All Vinyl - Клуб меломанов.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » All Vinyl - Клуб меломанов. » Вокал » Ш - Вокал


Ш - Вокал

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

http://s017.radikal.ru/i403/1209/ad/09bc5d973c17.jpg

Фёдор Ива́нович Шаля́пин (13 февраля 1873, Казань — 12 апреля 1938, Париж) — русский оперный и камерный певец (высокий бас), в разное время солист Большого и Мариинского театров, а также театра Метрополитен Опера, первый народный артист Республики (1918—1927, звание возвращено в 1991), в 1918—1921 годах — художественный руководитель Мариинского театра. Имеет репутацию артиста, соединившего в своём творчестве «прирожденную музыкальность, яркие вокальные данные, необыкновенное актерское мастерство». Занимался также живописью, графикой и скульптурой. Оказал большое влияние на мировое оперное искусство.
Шаляпин был солистом Русской Частной оперы, созданной С. И. Мамонтовым, в течение четырёх сезонов — с 1896 по 1899 год. В автобиографической книге «Маска и душа», Шаляпин характеризует эти годы творческой жизни как важнейшие: «У Мамонтова я получил тот репертуар, который дал мне возможность разработать все основные черты моей артистической натуры, моего темперамента».
С 1899 года он снова на службе в Императорской русской опере в Москве (Большой театр), где пользовался громадным успехом. Он был высоко оценён в Милане, где выступил в театре «La Scala» в заглавной роли Мефистофеля А. Бойто (1901, 10 представлений). Гастроли Шаляпина в Петербурге на Мариинской сцене составляли своего рода события в петербургском музыкальном мире.
В революцию 1905 года примкнул к прогрессивным кругам, жертвовал сборы от своих выступлений революционерам. Его выступления с народными песнями («Дубинушка» и др.) порой превращались в политические демонстрации.
С 1914 года выступает в частных оперных антрепризах С. И. Зимина (Москва), А. Р. Аксарина (Петроград).
В 1915 году состоялся дебют в кино, главная роль (царь Иоанн Грозный) в исторической кинодраме «Царь Иван Васильевич Грозный» (по драме Льва Мея «Псковитянка»).
В 1917 году Ф. И. Шаляпин в постановке оперы Дж. Верди «Дон Карлос» в Москве выступает не только как солист (партия Филиппа), но и как режиссёр. Следующий его режиссёрский опыт — опера «Русалка» А. С. Даргомыжского. В этих постановках для заглавных партий он выбирает молодую певицу К. Г. Держинскую
С 1918 года — художественный руководитель Мариинского театра. Получил звание Народного артиста Республики.
С 1921 («Энц. словарь», 1955) или 1922 («Театр. энц.», 1967) года — на гастролях за границей, в частности в США, где его американским импресарио был Соломон Юрок. Певец уехал туда вместе со второй женой — Марией Валентиновной.
Долгое отсутствие Шаляпина вызывало подозрения и отрицательное отношение в Советской России; так, в 1926 году В. В. Маяковский писал в «Письме к Горькому»:
    Или жить вам,
    как живёт Шаляпин,
    раздушёнными аплодисментами оляпан?
    Вернись
    теперь
        такой артист
    назад
    на русские рублики —
    я первый крикну:
    — Обратно катись,
    народный артист Республики!
В 1927 году сборы от одного из концертов Шаляпин пожертвовал детям эмигрантов, что было представлено 31 мая 1927 года в журнале «ВСЕРАБИС» неким сотрудником «ВСЕРАБИСа» С. Симоном как поддержка белогвардейцев[4]. 24 августа 1927 года постановлением СНК РСФСР он был лишён звания Народного артиста и права возвращаться в СССР; обосновывалось это тем, что он не желал «вернуться в Россию и обслужить тот народ, звание артиста которого было ему присвоено» или, согласно другим источникам, тем, что он якобы жертвовал деньги эмигрантам-монархистам.
В конце лета 1932 года исполняет главную роль в кинофильме «Дон-Кихот» австрийского кинорежиссёра Георга Пабста по одноимённому роману Сервантеса. Фильм был снят сразу на двух языках — английском и французском, с двумя составами актёров, музыку к фильму написал Жак Ибер. Натурные съемки кинофильма проходили близ города Ницца.
В 1935—1936 годах певец отправляется в свои последние гастроли на Дальний Восток, дав 57 концертов в Манчжурии, Китае и Японии. Во время гастролей его аккомпаниатором был Жорж де Годзинский. Весной 1937 года у него обнаружили лейкоз, а 12 апреля 1938 он скончался в Париже на руках жены. Был похоронен на парижском кладбище Батиньоль. В 1984 году его сын Фёдор Шаляпин-младший добился перезахоронения его праха в Москве на Новодевичьем кладбище.
10 июня 1991 года, через 53 года после смерти Фёдора Шаляпина, Совет министров РСФСР принял постановление № 317: "Отменить постановление Совнаркома РСФСР от 24 августа 1927 года «О лишении Ф. И. Шаляпина звания „Народный артист“» как необоснованное".
WIKI

0

2

http://s54.radikal.ru/i146/1209/49/6b1a6750d0be.jpg

Елизавета Владимировна Шу́мская
(1905—1988) — советская оперная певица (сопрано), народная артистка РСФСР (1951), лауреат Сталинской премии первой степени (1950).
Е. В. Шумская родилась 29 апреля (12 мая) 1905 года. В 1931 году окончила Ивановское музыкальное училище. С 1934 года брала уроки пения у Д. Б. Белявской. С 1928 года солистка Ивановской рабочей оперы, с 1933 года — Московской областной оперы под руководством И. М. Лапицкого, с 1934 года — САТОБ, в 1944—1958 годах — ГАБТ. С 1959 года преподавала пение в МГК имени П. И. Чайковского.
Е. В. Шумская умерла в 1988 году. Похоронена в Москве на Ваганьковском кладбище.

0

3

http://s018.radikal.ru/i515/1306/dd/740036bc88dd.jpg

Элизабет Шуман
(нем. Elisabeth Schumann; 13 июня 1885, Мерзебург, Тюрингия — 23 апреля 1952, Нью-Йорк) — немецкая певица (сопрано). К её предкам принадлежала знаменитая певица Генриетта Зонтаг.
С детства брала уроки пения. Став членом труппы Гамбургской оперы в 1909 г., уже через год участвовала в гамбургской премьере оперы Рихарда Штрауса «Кавалер розы» (в роли Софи, ставшей её визитной карточкой). В 1914—1915 гг. выступала в Метрополитен-Опера в Нью-Йорке, куда в те времена приглашали только певцов мирового уровня.
Рихард Штраус очень ценил творчество певицы и в 1919 г. содействовал её приглашению в Венскую оперу, где она выступала до 1937 г., став любимицей Вены. Большую часть её репертуара составляли роли в операх Вольфганга Амадея Моцарта. В 1920 г. Шуман дебютировала в качестве исполнительницы песенного репертуара. Многие из своих песен Штраус написал именно для неё. Он часто аккомпанировал ей в концертах. Она исполняла песни Вольфа, Шуберта, Брамса, Шумана, Штрауса, Малера и др. композиторов.
В 1923 г. певица с успехом выступила в Лондоне в «Кавалере розы» под управлением Бруно Вальтера. Этот успех положил начало её многократным выступлениям в Англии.
В 1922—1936 гг. участвовала в Зальцбургском фестивале.
Элизабет Шуман не была притесняема нацистским режимом, но предпочла эмигрировать в США, где выступала в концертах и время от времени занималась преподавательской деятельностью.

0

4

http://s020.radikal.ru/i723/1308/7a/096fb4ee4763.jpg

Элизабет Шварцкопф (нем. Olga Maria Elisabeth Frederike Schwarzkopf; 9 декабря 1915, Ярочин, под Познанью — 3 августа 2006, Шрунс, Австрия) — немецкая певица (сопрано). Британская подданная с 1953, кавалер Ордена Британской империи с 1992. Прославилась своими интерпретациями опер Моцарта и Рихарда Штрауса, а также песенного репертуара
Элизабет Шварцкопф родилась в 1915 году в семье учителя. В 1934 поступила в Высшую музыкальную школу в Берлине. Дебютировала 15 апреля 1938 в Берлине в роли одной из цветочных дев в «Парсифале» Вагнера. Успех пришёл к певице благодаря партии Цербинетты в «Ариадне на Наксосе» Р. Штрауса.
В 1942 Карл Бём пригласил Шварцкопф в Венскую Государственную оперу. Здесь она перешла от колоратурных партий к более «тяжёлым» партиям для лирического сопрано. После Второй мировой войны к ней пришла мировая известность. В 1947 она приняла участие в гастролях Венской оперы в Лондоне, а также впервые выступила на Зальцбургском фестивале, где впоследствии стала постоянной гостьей. В 1951 певица приняла участие в первом послевоенном Байройтском фестивале в качестве солистки в Девятой симфонии Бетховена и исполнительницы партии Евы в «Нюрнбергских мейстерзингерах». 11 сентября 1951 в Венеции Шварцкопф по настоянию и при поддержке автора участвовала в премьере оперы Стравинского «Похождения повесы». В 1952 она исполнила на сцене Ла Скала партию Маршальши в «Кавалере розы» Штрауса, эта партия стала одним из её высочайших достижений. Другие выдающиеся роли певицы — Донна Эльвира в «Дон Жуане», Графиня в «Свадьбе Фигаро», Фьордилиджи в «Так поступают все», Графиня Мадлен в «Каприччио», Алиса Форд в «Фальстафе». В 1964 Шварцкопф впервые выступила в Метрополитен-Опера.
В 1953 Шварцкопф вышла замуж за продюсера крупной британской звукозаписывающей компании «EMI» Вальтера Легге.
С середины 1950-х годов начинает расти слава Элизабет Шварцкопф как камерной исполнительницы. Её репертуар включал в себя произведения Баха, Глюка, Моцарта, Бетховена, Шуберта, Шумана, Брамса, Вольфа, Р. Штрауса, Грига, Бриттена и многих других композиторов. Нельзя переоценить вклад певицы в популяризацию песенного наследия Хуго Вольфа.
Шварцкопф также записала несколько оперетт И. Штрауса и Ф. Легара.
С оперной сценой певица распрощалась 31 декабря 1971, последний концерт дала 17 марта 1979 года и закончила свою карьеру после смерти мужа 22 марта того же года. С 80-х годов Шварцкопф давала мастер-классы.
Элизабет Шварцкопф имела много наград, была почётным доктором нескольких университетов.
Элизабет Шварцкопф скончалась 3 августа 2006 года от рака молочной железы в возрасте 90 лет.
WIKI

0

5

Карл Шмитт-Вальтер (23 декабря 1900, Germersheim - 14 января 1985, Kreuth) был видным немецким оперным певцом, особенно связанным с Моцартом и более лирическими ролями баритона Вагнера.
Шмитт-Вальтер учился в Нюрнберге с Густавом Ландаюром, и дебютировал там в 1921. Он впоследствии появился в провинциальных оперных театрах в Оберхаузене, Saarbrücken, Дортмунде и Висбадене, строя репутацию вокального превосходства, когда он продвигался. Шмитт-Вальтер дебютировал в Берлинской Опере государства в 1935, как Серебро в Il trovatore, который привел к длинной ассоциации с этим важным театром, где он споет широкий набор лирических частей для голоса баритона. Он также часто выступал в Гамбургской Опере государства, Венской Опере государства, Зальцбургском Фестивале, Бейрутском Фестивале, и, с 1950, Мюнхенской Опере государства.
Вне Австро-немецкого оперного центра он сделал появления гостя на Париже Opéra, Королевским Оперным театром, Ковент Гарден, в Лондоне, Liceo в Барселоне, Ла Монне в Брюсселе и Голландском Фестивале, среди других главных европейских мест встречи.
Шмитт-Вальтер обладал сравнительно легким, голосом высокого баритона большой красоты и был снабжен исключительно хорошей певчей техникой. Им особенно восхитились в ролях Моцарта и Вагнера, особенно Papageno, Волфрам фон Эшенбах, и Beckmesser, какую роль он часто пел в Бейруте. Шмитт-Вальтер также выступал в операх Верди, таких как Ernani, La traviata и Un ballo в maschera, главным образом в немецком переводе. Он наслаждался значительным успехом в легких немецких операх Lortzing и также в оперетте. Он был превосходным lieder переводчиком, также. С 1962, он преподавал в Мюнхене и Копенгагене и умер в Баварии в возрасте 84 лет.
http://ru.encydia.com/en/Карл_Шмитт-Вальтер

0

6

http://s9.uploads.ru/qOpTN.jpg

Борис Тимофеевич Што́колов (1930—2005) — советский российский оперный певец (бас). Народный артист СССР (1966). Лауреат Государственной премии СССР (1981).
Борис Тимофеевич Штоколов родился 19 марта 1930 года в селе Кузедеево в Сибирском крае (сейчас в Новокузнецком районе Кемеровской области) (по другим источникам — в г. Кузнецке, ныне Новокузнецк[1] Кемеровской области).
В конце 30-х годов семья переехала в слободу Чернянка Курской области, где отец отбирал лошадей для Красной армии[2]. В 1942 году на фронте погиб его отец.
В 1944 году поступил в Соловецкую школу юнг. В 1949 году, после поступления в спецшколу ВВС в Свердловске, на концерте курсантов был замечен Г. К. Жуковым, по настоянию которого поступил на вокальный факультет Уральской консерватории.
Ещё в годы обучения стал стажёром Свердловского оперного театра, а в 1954 году, после окончания консерватории, стал одним из его ведущих солистов.
В 1959 году молодой певец завоёвывает звание лауреата на международном конкурсе в рамках VII Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Вене, а Апрелевским заводом выпущена дебютная пластинка, в которую вошли романсы А. Рубинштейна и Ф. Шуберта в его исполнении (8", Д—004916-7).
В том же году он был приглашён в Ленинградский театр оперы и балета имени С. М. Кирова. С этим коллективом связана дальнейшая артистическая деятельность певца, в котором он работал до 1990 года. Штоколов получает признание как великолепный интерпретатор русского оперного репертуара.
Участвовал в постановках опер советских композиторов: «Судьба человека» И. И. Дзержинского, «Октябрь» В. И. Мурадели и других. Вёл активную концертную деятельность.
Могила Б.Т. Штоколова на Литераторских мостках Волковского кладбища в Санкт-Петербурге
Скончался 6 января 2005 года в Санкт-Петербурге. Похоронен на участке Литераторские мостки Волковского кладбища
WIKI

0


Вы здесь » All Vinyl - Клуб меломанов. » Вокал » Ш - Вокал


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC