All Vinyl - Клуб меломанов.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » All Vinyl - Клуб меломанов. » Фортепиано и орган » М - фортепиано и орган


М - фортепиано и орган

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

МАННИ́НО Франко (Mannino) (24 апреля 1924, Палермо — 1 февраля 2005) — итальянский музыкант, композитор, пианист, дирижер. Франко Маннино окончил консерваторию «Санта-Чечилия» в Риме по классам фортепиано у Л. Силвестри (1940) и композиции у В. Мортари (1947). С 1941 года он концертировал как пианист, с 1952 — как дирижер. В 1969-1970 годах Ф. Маннино был художественным руководителем театра «Сан-Карло» в Неаполе. Как композитор он стал известен в 1950-х годах; автор опер, балета, четырех симфоний (Четвертая «Ленинградская» симфония, 1981), пьес для симфонического и камерного оркестра, инструментальных концертов, ансамблей, сонат для фортепиано, музыки к кинофильмам.
МЕГАЭНЦИКЛОПЕДИЯ КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ

0

2

Джеральд Мур[1] (англ. Gerald Martin Moore; 30 июля 1899 года, Уотфорд — 13 марта 1987 года, Пенн) — британский пианист.
Юность провёл в Торонто, где обучался у Майкла Гамбурга и Альберто Герреро. В качестве аккомпаниатора сотрудничал со многими выдающимися певцами своего времени: Кирстен Флагстад, Элизабет Шуман, Дитрихом Фишером-Дискау, Элизабет Шварцкопф, Викторией де лос Анхелес, Хансом Хоттером, Кэтлин Ферриер, Дженет Бейкер, Кристой Людвиг, Николаем Геддой, Джоан Сазерленд и другими. Работал со скрипачами Иегуди Менухиным, Йозефом Сигети и Йозефом Хассидом, виолончелистами Пабло Казальсом и Жаклин дю Пре и многими другими. Его заслугой является то, что он повысил статус аккомпаниатора от подчинённого лица до равноправного творческого партнёра. Прекратил выступления в 1967 году, но и после этого осуществлял студийные записи.
В 1954 году Мур стал Кавалером ордена Британской империи II степени. Он был доктором музыки Кембриджского университета и почётным доктором литературы Сассекского университета, почётным членом Королевской музыкальной академии.
Автор нескольких учебных книг и воспоминаний.
WIKI

0

3

http://s005.radikal.ru/i209/1406/4f/aca6e6803869.jpg

Оливье́ Эже́н Шарль Проспе́р Мессиа́н (фр. Olivier Eugène Charles Prosper Messiaen [ɔliˈvje mɛˈsjɛ̃]}; 10 декабря 1908, Авиньон — 27 апреля 1992, Париж) — французский композитор, органист, музыкальный теоретик, педагог, орнитолог.
Творчество Мессиана представляет самостоятельную, независимую от каких-либо школ и направлений область современной музыки (начиная с 30-х гг.).
Мессиан родился в семье учителя английского языка Пьера Мессиана (1883—1957) и поэтессы Сесиль Соваж (1883—1927). В одиннадцать лет поступил в Парижскую консерваторию в класс композиции Поля Дюка и органа — Мориса Эмманюэля и Марселя Дюпре. Окончил консерваторию с первыми премиями по специальностям: фортепиано, орган и импровизация, история музыки, композиция.
Год спустя после окончания консерватории Мессиан получает место органиста в церкви Святой Троицы в Париже (занимая впоследствии эту должность в течение более 60 лет). В это же время музыкант увлекается древними церковными песнопениями, музыкой Индии и орнитологией. Он создаёт подробную классификацию и каталог птичьих песен, а также начинает использовать их имитацию в своих сочинениях.
В 1936—1939 Мессиан преподаёт в Нормальной школе музыки в Париже и в «Схола канторум». Вместе с Андре Жоливе, Даниэлем Лезюром и Ивом Бодрие организует группу композиторов «Молодая Франция».
С началом Второй мировой войны Мессиана призывают в армию, год спустя он попадает в плен. Находясь в лагере для военнопленных, пишет ряд сочинений, в том числе «Квартет на конец света», впервые исполненный пленными музыкантами в январе 1941 года. В марте того же года Мессиана освобождают, и он становится профессором класса гармонии в Парижской консерватории. В 1947 специально для композитора в ней создаётся класс анализа, эстетики и ритмики.
В последующие годы Мессиан путешествует по разным странам, давая мастер-классы и выступая в качестве органиста. С 1966 — профессор класса композиции в Парижской консерватории. Среди его учеников — Пьер Булез, Жерар Гризе, Хенрик Гурецкий, Питер Донохоу, Эугениуш Кнапик, Янис Ксенакис, Дьёрдь Куртаг, Ивонна Лорио, Микис Теодоракис, Карлхайнц Штокхаузен и другие известные музыканты.
Мессиан — обладатель многочисленных международных наград в области искусства, в том числе премии Эрнста Сименса (1975), Премии Эразмус (1971) и др. Он также является членом Института Франции, Бельгийской королевской академии наук, искусств и литературы.
В теоретических трудах («Техника моего музыкального языка», 1944; «Трактат о ритме», 1948) сформулировал собственные новые и сложные композиционные принципы. В сочинениях Мессиана нашли отражение теологические идеи и искания (фортепианный цикл «Двадцать взглядов на младенца Иисуса», оркестрово-хоровое сочинение «Три маленькие литургии божественного присутствия», оба — 1944), изучение традиций неевропейских культур — индийской, японской, латиноамериканской (симфония «Турангалила» и др.), увлечение орнитологией, особенно изучение голосов птиц («Каталог птиц» для фортепьяно, тетради 1 — 7, 1956—1958, и др.).
Первый опыт тотального сериализма в музыке — пьеса Мессиана «Лад длительностей и интенсивностей» («Mode de Valeurs d’Intensites», 1949, из цикла «Четыре ритмических этюда», «Quatre études de rythme»). Вся музыка представляет собой последовательность серий из определенных нот, длительностей этих нот и их же громкости — и ни один из элементов серии не может повториться, пока не проиграются все остальные. Идея была подхвачена композиторами Дармштадтской школы. В определённом смысле эта пьеса осталась в творчестве Мессиана особняком — как радикальный творческий эксперимент.
Автор монументальной оперы «Святой Франциск Ассизский» (1983). Концертировал как органист и пианист (исполнитель собственных сочинений); блестящий импровизатор. Он расширил симфонию на 10 частей.
WIKI

0

4

http://s012.radikal.ru/i320/1505/a0/53ec94896af4.jpg

Арту́ро Бенеде́тти Микела́нджели (итал. Arturo Benedetti Michelangeli; 5 января 1920 — 12 июня 1995) — итальянский пианист. Причисляется к самым выдающимся исполнителям классической фортепианной музыки в XX веке. Строгий моральный облик этого музыканта дал основание для того, чтобы о нём говорили как о пианисте-легенде.
Артуро Бенедетти Микеланджели родился в городе Брешиа (Северная Италия). С 4-х лет его стали обучать игре на скрипке, но вскоре его привлекло фортепиано. Он занимался сразу на двух инструментах, причём предпочтение отдавал скрипке. Вскоре Артуро переболел воспалением лёгких, которое перешло в туберкулез, и скрипку пришлось оставить. В 14 лет Артуро окончил Миланскую консерваторию. В это же время он почти год живёт во францисканском монастыре, где работает органистом.
В 1938 году 17-летний Артуро выступил на международном конкурсе в Брюсселе, но получил лишь седьмую премию[1], — победителем конкурса стал Эмиль Гилельс. Однако в 1939 году Микеланджели стал первым лауреатом Международного конкурса исполнителей в Женеве, к нему приходит международная известность. «Родился новый Лист», — писали музыкальные критики. Восторженную оценку игре молодого итальянца дал Альфред Корто и другие члены жюри. Казалось, Микеланджели обречён на успех, но вскоре началась Вторая мировая война.
Легенда гласит, что Микеланджели принимал участие в движении Сопротивления, осваивая профессию лётчика. Его ранят в руку, арестовывают, сажают в тюрьму, где он проводит около 8 месяцев; улучив удобный момент, он бежит из заключения на похищенном вражеском самолёте. Сам Микеланджели крайне неохотно касался этой темы в своих беседах с журналистами. В 1942 г. фирма Telefunken делает несколько записей Микеланджели, среди которых концерты для фортепиано с оркестром Грига и Шумана и итальянский концерт И.С. Баха.
По окончании войны Микеланджели выступает на самых престижных площадках Европы и США. Но он никогда не мог быть «как все». «Я никогда не играю для других людей, — сказал однажды Микеланджели, — я играю для себя. И для меня, в общем, безразлично — есть в зале слушатели или нет. Когда я нахожусь за клавиатурой рояля, всё вокруг меня исчезает. Существует одна только музыка и ничего кроме музыки»[1]. На сцену пианист выходил лишь тогда, когда чувствовал себя в форме и был в настроении; кроме того, музыканта должна была также устроить акустика и другие условия выступления.
Наряду с исполнительской деятельностью Микеланджели успешно занимался преподаванием музыки, в особенности после войны. Вёл классы фортепиано в консерваториях Болоньи и Венеции. Свою собственную школу он основал в Больцано, где в 1950—1959 гг. преподавал в Консерватории имени Монтеверди. Помимо этого летом он организовывал международные курсы для молодых пианистов в Ареццо, неподалёку от Флоренции. Финансовые возможности ученика интересовали Микеланджели едва ли не в последнюю очередь. Более того, он даже сам готов был помогать талантливым людям.
Свободное время Микеланджело отдавал альпинизму, лыжам и автомобильным гонкам; по сути, он имел уровень профессионального автогонщика, о чём свидетельствуют полученные им призы на соревнованиях[источник не указан 1537 дней].
Жил Микеланджели скромно, непритязательно, ходил почти всегда в своём любимом чёрном свитере. Жилище его мало чем отличалось по убранству от монастырской кельи. За роялем занимался чаще всего ночами, потому что это позволяло полностью отключиться от всего постороннего. «Очень важно не потерять контакта с собственным Я, — сказал он однажды. — Прежде чем выйти к публике, артист должен найти дорогу к самому себе». По-видимому, норма работы за инструментом у Микеланджели была довольно высокой: 7—8 часов в сутки[источник не указан 1537 дней].
В 1967—1968 годах неожиданно разорилась фирма грамзаписи, с которой Микеланджели был связан финансовыми обязательствами, и на имущество музыканта судебный исполнитель наложил арест. «Микеланджели рискует остаться без крова над головой, — писала в эти дни итальянская пресса. — Рояли, на которых он продолжает драматическую погоню за совершенством, больше не принадлежат ему. Арест распространяется и на доходы от его будущих концертов». В этих драматических обстоятельствах Микеланджели покидает Италию и поселяется в Лугано. Там он и прожил много лет, там же и умер после продолжительной болезни.
В последние годы Микеланджели давал концерты всё реже и реже. Гастролируя в различных странах Европы, он никогда больше не давал концертов в Италии, делая исключение лишь для Ватикана. Не выступал он и в США, где царил дух коммерции, но сохранил тёплые воспоминания о своих гастролях в СССР в 1964 году: «Там, на востоке Европы, духовная пища все ещё значит больше материальной: играть там невероятно волнующе, слушатели требуют от вас полной отдачи»[1].
Свой последний концерт Микеланджели дал 7 мая 1993 года в Гамбурге.
WIKI

0

5

Leopold Mannes
Leopold Damrosch Mannes (December 26, 1899 – August 11, 1964) was an American musician, born in New York City, who, together with Leopold Godowsky, Jr., created the first practical color transparency film, Kodachrome.

Mannes and Godowsky's experimentation with color photography began in 1917, after seeing the film [http://www.imdb.com/title/tt0160618/ Our Navy] in Prizma Color, which was advertised as a color film. Because of the low quality the boys felt cheated and decided to do something about it. They built a movie camera and projector, each with three lenses covered by red, blue, and yellow filters. They took multiple black-and-white exposures and projected them back through the filters. They patented this system while still in high school, but it was not a commercially viable process.

Mannes went on to study piano at Harvard and earned a Pulitzer Music Scholarship and a Guggenheim fellowship (1926) to study music composition in Italy. He later continued to play professional piano while studying physics at Harvard. Godowsky studied violin at UCLA and became a violinist with the Los Angeles and the San Francisco Symphony Orchestra. Although a continent apart, they continued to collaborate on ideas for improving color photography. By 1922, Godowsky had given up his orchestra jobs in California and moved back to New York City where he and Mannes worked as musicians. They experimented with color photography during their spare time.

While on his way to perform in Europe in late 1922, Mannes made the chance acquaintance of a senior partner in the investment firm of Kuhn, Loeb and Co. and described their progress with color photography. Some months later the firm sent one of their junior associates, Lewis L. Strauss to the Mannes apartment to view the color process. The final results were impressive enough for Kuhn Loeb to invest in the process.

With financial backing, Mannes and Godowsky built a dedicated laboratory and in 1924 took out additional patents on their work. In 1930 Eastman Kodak was so impressed with their results that they contracted them to move to Rochester and take advantage of Kodak's research facilities.

By 1933, Mannes and Godowsky and the Kodak research staff had developed a marketable three-color emulsion process for color home movies. Kodachrome film consisted of three layers of standard black and white film silver halides suspended in filter material, making each layer sensitive to a different color (red, green or blue). Color dyes replaced the developed silver salts after re-exposure to light during processing. The completed chromogenic film consisted solely of synthesized dyes suspended in gelatin.

Kodachrome 16mm movie film was released for sale in 1935, and in 1936 Kodachrome 35mm still and 8mm movie film were released.

Mannes returned to music after inventing Kodachrome, performing as a pianist and composing several musical scores. He served as president of the Mannes College of Music (founded by his parents in New York) and served as a judge in music competitions, including the first Van Cliburn International Piano Competition.

Leopold Godowsky, Jr. married George Gershwin's younger sister, the singer Frances Gershwin, who went on to become a painter and sculptor. He continued the musical tradition of his father, Leopold Godowsky (who was a well known pianist in his time), playing violin with the Los Angeles and San Francisco Symphony Orchestras, as well as performing jointly with his father.

Mannes and Godowsky were inducted into the National Inventors Hall of Fame in 2005.
http://en.academic.ru/dic.nsf/enwiki/3468807

0

6

http://sg.uploads.ru/eBjza.jpg

МОРЕЙРА-ЛИМА Артур (р. 16. VII 1940)
На протяжении полутора десятилетий бразильский пианист был, можно сказать, непременным участником крупных международных конкурсов. Одно время казалось, что выступления в соревнованиях стали для него самоцелью, своего рода неотъемлемой частью регулярной концертной деятельности, которую Морейра-Лима начал довольно рано. Конечно, на самом деле это было не совсем так: одаренный и настойчивый артист просто проверял на конкурсной эстраде свои достижения на том или ином этапе совершенствования.
Впервые Морейра-Лима принял участие в музыкальном состязании еще совсем мальчиком, занимаясь в родном городе Рио-де-Жанейро под руководством профессора Л. Бранко. В 1949 году он стал победителем конкурса пианистов, проводившегося Бразильским симфоническим оркестром, и получил право выступить с этим коллективом. Следующая победа пришла к нему спустя семь лет - на конкурсе, объявленном Министерством просвещения Бразилии. Но вот в дальнейшем, как ни совершенствовался молодой музыкант, ему ни разу не удалось добиться высшей награды ни на одном из многочисленных международных конкурсов. Дважды он выходил на старт соревнования пианистов в Рио-де-Жанейро и оба раза занимал третье место - в 1957 и 1962 годах; в Варшаве в 1965 году он был вторым, уступив лишь Марте Аргерих; коллекция лауреатских медалей пополнялась в Монреале (1968), Лидсе (1969).
К этому времени у него за плечами были уже и отличная школа и большой опыт. В 1960- 1963 годах он обучался в Париже под руководством М. Лонг и Ж. Дойена, а затем, по рекомендации советских музыкантов Я. Зака и Л. Оборина, высоко ценивших его дарование, поступил в Московскую консерваторию, в класс Р. Керера. И вот, проучившись здесь пять лет, став зрелым виртуозом, Морейра-Лима предпринял свою последнюю попытку, выступив на IV Международном конкурсе имени П. И. Чайковского в Москве. И снова, в который раз, занял почетную, но лишь третью ступень конкурсной лестницы. Впрочем, репутация бразильского пианиста была уже достаточно высока; начиная с середины 60-х годов он много концертировал и на родине, и в СССР, и в других странах Европы. Так что субъективная неудача все же была расценена как объективный успех, закрепивший его право на концертную эстраду.
Право это бразильский пианист использует весьма активно. Частые приезды Морейра-Лима в нашу страну дают советским слушателям возможность следить за тем, как крепнет и мужает его дарование. Артиста отличают широкий репертуар; тонкая музыкальность и взыскательный вкус, ровная и уверенная (хотя и лишенная отпечатка яркой индивидуальности) игра. Интерпретации его всегда логичны, продуманны, он отлично чувствует стиль произведения, архитектонику. Это проявляется в самых различных по характеру сочинениях. К числу исполнительских удач артиста критика относит Вторую сонату Прокофьева, Сонату фа минор (соч. 5) Брамса, "Картинки с выставки". Мусоргского, многие миниатюры Шопена. За последние годы артист довольно много записывается. В частности, обратили на себя внимание его шопеновская пластинка, записи сочинений Рахманинова, Листа. Значительную ценность представляет и выпущенная фирмой "Мелодия" пластинка, на которой Морейра-Лима в сопровождении оркестра Центрального телевидения и Всесоюзного радио под управлением В. Федосеева записал Первый концерт своего соотечественника - классика бразильской музыки Э. Вила-Лобоса.
Помимо классической, Морейра-Лима также любит играть и популярную музыку.
В последние годы Артур Морейра-Лима ездит по Бразилии на грузовике и играет концерты в таких местах, куда другие пианисты вряд ли когда-либо доберутся, ввиду малой доступности этих мест для путешествующих.
Цит. по книге: Григорьев Л., Платек Я. "Современные пианисты". Москва, "Советский композитор", 1990 г.
https://allpianists.ru/moreira.html

0


Вы здесь » All Vinyl - Клуб меломанов. » Фортепиано и орган » М - фортепиано и орган


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC