All Vinyl - Клуб меломанов.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » All Vinyl - Клуб меломанов. » Вокал » К - Вокал


К - Вокал

Сообщений 1 страница 10 из 22

1

http://s008.radikal.ru/i306/1208/6e/21e0a8adefce.jpg

Энри́ко Кару́зо (итал. Enrico Caruso; 25 февраля 1873, Неаполь, Италия — 2 августа 1921, Неаполь, Италия) — великий итальянский оперный певец (тенор).
Дебютировал в Неаполе 15 марта 1895 года. Известность пришла к Карузо в 1897 году, когда он исполнил в Палермо партию Энцо («Джоконда» Понкьелли). В 1900 году он впервые выступил на сцене миланского театра Ла Скала (Неморино в «Любовном напитке» Доницетти); в 1902 году дебютировал в лондонском театре Ковент-Гарден (Герцог в «Риголетто» Верди). Самая большая слава певца связана с нью-йоркским театром Метрополитен-опера, ведущим солистом которого он был с 1903 по 1921 гг.
Карузо много записывался — одним из первых среди оперных певцов зафиксировал основную часть своего репертуара на граммофонных пластинках. Обладал голосом неповторимого тембра, в котором естественное баритональное, бархатистое звучание нижнего и среднего регистров сочеталось с блестящими теноровыми верхами. Благодаря исключительному владению дыханием, безупречной интонации и, главное, высокой исполнительской культуре стал легендой вокального искусства XX века, образцом для будущих поколений оперных теноров. Карузо с равным успехом исполнял партии лирического и драматического плана, преимущественно в операх Верди (Герцог, Манрико в «Трубадуре», Ричард в «Бале-маскараде», Радамес в «Аиде») и композиторов-веристов (Канио в «Паяцах» Леонкавалло и др.). Был первым исполнителем ролей Федерико («Арлезианка» Чилеа, 1897), Лориса («Федора» Джордано, 1898), Джонсона («Девушка с Запада» Пуччини, 1910). В концертном репертуаре Карузо основное место занимали неаполитанские песни.
Энрико Карузо скончался утром 3 августа 1921 года в Неаполе в возрасте 48 лет от гнойного плеврита. После его смерти в его честь была изготовлена гигантская восковая свеча, на средства благодарных ему людей. Эта свеча должна зажигаться раз в году перед лицом Мадонны. По расчетам эта свеча должна зажигаться на протяжении 500 лет.
WIKI

0

2

http://s45.radikal.ru/i110/1208/08/b0be63c30942.jpg

Ян Кипура Дата рождения: 16.5.1902
Дата смерти: 15.8.1966
Тенор.
Ян Кипура родился в небольшом польском городке Сосновичи в 1902 году.  18-ти лет он приехал в Варшаву поступать в университет - на семейном совете родители решили, что Ян станет юристом. Позади была армия - 1919 год он прослужил в полку Бытомских стрелков. Все, кто слышал, как пел Ян строевые песни и выступал в армейских концертах, говорили ему: - Тебе не мундир, а фрак носить надо.
Своему другу он писал: «Меня, конечно, тянет искусство. Но я не верю, что голосом смогу прожить. Хотя признаюсь тебе: решил сходить к учителю пения - не говори никому об этом. Судя по газетам, таких учителей здесь, что рыбы в наших прудах!» И вот в один прекрасный день студент первого курса юридического факультета отправляется к профессору Вацлаву Бжезинскому.
«Кто учил вас петь?» - спросил профессор, когда Ян спел ему арию Ёнтека из «Гальки» Монюшко - « Никто». Профессор возмутился: «Не морочьте мне голову! Скажите, кто вам поставил голос?» - на что Ян ответил - « Я говорю правду».
« Ну что же, тогда будем благодарить природу: она редко делает такие подарки. Но если вы хотите серьезно заняться пением, вам нужно учиться и долго. Лет пять. Ну, никак не меньше, четырех». На вопрос, сколько будут стоить уроки, восхищенный профессор ответил: « Будем откровенны. Я давно не встречал такого голоса, как ваш. И ничего не возьму с вас сейчас - не хочу прогадать. Настанет время, когда люди, чтобы слышать вас, будут платить большие деньги, вот тогда и сочтемся...»
Расчеты профессора Вацлава Бжезинского оказались точными. Через 4 года выпускника Варшавского университета с дипломом юриста в кармане принимают в Большой театр Варшавы. Сначала только в хор: «Вам нужно привыкнуть к сцене, к пению с дирижером и оркестром, - сказал профессор. - Думаю, что работа хористом будет для вас лучшей практикой - не надо торопить события!»
Но терпения молодого хориста хватило ненадолго: уже через год на стенах театра появились афиши: «Сенсационный дебют! В роли Фауста Ян Кипура!»
В день дебюта зал, конечно, был переполнен. Всеобщий ажиотаж, крики «браво!». Очевидцы утверждали: «Просто чудо, что от грома аплодисментов не обвалился потолок!» Но надо бы различить за криками восторга и трезвые голоса: начинающему певцу не хватило артистизма. Он уже владел своим голосом, но не телом. И то, чего хватало в строю - твердого шага, фиксированного взмаха руки, прямой спины, - на сцене было явно недостаточно.
Надо отдать должное Кипуре: при всей его любви к аплодисментам успех не вскружил ему голову. График жизни певец не изменил. Только теперь вместо лекций на юридическом факультете ежедневные занятия актерским мастерством и работа над новыми партиями.
Слух о рождении новой звезды оперы пронесся по всей Европе и достиг Соединенных Штатов. Начинающий агент Сол Юрок, будущий знаменитый продюсер, явился к Кипуре в Варшаву, послушал несколько опер с ним и предложил ему свои услуги. И уже в конце двадцатых годов Ян Кипура гастролирует в парижской Гранд-опера, миланской Ла Скала, берлинской Государственной опере, нью-йоркской Метрополитен-опера.
В 1930 году на экраны выходит одна из первых английских звуковых картин. Ян Кипура - в главной роли. Фильм снимался на студии «Лондонфильмз» с расчетом на Европу, оттого сразу в трех версиях - английской, французской и немецкой. А первой партнершей Яна была Бетти Стокфилд, в двух остальных - знаменитая еще по немому кино женщина-вамп Бригита Хелм. Несмотря на все ее интриги, коварные ходы и гипнотические пассы, Кипура великолепно пел, озаряя мир счастливой улыбкой. С экрана прозвучали замечательные неаполитанские песни, и в частности «О, мое солнце» Капуа, песня, которой Ян дал долгую кинематографическую жизнь.
В Бабельсберге под Берлином, где расположен крупнейший в Европе киноконцерн УФА, певец вскоре становится своим человеком. Один за другим выходят его фильмы «Песня одной ночи» режиссера Анатолия Литвака, «Песня для тебя», поставленная Джо Меем. Героинь, влюбленных в Кипуру, играли известные европейские звезды - Магда Шнайдер, Дженни Уго, Даниэль Дарьё. Это все были актрисы, умеющие играть комедии, ибо сюжеты всех кипуровских лент этих лет строились на бесконечных путаницах, розыгрышах, подставах, недоразумениях. В одной картине героиня действовала инкогнито, в другой выдавала себя за горничную в отеле, в третьей отказывалась от респектабельного жениха - и все ради того, чтобы завоевать любовь певца, поразившего ее вместе с публикой своим голосом. Кипуре при этом, разумеется, хотелось показать, что ему подвластна не только шлягерная стихия, но и оперная. Оперная - прежде всего. Для этого музыкальные комедии с его участием делались по одному и тому же строгому рецепту.
« Кинозритель, - убежденно заявлял певец, может воспринимать оперную арию только в том случае, если в фильме есть хоть одна песня, берущая его за сердце!»
Этому правилу он никогда не изменял. И может быть, поэтому оставался победителем. Он впервые спел с экрана: «Нинон» Бронислава Кейпера, сразу ставшую мировым шлягером, написанные специально для него полные романтики «Я люблю тебя», «Мое сердце всегда зовет только тебя, Марита!», «Не плачь, красавица отдаст тебе свое сердце» Роберта Штольца, охотно исполнял неаполитанские: «Фаникули-фаникуля», Марекьяре» или шуточные песни, вроде «Блондинка ли, брюнетка, мне все равно: я люблю всех женщин». Записывал пластинки и каждая из них расходилась тысячными экземплярами не только по Европе, но и по Америке. И вместе с тем оперные арии Рудольфа из «Богемы» Пуччини, Альфреда из «Травиаты» и Манрико из «Трубадура» Верди, как и другие, пусть и менее широко известные, становились в его исполнении популярными шлягерами. Роль кино в приобщении зрителя к оперной классике неожиданно оказалась огромной.
Однажды на студииУФА режиссер Кармен Галлонне затащил Кипуру в просмотровый зал. Там он знакомится с восходящей звездой Мартой Эггерт. Кипура назначает ей свидание. Через месяц они объявили о своей помолвке и начали сниматься у того же Кармена Галонне в музыкальном фильме «Мое сердце зовет тебя». И пели дуэтом. Отныне они все старались делать вместе. Когда получалось, конечно. Купили под Берлином, в тихом зеленом месте, дом. «Дом на нейтральной территории», - как смеясь говорили они. Вместе поехали в Польшу - знакомиться с его родителями. Знакомство состоялось в пятиэтажном отеле «Патрия» в Криницах. Этот отель - подарок сына, собравшегося обзавестись семьей, отцу и матери, которые смогли наконец-то оставить и пекарню и булочную. Но сыграть свадьбу все никак не удавалось! Дважды назначалась торжественная церемония, и дважды ее пришлось откладывать.
В первый раз позвонил Сол Юрок - разбудил среди ночи: «Янек, срочно выезжайте в Лос-Анджелес - «Парамаунт» запускает ваш фильм «Песня о любви». Картина эта, заметим в скобках, покорила не только американцев, но и советского зрителя, - ее по лицензии крутили в нашей стране пять лет. Во второй раз свадьбу пришлось перенести, ибо на ней не могли присутствовать ни жених, ни невеста! Марта Эггерт уехала на съемки фильма «Замок во Фландрии, а Ян , как только приехал из США в Германию, стал участником Олимпийских игр 1936 года - их организаторы объявили фестиваль Яна Кипуры. Он открылся в Берлине, вблизи Курфюстендамм. Ян вышел на просцениум гигантской раковины, сооруженной у зоопарка, и растерялся: такого количества зрителей он никогда не видел. Как ему потом сказали, под открытым небом сидели и стояли тридцать пять тысяч человек. И оркестр за его спиной расположился необычный - триста музыкантов.
«Как я буду петь? - спросил Кипура устроителей. - Я же не смогу их перекричать!»
«Не беспокойтесь! - сказали ему. - Сегодня мы опробуем новую аппаратуру: ваш микрофон будет усиливать только ваш голос!» - он начал петь, и его голос будто обрел крылья и полетел над толпами к шпилю Курфюстендамм. После первой же песни маршал Геринг поднялся в своей импровизированной ложе и зааплодировал стоя. Вслед за ним поднялись все, и началась овация. Фашистская Германия обожала дисциплину и размах. Но предложение спеть еще раз на стадионе Ян не принял: «Хорошего понемножку!»
А тут еще отказ от участия в постановке «Нибелунгов» Вагнера, любимого композитора Гитлера: « Вагнеровская статичность не соответствует моему темпераменту, - объяснил Кипура. - Я просто умру на сцене от бездействия и скуки!»
Министр пропаганды Йозеф Геббельс, посетивший киностудию УФА, пригласил его на беседу: « Господин Кипура, - сказал Геббельс, - вы солист Государственной оперы Германии». « Я - солист Большого театра Польши, у вас я только пою по контракту», - уточнил Кипура.
- Не только! Поете, снимаетесь, живете, получаете жалованье в немецких марках, наконец, и не маленькое! Я не понимаю, зачем вся эта польская строптивость?
- Польша - моя родина, я - поляк, - сказал спокойно Ян.
- Как, простите, звали вашу мать? - губы Геббельса сжались в ниточку.
- Мария, - ответил Кипура.
- По нашим сведениям, несколько иначе - Мириам. Как вы объясните это?
- Моя мать - крещенная в католичество еврейка. Мириам - ее имя, данное ей при рождении.
- Теперь, надеюсь, и вам понятно, как именуется ваша строптивость, которую я назвал польской...
Через несколько дней Кипура с женой покинул Германию навсегда. С Мартой они поженились 31 октября 1936 года в польских Катовицах, через три года после помолвки. Это был формальный акт - мужем и женой они стали еще на съемках их первого совместного фильма. А их свадебным путешествием оказалась поездка в Вену на киностудию «Чине-опера», где они снова снялись вместе в своем последнем предвоенном фильме «Очарование богемы».
1 сентября 1939 года он узнал о том, что Сталин и Гитлер поделили Польшу, что началась война и войска Третьего рейха готовятся прошествовать по улицам Варшавы торжественным маршем.
На следующий же день он вступил добровольцем в Войско польское, что начали формировать за границей. Боевая подготовка, тренировочные марш-броски, казармы, но через четыре недели его вызвал генерал Сосоновский: « У нас уже сто тысяч солдат, которые научатся отлично стрелять, но никто из них никогда не сможет так великолепно петь, как поете вы...»
Яна Кипуру демобилизовали, и он начал петь на концертах в поддержку польской армии, в пользу своей страны. За первые два года он заработал для этой цели свыше ста тысяч долларов, выступая в любых условиях - на площадях и улицах, на стадионах и в ангарах, где плата за концерт собиралась в «шапку по кругу» - кто сколько сможет.
Но когда кончилась война, в Польшу он не вернулся. Не мог принять новый порядок, установившийся там. С возмущением узнал, что его отель «Патрия» (в переводе Родина) у родных отобрали, что людей начали сгонять в колхозы. И решил: Родины у него больше нет. Жил с Мартой под Нью-Йорком в своем доме с сыновьями: старшим - Яном-Тадеушем, родившимся в 1944, и младшеньким -Марином-Виктором, на шесть лет моложе. «Мои дубы» называл он и гордился их здоровьем и жизнерадостностью.
Он продолжал сниматься в музыкальных фильмах, благо его тенор не утратил ни звонкости, ни силы. Снял американские варианты своих известных лент тридцатых годов: «Моя песня для тебя» и «Очарование богемы», на этот раз в английской и итальянской версиях. В Париже режиссер Жан Буайе поставил для него «Бриллиантовый вальс», а в Западном Берлине Ханс Деппе экранизировал с ним оперетту Франца Легара «Страна улыбок», где что ни номер, то и шлягер, в том числе и знаменитые «Качели» («Тихо и плавно качаясь»). Это все были фильмы, в которых он пел с женой. Имя Марты Эггерт хоть и шло второй строчкой, но украшало все его афиши.
В эти годы с Мартой они много работали: выступали в Метрополитен - опера, готовили новые концертные программы, всегда завершавшиеся их дуэтами, вызывавшие у публики восторг и умиление. Американцы ведь особо чтут семейную верность и добропорядочность.
С сольными концертами «на двоих» они объездили не только Соединенные Штаты, но и побывали во Франции, Италии. И нигде не знали пустых залов - зрители их помнили и любили. Вот только в Польшу они никак завернуть не решались.
В 1958 году, через 19 лет после разлуки с родной страной, сердце Кипуры не выдержало - он прилетел в Варшаву. Такой встречи, какую ему устроили варшавяне, он и ожидать не мог: все летное поле было заполнено ликующей толпой, прорывавшей все заслоны. И едва Кипура вышел на трап, он, сдерживая слезы радости, запел любимую арию Манрико, слова которой пришлись как нельзя кстати: «Нет, не удастся, в том клянусь вам я, дерзким злодеям нас погубить!»
Он ходил по городу, искал знакомые места и чаще не находил их. « А вот это у нас дворец польской культуры, - показали ему огромное здание в стиле сталинской архитектуры -« Никогда не думал, что культура измеряется этажами», - грустно заметил он. -«Можно, конечно, построить дом и повыше, но разве он станет от этого дворцом? Да еще культуры...»
Кипура умер 16 августа 1966 года в своем доме под Нью-Йорком. Инфаркт настиг его.
Выполняя волю мужа, вдова с сыновьями перевезла его тело в Варшаву. Кипуру отпевали в костеле Святого Креста. Проститься с певцом пришли тысячи варшавян, заполнившие не только костел, но площадь и прилегающие к ней улицы. Затем траурная процессия двинулась на кладбище Павонски, где Ян Кипура просил его похоронить. И голос певца летел над провожающими.

Из книги Глеба Скороходова «Ты - божество, ты - мой кумир»

0

3

http://s018.radikal.ru/i525/1208/31/8a2852ae8694.jpg

Хосе́ Карре́рас
(исп. José Carreras, род. 5 декабря 1946, Барселона, Испания) — испанский оперный певец (тенор), известный своими интерпретациями произведений Джузеппе Верди и Джакомо Пуччини.
Родился 5 декабря 1946 в Барселоне. Демонстрировал музыкальные способности уже с раннего детства. В это время находился под впечатлением от творчества Карузо. Впервые выступил на публике в возрасте восьми лет, исполняя La donna è mobile на испанской государственной радиостанции. В одиннадцать лет выступил в роли рассказчика в El retablo de Maese Pedro Фальи (мужское сопрано), потом в еще одной роли второго плана во втором акте Богемы.
Каррерас учился в Conservatorio Superior de Música del Liceo. Дебютировал в Лисеу в роли Флавио в Норме, где «заглавную роль» исполняла знаменитая Монсеррат Кабалье. Кабалье заметила талант молодого тенора и способствовала тому, чтобы он получил роль первого плана в Лукреции Борджиа Гаэтано Доницетти.
Каррерас вновь пел с Монсеррат Кабалье в 1971, когда дебютировал на лондонской сцене в Марии Стюарт, а позже еще примерно в пятнадцати постановках.
В 1972 он дебютировал на американской сцене, исполнив роль Пинкертона в Мадам Баттерфляй. В 1974 в Вене он впервые выступил в роли герцога Мантуи.
К 28 годам Каррерас исполнил уже 24 роли первого плана классического оперного репертуара.
В 1987, когда он находился на вершине славы, врачи поставили ему страшный диагноз: острая лейкемия. Был всего лишь один шанс из десяти, что певцу удастся выжить. Эта болезнь прервала карьеру Каррераса на целый год. В следующем году Каррерас создает José Carreras International Leukaemia Foundation, организацию, собирающую пожертвования для финансирования исследований в области лечения лейкемии. Доходы Каррераса от примерно 60 концертов в год поступают в этот фонд.
В 1990 сотни миллионов телезрителей со всего мира могли видеть и слышать концерт «Трёх теноров», открывающий футбольный кубок мира в Риме. Этот концерт, первоначально задумывавшийся как способ помочь фонду Каррераса, стал традиционной встречей Каррераса и двух его великих коллег Лучано Паваротти и Пласидо Доминго.
Помимо лирического искусства (бельканто) Каррерас выступал в жанре сарсуэлы. Также он принял участие (как в студии, так и на сцене) в музыкальной комедии West Side Story.

0

4

http://sd.uploads.ru/5pmeH.jpg

Ива́н Семёнович Козло́вский (11 (24) марта 1900, с. Марьяновка, Киевская губерния — 21 декабря 1993, Москва) — советский оперный и камерный певец (лирический тенор), режиссёр. Народный артист СССР (1940). Герой Социалистического Труда (1980).
И. С. Козловский родился 11 (24) марта 1900 года в селе Марьяновка, (ныне — Васильковский район, Киевская область, Украина[1]) в простой украинской семье.
С 7 лет пел в хоре Киевского Михайловского монастыря, где был замечен известным духовным композитором Александром Кошицем. Вскоре стал петь в хоре Троицкого народного дома в Киеве, позже - солист Большого академического хора. В 1920 году окончил Киевский музыкально-драматический институт (вокальный факультет, класс профессора Е.А. Муравьевой).
Во время службы в рядах Красной Армии (1920-1923) в городе Полтава участвовал в спектаклях Украинского музыкально-драматического театра. В 1924 году - в труппе Харьковского оперного театра. В 1925-1926 годах - солист Свердловского оперного театра[2]. В 1926 году был приглашен на службу в Большой театр. Дебютировал в роли Альфреда (Травиата), с первых лет службы в Большом театре, исполняя заглавные теноровые партии, приобрел популярность и массу почитателей, в конце 1930-х Козловский неожиданно становится одним из любимых певцов Сталина.
В 1938 году Козловскй создает Государственный ансамбль оперы СССР и становится художественным руководителем этого коллектива. Выступал как оперный режиссёр.
В 1954 году, находясь на пике популярности, Иван Семёнович, по так до конца и неизвестным до сих пор причинам, навсегда покинул Большой театр.
И. С. Козловский умер 21 декабря 1993 года, (по другим источникам - 24 декабря[3]). Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 10).
Концертный репертуар Ивана Козловского включал песни разных народов, в первую очередь русские и украинские, старинные русские романсы, классические романсы русских и песни западных композиторов.
Нередко в свои программы он включал произведения, так или иначе связанные с религиозной тематикой. Например, он исполнил и записал ряд произведений И. С. Баха (арии из кантат и книгу напевов Шемели). Также Козловский участвовал в редких для того времени концертах русской духовной музыки. До наших дней дошли записи его соло во «Всенощной» Рахманинова, в «Разбойнике благоразумном» Чеснокова и ряде других православных песнопений.
Иван Семёнович решил подготовить и записать программу, состоящую из украинских рождественских колядок. Колядки были записаны и исполнены со сцены.
По словам Натальи Шпиллер, «голос Козловского никогда не отличался особой мощью. Но свободное извлечение звука, умение концентрировать его позволяло певцу „прорезать“ большие пространства. Козловский может петь с любым составом оркестра и с любым ансамблем. Его голос звучит всегда чисто, звонко, без тени напряжения. Эластичность дыхания, гибкость и беглость, непревзойденная легкость в верхнем регистре, отточенная дикция — поистине безупречный вокалист, с годами доведший владение голосом до высшей степени виртуозности…»
Среди лучших работ Козловского специалисты выделяют партии Юродивого («Борис Годунов»), Герцога («Риголетто»), Лоэнгрина («Лоэнгрин»), Дубровского («Дубровский»), индийского гостя («Садко»), Ленского («Евгений Онегин»). Борис Покровский охарактеризовал творческий вклад певца следующим образом: «И. С. Козловский — это яркая страница в истории отечественного оперного искусства. Лирика восторженного поэта оперы Чайковского; гротеск прокофьевского принца, влюбленного в три апельсина; вечно юный созерцатель красоты Берендей и певец „далекой Индии чудес“ Римского-Корсакова, лучезарный посланец Грааля Рихарда Вагнера; обольстительный герцог Мантуи Дж. Верди, его же мятущийся Альфред; благородный мститель Дубровский… Среди большого списка великолепно исполненных ролей есть в творческой биографии И. С. Козловского и подлинный шедевр — образ Юродивого в опере М. Мусоргского „Борис Годунов“. Создание классического образа в оперном театре явление очень редкое…» П. Пичугин писал: «…Ленский Чайковского и Юродивый Мусоргского. Трудно найти во всей русской оперной классике более несхожие, более контрастные, даже в известной степени чуждые по своей чисто музыкальной эстетике образы, а между тем и Ленский и Юродивый — едва ли не в равной степени высшие достижения Козловского. …Есть в мировом театре роли (их немного!), что давно слились в нашем представлении с тем или иным выдающимся актером. Таков Юродивый. Он навсегда останется в нашей памяти как Юродивый — Козловский».
Козловский внёс большой вклад в музыкальную сокровищницу России, посещая деревни, слушая, обрабатывая и исполняя деревенские напевы, романсы, страдания. Так, он нашёл, записал на ноты и исполнял романс «Я встретил вас…», который впоследствии стал чрезвычайно популярным у камерных певцов.
Козловский выступал с сольными концертами до 87-летнего возраста.
WIKI

0

5

http://sd.uploads.ru/mqkoJ.jpg

Монсеррат Кабалье, полное имя Мария де Монсеррат Вивиана Консепсьон Кабалье и Фолк (кат. Maria de Montserrat Viviana Concepción Caballé i Folch; 12 апреля 1933, Барселона, Испания) — испанская каталонская оперная певица (сопрано). Известна, в первую очередь, своей техникой бельканто и исполнением ролей в классических итальянских операх Россини, Беллини и Доницетти.
Любителям рок-музыки известна по совместному альбому с вокалистом группы «Queen» Фредди Меркьюри — «Barcelona» (1988). Заглавная песня, посвящённая родному городу Кабалье — Барселоне, стала одной из двух официальных песен Летних Олимпийских игр 1992 года, проходивших в столице Каталонии.
В 1997 году совместно с швейцарской рок-группой Gotthard была записана рок-баллада «One Life One Soul».
Обучалась в течение 12 лет в Лицее Барселоны и окончила его с золотой медалью в 1954 году. Поступила в 1956 году в Базельскую оперу, где в её репертуар вошли роли Тоски, Аиды, Арабеллы и Саломеи.
Между 1956 и 1965 годами Монсеррат Кабалье пела в оперных театрах разных городов Европы — Бремена, Милана, Вены, Барселоны, Лиссабона, а также исполнила в Мехико в 1964 году партию Манон в одноимённой опере Массне. Международная известность пришла к Кабалье в 1965 году, когда в связи с болезнью Мэрилин Хорн она заменила американскую певицу в партии Лукреции Борджиа в одноимённой опере Гаэтано Доницетти (концертное исполнение в Карнеги-Холл).
В 1964 она вышла замуж за Бернаба Марти. В 1972 году родила дочь Монтсеррат.
В ноябре 2000 года участвовала в благотворительном концерте-акции фонда «Мир Искусства» «Звезды мира — детям», проходившем в Москве.
WIKI

0

6

http://s019.radikal.ru/i604/1302/a5/d12ca721d10c.jpg

Куузик Тийт (Дитрих Янович) [р. 29.8(11.9).1911, Пярну, эстонский советский певец (баритон), народный артист СССР (1954). В 1938 окончил Таллинскую консерваторию по классу А. К. Ардера. В 1940≈41 и с 1944 солист Эстонского театра оперы и балета. Один из ведущих мастеров советского оперного искусства. Среди лучших партий ≈ Онегин («Евгений Онегин» Чайковского, Государственная премия СССР, 1950), Борис Годунов («Борис Годунов» Мусоргского), Риголетто («Риголетто» Верди), Раю и Рамбо («Певец свободы», Государственная премия СССР, 1952; «Огни мщения» Э. Каппа) и многие другие Выступает как камерный певец. С 1940 преподаёт; с 1947 профессор Таллинской консерватории. Депутат Верховного Совета Эстонской ССР 5-го созыва. Награжден орденом Ленина, 2 др. орденами, а также медалями.
Среди его учеников — Георг Отс.
WIKI

0

7

http://s019.radikal.ru/i615/1307/ca/455445ab0de1.jpg

Евгений Гаврилович Кибкало
(12 февраля 1932, Киев — 12 февраля 2003, Москва) — российский оперный певец (баритон) и музыкальный педагог. Народный артист РСФСР (1970)
Окончил Московскую консерваторию (1956), ученик Владимира Политковского. С 1956 года солист Большого театра. Певческое обучение начинал как бас, так как голос позволял свободно брать нижние, чисто басовые ноты в контр-октаве. Стажировался в театре «Ла Скала» (1963).
Голос Кибкало — уникальный по красоте, насыщенности и благородству тембра, изяществу звукоизвлечения и кантилене. Певец демонстрировал прекрасную певческую одарённость и обученность, голос может считаться эталонным по баритоновому звучанию, с идеально выровненным тембром и сглаженными голосовыми регистрами.
Систематическое перенапряжение певческого аппарата привело к хроническому кровоизлиянию в голосовые складки, несмыканию и формированию певческого узелка. После неудачного оперативного вмешательства Кибкало был вынужден оставить сцену в 1976 году, сосредоточившись на педагогической деятельности. С 1979 года и до последних дней жизни преподавал в Московской консерватории.
Мягкость и звонкость голоса, свободный ход наверх, звонкий и нежный фальцет позволял певцу исполнять лирические партии (Онегин, Мизгирь, Петруччо, Фигаро), а большая сила, богатство тембра и сценический темперамент — драматические партии (Грязной, Шакловитый, Болконский, Мересьев).
Кроме того, Кибкало был известен и популярен как эстрадный певец, в его репертуаре были песни как героического, патриотического, так и романтического, лирического плана («Песня о тревожной молодости», «Комсомольцы», «Романс Лапина», «Силуэт», «Авиамарш», «Вальс о вальсе», «Прощайте, скалистые горы» и др.). Принимал участие в съёмках «Голубого огонька» в начале 1960-х годов.
Кибкало озвучил фильмы-оперы Романа Тихомирова «Евгений Онегин», (1958, главная партия; играл Вадим Медведев), «Пиковая дама» (1960, партия Елецкого, играл Валентин Кулик).
WIKI

0

8

http://s55.radikal.ru/i148/1308/f0/c88d08a00799.jpg

Фернандо Корена
Fernando Corena

День рождения: 22.12.1916 года
Место рождения: Женева, Швейцария
Дата смерти: 26.11.1984 года
Место смерти: Лугано, Швейцария
Гражданство: Швейцария
Автор: Елена Мурзина
Сайт: Знаменитости
Фернандо Корена родился 22 декабря 1916 года в Женеве, Швейцария (Geneva, Switzerland). Его отец был турком, а мать – итальянкой. Он изучал богословие в Университете Фрибура (Fribourg University), собираясь стать священником, но победа на конкурсе вокалистов заставила Корену переключиться на музыку. Сначала он учился в своей родной Женеве, в 1937-1938 годах, после чего на него обратил внимание итальянский дирижер Витторио Гуи (Vittorio Gui) и посоветовал молодому певцу ехать в Милан (Milan) и учиться у Энрико Романи (Enrico Romani).
С началом Второй мировой войны он вернулся домой, где регулярно выступал на радио и появлялся на сцене Цюрихской оперы (Zurich Opera House).
Профессиональный дебют Корены состоялся в 1947 году в Триесте (Trieste), в роли Варлаама (Varlaam) в 'Борисе Годунове' (Boris Godunov), после чего он выступал по всей Италии (Italy) со стандартным репертуаром – Спарафучиле (Sparafucile), Эскамильо (Escamillo), Скарпиа (Scarpia) и т.д.
В 1948 Корена дебютировал на сцене Ла Скала (La Scala) и оперном фестивале Флорентийский музыкальный май (Maggio Musicale Fiorentino). Год спустя он участвовал в премьерной постановке оперы 'Кордованец' (Il cordovano) Гоффредо Петрасси (Goffredo Petrassi) в Ла Скала. Хотя Корена не отказался полностью от драматических басовых ролей, он обнаружил, что его карьера очень быстро развивается именно тогда, когда увлекся оперой-буффа. С начала 50-х он ежегодно выступал на оперном фестивале Арена ди Верона (Arena di Verona), а в 1953 году впервые спел на Эдинбургском фестивале (Edinburgh Festival), исполнив заглавную роль в 'Фальстафе' (Falstaff) Джузеппе Верди (Giuseppe Verdi).
Дебютом Корены в Метрополитен-Опера стала роль Лепорелло (Leporello) в 'Дон Жуане' (Don Giovanni) в феврале 1954. Практически мгновенно он стал самым любимым у публики артистом этого театра. Четверть века Корена играл все великие комические и характерные роли в Метрополитен-Опера, включая двух Бартоло (Bartolo), в моцартовской 'Свадьбе Фигаро' (Le nozze di Figaro) и 'Севильском цирюльнике' (Il barbiere di Siviglia) Россини (Rossini); Бенуа (Benoit) в 'Богеме' (La bohème); Дона Альфонсо (Don Alfonso) в 'Так поступают все' (Così fan tutte); Дулькамару (Dulcamara) в 'Любовном напитке' (L'elisir d'amore); Матье (Mathieu) в 'Андре Шенье' (Andrea Chénier); Мелитоне (Melitone) в 'Силе судьбы' (La forza del destino); Мустафу (Mustafa) в 'Итальянке в Алжире' (L'italiana in Algeri), Ризничего (Sacristan) в 'Тоске' (Tosca) и Сюльписа (Sulpice) в 'Дочери полка' (La fille du régiment).
Он также спел некоторое количество серьезных ведущих партий, таких как Леско (Lescaut) в 'Манон' (Manon) и главная роль в 'Джанни Скикки' (Gianni Schicchi). Последнее, 723-е по счету выступление Корены в Метрополитен-Опера состоялось 30 декабря 1978 года – он пел Дона Паскуале (Don Pasquale).
Корена выступал во всех крупнейших театрах Европы (Europe) и Соединенных Штатов (United States), от Глайндборнского фестиваля (Glyndebourne Festival),
Лирической оперы Чикаго (Lyric Opera of Chicago) и Ковент-Гардена (Covent Garden) до Немецкой оперы в Берлине (Deutsche Oper Berlin), театра Колон (Teatro Colón) и Зальцбургского фестиваля (Salzburg Festival).
Певец обладал красивым звучным голосом большой силы, и хотя порой ему не хватало гибкости для сложных элементов, каких много, например, у Россини, его выдающийся актерский талант и потрясающая эмоциональная открытость с лихвой восполняли любые недостатки вокальной техники. Часто случалось так, что его второстепенный персонаж затмевал по силе воздействия на зрителя главных героев в исполнении прославленных артистов.
Фернандо Корена умер 26 ноября 1984 года в Лугано (Lugano), за четыре недели до своего 68-го дня рождения, оставив после себя обширную дискографию

0

9

http://i031.radikal.ru/1403/04/0c4683b2e4e7.jpg

Флоренсио Константино
Florencio Constantino

День рождения: 09.04.1864 года
Место рождения: Бильбао, Испания
Дата смерти: 19.11.1919 года
Гражданство: Испания
Автор: Елена Мурзина
Сайт: Знаменитости
Будущий певец родился 9 апреля 1869 года в Бильбао, Испания (Bilbao, Spain), крупнейшем городе Страны Басков (Basque Country). В 1889 году Константино эмигрировал в Аргентину (Argentina). Уже работая корабельным механиком, Флоренсио узнал, что обладает тенором редкой природной красоты и после короткого обучения у Леопольдо Стьятези (Leopoldo Stiatesi) дебютировал на сцене театра Солис (Teatro Solis) в Монтевидео (Montevideo) в 'Долорес' (La Dolores), одной из самых успешных опер испанского композитора Томаса Бретона (Tomás Bretón). Позже он повторил эту партию в театре Одеон (Teatro Odéon) в Буэнос-Айресе (Buenos Aires).
Проведя несколько лет в Южной Америке (South America), он вернулся в 1896 году в Европу (Europe) для дальнейшего обучения и выступал, большей частью, в провинциальных театрах Испании, Италии (Italy), Германии (Germany) и Нидерландов (Netherlands). В репертуаре Константино появились партии герцога Мантуанского (Duke of Mantua) в 'Риголетто' (Rigoletto), Альфреда (Alfredo) в 'Травиате' (La traviata), Дона Оттавио (Don Ottavio) в 'Дон Жуане' (Don Giovanni), графа Альмавивы (Count Almaviva), Рауля (Raoul) в 'Гугенотах' (Les Huguenots), Эрнани (Ernani), Фернандо (Fernando) в 'Фаворитке' (La Favorita), Энцо (Enzo) в 'Джоконде' (La Gioconda) и Гульельмо Ратклиффа (Guglielmo Ratcliff) Масканьи (Mascagni).
Поворотным пунктом в карьере артиста стал ангажемент мадридского Королевского театра (Teatro Real) в 1899. Там он добился невероятного успеха и пел вместе с такими знаменитыми артистами, как румынская сопрано Хариклея Даркле (Hariclea Darclée) и испанский баритон Рамон Бланшар (Ramón Blanchart).
В Лиссабоне (Lisboa) Константино дебютировал с партией Герцога в 'Риголетто' вместе с Марио Саммарко (Mario Sammarco) – партия Герцога была, пожалуй, самой успешной его ролью, которую всегда хорошо принимала публика (но не критики).
Путешествуя из Испании в Польшу (Poland), он пел с Луизой Тетраццини (Luisa Tetrazzini), Соломией Крушельницкой (Salomea Kruszelnicka), Маттиа Баттистини (Mattia Battistini), Хосефиной Угет (Josefina Huguet) и Адамом Дидуром (Adamo Didur).
В начале 20-го столетия Константино был приглашен в Россию (Russia), где дебютировал в роли Энцо в 'Джоконде', выступал в Санкт-Петербурге (St. Petersburg) и Москве (Moscow) и завоевал огромную популярность, выступая в 'Лоэнгрине' (Lohengrin), 'Травиате', 'Риголетто' и 'Демоне' (The Demon).
В 1905 году он пел в Ковент-Гардене (Covent Garden), но никогда больше в него не возвращался. В следующем году он стал первым исполнителем партии кавалера де Грие (Chevalier des Grieux) во французской версии 'Манон Леско' (Manon Lescaut) Пуччини (Puccini) на сцене Муниципальной оперы (Opéra Municipal) в Ницце (Nice).
В Северной Америке (North America), где Константино выступал в качестве ведущего тенора Оперной труппы Сан-Карло (San Carlo Opera Company) Генри Рассела (Henry Russell), он дебютировал как Дон Хозе (Don José) в Новом Орлеане (New Orleans). За два месяца он спел в одиннадцати разных операх в рамках масштабного турне по всему континенту. Большой успех пришел к нему в Бостоне (Boston), где открылся новый Бостонский оперный театр (Boston Opera House), ядром которого стали артисты из Оперной труппы Сан-Карло, включая Константино.
В 1908 году артист перешел в Манхэттенскую оперу (Manhattan Opera), где пели только лучшие оперные артисты своего времени. Несмотря на успех, Константино разорвал контракт, что послужило причиной для возбуждения против него процесса, который тянулся довольно долго.
У артиста была репутация неуживчивого человека, который любит настоять на своем и требует высоких гонораров, но вместе с тем щедрого. Как-то он объявил о намерении построить собственный оперный театр, но проект получился неудачным и вылился Константино в кругленькую сумму. В другой раз, фехтуя со знаменитым басом Джованни Гравиной (Giovanni Gravina), он
поранил его, и тот потерял глаз, что обошлось Константино в 50 000 долларов. С тех пор его карьера пошла под гору. Он отправился в Южную Америку (South America), где пел в театре Колон (Theatro Colón) и на других сценах, преимущественно, драматический репертуар – Радамеса (Radames), Лоэнгрина, Синодала (Sinodal), Дика Джонсона (Dick Johnson) и Эрнани.
В 1918 году артисту предъявили судебный иск за то, что он сорвал бостонскую премьеру оперы 'Людовик XIV' (Louis XIV), забыв свои слова и подкрепляясь коньяком между актами. Вскоре после этого у Константино случился нервный срыв и появилась депрессия. Он отправился в Мехико (Mexico City), где умер 19 ноября 1919 года в больнице для бедных – его привезли туда, найдя лежащим на улице. Певец оставил после себя около 200 записей.
http://www.peoples.ru/art/theatre/opera … nstantino/

0

10

Мерседес Капсир
Испанская певица (колоратурное сопрано). Родилась в Барселоне. Образование получила в родном городе. Дебютировала там же в партии Джильды (Риголетто Верди) в 1914 году. До 1922 года пела в испанских оперных театрах.
В 1922 году переехала в Италию. В 1924 году состоялся ее дебют в партии Джильды на сцене театра Ла Скала (дирижировал Тосканини)
После этого Капсир с успехом выступала на оперных сценах и концертных эстрады в различных городах Европы и Америки. Была на гастролях в Советском Союзе. С 1940 по 1950 год пела на сцене театра Лицео в Барселоне, расширив свой репертуар за счет лирических партий (Баттерфляй, Эльза и другие). Известна также как композитор.
Капсир обладала голосом большого диапазона, позволявшим ей исполнять партию Розины в оригинальной тональности, а в сценах урока пения блистать колоратурной техникой легкого сопрано.
Записываться на пластинки Капсир начала с 1914 года. В 20-х - 30-х годах с ее участием было записано несколько полных опер - «Риголетто», «Севильский цирюльник» (вместе с Р. Странччари), «Лючия ди Ламмермур», «Дон Паскуале» и «Травиата»

0


Вы здесь » All Vinyl - Клуб меломанов. » Вокал » К - Вокал


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC