All Vinyl - Клуб меломанов.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » All Vinyl - Клуб меломанов. » Вокал » С - Вокал


С - Вокал

Сообщений 11 страница 15 из 15

11

http://s1.uploads.ru/179sH.jpg

Джоан Элстон Са́зерленд (англ. Joan Alston Sutherland; 7 ноября 1926 года, Сидней, Австралия — 10 октября 2010 года, Женева, Швейцария[1]) — выдающаяся австралийская оперная певица. Выступала сначала как меццо-сопрано, затем как драматическое сопрано, позднее как колоратурное. Дама-командор ордена Британской империи.
Певческая карьера Джоан Сазерленд складывалась постепенно. Джоан не предполагала стать оперной певицей и в молодости окончила курсы машинисток. Позже училась в Сиднейской консерватории. Ещё будучи студенткой, вела активную концертную деятельность вместе с пианистом Ричардом Бонингом, за которого вышла замуж в 1954 году. На оперной сцене дебютировала в 1950 году в заглавной партии в опере «Юдифь» Юджина Гуссенса в Сиднее. В 1951 году Сазерленд вместе с Бонингом переехала в Лондон, где Джоан вскоре вступила в труппу «Ковент-Гарден». В 1952 году исполнила маленькую партию Первой дамы в «Волшебной флейте» Моцарта; уже через два года стала исполнять в театре ведущие партии. В 1959 году для неё была поставлена опера Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур». В апреле 1960 года Джоан Сазерленд впервые выступила на сцене «Гранд-опера» в Париже («Лючия ди Ламмермур»). В 1961 году состоялся дебют Сазерленд в театре «Ла Скала» в заглавной партии в опере «Беатриче ди Тенда» Беллини. Осенью того же года она дебютировала в нью-йоркской «Метрополитен-опера», где исполняла потом роль Лючии в течение двадцати пяти лет. В 1965 году Сазерленд создала оперную труппу для гастролей в Австралии.
В 1974 году она вместе с Бонингом вернулась на родину и участвовала в ежегодных сезонах Австралийской оперы. Джоан Сазерленд официально оставила сцену в 1990 году, исполнив партию Маргариты в опере «Гугеноты» Мейербера в Сиднее, однако потом ещё много раз выступала на оперной сцене .
WIKI

0

12

http://s020.radikal.ru/i715/1608/a0/2c6d05b8b8cb.jpg

Автор: Елена Мурзина
Сайт: Знаменитости
Ризе Стивенс родилась 11 июня 1913 года в Нью-Йорке. На протяжении трех лет она училась в нью-йоркской Джульярдской школе (Juilliard School) под руководством Энн Шен-Рене (Anne Schœn-René), после чего отправилась в Европу (Europe), где в Вене (Vienna) занималась у Мари Гутайль-Шодер (Marie Gutheil-Schoder), одной из лучших немецких сопрано своего времени, и Герберта Графа (Herbert Graf).
Она дебютировала с главной партией в опере 'Миньон' (Mignon) французского композитора Амбруаза Тома (Ambroise Thomas) в Праге (Prague) в 1936 году и оставалась там до 1938 года, выступая также в качестве приглашенной певицы в Венской государственной опере (Vienna State Opera). Ее Октавиан (Octavian) в 'Кавалере розы' (Der Rosenkavalier) и Орфей (Orfeo) в 'Орфее и Эвридике' (Orfeo ed Euridice) стали ее коронными партиями, своего рода визитными карточками, которые Стивенс часто исполняла на сценах всего мира.
В 1938 году ее пригласили спеть в театре Колон (Teatro Colón) в Буэнос-Айресе (Buenos Aires), опять же, партию Октавиана, а в 1939-м Стивенс дебютировала на Гла
йндборнском фестивале (Glyndebourne Festival), исполнив моцартовские роли Дорабеллы (Dorabella) в 'Так поступают все' (Così fan tutte) и Керубино (Cherubino) в 'Свадьбе Фигаро' (Le nozze di Figaro).
В 1938-м также состоялся дебют Ризе Стивенс на сцене Метрополитен-Опера в качестве Миньон – а уже через три дня она пела Октавиана в паре с Лоттой Леман (Lotte Lehmann).
Кроме того, Ризе Стивенс, была не только выдающейся певицей, но и настоящей красавицей, и Голливуд (Hollywood) не смог обойти ее своим вниманием. Голливудская киноиндустрия выпустила специально для нее несколько фильмов, включая 'Шоколадного солдатика' (The Chocolate Soldier) по оперетте Оскара Штрауса (Oscar Straus) в 1941-м, где в паре с Ризе сыграл актер и певец Нельсон Эдди (Nelson Eddy), и музыкальную драмедию 'Идти своим путём' (Going My Way, 1944), с Бингом Кросби (Bing Crosby) в главной роли. Кстати, в этом фильме Стивенс пела контральто. Всего на ее счету девять актерских работ для кино и телевидения, последняя, озвучивание доброй волшебницы Глинды (Glinda) в мультфильме 'Возвращение в страну Оз' (Journey Back to Oz), имела место быть в 1962 году. Правда, из-за проблем с финансированием, работы над мультфильмом были приостановлены на несколько лет. Только после того, как студия 'Filmation' начала получать прибыль от своих многочисленных мультипликационных сериалов, авторы 'Возвращения в страну Оз' смогли возобновить работу над проектом.
В 1972-м мультфильм, наконец, вышел в Великобритании (United Kingdom) и в 1974 году – в Соединенных Штатах (United States).
Более двух десятилетий, вплоть до 1961 года, Стивенс была ведущим меццо-сопрано Метрополитен-Опера и единственным меццо, которая зарабатывала так же много, как самые звездные сопрано и теноры. Среди самых успешных ее ролей в Мет были Керубино; Октавиан; Далила (Dalila) Сен-Санса (Saint-Saëns); Лаура (Laura) из 'Джоконды' (La Gioconda) Амилькаре Понкьелли (Amilcare Ponchielli); Гензель (Hänsel) из 'Гензеля и Гретель' (Hänsel und Gretel) Энгельберта Xумпердинка (Engelbert Humperdinck) и Марина Мнишек (Marina Mniszech) из 'Бориса Годунова' (Boris Godunov). Особенным успехом по льзовалась ее Кармен (Carmen), которую она исполняла и записывала несколько раз.
Ризе Стивенс выступала на сценах ведущих оперных театров мира, включая Париж (Paris), Милан (Milan) и Лондон (London).
В последний раз она вышла на оперную сцену в 1961 году с партией Кармен в Метрополитен-Опера. Завершив оперную карьеру, Ризе Стивенс до 1966 года занимала должность генерального управляющего 'Metropolitan Opera Touring Company', а после этого обучала новые поколения молодых артистов Мет. 22 октября 1977 года Стивенс была награждена престижной Премией заслуг (Award of Merit) Хорового клуба Пенсильванского Университета (University of Pennsylvania Glee Club), учрежденной в 1964 году. Премия вручается тем, кто сделал значительный вклад в мир музыки.
6 января 1939 года Ризе вышла замуж за австро-американского актера Вальтера Суровы (Walter Szurovy) и оставалась его женой до его кончины в ноябре 2001 года. В июне 1944 года у них родился сын, актер Николас Суровы (Nicolas Surovy). Стивенс продолжает жить в Нью-Йорке, все такая же активная и очаровательная как всегда.
http://www.peoples.ru/art/theatre/opera … e_stevens/

0

13

http://s3.uploads.ru/WJp2b.jpg

Кончита Супервиа (исп. Conchita Supervía; 8 декабря 1895, Барселона, Испания — 30 марта 1936, Лондон, Великобритания) — испанская певица (меццо-сопрано).
Родилась в Барселоне в древнем андалузском роду. Её отец был родом из Арагона, а мать — из Каталонии. При крещении получила имя Мария де ла Концепсьон Супервиа Паскуаль.
Начальное образование Кончита Супервиа получила в местном женском монастыре (Colegio de las Damas Negras). В 12 лет поступила в Высшую Музыкальную Консерваторию при лицее Барселоны.
Дебют на сцене состоялся 1 октября 1910 года в Театре Колон (Буэнос-Айрес, Аргентина). Тогда певица за два месяца до своего пятнадцатилетия выступила в опере «Бланш де Больё» (Blanca de Beaulieu) аргентинского композитора Сезара Стиаттези. В этом же году она появилась еще в четырех представлениях этой оперы, четырежды спела в «Теруэльских любовниках» Томаса Бретона и один раз выступила в партии Лолы в «Сельской чести» Пьетро Масканьи.
В 1911 году Teatro Constanzi в Риме поставил «Кавалера роз» Рихарда Штрауса, и партию Октавиана здесь исполнила шестнадцатилетняя Кончита Супервиа. Интересно, что по либретто Гуго фон Гофмансталя молодой аристократ Октавиан всего на год старше певицы — ему семнадцать лет.[1]
В родной Барселоне Кончита Супервиа впервые выступила в 1912 году в партии Далилы («Самсон и Далила» К. Сен-Санса). В том же году исполнила Кармен в Театре Лисеу. Именно с Кармен будет ассоциироваться имя певицы на протяжении всей её дальнейшей карьеры.[2]
В 1914 певица вновь пересекла Атлантический океан и выступала в Гаване (Куба), где исполнила партии в операх «Кармен» Жоржа Бизе, «Миньон»Амбруаза Тома и «Фаворитка» Гаэтано Доницетти. Вместе с партией Маддалены в «Риголетто» Верди они заняли постоянное место в её репертуаре.
Кончита Супервиа была в отношениях с Франческо Сантамария. В октябре 1918 года у них родился сын Джорджио.
Американский дебют певицы состоялся в 1915 году в Чикаго.[1] Там она исполнила Шарлотту в «Вертере» Жюля Массне. На протяжении зимнего сезона 1915—1916 гг Кончита Супервиа появилась также в «Кармен» и «Миньоне». Её партнерами по сцене были Шарль Дальморе и Люсьен Мураторе. Фактически эти выступления в Чикаго были последними вне Европы. Следующие десять лет её карьеры прошли в Италии и Испании.
В 1921 в театре Комунале (Болонья) Кончита Супервиа впервые исполнила Анжелину в «Золушке» Россини (дирижировал Туллио Серафин). Также она выступала в Риме, Генуе и Турине.
Россиниевские партии принесли певице мировое признание. Кроме Анжелины она пела Изабеллу в «Итальянке в Алжире» и Розину в «Севильском цирюльнике» (по оригинальной партитуре).
Впервые в Ла Скала Супервиа выступила в 1926 году как Гензель в «Гензель и Гретель» Энгельберта Хумпердинка (Engelbert Humperdinck). Впоследствии она исполнила партию Октавиана в «Кавалере Роз» и Керубино в «Свадьбе Фигаро».
Лондонский дебют певицы состоялся в 1930 на сцене Queen`s Hall. В 1931 году она вышла замуж за лондонского бизнесмена еврейского происхождения Бена Рубенштейна. Пара поселилась в Лондоне.
Кончита Супервиа вела активную концертную деятельность: выступала в Альберт-холле, вместе с аккомпаниатором Ивором Ньютоном дала серию концертов испанских народных песен.
В Ковент-Гарден певица впервые появилась в «Золушке» Россини в 1934 году. Впоследствии спела и Изабеллу («Итальянка в Алжире»).
В том же году Кончита Супервиа снялась в художественном фильме «Evensong» (режиссер Виктор Савилл). Премьера состоялась 16 ноября 1934 года. Это была её единственная работа в кино.[1]
Беременность вынудила певицу отменить все выступления, запланированные на осень 1935. 29 марта её поместили в одну из лондонских клиник, а на следующий день, при родах, Кончита Супервиа и её новорожденная дочь скончались.
wiki

0

14

http://s0.uploads.ru/tTOun.jpg

Риккардо Страччари
Riccardo Stracciari

День рождения: 26.06.1875 года
Возраст: 80 лет
Место рождения: Казалеккио ди Рено, Италия
Дата смерти: 10.10.1955 года
Место смерти: Рим, Италия

Автор: Полина Челпанова
Сайт: Знаменитости
Риккардо Страччари (Riccardo Stracciari) родился в 1875 году в Казалеккио ди Рено, недалеко от Болоньи, Италия (Casalecchio di Reno, near Bologna, Italy). Отец его был известным резчиком по камню. Риккардо с детства пел в церковном хоре, иногда принимал участие в концертах и спектаклях.
После получения технической специальности он отправился учиться музыке в Консерваторию Болоньи (Bologna Conservatory), где его преподавателем по вокалу стал Улиссе Мазетти (Ulisse Masetti).
Сценический дебют Страччари состоялся в 1899 году, было это в болонском тетаре Teatro Communale, в оратории 'La risurrezione di Christo'. Кстати, в тот раз Риккардо в последний момент заменил другого исполнителя, и этот дебют определил и его дальнейшую судьбу – отныне Риккардо твердо решил посвятить свою жизнь сцене.
Оперный дебют Страччари состоялся в опере 'Богема' ('La bohème') Пуччини (Giacomo Puccini). Примечательно, что несколько лет Риккардо исполнял только и единственно эту роль – партию Марчелло.
Позже он начал увереннее появляться в различных театрах Италии, в том числе появился и в знаменитом миланском театре Ла Скала (La Scala, Milan) в 1904 году.
Страччари много работал, пополняя свой репертуар и очень скоро его уже называли одним из самых многообещающих оперных баритонов страны.
Впрочем, настоящая слава пришла к певцу, как это бывает часто, за пределами родной страны – он много гастролировал в Испании (Spain), Египте (Egypt), Южной Африке (South Africa).
В сезоне 1905-1906 гг. Риккардо Страччари впервые выступил на сцене американского Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera), это были опера 'Травиата' ('La traviata').
Большой успех ожидал Риккардо и в Ковент-Гардене (Covent Garden), дебют в котором пришелся у него на 1905 год; здесь особую популярность он снискал в образах Риголетто, Амонасро, Эштона, Родриго и Графа ди Луна. Кстати, на протяжении нескольких лет Страччари приезжал работать и в Россию.
Вообще, в годы расцвета своей сценической карьеры Страччари появился в Чикагской опере (Chicago Opera), в Опере Сан-Франциско (San Francisco Opera), в Парижской опере (Paris Opéra), в мадридском театре Реал (Teatro Real in Madrid) и в аргентинском Театре Колон (Teatro Colón in Buenos Aires).
В тот период в Чикаго Страччари назвали 'лучшим Фигаро' из 'Севильского цирюльника' ('Il barbiere di Siviglia'); кстати, за свою карьеру эту роль Страччари исполнил на сцене около 1000 раз!
Страччари прекрасно исполнял как драматические партии (Граф ди Луна, Риголетто и Амонасро), так и лирические (оперы 'Фаворитка', 'Эрнани' и 'Травиата'). Впрочем, его непревзойдённой ролью всегда оставался Фигаро в 'Севильском цирюльнике'; а другим очевидным успехом была роль Жермона в 'Травиате'.
Вообще, Страччари воплощал своим голосом высшие стандарты бельканто для баритона.
Его сценическими соперниками в то время были великие баритоны Титта Руффо (Titta Ruffo) и Паскуале Амато (Pasquale Amato).
Постепенно, начиная с конца 1920-х годов, Страччари начал все меньше выступать на большой сцене; в тот период он занялся преподаванием вокала; работал она сначала в Неаполе, позже - в Риме.
Официально Страччари ушел со сцены в 1936 году, однако до 1942-го он время от времени появлялся в оперных постановках.
С годами все более активно занимаясь педагогической деятельностью, Страччари имел несколько очень знаменитых учеников, таких, как Борис Христов (Boris Christoff) и Паоло Сильвери (Paolo Silveri).
Риккардо Страччари дожил до 80 лет и умер 10 октября 1955 года; произошло это в Риме.
http://www.peoples.ru/art/theatre/opera … tracciari/

0

15

http://s019.radikal.ru/i630/1703/6d/c095ef96e010.jpg

Bernhard Sönnerstedt (Baritone)

Born: July 26, 1918 - Norrhult, Sweden
Died: August 7, 1971

The Swedish baritone, Bernhard Sönnerstedt, studied with Karl Nygren-Kloster and then at the Stockholm Academy of Music from 1935 to 1938 (with Joseph Hislop and Julia Claussens) and at the College of Opera (with John Forsell and Gerda Lundquist), as well as for Dagmar Gustafsson and - after the war - with Giuseppe de Luca in Milan.

In 1940 Bernhard Sönnerstedt made his debut the Royal Opera in Stockholm as Prince Gremin in Eugen Onegin by Tchaikovsky. He sang there in 1942-1943 as a member, as the holder of a scholarship. Apart from this year
he was never tied to one theatre but gave special guest performances. He sang as a guest in Stockholm and at other Swedish opera stages, in roles as Leporello in Don Giovanni, Figaro in Le Nozze di Figaro, Mephisto in Faust by Charles Gounod, Escamillo in Carmen, four Dämonen in Hoffmanns Erzählungen and King Philipp in Don Carlos by Verdi. Since 1943 he appeared frequently at the Stora Theater Göteborg, at the City Theatre of Malmoe and at the Stockholm Riksteater. At the Stora In 1966 he appeared at the Theatre Göteborg as Porgy in the Swedish premiere of Porgy and Bess. He had even more important career in the concert hall (primarily Also romances and oratorios). On concert tours in the Scandinavian countries, in England, Italy, France and Switzerland he showed himself as a great interpreter of the works of J.S. Bach early Baroque music. He was also a member of the Engelbrekt church choir.

From 1956 to 1969 (or 1959) Bernhard Sönnerstedt was a producer of musical broadcasts at the Swedish Radio; from 1960 to 1966 (or 1969-1970) he was chief and managing director of the Stora Theatre Göteborg. He was a member of the Swedish Music Academy.

Recordings: HMV (Bach Cantatas), HMV-Electrola (Ein Deutsches Requiem by Brahms), HRE (Blue-Beard Castle by Béla Bartók with Birgit Nilsson).

0


Вы здесь » All Vinyl - Клуб меломанов. » Вокал » С - Вокал


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC