All Vinyl - Клуб меломанов.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » All Vinyl - Клуб меломанов. » Фортепиано и орган » Р - Фортепиано и орган


Р - Фортепиано и орган

Сообщений 1 страница 10 из 11

1

http://s61.radikal.ru/i174/1205/80/80bdf40a26bd.jpg

Карл Рихтер
(нем. Karl Richter; 15 октября 1926, Плауэн — 15 февраля 1981, Мюнхен) — немецкий дирижёр, органист, клавесинист. Выдающийся исполнитель музыки Баха.
Родился в семье пастора. Учился в Лейпцигской консерватории, в том числе у Гюнтера Рамина. В 1946 стал хормейстером дрезденской церкви Христа, а в 1949 г. — органистом в церкви Святого Фомы в Лейпциге. В 1950 г. разделил с Амадеусом Веберзинке первую премию в органной номинации Международного конкурса имени Баха в Лейпциге. В 1951 Карл Рихтер стал кантором в церкви Святого Марка в Мюнхене. В то же время он преподавал в Высшей музыкальной школе Мюнхена и в 1956 году стал профессором.
В 1951 Рихтер стал руководителем «Кружка Генриха Шютца», переименовав его в 1954 г. в Мюнхенский баховский хор. В 1953 г. был основан Мюнхенский баховский оркестр. Будучи его руководителем, Карл Рихтер быстро стал одним из наиболее признанных исполнителей Баха. В 1960-70 годах он осуществил со своим хором и оркестром много записей, гастролировал в Европе, США, СССР, Японии. Помимо Баха исполнялись произведения Шютца, Генделя, Моцарта, Бетховена, Брамса, Регера и др. композиторов.
Исполнение Карлом Рихтером ранней музыки было далеко от аутентичного направления, приобретавшего всё больше сторонников. Он использовал современные музыкальные инструменты и достаточно большие хор и оркестр. Для его интерпретаций характерна экспрессия, связанная с романтической традицией.

0

2

http://s019.radikal.ru/i621/1208/1f/84112806d8ff.jpg

Арту́р Рубинште́йн (польск. Artur Rubinstein, в других языках обычно имя пишется как Arthur; 28 января 1887, Лодзь — 20 декабря 1982, Женева) — выдающийся польский и американский пианист и музыкально-общественный деятель еврейского происхождения.
Биография
Ранние годы и начало карьеры
Рано проявив музыкальные способности, обучался в Лодзи и Варшаве, затем в Берлине по фортепиано у Карла Генриха Барта, по теории музыки у Макса Бруха и Роберта Кана; юному музыканту покровительствовал лично Йозеф Иоахим. В декабре 1900 года состоялся первый сольный концерт Рубинштейна с оркестром под управлением Иоахима, на котором он исполнил сочинения Шумана, Шопена, Моцарта, а также Второй фортепианный концерт Камиля Сен-Санса. Публика приняла юного музыканта с восторгом, и за этим концертом последовали выступления в Польше и Германии, в 1904 году состоялся дебют Рубинштейна в Париже, а два года спустя — в Карнеги-холле в Нью-Йорке. Американская музыкальная критика отозвалась о пианисте весьма холодно, посчитав, что тот ещё слишком молод для серьёзных выступлений.
Мировая известность
Вернувшись в Европу, Рубинштейн знакомится с представителями новой культуры — художниками Жаном Кокто и Пабло Пикассо, композиторами Каролем Шимановским и Игорем Стравинским, которые оказали на него достаточно сильное влияние. К этому времени музыкант несколько отошёл от регулярных занятий на фортепиано, хотя в течение некоторого периода брал уроки у Игнацы Падеревского. Природный талант позволял ему с лёгкостью разучивать новые сочинения, читать с листа целые оркестровые партитуры и играть в ансамблях. В своих воспоминаниях впоследствии Рубинштейн признавался, что концертные программы того времени он часто недоучивал, полагаясь исключительно на свои способности. Помимо выдающихся музыкальных данных, Рубинштейн обладал открытым, дружелюбным характером, что быстро принесло ему популярность в музыкальных кругах.
В 1900—1910-е годы концерты Рубинштейна с большим успехом проходили в Австрии, Италии, России, в 1912 году состоялось его первое выступление в Лондоне. Во время Первой мировой войны Рубинштейн работал военным переводчиком (он свободно владел восемью языками), но не прекращал и концертной деятельности, выступая в ансамбле со скрипачом Эженом Изаи. Посетив в 1916—1917 годах с гастролями Испанию и Южную Америку, пианист заинтересовался музыкой Гранадоса, Альбениса, Вила Лобоса и де Фальи и в дальнейшем неоднократно исполнял их сочинения на своих концертах.
После окончания войны музыкант продолжил активную концертную деятельность, но после женитьбы в 1932 году на несколько лет прекратил выступления, чтобы улучшить своё мастерство и полностью переработать репертуар. Возвращение Рубинштейна на большую сцену состоялось в 1937 году, когда он совершил крупное концертное турне по США, и критики, тридцать лет назад говорившие о незрелости его исполнения, теперь единодушно назвали Рубинштейна одним из величайших пианистов XX века.
Эмиграция и послевоенная карьера
Большим потрясением для Рубинштейна, находившегося в то время в США, стало нападение нацистской Германии на Польшу в 1939 году. Многие из его родственников были отправлены в концлагеря. Музыкант навсегда отказался давать концерты в Германии. В 1946 году он принял американское гражданство и вновь начал выступать с концертами по всему миру как солист и в ансамбле с Яшей Хейфецем, Григорием Пятигорским, Генриком Шерингом, Квартетом имени Гварнери и многими другими выдающимися музыкантами. Пианист сделал более 200 записей, в том числе антологии фортепианной музыки Шопена и всех фортепианных концертов Бетховена. Неиссякаемая энергия позволила Рубинштейну накануне своего 90-летия, уже частично потеряв зрение, записать фортепианные концерты Брамса и Бетховена (с оркестром Концертгебау под управлением Бернарда Хайтинка), Грига, Шопена и Сен-Санса (с Лондонским филармоническим оркестром под управлением Андре Превина). Рубинштейн — десятикратный обладатель премии «Грэмми» за исполнение классических произведений[1]. За выдающиеся заслуги ему была присуждена Премия Леони Соннинг за 1971 год, золотая медаль Королевского филармонического общества в Лондоне, Медаль Свободы США и другие награды.
Последние годы
В честь Рубинштейна в 1974 году в Израиле был учреждён Международный конкурс пианистов его имени. До последних лет своей жизни музыкант оказывал активную поддержку молодым талантливым музыкантам (в их числе Франсуа Рене Дюшабль, Кристиан Цимерман, Даниэль Баренбойм и др.), а также помогал развитию музыкального образования в Израиле. Последний концерт Рубинштейна состоялся в июне 1976 года в Лондоне, за три года до того там же вышла в свет первая часть его автобиографии «Мои юные годы», а в 1980 году — вторая часть «Мои долгие годы».
Рубинштейн умер в Женеве, не дожив чуть больше месяца до своего 96-летия. Музыкант завещал развеять свой прах над Иерусалимским лесом, однако главные раввины Израиля постановили, что в этом случае лес, являющийся общественным парком, подпадает под религиозные законы по обустройству кладбищ. В первую годовщину смерти Рубинштейна был найден компромисс: урну с его прахом захоронили на специально выделенном небольшом участке, возвышающемся над лесом. Участок получил название «Лес Рубинштейна».
Дочь Артура Рубинштейна — балерина Ева Рубинштейн.
Творчество
Творческое наследие Рубинштейна огромно — в его репертуар входили сочинения от И. С. Баха до композиторов первой половины XX века, однако наибольшую известность ему принесло исполнение музыки эпохи романтизма, в частности, Фредерика Шопена, лучшим исполнителем произведений которого многие музыканты считают именно Рубинштейна. Его исполнение отличается проникновенным лиризмом и тонкой фразировкой, экспрессивностью и богатейшей гаммой оттенков звучания.
WIKI

0

3

http://s019.radikal.ru/i602/1208/40/2122eb3b3984.jpg

Святосла́в Теофи́лович Ри́хтер
(нем. Richter; 20 марта 1915, Житомир, Российская Империя — 1 августа 1997, Москва, Российская Федерация) — выдающийся советский и российский пианист и общественный деятель. Народный артист СССР (1961). Герой Социалистического Труда (1975). Лауреат Ленинской (1961), Сталинской (1950) и Государственных премий РСФСР имени Глинки (1987) и России (1996).
Необычайно широкий репертуар Рихтера охватывал сочинения от музыки барокко до композиторов XX века, нередко он исполнял целые циклы произведений, как, например, «Хорошо темперированный клавир» Баха. Заметное место в его творчестве занимали сочинения Гайдна, Шуберта, Шопена, Шумана, Листа и Прокофьева. Исполнение Рихтера отличается техническим совершенством, глубоко индивидуальным подходом к произведению, чувством времени и стиля. Считается одним из крупнейших пианистов XX века.
Рихтер родился 7 (20) марта 1915 года в Житомире Российской империи, (ныне Украина), в семье талантливого немецкого пианиста, органиста и композитора Теофила Даниловича Рихтера (1872—1941), преподавателя Одесской консерватории и органиста городской Кирхи, мать — Анна Павловна Москалёва (1892—1963), фон Рейнке по матери[1], из русских дворян. Во время Гражданской войны семья была разъединена и Рихтер жил в семье тётки, Тамары Павловны, от которой унаследовал любовь к живописи, ставшей первым его творческим увлечением.
В 1922 семья переехала в Одессу, где Рихтер начал учиться игре на фортепиано и композиции, будучи в основном самоучкой. В это время он также пишет несколько театральных пьес, интересуется оперным театром и вынашивает планы стать дирижёром. С 1930 по 1932 Рихтер работал пианистом-концертмейстером в Одесском Доме моряка, затем — в Одесской филармонии. Первый сольный концерт Рихтера, составленный из сочинений Шопена, состоялся в 1934 году, вскоре он получает место аккомпаниатора в Одесском оперном театре.
Его надежды стать дирижёром не оправдались, в 1937 году Рихтер поступает в Московскую консерваторию в класс фортепиано Генриха Нейгауза, однако уже осенью был из неё отчислен (после отказа изучать общеобразовательные предметы) и уехал обратно в Одессу. Вскоре, тем не менее, по настоянию Нейгауза, Рихтер возвращается в Москву и восстанавливается в консерватории. Московский дебют пианиста состоялся 26 ноября 1940, когда в Малом зале консерватории он исполнил Шестую сонату Сергея Прокофьева — впервые после автора. Ещё через месяц Рихтер в первый раз выступает с оркестром.
Во время войны Рихтер вёл активную концертную деятельность, выступал в Москве, гастролировал по другим городам СССР, играл в блокадном Ленинграде. В исполнении пианиста впервые прозвучал ряд новых сочинений, в том числе Седьмая фортепианная соната Сергея Прокофьева.
С. Т. Рихтер в Харькове (1966 г. Фото Ю.Щербинина)
В 1943 году Рихтер впервые встретился с певицей Ниной Дорлиак, ставшей впоследствии его женой. Рихтер и Дорлиак часто вместе выступали в концертах.
Большим другом и наставником Рихтера была Анна Ивановна Трояновская (1885—1977), в её доме в Скатерном переулке он занимался на знаменитом рояле Метнера.
После войны Рихтер получает широкую известность, победив на Третьем всесоюзном конкурсе музыкантов-исполнителей (первая премия была поделена между ним и Виктором Мержановым), и становится одним из ведущих советских пианистов. Концерты пианиста в СССР и странах Восточного блока пользовались большой популярностью, однако выступать на Западе ему в течение многих лет не разрешалось. Это было обусловлено тем, что Рихтер поддерживал дружеские отношения с «опальными» деятелями культуры, среди которых были Борис Пастернак и Сергей Прокофьев. В годы негласного запрета на исполнение музыки композитора пианист часто играл его произведения, а в 1952 в первый и единственный раз в своей жизни выступил в качестве дирижёра, проведя премьеру Симфонии-концерта для виолончели с оркестром (солировал Мстислав Ростропович) Девятая соната Прокофьева посвящена Рихтеру и впервые им исполнена.
Настоящей сенсацией стали концерты Рихтера в Нью-Йорке и других городах Америки в 1960 году, за которыми последовали многочисленные записи, многие из которых до сих пор считаются эталонными. В том же году музыканту присуждается премия «Грэмми» (он стал первым советским исполнителем, удостоенным этой награды) за исполнение Второго фортепианного концерта Брамса[2]. В 1952 г. Рихтер исполнил роль Ференца Листа в фильме Александрова Г. «Композитор Глинка». В 1960—1980 годах Рихтер продолжил активную концертную деятельность, давая более 70 концертов в год. Он много гастролировал по разным странам, предпочитая играть в камерных помещениях, а не в больших концертных залах. В студии пианист записывался мало, однако сохранилось большое количество «живых» записей с концертов.
Рихтер — основоположник ряда музыкальных фестивалей, в том числе знаменитых «Декабрьских вечеров» в Музее имени Пушкина (с 1981 года), в рамках которых выступал с ведущими музыкантами современности, в числе которых — скрипач Олег Каган, альтист Юрий Башмет, виолончелисты Мстислав Ростропович и Наталья Гутман. В отличие от многих своих современников, Рихтер никогда не занимался преподаванием.
В последние годы жизни Рихтер из-за болезней часто отменял концерты, но продолжал выступать. Во время исполнения по его требованию на сцене была полная темнота, и лишь ноты, стоящие на пюпитре фортепиано, освещались лампой. По мнению пианиста, это давало публике возможность сконцентрироваться на музыке, не отвлекаясь на второстепенные моменты.
Последний концерт пианиста состоялся в 1995 году в Любеке.
С. Т. Рихтер скончался 1 августа 1997 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.
WIKI

0

4

Бернард Рингайсен (нем. Bernard Ringeissen; род. 15 мая 1934, Париж) — французский пианист.
Окончил Парижскую консерваторию, ученик Маргерит Лонг и Жака Феврие. В 1954 г. выиграл Международный конкурс исполнителей в Женеве, годом позже получил второй гран-при на Конкурсе Маргерит Лонг. В 1962 г. стал победителем международного конкурса пианистов в Рио-де-Жанейро, получив также специальный приз за исполнение произведений Эйтора Вилла-Лобоса. В 1989 г. удостоен Премии Роберта Шумана.
Среди наиболее значительных записей Рингайсена — полные фортепианные сочинения Камиля Сен-Санса, Игоря Стравинского и Франсиса Пуленка, альбом, посвящённый фортепианной музыке композиторов «Могучей кучки», и три альбома произведений Шарля Алькана.

0

5

http://s017.radikal.ru/i439/1308/af/3fe6f9b35395.jpg

Генна́дий Никола́евич Рожде́ственский (род. 4 мая 1931, Москва) — советский и российский дирижёр и музыкально-общественный деятель, профессор Московской Консерватории. Народный артист СССР (1976)[1]. Герой Социалистического Труда (1990). Лауреат Ленинской премии (1970).
Рождественский родился в семье дирижёра Николая Аносова и певицы Натальи Петровны Рождественской. Музыкальное образование получил в Музыкальной школе им. Гнесиных у Е. Ф. Гнесиной и в Центральной музыкальной школе по классу фортепиано. В 1949 году поступил в Московскую Консерваторию в класс фортепиано Льва Оборина и оперно-симфонического дирижирования, где профессором был его отец Николай Аносов. В 1954 году Рождественский окончил Консерваторию, в 1957 — аспирантуру.
Дебют Рождественского в качестве дирижёра состоялся уже в 1951 году: в Большом театре под его управлением был исполнен балет Чайковского «Спящая красавица».
Более 50 лет Рождественский руководит различными отечественными и зарубежными музыкальными коллективами, ведёт активную педагогическую и музыкально-просветительскую деятельность. С 1974 года он преподаёт на кафедре оперно-симфонического дирижирования Московской консерватории, с 1976 — профессор, с 2001 — заведующий кафедрой
Рождественский активно продвигал сочинения современных авторов, музыка которых в то время в СССР практически не исполнялась — Пуленка, Хиндемита, Орфа. Под управлением Рождественского состоялись премьеры в СССР балета Стравинского «Весна священная» и оперы Бриттена «Сон в летнюю ночь». Также дирижёр исполнял произведения Прокофьева и Шостаковича — композиторов практически «опальных», чью музыку исполнять в то время было не принято (хотя строгого запрета на исполнение и не существовало).
Долгое время Рождественский был единственным исполнителем оркестровой музыки Альфреда Шнитке, в частности, в 1974 году в Горьком именно под его управлением состоялась премьера Первой симфонии композитора.
Рождественский много гастролировал. Ещё в 1956 году он руководил оркестром Большого театра на гастролях в Лондоне, а в 1971 ему было доверено дирижировать оркестром Ленинградской филармонии в трёх «Променад-концертах» в Королевском Альберт-холле.
Помимо сочинений современных авторов, Рождественский исполнял и классический оркестровый репертуар, а также возрождал забытые произведения композиторов прошлого, не исполнявшиеся до того в течение многих лет.
Дискография Рождественского включает более 700 дисков и пластинок, записанных с разными оркестрами. Среди записей — произведения Бетховена, Иоганнеса Брамса, Брукнера (все симфонии во всех редакциях), Йозефа Гайдна, Софии Губайдулиной, Александра Глазунова (все симфонии), Антонина Дворжака, Сергея Прокофьева (все симфонии, все балеты), Сибелиуса (все симфонии), Вильгельма Стенхаммара, Вениамина Флейшмана, Чайковского (все симфонии), Альфреда Шнитке, Дмитрия Шостаковича (все симфонии, все сценические произведения).
Рождественский — автор нескольких сочинений, среди которых наиболее известна оратория «Заповедное слово русскому народу» на слова Алексея Ремизова. Его перу также принадлежат несколько книг.
WIKI

0

6

http://s05.radikal.ru/i178/1307/38/95e11b2ce073.jpg

Серге́й Васи́льевич Рахма́нинов (20 марта (1 апреля) 1873, Семёново, — 28 марта 1943, Беверли-Хиллз, США) — русский композитор, выдающийся пианист-виртуоз и дирижёр. Синтезировал в своём творчестве принципы петербургской и московской композиторских школ (а также традиции западноевропейской музыки) и создал свой оригинальный стиль, оказавший впоследствии влияние как на русскую, так и на мировую музыку XX века.
Творчество Рахманинова принято условно делить на три или четыре периода: ранний (1889—1897), зрелый (его иногда делят на два периода: 1900—1909 и 1910—1917) и поздний (1918—1941).
Стиль Рахманинова, выросший из позднего романтизма, впоследствии претерпел значительную эволюцию. Подобно своим современникам А. Скрябину и И. Стравинскому Рахманинов по крайней мере дважды (ок. 1900 и ок. 1926) кардинально обновлял стиль своей музыки. Зрелый и особенно поздний стиль Рахманинова выходит далеко за пределы постромантической традиции («преодоление» которой началось ещё в ранний период) и в то же время не принадлежит ни одному из стилистических течений музыкального авангарда XX в. Творчество Рахманинова, таким образом, стоит особняком в эволюции мировой музыки XX века: впитав многие достижения импрессионизма и авангарда, стиль Рахманинова остался неповторимо индивидуальным и своеобразным, не имеющим аналогов в мировом искусстве (исключая подражателей и эпигонов). В современном музыковедении часто используется параллель с Л. ван Бетховеном: так же, как и Рахманинов, Бетховен вышел в своём творчестве далеко за пределы воспитавшего его стиля (в данном случае — венского классицизма), не примкнув при этом к романтикам и оставшись чуждым романтическому миросозерцанию.
Первый — ранний период — начинался под знаком позднего романтизма, усвоенного главным образом через стиль Чайковского (Первый Концерт, ранние пьесы). Однако уже в Трио ре-минор (1893), написанном в год смерти Чайковского и посвящённом его памяти, Рахманинов даёт пример смелого творческого синтеза традиций романтизма (Чайковский), «кучкистов», древнерусской церковной традиции и современной бытовой и цыганской музыки. Это произведение — один из первых в мировой музыке примеров полистилистики — словно символически возвещает преемственность традиции от Чайковского — Рахманинову и вступление русской музыки в новый этап развития. В Первой Симфонии принципы стилистического синтеза были развиты ещё более смело, что и послужило одной из причин её провала на премьере.
Период зрелости отмечен формированием индивидуального, зрелого стиля, основанного на интонационном багаже знаменного распева, русской песенности и стиля позднего европейского романтизма. Эти черты ярко выражены в знаменитых Втором Концерте и Второй Симфонии, в фортепианных прелюдиях ор. 23. Однако начиная с симфонической поэмы «Остров мёртвых» стиль Рахманинова усложняется, что вызвано, с одной стороны, обращением к тематике символизма и модерна, а с другой — претворением достижений современной музыки: импрессионизма, неоклассицизма, новых оркестровых, фактурных, гармонических приёмов. Центральное произведение этого периода — грандиозная поэма «Колокола» для хора, солистов и оркестра, на слова Эдгара По в переводе К. Бальмонта (1913). Ярко новаторское, насыщенное небывало новыми хоровыми и оркестровыми приёмами, это произведение оказало огромное влияние на хоровую и симфоническую музыку XX века. Тематика этого произведения характерна для искусства символизма, для данного этапа русского искусства и творчества Рахманинова: в нём символически воплощены различные периоды человеческой жизни, подводящей к неизбежной смерти; апокалипсическая символика Колоколов, несущая идею Конца Света, предположительно оказала влияние на «музыкальные» страницы романа Т. Манна «Доктор Фаустус».
Изображение Рахманинова в рекламе звукозаписывающей компании Виктор (1921)
Поздний — зарубежный период творчества — отмечен исключительным своеобразием. Стиль Рахманинова складывается из цельного сплава самых различных, порой противоположных стилистических элементов: традиций русской музыки — и джаза[источник не указан 1219 дней], древнерусского знаменного распева — и «ресторанной» эстрады 1930-х гг., виртуозного стиля XIX века — и жёсткой токкатности авангарда. В самой разнородности стилистических предпосылок заключён философский смысл — абсурдность, жестокость бытия в современном мире, утрата духовных ценностей. Произведения этого периода отличаются загадочной символикой, смысловой полифонией, глубоким философским подтекстом.
Последнее произведение Рахманинова — Симфонические танцы (1941), ярко воплощающее все эти особенности, многие сравнивают с романом М. Булгакова «Мастер и Маргарита»[источник не указан 1219 дней], законченным в это же время.
Значение композиторского творчества Рахманинова огромно: Рахманинов синтезировал различные тенденции русского искусства, различные тематические и стилистические направления, и объединил их под одним знаменателем— Русским национальным стилем[источник не указан 548 дней].
Рахманинов обогатил русскую музыку достижениями искусства XX века и был одним из тех, кто вывел национальную традицию на новый этап. Рахманинов обогатил интонационный фонд русской и мировой музыки интонационным багажом древнерусского знаменного распева.
Рахманинов впервые (наряду со Скрябиным) вывел русскую фортепианную музыку на мировой уровень, стал одним из первых русских композиторов, чьи фортепианные произведения входят в репертуар всех пианистов мира.
Значение исполнительского творчества Рахманинова не менее велико: Рахманинов-пианист стал эталоном для многих поколений пианистов разных стран и школ, он утвердил мировой приоритет русской фортепианной школы, отличительными чертами которой являются: 1) глубокая содержательность исполнения; 2) внимание к интонационному богатству музыки; 3) «пение на фортепиано» — имитация средствами фортепиано вокального звучания и вокальной интонации.
Рахманинов-пианист оставил эталонные записи многих произведений мировой музыки, на которых учатся многие поколения музыкантов.
WIKI

0

7

      Ройзман  Леонид Исаакович (p. 22 XII 1915 (4 I 1916), Киев) - сов. органист, пианист, педагог и музыковед. Засл. деят. иск-в РСФСР (1966). Кандидат искусствоведения (1946). Окончил Моск. консерваторию по классу фп. у А. Б. Гольденвейзера (1938) и органа у А. Ф. Гедике (1941), аспирантуру у них же (фп., 1941; орган, 1946). С 1942 преподаёт в Моск. консерватории (спец. фп. и орган, с 1963 профессор). Мн. сов. органисты - ученики Р., в т. ч. Н. Н. Гуреева, Л. Д. Дигрис, Г. И. Козлова, В. И. Тебенихин, О. Г. Янченко, Б. А. Романов, Э. Д. Мгалоблишвили. В 1958-69 пред. Постоянной комиссии по органостроению, с 1969 зам. пред. Совета по органостроению Мин-ва культуры СССР. Р. - чл. Междунар. ред. коллегии Нового издания соч. И. С. Баха (Neue Bach-Ausgabe, издаётся в ГДР и ФРГ). Виртуозное владение органом, масштабность и выразительная образность игры сочетаются у Р. с благородной строгостью интерпретации. Его обширный репертуар включает произв. разл. стилей - от Я. Свелинка, Ф. Куперена, И. С. Баха до С. Франка, П. Хиндемита, А. Ф. Гедике, Д. Д. Шостаковича. Крупнейший сов. органист, Р. выступает в СССР и за рубежом. Автор исследований по истории орг. культуры в России и СССР, статей по вопросам фп. педагогики в сов. и заруб. печати. Им опубликована антология "Советская органная музыка" (2 тт., 1971, 1974), осуществлена ред. клавирных соч. И. С. Баха (кроме "Хорошо темперированного клавира"), Г. Ф. Генделя, серии "Старые мастера" (6 вып.), фп. сонат Й. Гайдна (3 тт., новая ред.), фп. концертов Й. Гайдна, В. А. Моцарта, К. М. Вебера, Ф. Мендельсона, Н. А. Римского-Корсакова, С. М. Ляпунова, Э. Мак-Доуэлла, а также фп. произв. сов. композиторов для учащихся (св. 500) и др.
Сочинения: Карл Черни и его редакция клавирных сочинений И. С. Баха, "СМ", 1940, No 10; М. И. Глинка и органная культура России в 1-й половине XIX столетия, в сб.: Памяти Глинки, М., 1958; Новые органы, "СМ", 1959, No 12; Органная культура Эстонии, М., 1960; Гедике - органист, в кн.: А. Ф. Гедике, М., 1960; О воспитании пианиста-исполнителя, "СМ", 1960, No 11; Из истории органной культуры в России (2-я пол. XVII в.), в сб.: Вопросы музыкознания, т. 3, М., 1960; Из истории органного искусства в России во 2-й половине XVIII столетия, в сб.: Вопросы музыкально- исполнительского искусства, вып. 3, М., 1962; О работе над полифоническими произведениями И. С. Баха и Г. Ф. Генделя с учащимися-пианистами, в кн.: Очерки по методике обучения игре на фортепиано, вып. 2, М., 1965; Об исполнении украшений (мелизмов) в произведениях старинных композиторов, там же; Пути расширения полифонического репертуара в фортепианных классах музыкальных училищ, в сб.: Методические записки по вопросам музыкального образования, М., 1966; Советская органная культура и её своеобразие, в сб.: Вопросы музыкально-исполнительского искусства, вып. 5, M., 1969; На всю жизнь..., "СМ", 1971, No 2; О фортепианных транскрипциях органных сочинений старых мастеров, в сб.: Вопросы фортепианного исполнительства, вып. 3, М., 1973; Заметки о некоторых клавирных произведениях И. С. Баха, особенно о токкатах, там же, вып. 4, М., 1976, и др.
Литература: Боришпольский M., Гармоничное искусство, "СМ", 1966, No 7; Благой Д., Выдающийся органист, там же, 1969, No 12; Леонид Ройзман, M., 1972 (буклет "Советские органисты").
И. М. Ямпольский.
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_music/6551/Ройзман

0

8

Михаэль Раухайзен (р. 1989) - выдающийся мастер камерного ансамбля. Вначале он учился как скрипач и альтист, затем занимался подготовкой к дерижерской деятельности у знаменитого Феликса Моттля, а в 1912-1920 годах руководил симфоническими концертами в Мюнхенском народном театре. С 1920 года Раухайзен переходит к пианистической деятельности. С М. Раухайзеном выступали и записывались выдающиеся мастера: Фриц Крейслер, Мариан Андерсон, Тито Скипа, Петер Андерс.

0

9

http://s47.radikal.ru/i115/1505/51/d49a33fada5f.jpg

Franz Rupp (February 24, 1901 – May 27, 1992) was a German-American pianist and accompanist.
Franz Rupp was born in the town of Schongau, Bavaria, the son of Ludwig and Lina Rupp, née Gartner. In 1912 his father was transferred to the revenue office in Munich.[1] Rupp studied at the Akademie der Tonkunst in Munich from 1916 – 1922. Among his teachers were August Schmid-Lindner, Friedrich Klose und Walter Courvoisier. In 1920 he undertook his first American tour with the violinist Willy Burmester. From 1926 he lived in Berlin and established his reputation as an accompanist. He married Warsaw-born opera singer Stephanie Schwarz in 1930. From 1927 to 1934 he was the constant accompanist of the famous German baritone Heinrich Schlusnus, but he fell out with him when the singer made a career under the National Socialists. As Rupp's wife was Jewish he was no longer allowed to perform in public.[2] He also accompanied the outstanding Austrian violinist and composer Fritz Kreisler, with whom he went to tour South America in 1935. Kreisler recorded Beethoven’s complete violin sonatas with Rupp in London in 1935/36.
Rupp accompanied singers Lotte Lehmann, Sigrid Onégin, Maria Stader and Beniamino Gigli, and was a highly esteemed chamber musician who, among others, performed with cellist Emanuel Feuermann[3] and violist William Primrose. He also played as a soloist with various German conductors, among them Wilhelm Furtwängler.
In 1938 he moved permanently to New York and soon became the permanent accompanist of black contralto Marian Anderson, until her retirement from the stage in 1965. Anderson gives credit to Franz and Stephanie Rupp in her autobiography My Lord, What a Morning.
Rupp taught at the Curtis Institute of Music in Philadelphia from 1945 to 1952, and again from 1968.[4]
After the death of his first wife Rupp married Sylvia Stone in 1976.[5]
His last recording, more than forty years after the famous recording with Fritz Kreisler, was Beethoven's 10 violin sonatas again, this time with the Japanese violinist Takaya Urakawa.
His last public performance took place at the Lockenhaus Festival in Austria in 1985 when he accompanied violist Rivka Golani.[6] Rupp lived in Manhattan until his death at the age of 91. He is survived by his second wife Sylvia.
WIKI

0

10

http://sa.uploads.ru/ZEDUo.jpg

Лэндон Роналд Расселл, англ. Landon Ronald Russell; 7 июня 1873, Лондон — 14 августа 1938, там же) — британский дирижёр, пианист и композитор еврейского происхождения.
Первые уроки фортепиано ему дала мать; затем учился частным образом у Кейт Лодер[en] (композиция), Франклина Тейлора (фортепиано) и Генри Холмса[en] (скрипка).
3 мая 1887 г. поступил в Королевский колледж музыки, где продолжал учиться у Ф.Тейлора, Г.Холмса, Хьюберта Пэрри (композиция) и Фредерика Бриджа[en] (контрапункт). 25 марта 1891 оставил колледж без формальной квалификации[1].
В 1890 году дебютировал и как дирижёр (в Лирическом театре Лондона[en])[2], и как пианист; в 1891 г. был приглашён на сезон в Итальянскую оперу Августа Харриса[en] на сцене Ковент-Гардена[2][3][4]. В 1894 г. аккомпанировал певице Нелли Мельба в её американском турне. В 1896 г. дирижировал «Фаустом» Ш.Гуно в Ковент-Гардене и оперой в Королевском театре Друри-Лейн.
С 1900 г. штатный пианист одной из первых британских фирм звукозаписи «Gramophone & Typewriter Ltd.» (позднее преобразованной в His Master's Voice), сопровождал, в частности, записи Аделины Патти и Нелли Мельба. В 1904—1907 гг. — приглашённый дирижёр Лондонского симфонического оркестра[2][5]. С 1905 г. — также директор Бирмингемских променад-концертов[6]. В 1908—1909 годах гастролировал в Европе как дирижёр[3]. С 1909 г. руководил Новым симфоническим оркестром (с 1915 — Симфонический оркестр Альберт-холла) вплоть до его роспуска в 1928 г.[2], в 1916—1926 гг. главный дирижёр Шотландского оркестра. Сотрудничал также с Лондонским филармоническим, Бирмингемским симфоническим оркестрами, с оркестром Томаса Бичема.
Считался специалистом по музыке Эдуарда Элгара, посвятившего Роналду Симфонический этюд «Фальстаф» Op.68 (1913). Дирижировал премьерой его Симфонии № 1 (Рим, 1909)[2], исполнил фортепианную партию на премьере его скрипичной Сонаты ми минор — с Уильямом Ридом[en] (1919)[7].
С 1910 г. до конца жизни руководил Гилдхоллской школой музыки. Преобразованием учебного плана, управления школой, методов обучения и моральной атмосферы заметно повысил статус школы.
В 1922 г. был возведён в рыцарское достоинство.
Умер от рака в своём доме (34 Варвик-Авеню, Пэддингтон, Лондон). 17 августа 1938 г. кремирован в Голдерс Грин.
WIKI

0


Вы здесь » All Vinyl - Клуб меломанов. » Фортепиано и орган » Р - Фортепиано и орган


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC