All Vinyl - Клуб меломанов.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » All Vinyl - Клуб меломанов. » Струнные » К - Струнные


К - Струнные

Сообщений 1 страница 10 из 12

1

http://s019.radikal.ru/i631/1205/29/1ee39a8ca0af.jpg

Леони́д Бори́сович Ко́ган
(1924, Екатеринослав — 1982, Мытищи, Московская область) — советский скрипач, педагог. Народный артист СССР (1966). Лауреат Ленинской премии (1965). Член КПСС с 1954 года.
Л. Б. Коган родился 14 ноября 1924 года в Екатеринославе, (ныне - Днепропетровск, Украина), в семье фотографа Бориса Семёновича и Софьи Львовны Коган.
Учился с 1933 года в Москве, с 1936 года — в Центральной музыкальной школе в классе А. И. Ямпольского, у него же окончил в 1948 году МГК имени П. И. Чайковского, в 1953 году — аспирантуру.
С 1944 года — солист Московской филармонии.
С 1952 и до конца дней преподавал в Московской консерватории (профессор с 1963 года).
Среди учеников Когана — Н. Л. Яшвили, И. Х. Груберт, В. И. Жук, В. Г. Иголинский и другие известные скрипачи.
Коган был одним из самых ярких представителей советской скрипичной школы, представляя в ней «романтически-виртуозное» крыло. Он всегда давал много концертов и часто, ещё с консерваторских лет, гастролировал за рубежом. В репертуаре его были представлены, примерно в равных пропорциях, все основные позиции скрипичного репертуара, в том числе и современная музыка: Когану посвящены Концерт-рапсодия А. И. Хачатуряна, скрипичные концерты Т. Н. Хренникова, К. А. Караева, М. С. Вайнберга, А. Жоливе; для него начал создавать свой третий (неосуществлённый) концерт Д. Д. Шостакович. Коган был непревзойдённым исполнителем сочинений Н. Паганини (в 1982 озвучил скрипку великого гения в фильме «Никколо Паганини»), а также виртуозных миниатюр Г. Венявского, П. Сарасате, Ф. Крейслера и разного рода эффектных скрипичных транскрипций.

Л. Б. Коган умер 17 декабря 1982 года от сердечного приступа под Москвой в городе Мытищи, во время поездки на поезде из Москвы на концерт в Ярославль, где он должен был выступать со своим сыном. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 2).
WIKI

0

2

http://s019.radikal.ru/i618/1209/b4/77219279ee0b.jpg

Оле́г Моисе́евич Кага́н (22 ноября 1946, Южно-Сахалинск — 15 июля 1990, Мюнхен) — советский скрипач, заслуженный артист РСФСР.
Москву, у которого он обучался в ЦМШ, а с 1964 года — в консерватории. В том же 1964 году Каган завоевал четвёртое место на конкурсе имени Энеску в Бухаресте, год спустя — выиграл Международный конкурс скрипачей имени Сибелиуса, ещё через год стал лауреатом второй премии конкурса имени Чайковского, наконец, в 1968 году одержал убедительную победу на конкурсе имени Баха в Лейпциге.
После смерти Кузнецова Каган перешёл в класс Давида Ойстраха, который помог ему записать цикл из пяти скрипичных концертов Моцарта. С 1969 года началось многолетнее творческое сотрудничество Кагана со Святославом Рихтером. Их дуэт вскоре стал всемирно известным, а Каган сблизился с крупнейшими музыкантами того времени — виолончелисткой Наталией Гутман (ставшей впоследствии его женой), альтистом Юрием Башметом, пианистами Василием Лобановым, Алексеем Любимовым, Элисо Вирсаладзе. Совместно с ними Каган играл в камерных ансамблях на фестивале в городе Кухмо (Финляндия) и на собственном летнем фестивале в Звенигороде. В конце 1980-х годов Каган планировал организовать фестиваль в Кройте (Баварские Альпы), но преждевременная смерть от рака помешала ему реализовать эти планы. В наши дни фестиваль в Кройте проводится в память о скрипаче.
Каган заслужил репутацию хорошего камерного исполнителя, хотя исполнял и крупные концертные сочинения. Большую известность получило, например, исполнение им совместно со своей женой Наталией Гутман Концерта для скрипки и виолончели с оркестром Брамса. Дуэту Кагана и Гутман посвятили свои сочинения Альфред Шнитке, Тигран Мансурян, Анатоль Виеру.
В репертуар Кагана входили сочинения современных авторов, редко исполнявшихся в то время в СССР: Хиндемита, Мессиана, композиторов Новой венской школы. Он стал первым исполнителем посвящённых ему произведений Альфреда Шнитке, Тиграна Мансуряна, Софии Губайдулиной. Каган также был блестящим интерпретатором музыки Баха и Моцарта. Многочисленные записи музыканта выпущены на компакт-дисках.
В 1997 году режиссёр Андрей Хржановский снял фильм «Олег Каган. Жизнь после жизни».
Похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище.
WIKI

0

3

http://s019.radikal.ru/i624/1204/6a/e8a8f08c96c2.jpg

Гидо́н Ма́ркусович Кре́мер (латыш. Gidons Krēmers; 27 февраля 1947, Рига) — советский и латвийский скрипач и дирижер.
Гидон Кремер родился в Риге. Его родителями были скрипачи — отец с балтийско-еврейскими корнями и мать со шведско-немецкими. В возрасте 4 лет начал учиться игре на скрипке у своего отца и деда, которые были профессиональными скрипачами. Обучался в Рижской музыкальной школе Эмиля Дарзиня (класс доцента В. А. Стурестепа), в 1969 году окончил Московскую консерваторию по классу скрипки Давида Ойстраха. Выступает с 1965 года.
Первые международные премии получил в 1969 и 1970 годах на конкурсах имени Паганини в Генуе, Монреальском международном конкурсе исполнителей и имени Чайковского в Москве. Лауреат многих других наград и премий — в частности, первый обладатель Премии Академии Киджи (1982), лауреат премии Эрнста Сименса (1982).
Эмигрировал в 1980 г. С 1981 года руководитель учрежденного им фестиваля камерной музыки в Локенхаузе в Австрии. В 1997 основал камерный оркестр Kremerata Baltica, в составе которого — молодые исполнители из Латвии, Литвы и Эстонии.
Репертуар Гидона Кремера включает в себя сочинения как классиков (как например Антонио Вивальди и Иоганн Себастьян Бах), так и современных композиторов. Он сотрудничал с такими композиторами как Астор Пьяццолла, Филип Гласс, Альфред Шнитке, Леонид Десятников, Александр Раскатов, Александр Вустин, Лера Авербах, Петерис Васкс, Арво Пярт, Виктория Полевая, Роберто Карневале, Джон Кулидж Адамс.
Жёнами Гидона Кремера были Татьяна Гринденко, затем Ксения Кнорре, позже — Елена Башкирова[источник не указан 107 дней]. Дочь — актриса Лика Кремер.
WIKI

0

4

Йозеф Алоиз Крипс (нем. Josef Alois Krips; 1902—1974) — австрийский скрипач и дирижёр.
Йозеф Алоиз Крипс родился 8 апреля 1902 года в Вене.
Учился в Венской академии музыки и сценического искусства у Ойзебиуса Мандышевского (теория музыки, композиция) и Феликса Вайнгартнера (дирижирование)[1], в 1921—1924 гг. работал ассистентом последнего в Венской Народной опере. В 1926—1933 гг. возглавлял Баденскую придворную капеллу, затем вернулся в Вену в 1933 г. на должность постоянного дирижёра Народной оперы. С 1935 г. также преподавал в Венской академии изящных искусств. В 1920-30-е гг. сочетал дирижирование с выступлениями в качестве скрипача — в том числе в составе популярного струнного квартета под управлением Макса Штруба. После аншлюсса был вынужден покинуть Австрию, работал в Белграде с местным оркестром, затем до конца войны служил на пищевой фабрике.
После Второй мировой войны Крипс стал одним из немногих остававшихся в Европе австрийских и немецких дирижёров, кто ни в какой форме не сотрудничал с фашистским режимом и потому мог свободно выступать. Он стал первым послевоенным руководителем Венского филармонического оркестра и Зальцбургского фестиваля. В 1950—1954 гг. Крипс был главным дирижёром Лондонского симфонического оркестра, затем возглавлял Филармонический оркестр Баффало и в 1963—1970 гг. Симфонический оркестр Сан-Франциско, наконец, в 1970—1973 гг. — Венский симфонический оркестр.
Среди записей Крипса выделяется осуществлённая им в 1960 г. вместе с Лондонским симфоническим оркестром запись всех девяти симфоний Бетховена, получившая высокую оценку критики и публики и многократно переиздававшаяся в дальнейшем. Из оперных записей Крипса выделяются моцартовские «Дон Жуан» и особенно «Похищение из сераля».
В 1947 и 1971 году гастролировал в СССР с Венской государственной оперой.
Йозеф Крипс умер 13 октября 1974 года в Женеве, похоронен в Вене.

0

5

Михаил Самуилович Копельман (род. 1947, Ужгород) — российско-американский скрипач и музыкальный педагог.
Окончил Московскую консерваторию у Майи Глезаровой и Юрия Янкелевича. В 1973 г. завоевал вторую премию одного из важнейших международных конкурсов скрипачей — конкурса имени Жака Тибо. В 1975—1996 гг. первая скрипка Квартета имени Бородина, одновременно концертмейстер оркестра Московской филармонии, затем в 1979—1981 гг. первый концертмейстер новосозданного оркестра «Виртуозы Москвы». В 1980—1990 гг. преподавал в Московской консерватории.
С 1993 г. в США, профессор камерного ансамбля в Йельском университете, затем профессор скрипки в Истменовской школе музыки. Одновременно первая скрипка сперва в Токийском квартете, а затем в собственном Квартете Копельмана.
WIKI

0

6

http://s003.radikal.ru/i204/1404/e5/843b95bc539b.jpg

Па́бло Каза́льс-и-Дефильо́
(кат. Pau Casals i Defilló; 29 декабря 1876 года, Вендрель, провинция Таррагона — 22 октября 1973, Сан-Хуан, Пуэрто-Рико) — каталонский виолончелист, дирижёр, композитор, музыкально-общественный деятель.
Пабло Казальс (Pablo Casals или Pau Carles Salvador Casals i Defilló) (Вендрель, 29 дек. 1876 — Сан Хуан де Пуэрто-Рико, 22 окт. 1973), более известный в Испании как Пау Казальс, а также как Пабло Казальс в Латинской Америке и странах, говорящих на англосаксонских языках, — один из наиболее известных испанских музыкантов XX века. Сын испанца (Carlos Casals i Ribes) и пуэрториканки (Pilar Defilló de Casals), Казальс стал одним из лучших виолончелистов всех времен. Родился и рос рядом с матерью в Пуэрто-Рико до 1888 г., а потом они переехали в Барселону, где он поступил в муниципальную школу музыки. С 1901 гастролировал во многих странах мира (в 1905—1913 — ежегодно в России как солист и в ансамбле с С. В. Рахманиновым, А. И. Зилоти, А. Б. Гольденвейзером). С 1905 года участник фортепианного трио (с А. Корто и Ж. Тибо). Организатор первого в Барселоне симфонического оркестра (1920, дирижёр до 1936), Рабочего музыкального общества (руководил в 1924—1936), музыкальной школы, музыкального журнала и воскресных концертов для рабочих в Каталонии. На протяжении карьеры сделано много записей Казальса не только при исполнении музыкальных произведений в сольных и камерных концертах, и в сопровождении оркестра, а также как дирижера, но, пожалуй, он более всего известен по записями Баха для виолончели, сделанным с 1936 по 1939 г. Ученик Х. Гарсиа (виолончель), Т. Бретона (композиция) и Х. Монастерио (камерный ансамбль).
Активно помогал республиканцам во время Гражданской войны 1936-[1939] (см. главу V его воспоминаний, изданную первоначально на французском языке Альбертом Ю. Каном (Albert E. Kahn) и переведенную на каталонский под названием «Joia i Tristor» «Радость и грусть»). В знак протеста против франкистского режима в Испании, а также против политики невмешательства со стороны ведущих европейских государств, Казальс отказывается от широкой концертной деятельности. После падения Испанской республики (1939) он эмигрирует во Францию, а с 1956 живёт в Сан-Хуане (Пуэрто-Рико), где основывает симфонический оркестр (1959) и консерваторию (1960). Один из организаторов фестивалей в Прадесе (Франция, 1950—1966) и Сан-Хуане (с 1957).
Пау Казальс умер от сердечного приступа 22 октября 1973 года, в возрасте 96 лет, в г. Сан-Хуан де Пуэрто-Рико, где жили другие известные во всем мире испанцы, такие как поэт, нобелевский лауреат 1956 г. по литературе Хуан Рамон Хименес (Juan Ramón Jiménez) и писатель Франсиско Аяла (Francisco Ayala García-Duarte). Он был похоронен на мемориальном кладбище Сан-Хуан-де-Пуэрто-Рико. В этом городе Пуэрто-Рико проводится Фестиваль Казальса и расположен музей Пабло Казальса. 9 ноября 1979 года, после восстановления демократии в Испании, его останки были перенесены на кладбище Вендрель, в его родной город, где он сейчас покоится. В центре города Вендрель находится дом-музей Пау Казальса, а в районе Сан-Сальвадор того же города — штаб-квартира фонда Пау Казальса, где располагается другой дом-музей, перед концертным залом, носящим его имя, с его бюстом, автором которого является скульптор Жозеп Мария Зубиракс [(Josep María Subirachs)].
Перу Казальса-композитора принадлежат оратория «Ясли» (1943), «Гимн Организации Объединенных Наций», известный также как «Гимн Мира» для оркестра (1971), симфонические, хоровые, камерно-инструментальные и др. произведения. Большую известность приобрела каталонская народная «Песня птиц» в его переложении для виолончели.
С 1957 в различных странах проводятся международные конкурсы имени Казальса (1-й — в Париже) и в честь Казальса (в Будапеште). Один из крупнейших исполнителей XX в., Казальс не создал школы в общепринятом смысле этого слова, однако его вклад как в исполнительскую практику (широко известны, например, разработанные Казальсом новые приемы виолончельной аппликатуры и смычковой техники), так и в мировую музыкальную культуру в целом, неоценим. Верность моральным идеалам, бескомпромиссная нравственная позиция Казальса явились образцом и ориентиром для многих в кризисные моменты истории XX века. Вручая в 1945 Казальсу Орден Почётного легиона, премьер-министр Франции Ж.Бидо сказал, обращаясь к музыканту: «Вы — один из голосов мировой совести». Номинация на Нобелевскую премию мира (1958), Медаль за свободу (США, 1963), Большой крест Ордена «За заслуги» (Франция, 1971) и др.
WIKI

0

7

http://s020.radikal.ru/i721/1405/a2/9840e4b03e8d.jpg

Серге́й Алекса́ндрович Кусеви́цкий (англ. Serge Koussevitzky; 26 июля 1874 года, Вышний Волочёк — 4 июня 1951 года, Бостон) — русский и американский контрабасист, дирижёр и композитор.
Родился в музыкальной еврейской семье — отставного военного музыканта и мелкого ремесленника Александра Кусевицкого и пианистки Анны Барабейчик.[1][2][3] Мать умерла в 1877 году и воспитанием детей занимался отец (у Сергея была сестра Анна, 1866—1945, и три брата — Адольф, Александр и Николай; в 1902 году от второго брака отца родился младший брат Соломон).[4] Обучался игре на скрипке, виолончели, фортепиано под руководством местного педагога Марии Фёдоровны Розенберг. В 1881 году семья приняла лютеранство, чтобы поддержать право проживания вне пределов черты оседлости (так называемое «правожительство»).[5][6] В семнадцатилетнем возрасте Кусевицкий получил стипендию для продолжения учёбы в музыкально-драматическом училище при Московском филармоническом обществе.
С 1894 года — контрабас в оркестре Большого театра. С 1903 года — в Германии, с 1908 года выступал как дирижёр.
Основатель Российского музыкального издательства (1909), где впервые были опубликованы партитуры многих сочинений С.Рахманинова, А.Скрябина, С.Прокофьева, И.Стравинского.
В 1909 году основал в Москве собственный оркестр, выступал с произведениями Рахманинова, Скрябина, Стравинского, Прокофьева, с успехом концертировал в Европе. После революции руководил симфоническим оркестром в Петрограде (1917—1920), затем переехал в Париж, где с 1921 по 1928 годы проходили «Концерты Сергея Кусевицкого».
Дружил с Прокофьевым, Стравинским, Равелем, Ник. Обуховым. В 1924—1949 годах руководил Бостонским симфоническим оркестром. Дирижировал сочинениями Сибелиуса, Сати, Бартока, Бриттена, Хиндемита, Мессиана и др. Некоторое время секретарём Кусевицкого была Генриетта Леопольдовна Гиршман, до революции — жена московского миллионера В. О. Гиршмана.
Племянник С. Кусевицкого (сын его брата Адольфа Александровича, 1867—1939, и Раисы Давыдовны Кусевицких) — американский дирижёр Фабиан Севицкий.
WIKI

0

8

http://s017.radikal.ru/i425/1405/9b/5bae4c6eb01d.jpg

Фриц Кре́йслер (реже Крайслер, нем. Fritz Kreisler; 2 февраля 1875, Вена — 29 января 1962, Нью-Йорк) — австрийский скрипач и композитор.
Фриц Крейслер родился в семье врача; отец его был евреем, мать — немкой. Принял крещение в возрасте 12 лет.
С четырёх лет учился игре на скрипке у Жака Обера, и достаточно быстро достиг больших успехов. В семь лет получил право обучаться в Венской консерватории (ныне Венский университет музыки и исполнительского искусства), став самым молодым её студентом в истории, допущенным в виде исключения — по правилам в консерваторию принимались лица не моложе 14 лет. Занимался по классу скрипки у Йозефа Хельмесбергера и теории музыки у Антона Брукнера. В девять лет Крейслер впервые выступил на публике, а ещё через год окончил консерваторию с золотой медалью. Продолжил совершенствоваться в Парижской консерватории у Жозефа Массара (скрипка) и Лео Делиба (теория и композиция). В 1887 году Крейслер получил первую премию на выпускном экзамене, после чего решил начать самостоятельную творческую карьеру.
В 1889—1890 Крейслер совершает концертный тур по США вместе с пианистом Морицем Розенталем, однако публика принимает его весьма сдержанно. Вернувшись в Вену, он поступил в гимназию, а затем два года учился на медицинском отделении университета, после чего служил в армии. В 1896 году Крейслер пытается поступить в оркестр Венской придворной оперы, но не проходит по конкурсу из-за своей слабой способности к чтению с листа, что не мешает ему, тем не менее, начать сольную карьеру. Уже через два года он даёт концерт с Венским филармоническим оркестром, по иронии судьбы, сформированным из музыкантов того самого состава, в который его не приняли. Настоящее международное признание приходит к скрипачу в 1899 году, когда он впервые выступил с Берлинским филармоническим оркестром под управлением Артура Никиша. В следующем сезоне (1900—1901) Крейслер гастролировал в США, а 12 мая 1902 года дал первый концерт в Лондоне. Английская музыкальная общественность с восторгом приняла скрипача, в 1904 ему была присуждена золотая медаль Лондонского филармонического общества, а композитор Эдвард Элгар посвятил ему свой Скрипичный концерт, впервые исполненный Крейслером 10 ноября 1910 года под управлением автора.
С началом Первой мировой войны Крейслер ушёл на фронт в составе австрийской армии, однако был демобилизован после ранения в октябре 1914 и вскоре уехал в США. В 1924 году скрипач вернулся в Европу, где жил сначала в Берлине, а затем во Франции.
После усиления нацистских настроений в Европе Крейслер в 1938 году вновь уехал в США, где в 1943 принял американское гражданство. Несмотря на тяжёлую автокатастрофу, в которую он попал в 1941 году, он вскоре вернулся к активной концертной деятельности. Последнее публичное выступление Крейслера состоялось 1 ноября 1947 в Карнеги-холле, в течение последующих нескольких лет он ещё выступал на телевидении, но вскоре решил окончательно завершить карьеру музыканта из-за прогрессировавшей слепоты и глухоты (последствий автокатастрофы). Свою уникальную коллекцию скрипок XVIII века Крейслер продал, оставив себе единственный инструмент работы Жана Вийома 1860 года. Последние годы жизни скрипач провёл в Нью-Йорке.
Крейслер — один из крупнейших скрипачей первой половины XX века. Его исполнение отличалось технической безукоризненностью, точной фразировкой, элегантным и тёплым звучанием, живым ритмом. Техника вибрато («французское» вибрато), которую, по словам самого Крейслера, он перенял у Генрика Венявского, также была одной из отличительных черт его игры. Сохранилось достаточно большое количество его записей, относящихся в основном к 1920-м — 1930-м годам, среди которых — концерты Баха, Моцарта, Бетховена, Паганини, Мендельсона, скрипичные сонаты Шуберта и Грига (с Сергеем Рахманиновым) и др.
Крейслер был талантливым композитором, среди его сочинений — струнный квартет, оперетта, а также произведения для скрипки — каденции к концертам Брамса и Бетховена, к соль-минорной сонате Тартини «Дьявольские трели», многочисленные пьесы, в наше время часто исполняющиеся «на бис» — «Китайский тамбурин», «Маленький венский марш», «Чудесный розмарин», «Муки любви», «Радость любви» и многие другие, в том числе многочисленные музыкальные мистификации, приписанные композиторам прошлого.
WIKI

0

9

Georg Kulenkampff (23 January 1898 - 4 October 1948) was a concert violinist, one of the best-known German virtuosi of the 1930s and 1940s. Considered one of the finest violinists of the 20th century, Kulenkampff was known for his interpretations of works from the Romantic period. Kulenkampff gave the premiere performance of Robert Schumann's violin concerto and made the first recording of the piece; additionally, his performances of the violin concertos of Beethoven, Mendelssohn, Glazunov, and Bruch are considered among the finest on record. Only the fact that his recording career coincided with the Nazi era, coupled with his early death from encephalitis, has prevented his name from being better known to modern listeners.
Georg Kulenkampff was the son of a well-to-do merchant family in Bremen. He took an interest in the violin from a very young age, and from 1904 (aged 6) began to receive instruction from the concertmaster of the Bremen Philharmonic Orchestra, and afterwards with its conductor Ernst Wendel. He then received lessons and encouragement from Leopold Auer (teacher of Mischa Elman, Efrem Zimbalist, Nathan Milstein and others) in Dresden, and made a concert debut in 1912 as solo violinist. On Auer's recommendation he was sent to study with Willy Heß at the Berlin Music Hochschule and became in time director of the Hochschule Orchestra.
Kulenkampff suffered health problems in his early life, and towards the end of the First World War he returned to his home town to become concert-master of the Bremen Philharmonic Orchestra. However he made rapid progress, especially as a soloist, and in 1923 he became a professor-in-ordinary at the Berlin Music Hochschule. He taught there until 1926, when his solo career became all-absorbing, but resumed teaching there in 1931 until his departure from Germany in 1944. At the same time he gave concerts throughout Germany and, increasingly, in various parts of Europe, and had a busy broadcasting career. In 1927, he performed the Bach Double Violin Concerto in D minor with Alma Moodie (a student of Carl Flesch) and the Berlin Philharmonic Orchestra (BPO)[1]
In 1935 he formed a celebrated trio with the pianist Edwin Fischer and the cellist Enrico Mainardi, in which he remained active until 1948. At his death he was replaced as violinist by Wolfgang Schneiderhan. He also played in piano duos, especially with Georg Solti and Wilhelm Kempff: with Solti he recorded the Brahms sonatas, Mozart's 20th sonata and Beethoven's Kreutzer sonata for Decca, and there is also a Kreutzer with Kempff (DGG, 1935). His (Decca) recording of the Brahms Double Concerto with Mainardi, under the baton of Carl Schuricht, is distinguished[clarification needed].
In 1937 he gave the premiere of the rediscovered Violin Concerto in D minor of Robert Schumann, which had been studied and suppressed by Joseph Joachim, but which Kulenkampff now revived with the help of Georg Schünemann, the Nazi-appointed Director of the "Prussian State Library" (German: Preußische Staatsbibliothek), where the autograph score was housed, and Paul Hindemith, whose compositions were already banned by the Nazi authorities. The addition of this work to the repertoire was a very important and successful affair, and soon afterwards Kulenkampff made the world premiere recording. Before the war he recorded the Beethoven (BPO under Hans Schmidt-Isserstedt) and Mendelssohn concerti: he maintained the Mendelssohn in performance despite the ban on his music, and used the cadenzas of Fritz Kreisler.
Kulenkampff gave various other world premieres, notable of works by Ottorino Respighi (Violin Sonata No. 2) and by Jean Sibelius. He was very much in demand and very busy during the Nazi period, as an "Aryan" musician, though he did not subscribe to the racial theory and, by virtue of his importance as a German performer, was able to maintain proscribed parts of the repertoire.
In 1940 he moved to Potsdam, and in 1944, with increasingly unsatisfactory demands from the prevailing powers[clarification needed], he left Germany for Switzerland. From 1943 there is a live recording from Berlin of a performance of the Sibelius concerto conducted by Wilhelm Furtwängler with the BPO. From Switzerland he continued to develop his international solo career, and he became successor to Carl Flesch at the Conservatory in Lucerne. He was first violin in the Kulenkampff Quartet from 1944. Among his students was Ruggiero Ricci.
Kulenkampff died in Schaffhausen, Switzerland of encephalitis (spinal paralysis) at the age of only 50, suffering a rapid onset soon after his last concert. His writings appeared posthumously in 1952 under the title, 'A Violinist's Observations' (Geigerische Betrachtungen).
WIKI

0

10

Валерий Александрович Кли́мов (род. 1931) — советский и российский скрипач. Народный артист СССР (1989).
В. А. Климов родился 16 октября 1931 года в Киеве в семье дирижёра А. И. Климова.
Учился (с перерывом на эвакуацию в Сталинабаде в годы Великой Отечественной войны) в одесской музыкальной школе Столярского у Бениамина Мордковича.
В 1951 году поступил в КГК имени П. И. Чайковского, затем перевёлся в МГК имени П. И. Чайковского в класс Д. Ф. Ойстраха (закончил с отличием в 1956, в 1959 — под его же руководством — аспирантуру).[1]
С 1957 — солист Московской филармонии.[1]
В 1955 году Климов занял шестое место на Конкурсе Маргерит Лонг и Жака Тибо, в 1956 году стал победителем конкурса скрипачей имени Йозефа Славика и Франтишка Ондржичека. Однако главный успех принёс Климову Первый Международный конкурс имени Чайковского (1958), на котором он стал первым среди скрипачей.
В 1974 году после смерти Д. Ойстраха Валерий Климов возглавил кафедру скрипки МГК имени П. И. Чайковского (профессор).
С 1989 года он преподаёт в Высшей школе музыки Саарбрюккена (Германия).[1]
WIKI

0


Вы здесь » All Vinyl - Клуб меломанов. » Струнные » К - Струнные


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC