All Vinyl - Клуб меломанов.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » All Vinyl - Клуб меломанов. » Вокал » К - Вокал


К - Вокал

Сообщений 21 страница 22 из 22

21

http://sa.uploads.ru/M0pJA.jpg

Мария Каллас (англ. Maria Callas; имя в свидетельстве о рождении — София Сеселия Калос, англ. Sophia Cecelia Kalos, крещена как Мария Анна София Кекилия Калогеропулу — греч. Μαρία Άννα Σοφία Καικιλία Καλογεροπούλου; 2 (4) декабря 1923, Нью-Йорк — 16 сентября 1977, Париж) — греческая и американская певица, одна из величайших оперных певиц XX века. С самого начала выступала как драматическая колоратура, позже — как лирико-драматическое сопрано, в последние годы жизни стала исполнять партии меццо-сопрано.
Мария Каллас не ограничивалась виртуозными колоратурами в операх Беллини, Россини и Доницетти, а превратила свой голос в главное выразительное средство. Она стала универсальной певицей с репертуаром от классических опер-сериа типа «Весталки» Спонтини до последних опер Верди, веристских опер Пуччини и музыкальных драм Вагнера.
Взлёту карьеры Каллас в середине XX века сопутствовало появление в звукозаписи долгоиграющей пластинки и дружба с видным деятелем звукозаписывающей компании EMI Вальтером Легге.
Приход на сцену оперных театров нового поколения дирижёров, таких как Герберт фон Караян и Леонард Бернстайн, и кинорежиссеров, таких как Лукино Висконти и Франко Дзеффирелли, сделал каждый спектакль с участием Марии Каллас событием. Она превратила оперу в настоящий драматический театр, заставляя даже «трели и гаммы выражать радость, беспокойство или тоску»[1].
Введена в Зал славы журнала Gramophone[2].
Мария Каллас родилась в Нью-Йорке в семье греческих эмигрантов. Мать хотела воплотить в дочери свои неудавшиеся таланты и стала водить её в Нью-Йоркскую библиотеку на Пятой авеню. Мария начала слушать классическую музыку с трёх лет, в пять начала брать уроки фортепиано, а к восьми годам уроки вокала. В 1936 году мать Марии, Евангелия, возвращается в Афины для продолжения музыкального образования дочери. В 14-летнем возрасте Мария начала учиться в Афинской консерватории под руководством бывшей испанской певицы Эльвиры де Идальго.
В июле 1941 года в оккупированных немцами Афинах состоялся дебют Марии Каллас в Афинской опере в партии Тоски.
В 1945 году Мария Каллас возвратилась в Нью-Йорк. Наступила череда неудач: её не представили Тосканини, она отказалась петь в «Метрополитен Опера» партию Чио-Чио-Сан из-за своего большого веса, рухнули надежды на возрождение «Лирической Оперы» в Чикаго, где она надеялась петь.
В 1947 Каллас дебютировала на сцене амфитеатра «Арена ди Верона» в опере «Джоконда» Понкьелли под управлением Туллио Серафина. Встреча с Серафином была, по выражению самой Каллас: «истинным началом карьеры и самой большой удачей» её жизни.[источник не указан 1803 дня]
Туллио Серафин вводит Каллас в мир большой оперы. Она поёт первые партии в «Аиде» Верди и «Норме» Беллини в конце 1948 года. В начале 1949 года в течение одной недели несовместимые в вокальном отношении партии Брунгильды в «Валькирии» Вагнера и Эльвиры в «Пуританах» Беллини создали творческий феномен певицы Марии Каллас. Она пела и лирические, и драматические, и колоратурные партии, что явилось певческим чудом — «четыре голоса в одном горле» . В 1949 году Каллас отправляется на гастроли в Южную Америку. В 1950 году она впервые поёт в «Ла Скала» и становится «королевой итальянских примадонн».
В 1953 году фирма EMI впервые выпускает полные записи опер с Марией Каллас.
В 1954 году она дебютировала в США, на сцене Лирической оперы Чикаго. Похудевшая на 30 килограммов. преображенная Каллас покоряла публику на оперных сценах Европы и Америки в операх: «Лючия ди Ламмермур» Доницетти, «Норма» Беллини, «Медея» Керубини, «Трубадур» и «Макбет» Верди, «Тоска» Пуччини.
В 1959 году происходит перелом в успешной карьере. Этому способствовали потеря голоса, череда скандалов, развод, разрыв с «Метрополитен Опера», вынужденный уход из «Ла Скала», несчастная любовь к Аристотелю Онассису. Попытка возвращения на сцену в 1964 году заканчивается очередной неудачей.
Последние годы жизни Мария Каллас жила в Париже, практически не выходя из квартиры, где и скончалась в 1977 году. Тело было кремировано и похоронено на кладбище Пер-Лашез. После кражи урны с пеплом и возвращения её обратно, её прах был развеян над Эгейским морем. Пустая урна остается в колумбарии кладбища Пер-Лашез.
Итальянские фониатры (врачи-специалисты по заболеваниям голосовых связок) Франко Фусси и Нико Паолилло установили наиболее вероятную причину смерти оперной дивы Марии Каллас, пишет итальянская La Stampa (перевод статьи на английский опубликован Parterre Box). Согласно результатам их исследования, Каллас умерла от дерматомиозита — редкого заболевания соединительной ткани и гладкой мускулатуры.
К такому выводу Фусси и Паолилло пришли, изучив сделанные в разные годы записи Каллас и проанализировав постепенное ухудшение её голоса. Спектрографический анализ студийных записей и концертных выступлений показал, что к концу 1960-х, когда ухудшение её вокальных данных стало очевидным, диапазон голоса Каллас фактически сменился с сопрано на меццо-сопрано, что объясняло изменение звучания высоких нот в её исполнении.
Кроме того, тщательное изучение видеозаписей её поздних концертов выявило, что мышцы певицы значительно ослабли: грудь практически не поднималась при дыхании, а при вдохе певица приподнимала плечи и напрягала дельтовидные мышцы, то есть по сути совершала самую распространенную ошибку при поддержке голосовой мышцы.
Причина смерти Марии Каллас достоверно неизвестна, однако считается, что певица умерла от остановки сердца. По мнению Фусси и Паолилло, результаты их работы прямо свидетельствуют о том, что приведший к этому инфаркт миокарда был осложнением в результате дерматомиозита. Примечательно, что этот диагноз (дерматомиозит) Каллас поставил незадолго до смерти её врач Марио Джаковаццо (известно об этом стало лишь в 2002 году).
В то же время вокруг смерти певицы существует и теория заговора, высказанная, в частности, кинорежиссёром Франко Дзеффирелли, заявившим в 2004 году, что Каллас могла быть отравлена при участии её ближайшей подруги последних лет, пианистки Вассо Деветци[3].
WIKI

0

22

Александр Кипнис (англ. Alexander Kipnis; 13 февраля 1891, Житомир, Российская империя — 14 мая 1978, Уэстпорт, Коннектикут, США) — русский и американский оперный певец (бас).
Александр (Сендер) Кипнис родился в Житомире в очень бедной семье. Талант Кипниса к пению был замечен в раннем детстве и мальчиком после смерти отца он был отдан певчим с проживанием к гастролировавшему в Житомире бессарабскому кантору. Таким образом, детские годы будущий певец провёл синагогальным певчим в Бессарабии и начал собственную музыкальную карьеру кантором. Одновременно был занят в водевильных постановках еврейской театральной труппы на идише.
Решив продолжить музыкальное образование, Кипнис поступил в Варшавскую консерваторию на дирижёрское отделение. Впоследствии обучался пению в Берлине у выдающегося педагога Эрнста Гренцебаха. Дебютировал в качестве оперного певца в Гамбурге. В первые годы своей карьеры выступал в Висбаденской опере, впоследствии стал ведущим басом Берлинской городской оперы. Также выступал в Берлинской и Венской государственных операх, регулярно появлялся в Чикаго. Участвовал в Байройтском фестивале.
С 1931 года жил в США.
С 1940 года был солистом «Метрополитен-оперы» (Нью-Йорк) и выступал во многих крупных театрах мира. По окончании певческой карьеры (1952) занимался преподаванием.
Александр Кипнис обладал голосом замечательного тембра, его пение богато нюансами и отличается глубоким проникновением в роль. Он одинаково хорошо исполнял более 100 оперных партий немецкого, итальянского и русского репертуара.. Кроме того, Кипнис был выдающимся исполнителем песен, в особенности Брамса.

0


Вы здесь » All Vinyl - Клуб меломанов. » Вокал » К - Вокал


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC