All Vinyl - Клуб меломанов.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » All Vinyl - Клуб меломанов. » Вокал » Б - Вокал


Б - Вокал

Сообщений 1 страница 10 из 16

1

http://s019.radikal.ru/i617/1207/8c/5198ebefc01d.jpg

Иван Павлович Бурлак (настоящая фамилия - Стрельцов) родился 18 (6) января 1893 года в селе Алексеевка Курской губернии в крестьянской семье.
В юности пел в церковном хоре, затем учился на теоретическом факультете Московской консерватории.
После нескольких лет вынужденного перерыва, вызванного Первой мировой войной, Бурлак сдал экстерном экзамены в Московском синодальном училище на звание хормейстера и в 1920 году уехал работать в Харьков, где стал солистом оперы.
С 1921 года Бурлак - артист Большого театра. Исполнил партии: Онегина и Елецкого ("Пиковая дама"), Шакловитого ("Хованщина"), Фигаро ("Севильский цирюльник"), Риголетто, Эскамильо и многие другие.
Бурлак был режиссёром во Всесоюзном гастрольно-концертном объединении, выступал как концертный певец.
Иван Павлович - Народный артист РСФСР (1951).
Умер 21 сентября 1964 года.

0

2

http://s014.radikal.ru/i326/1207/7b/64f45561a316.jpg

Маттиа Баттистини (итал. Mattia Battistini; 27 февраля 1856, Рим — 7 ноября 1928, Контильяно) — итальянский оперный певец, баритон, приверженец школы так называемого «сладкого» пения, мастер бельканто.
С детства занимался музыкой и вокалом, однако требования семьи, состоявшей из высокопоставленных медиков (дед и дядя Баттистини были личными врачами римских пап), привели к тому, что Баттистини закончил медицинский факультет Римского университета. Однако любовь к музыке победила, и он серьёзно занялся вокалом, обучаясь, в частности, у Венчеслао Персикини, Эудженио Терциани и Антонио Котоньи. Дебютировал в 1878 году в Риме партией Альфонса в опере «Фаворитка» Гаэтано Доницетти. Очень скоро получил славу лучшего итальянского баритона.
С 1881 года постоянно гастролировал, выступая в оперных театрах по всему миру. Первым из оперных певцов начал выступать в Южной Америке (Буэнос-Айрес и Рио-де-Жанейро). Сезон 1882—1883 годов с огромным успехом провел в Испании (Мадрид и Барселона), с 1883 начал выступления в Лондоне, где он собирал полные залы, потом Вене, Париже и Будапеште.
С 1892 стал гастролировать в разных городах России, где тут же был признан бесспорным главным героем оперной сцены[источник не указан 360 дней] и где провел 23 театральных сезона (до 1916), став любимым певцом русских царей и аристократии, в России его называли «королём баритонов и баритоном королей». В 1899 году исполнял партию Евгения Онегина с Крушельницкой в роли Татьяны на премьере в Варшаве (тогда территория России).
После революции гастроли в Россию прекратил.
Женой Баттистини была испанская аристократка Долорес де Фигера из очень знаменитой семьи, среди её родственников много крупных политических и религиозных деятелей.
Как утверждается в книге Д. Самина «100 великих вокалистов»,
    Во время одного из триумфальных сезонов в Москве, в августе 1912 года, на представлении оперы «Риголетто» многочисленная публика была так наэлектризована, так неистовствовала и вызывала на бис, что Баттистини пришлось повторить — и это не преувеличение — всю оперу от начала до конца. Спектакль, начавшийся в восемь часов вечера, окончился только в три часа ночи!
Певческую карьеру продолжал до 70 лет (1927). Как отмечал в 1926 г. известный берлинский музыкальный критик Леопольд Шмидт,
    Если человек поет так, как до сих пор поет Баттистини, вызывая фанатизм публики, то он не только имеет право — он обязан петь как можно дольше, потому что пение Баттистини — это символ совершенства, к которому должны стремиться его современники, особенно молодёжь.
В ряде источников учениками Баттистини называют некоторых известных российских певцов — в том числе Александра Батурина и Сергея Мигая; в верности этих сообщений имеются сомнения.
WIKI

0

3

http://s018.radikal.ru/i527/1211/a2/a512f98477f8.jpg

Тере́са Берга́нса
(исп. Teresa Berganza; род. 16 марта 1935 (по другим данным, в 1934 году), Мадрид) ― оперная певица (колоратурное меццо-сопрано), по национальности испанка.
Пению училась в Мадридской консерватории у Лолы Родригес Арагон, ученицы Элизабет Шуман. Дебютировала в 1955 на концерте в Мадриде; два года спустя впервые выступила на оперной сцене в Экс-ан-Провансе в партии Дорабеллы (опера Моцарта «Так поступают все женщины»).
После успешных выступлений на оперных фестивалях в Глайндборне и Эдинбурге последовали приглашения крупнейших мировых оперных театров. В 1960 году Берганса исполнила в театре «Ковент-Гарден» партию Розины в «Севильском цирюльнике» Россини, ставшую впоследствии одной из коронных в её репертуаре, в последующие годы пела на оперных сценах Чикаго, Нью-Йорка (дебют в Метрополитен-опера в 1967), Вены, Парижа, Зальцбурга.
В течение многих лет её бессменным аккомпаниатором был пианист Феликс Лавилья, за которым в 1957―1977 Берганса была замужем.
В 1970-е годы Берганса снялась в фильмах-операх «Севильский цирюльник», «Дон Жуан», «Вертер», «Кармен», затем покинула оперную сцену и выступала почти исключительно в концертах.
В 1992 Берганса участвовала в церемониях открытия Всемирной выставки в Севилье и Олимпийских игр в Барселоне. Два года спустя она стала первой женщиной, избранной в Испанскую королевскую академию искусств.
В настоящее время Берганса преподаёт в Высшей школе музыки Королевы Софии в Мадриде и даёт мастер-классы по всему миру.
Тереса Берганса обладала гибким, мягким голосом, безупречной артикуляцией, кантиленой поразительной красоты, блестяще владела техникой колоратуры, что позволяло ей исполнять сложные партии в операх Россини (Изабелла, Золушка, Розина) и Моцарта (Церлина, Керубино, Секст) и других. Среди прочих её сценических образов выделяется Кармен ― партия, в которой Берганса выступала в Эдинбурге, Гамбурге, Сан-Франциско, Париже и других городах.
Помимо оперного репертуара, в который входили практически все классические меццо-сопрановые роли, Берганса прославилась как исполнительница духовных произведений Вивальди, песен и романсов испанских композиторов.
WIKI

0

4

http://s004.radikal.ru/i207/1403/84/e125518b0588.jpg

Алессандро Бончи
(итал. Alessandro Bonci, 10 февраля 1870, Чезена — 8 августа 1940, Римини) — итальянский оперный певец (лирический тенор).
Начинал свою карьеру простым обувщиком. По счастливому стечению обстоятельств он получил стипендию Музыкального лицея в Пезаро. Педагогами Бончи в течение пяти лет были сначала Карло Педротти (учитель известного тенора Франческо Таманьо), Феличе Коэн и наконец Энрико Делле Седье в Париже.
В 1896 году он дебютировал на сцене театра «Реджо» в Парме в роли Фентона в опере «Фальстаф» Верди. Дебют имел такой успех, что в конце своего первого сезона он получил приглашение от «Ла Скала», дебютировав там в 1897 году в опере «Пуритане» Винченцо Беллини.
Затем последовали гастроли в оперных театрах Санкт-Петербурга, Вены, Берлина, Лиссабона, Мадрида и Лондона. Он с большим успехом пел в Ковент-Гардене в 1900, 1907 и 1908 годах.
В 1906 году он выступил в Америке на открытии вновь созданной Манхэттенской оперы, исполнив партию Артура из «Пуритан» и работал в театре два сезона, став конкурентом звезды «Метрополитен-опера» Энрико Карузо в Нью-Йорке. В 1908—1910 годах он пел в «Метрополитен-опере». В 1910—1911 году он с сольными концертами объездил всю Америку.
Во время Первой мировой войны он прервал свою карьеру, записавшись добровольцем в ВВС Италии. В 1918 году он вернулся на сцену «Метрополитен-опера», а затем Чикагской оперы.
В 1922—1923 годах Бончи пел в Римском оперном театре, в следующем году давал мастер-классы в Америке.
После 1925 года певец постепенно сократил количество ангажементов, посвятив себя преподавательской деятельности в Милане, а в 1935 году окончательно покинул сцену, отойдя от общественной жизни.
Алессандро Бончи умер в 1940 году в окрестностях Римини в возрасте 70 лет.
Признание
Бончи исполнял произведения Беллини, Доницетти и Россини. Его голос, хотя и не слишком большой, отличался пластичностью, мягкостью, прозрачностью, нежностью звучания с выраженным вибрато. Он прекрасно брал верхние ноты, включая «ми». Многие из его записей до сих пор являются эталоном для ценителей бельканто.
Современники считали[источник не указан 1025 дней] Алессандро Бончи и ирландского тенора Джона Маккормака единственными соперниками Энрико Карузо.
Он исполнял партии из опер «Пуритане» и «Сомнамбула», «Любовный напиток», «Фаворитка», «Дон Паскуале» и «Лючия ди Ламмермур», «Дон-Жуан», «Севильский цирюльник», «Травиата» и других. Однако лучшими исполнениями считаются партия Герцога из «Риголетто» Верди и Рудольфа в «Богема» Пуччини.
WIKI

0

5

http://i021.radikal.ru/1403/83/45879c32454d.jpg

Челестина Бонинсенья
(1877 - 1947)
Дебют 1892 (Реджо-нель-Эмилия, партия Норины в оп. "Дон Паскуале") в возрасте 15 лет. С 1897 пела в Пьяченце. В 1901 в Римском т-ре "Костанци" участвовала в премьере оп.-"комедии дель арте" Масканьи "Маски". В 1904 пела в Ковент Гардене Аиду, в 1906 ту же партию исп. в Метрополитен Опера (ее партнером был Карузо). Выступала также в Бостоне, Петербурге (1913), Барселоне. Среди партий также Амелия в оп. "Бал-маскарад", Леонора в "Трубадуре", Мими, Тоска и др.
http://www.belcanto.ru/boninsegna.html

0

6

http://s020.radikal.ru/i713/1403/81/6275dffee105.jpg

Лукреция Бори (1887 - 1960)
Дебют 1908 (Рим, партия Микаэлы). В 1911 исп. в Ла Скала партию Октавиана в итал. премьере "Кавалера розы". В 1910 с большим успехом пела в Париже партию Манон Леско (ее партнером в этих спектаклях был Карузо). С 1912 выступала в Метрополитен Опера (дебют в партии Манон Леско), после перерыва, вызванного болезнью (1915-19), вернулась на сцену Метрополитен Опера, где пела до 1936. Среди лучших партий Мими, Норина в оп. "Дон Паскуале", Виолетта, Луиза в одноим. оп. Г. Шарпантье. В 1922 Бори выступала в заглавной партии в оп. "Снегурочка".
Е. Цодоков
http://www.belcanto.ru/bori.html

0

7

http://s51.radikal.ru/i131/1403/9b/d6c977d3a4b2.jpg

Габриэлла Безанцони
Gabriella Besanzoni

День рождения: 02.09.1888 года
Место рождения: Рим, Италия
Дата смерти: 08.06.1962 года
Место смерти: Рим, Италия
Гражданство: Италия
Автор: Полина Челпанова
Сайт: Знаменитости
Габриэлла Безанцони (Gabriella Besanzoni) родилась в 1888 (по нек. источникам - 1890) году в Риме (Rome). В Риме она начинала и свое музыкальное образование, позже став студенткой знаменитой итальянской академии Accademia di Santa Cecilia.
Дебют молодой певицы на оперной сцене состоялся в 1911 году, в итальянском городе Витербо (Viterbo). После этого Габриэлла поработала в нескольких театрах в Генуе (Genoa), Турине (Turin) и Болонье (Bologna).
В 1913-м Безанцони дебютировала как меццо-сопрано в Риме, в театре Teatro Costanzi, где впоследствии и осталась на несколько лет.
Сценическая слава Безанцони была на самом пике в 1919 году – именно тогда ее пригласил для участия в своих гастролях по Мексике (Mexico) сам Энрико Карузо (Enrico Caruso).
Безанцони пользовалась по-настоящему огромным успехом в знаменитом миланском оперном театре Ла Скала (La Scala), в партиях Орфея и Амнерис, а в 1932 году она представила публике созданные ею образы Кармен и Миньон.
В 1910-х и 1920-х годов Безанцони была настоящей звездой Театра Колон в Буэнос-Айресе (Teatro Colón in Buenos Aires) и других южноамериканских оперных театров. Ее репертуар тогда включал Далилу, Кармен, уже упомянутую Амнерис, Лолу, Леонору в 'Фаворитке' ('La Favorita'), Миньон, Изабеллу в 'Итальянке в Алжире' ('L'Italiana in Algeri') и несколько прочих партий.
В Театре Колон она оставалась до 1935 года. В сезоне 1919-1920 Габриэлла пела и в знаменитом американском театре Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera), в тот период она выступала и в паре с Карузо, но особым успехом ее выступления на этой сцене не увенчались.
Кстати, в паре с Карузо Безанцони довелось петь и в постановке 'Самсона и Далилы' ('Samson et Dalila'), и, хотя многие критики тогда ядовито предупреждали, что голос Габриэллы недостаточно силен и звонок для этой партии, роль удалась ей прекрасно.
Безанцони также появлялась в качестве гостя на оперных сценах театров Чикаго (Chicago), Гаваны (Havana) и Берлина (Berlin).
Досадный эпизод произошел с певицей в Гаване 12 июня 1920 года, когда во время финальной оперной постановки 'Аиды' прямо за сценой взорвалась бомба. Габриэлла и Мария Эскобар
(Maria Escobar) как раз пели в это время знаменитый дуэт Аиды и Амнерис во втором акте. К счастью, никто из певцов не был ранен, а вот сцена и декорации пострадали довольно сильно. Несколько зрителей были ранены, но катастрофы удалось избежать – в какой-то момент оркестр заиграл кубинский гимн, и толпу, уже поддавшуюся было панике, удалось сдержать.
Известно, что наибольшую известность принесла Габриэлле роль Кармен, и именно эту партию она выбрала для ее прощального спектакля в римском театре Terme di Caracalle в 1939 году. Примечательно, что ее Кармен была настолько хороша, что о Безанцони даже говорили, что она 'неприкасаема как Кармен'.
После выхода на пенсию она посвятила себя преподавательской деятельности.
Габриэлла Безанцони умерла в Риме 8 июня 1962 года.
http://www.peoples.ru/art/theatre/opera … besanzoni/

0

8

http://i047.radikal.ru/1404/86/a5f019c61903.jpg

Юсси Бьёрлинг
(полное имя Юхан Юнатан Бьёрлинг (швед. Johan Jonatan Björling; 2 февраля 1911, Бурленге, Швеция — 9 сентября 1960, Стокгольм, Швеция) — шведский оперный певец (лирико-драматический тенор), один из крупнейших оперных певцов XX века[1].
Первым педагогом Бьёрлинга был его отец, тенор Давид Бьёрлинг. Вместе с ним и двумя братьями Юсси Бьёрлинг участвовал в семейном вокальном квартете. В 1928-1930 годах обучался в Стокгольмской консерватории, после окончания которой с 1930 по 1933 год был солистом Шведской королевской оперы[2].
Начиная с 1931 года, после концертного выступления в Копенгагене, известность Бьёрлинга распространяется за пределы Швеции. С 1936 года начинаются длительные концертные турне Бьёрлинга по Центральной Европе (Чехословакия, Австрия, Германия, Венгрия). В 1938 году впервые выступил на сцене Метрополитен-оперы, где преимущественно пел со второй половины 1940-х годов.
В 1944 году стал обладателем шведского почётного звания «Придворный певец» (hovsångare).
С 1957 года у певца начались проблемы с сердцем, но он не прекратил выступлений, сделав последнюю запись («Реквием» Верди) в июне 1960 года, за несколько месяцев до смерти.
Жена Бьёрлинга, Анна-Лиза, с которой они поженились в 1935 году, также была оперной певицей.
В городе Бурленге работает музей Юсси Бьёрлинга.
WIKI

0

9

Walter Berry (8 April 1929 – 27 October 2000) was an Austrian bass-baritone who enjoyed a prominent career in opera.
Walter Berry was born in Vienna. He studied voice at the Vienna Music Academy and made his stage debut with the Vienna State Opera in 1947. He became a permanent member of the company in 1950, remaining with that ensemble for his entire career, although he undertook frequent guest appearances elsewhere in Europe and in the UK.
He made many memorable appearances at the Metropolitan Opera in New York City during the 1960s and '70s in such roles as Barak in Die Frau ohne Schatten, Telramund in Lohengrin, Wotan in Die Walküre, Baron Ochs in Der Rosenkavalier, Don Pizarro in Fidelio, Don Alfonso in Così fan tutte, the Music Master in Ariadne auf Naxos and Leporello in Don Giovanni. He sang his last Barak on 18 November 1984.
Berry's other signature roles were Papageno in Mozart's The Magic Flute, Figaro and Bluebeard. He was also a noted interpreter of lieder (accompanied often at recitals by the German pianist Sebastian Peschko). Berry appeared, too, in choral works. Performing in light-hearted operettas, particularly Die Fledermaus, was one of his pleasures. Astonishingly, Berry never played on stage in London the role with which he perhaps became most closely linked, Papageno, despite a career on stage that spanned more than 40 years.
Berry lent his talents to many highly regarded recordings, including the EMI Classics versions of The Magic Flute (as Papageno) and Beethoven's Fidelio (as Don Pizarro).
He married the leading mezzo-soprano Christa Ludwig in 1957; they divorced in 1970. He died in 2000, aged 71, in Vienna.
WIKI

0

10

http://s015.radikal.ru/i332/1408/4b/713c1df6bf5b.jpg

Инга Борк
С 1940 пела на сценах Швейцарии (до этого была драматической актрисой). В 1952 выступала на Байрёйтском фестивале (партии Фрейи в "Золоте Рейна" и Зиглинда в "Валькирии"). С 1953 выступала в США (с 1958 в Метрополитен Опера в партии Саломеи и др.). Участница мировой премьеры оп. "Ирландская легенда" Эгка (1955, Зальцбургский фестиваль). В 1959 исп. в Ковент Гардене партию Саломеи. Там же в 1967 выступила в партии Жены красильщика в оп. "Женщина без тени" Р.Штрауса. Среди др. партий Турандот, Леди Макбет, Электра. В 1977 вернулась на драм. сцену. Автор мемуаров (1996).
Е. Цодоков
http://www.belcanto.ru/borkh.html

0


Вы здесь » All Vinyl - Клуб меломанов. » Вокал » Б - Вокал


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC