All Vinyl - Клуб меломанов.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » All Vinyl - Клуб меломанов. » Дирижеры » А - Дирижеры


А - Дирижеры

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Кемал Джан-Бахиш оглы АБДУЛЛАЕВ   
азербайджанский дирижер. Народный артист Азербайджанской ССР (1967). Окончил Азербайджанскую (класс альта А. А. Гроссмана) и Московскую (класс дирижирования Л. М. Гинзбурга) консерватории. С 1952 г. дирижер, с 1953 г. главный дирижер Азербайджанского театра оперы и балета, где под его руководством были осуществлены постановки опер «Евгений Онегин» (1953), «Сицилийская вечерня» Верди (1954), «Азад» Джангирова (1957), балетов «Семь красавиц Караева» (1952), «Гюльшен» С. Гаджибекова (1958) и др. В 1960-1961 гг. – главный дирижер Донецкого государственного театра оперы и балета, в котором дирижировал новыми постановками опер «Борис Годунов», «Обручение в монастыре» Прокофьева. В 1962-1969 гг. – главный дирижер, с 1970 г. – дирижер Московского музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, где участвовал в первых постановках опер «Хари Янош» Кодая (1963), «Цена жизни» Николаева (1965), «Безродный зять» Хренникова (1966), «Виринея» Слонимского (1967), «Кармен» (1969), «Три жизни» Тактакишвили (1972), балета «Картинки с выставки» на музыку Мусоргского (1964) и др.

0

2

http://s019.radikal.ru/i623/1209/7c/8bfe0bbd6bfa.jpg

Агарков Олег Михайлович (1916-87)
(дирижер, скрипач, педагог)
Заслуженный деятель искусств России(70). Кандидат искуствоведения(53). Ученик Мостраса (скрипка), Аносова(дирижирование).Выступал, как скрипач, с 1944, как дирижер. С 1950 - вел класс дирижирования, оперной подготовки в Музыкальном педагогическом институте им. Гнесиных (с 1974 - профессор).

0

3

http://s49.radikal.ru/i126/1209/47/26a7388a50e8.jpg

Кристо́баль Альфте́р
(исп. Cristóbal Halffter Jiménez-Encina; род. 24 марта 1930, Вильяфранка-дель-Бьерсо) — испанский композитор и дирижёр, принадлежит к «поколению 1950-х годов» (Луис де Пабло, Кармело Бернаола и др.).
Родился в обеспеченной музыкальной семье: братья его отца — Родольфо (1900—1987) и Эрнесто Альфтер (1905—1989) — были крупными композиторами. Детство (1936—1939) провел в Германии, где его отец служил директором фабрики в Фельберте. По возвращении семьи в Мадрид учился в Королевской консерватории у Конрадо дель Кампо (закончил в 1951). Также брал уроки композиции у Александра Тансмана и Андре Жоливе.
Работал на Национальном радио. В 1955—1963 руководил оркестром Мануэля де Фальи. С 1961 преподавал в Королевской консерватории, в 1964—1966 возглавлял Консерваторию. Преподавал в США и ФРГ, в том числе — на Международных курсах летней музыки в Дармштадте. В 1976—1978 возглавлял испанскую секцию Международного общества современной музыки.
Живет в Вильяфранка-дель-Бьерсо. Жена — пианистка Мария Мануэла Каро. Сын, Педро Альфтер Каро (род. 1971) — дирижёр и композитор.

0

4

http://s019.radikal.ru/i618/1209/58/98ad9ddb1404.jpg

Кла́удио Абба́до (итал. Claudio Abbado; 26 июня 1933, Милан) — итальянский дирижёр и музыкальный деятель.
Руководитель театра «Ла Скала» (в 1971—1986), Венской государственной оперы (в 1986—1991), Лондонского симфонического (1979—1987), Берлинского филармонического (1989—2002) оркестров.
Сын известного скрипача Микеланджело Аббадо.
Закончил консерваторию им. Верди в Милане, совершенствовался в Венской Академии музыки и исполнительского искусства.
1-я премия на конкурсах дирижёров в США, им. С. А. Кусевицкого (1958) и Д. Митропулоса (1963).
Дебютировал в опере в 1965 году на Зальцбургском фестивале («Севильский цирюльник»). Гастролирует во многих странах, в том числе в 1974 — в Москве, с театром «Ла Скала». В репертуаре классические и современные итальянские оперы, оркестровые сочинения рубежа XIX—XX веков и др.
Манере Клаудио Аббадо присущи спокойный, властный жест и сдержанность (дирижирует наизусть).
В 1985 в Лондоне Аббадо организовал и возглавил фестиваль «Малер, Вена и XX век». В 1988 положил начало ежегодному культурному событию в Вене («Вин модерн»), проходившему как фестиваль современной музыки, но постепенно охватившему все сферы современного искусства. В 1991 учреждает Международный конкурс композиторов в Вене. В 1992 Аббадо и Наталья Гутман основали фестиваль камерной музыки «Берлинские встречи». С 1994 является художественным руководителем Зальцбургского пасхального фестиваля.
В 1978 основал Молодёжный оркестр Европейского союза, в 1986 — Молодёжный оркестр им. Густава Малера, став его художественным руководителем и главным дирижёром; также является художественным советником Камерного оркестра Европы.
Аббадо награждён многими наградами, среди которых Большой крест ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой», Большой крест ордена Почётного легиона, Большой Крест «За заслуги» Германии, Почётное Кольцо города Вены, Большой Золотой Почётный знак Австрийской Республики. Лауреат премии Эрнста фон Сименса (1994), премии Вольфа (2008).
По результатам опроса, проведённого в ноябре 2010 года британским журналом о классической музыке BBC Music Magazine среди ста дирижёров из разных стран, среди которых такие музыканты, как Колин Дэвис (Великобритания), Валерий Гергиев (Россия), Густаво Дудамель (Венесуэла), Марис Янсонс (Латвия), Клаудио Аббадо занял третье место в списке из двадцати наиболее выдающихся дирижёров всех времён.
WIKI

0

5

Хесу́с Ара́мбарри (исп. Jesús Arámbarri Gárate; 13 апреля 1902, Бильбао — 11 июля 1960, Мадрид) — испанский композитор и дирижёр баскского происхождения.
Учился в Консерватории Бильбао, где его главным наставником был Хесус Гуриди, затем в Париже у Поля Ле Флема и Поля Дюка и наконец в Базеле у Феликса Вайнгартнера. Кроме того, среди учителей Арамбарри в области дирижирования был работавший в Бильбао Владимир Гольшман.
Основные произведения Арамбарри, в значительной степени основанные на баскском музыкальном материале, созданы им на рубеже 1920-30-х гг. В их числе, прежде всего, прелюд для оркестра «Ведьмы в сочельник» (баск. Gabon zar Sorgiñak; 1930) и Восемь баскских песен для сопрано с оркестром (1931). Позднее Арамбарри сочинял мало; среди его работ последующих лет выделяются две мемориальные пьесы — «Приношение» (исп. Ofrenda; 1946) памяти Мануэля де Фальи и «In Memoriam» (1939) памяти поэта Хуана Карлоса Гортасара, а также сарсуэла «Южный ветер» (исп. Viento Sur).
После возвращения в Бильбао Арамбарри посвятил себя преимущественно дирижированию, возглавив Симфонический оркестр Бильбао и много сделав для его превращения в профессиональный коллектив. В 1953 г. Арамбарри стал главным дирижёром Муниципального симфонического духового оркестра Мадрида. Он умер прямо во время концерта в мадридском парке Ретиро.
Wiki

0

6

http://s020.radikal.ru/i721/1403/ae/da626e8a4de5.jpg

Алекса́ндр Васи́льевич Алекса́ндров (1883—1946) — выдающийся советский российский композитор, хоровой дирижёр, хормейстер, педагог.
Народный артист СССР (1937), дважды лауреат Сталинской премии первой степени (1942, 1946), доктор искусствоведения (1940), профессор Московской консерватории (1922), генерал-майор (1943). Автор музыки Гимна СССР[2] и положенного на ту же мелодию Гимна Российской Федерации.
Родился в селе Плахино[1] 1 (13) апреля 1883 года в крестьянской семье.
В 1891 году Александров переехал в Санкт-Петербург, где пел в хоре Казанского собора; с 1897 года — ученик Придворной певческой капеллы, по окончании которой в 1900 году получил звание регента. Через некоторое время поступил в Санкт-Петербургскую консерваторию, однако в 1902 году вследствие болезни и тяжёлого материального положения был вынужден прервать учебу и уехать в Бологое, где работал регентом соборного хора, а также педагогом по хоровому искусству в железнодорожном и техническом училищах. С 1906 года — в Твери, работал хормейстером, организовал и возглавил музыкальную школу. Написал в это время симфонию и симфоническую поэму «Смерть и жизнь». В 1909 году продолжил учёбу в Московской консерватории, которую закончил в 1913 году по классу композиции, а в 1916 году — по классу пения.
В 1918 году был приглашён преподавателем в Московскую консерваторию (с 1922 года — профессор). С 1918 по 1922 годы работал регентом Храма Христа Спасителя. С 1925 по 1929 — декан и заведующий хоровой кафедрой педагогического факультета, в 1929—36 — зам. декана военно-дирижерского факультета. В 1919—30 — преподаватель композиции и хорового пения в музыкальном техникуме имени Скрябина, одновременно — хормейстер Камерного театра (1922—28), консультант МАМТ имени Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко и дирижер Московской академической хоровой капеллы (1928—1930).
Совместно с Ф. Н. Даниловичем и П. И. Ильиным в 1928 году организовал Ансамбль красноармейской песни и пляски, с которым объехал практически весь Советский Союз и ряд зарубежных стран, завоевал Гран-При на Всемирной выставке в Париже в 1937 году.
Во время Великой Отечественной войны создал известные песни «Священная война», «В поход! В поход!», «Несокрушимая и легендарная» и др.
В 1943 году Сталин решил, что страна должна иметь свой государственный гимн, песню, которая объединяла бы весь народ, вдохновляя его на борьбу с гитлеровскими захватчиками. Александров на основе своего «Гимна партии большевиков» создал величественную мелодию, которая с 1944 года официально стала гимном СССР. Слова были написаны Г. А. Эль-Регистаном и С. В. Михалковым, частично отредактированы самим И. В. Сталиным. Эта же мелодия с 2000 года является Гимном России.
А. В. Александров, сочетая в своём ансамбле традиции российского бытового, камерного, оперного, церковного и солдатского пения, вывел отечественное хоровое искусство на международную профессиональную сцену. Мужской полифонический хор с солистами, смешанный оркестр, состоящий из симфонических и народных инструментов, и балет ансамбля признаны и остаются одними из лучших в мире. По образцу александровского коллектива в России и за рубежом создано и работает ряд военных музыкально-хореографических ансамблей. Им сделаны мастерские обработки десятков песен народов разных стран.
WIKI

0

7

http://s018.radikal.ru/i513/1404/28/9f6cbc22e6f8.jpg

Влади́мир Дави́дович Ашкена́зи (6 июля 1937, Горький) — выдающийся советский (до 1962) и исландский (с 1969) пианист и дирижёр. Одновременно он гражданин и Швейцарии, где фактически проживает. Семикратный лауреат премии Грэмми.
Родился в семье известного советского эстрадного пианиста Давида Ашкенази, мать — Евстолия Григорьевна (в девичестве Плотнова)
    Семья Плотновых была большой: семь сестёр (Евстолия была одной из старших) и брат. Дед будущего знаменитого музыканта был регентом церковного хора, и все дети были музыкально одарены. По семейной легенде, Евстолия Григорьевна влюбилась в своего будущего мужа «ушами». Тогда она, студентка горьковского музыкально-театрального техникума услышала сквозь раскрытые окна дома льющиеся звуки музыки... Кто-то играл на фортепиано. Этим «кто-то» оказался Давид Ашкенази, впоследствии замечательный пианист, ведущий концертмейстер страны. Так участь красивой девушки (а Евстолия Григорьевна была очень красива) была решена. Это была Судьба. А в досье Владимира Ашкенази навсегда вошла строчка: «Родился в г. Горьком в 1937 г.». [1].
Рано проявил музыкальные способности и в 1945 году поступил в Центральную музыкальную школу, где обучался у Анаиды Сумбатян.
Первый сольный концерт Ашкенази в Большом зале Московской консерватории, составленный исключительно из произведений Шопена, состоялся в апреле 1955 года, в том же году он поступил в Консерваторию в класс Льва Оборина (ассистентом в классе был Б.Я. Землянский, вклад которого в свое становление как пианиста высоко оценивает сам Владимир Ашкенази). Сам В. Ашкенази считает своими главными учителями А. Сумбатян, Л. Оборина и Б. Землянского.
На следующий год пианист добивается первого крупного международного успеха: ему присуждена вторая премия на Конкурсе имени Шопена в Варшаве и первая — на Конкурсе королевы Елизаветы в Брюсселе. В 1957 году состоялись его первые зарубежные гастроли в Германии.
В 1962 году Ашкенази одержал победу на Втором Международном конкурсе имени Чайковского в Москве (Первая премия была разделена между ним и англичанином Джоном Огдоном).
Год спустя, после своего дебюта в Лондоне, Ашкенази принял решение не возвращаться на родину и вместе со своей женой — исландской пианисткой Торун Софией Йоханнесдоттир (выпускницей Московской консерватории) и сыном обосновался в Англии. В 1963 г. в Лондоне был удостоен Международной музыкальной премии Гарриет Коэн.
В 1969 году семья переехала в Исландию, где Ашкенази начал дирижёрскую карьеру. В разные годы он руководил Лондонским филармоническим оркестром, Королевским филармоническим оркестром (с 1987 по 1994), Кливлендским симфоническим оркестром, оркестром Берлинского радио и др. В наши дни Ашкенази продолжает свою музыкальную карьеру и много гастролирует в разных странах мира как пианист и дирижёр.
Владимир Ашкенази — один из самых успешных музыкантов своего времени. Его игру отмечают яркость и проникновенность исполнения, ясная артикуляция и теплота звучания инструмента. Репертуар пианиста весьма широк и охватывает сочинения от Гайдна до первой половины XX века. Наибольшую известность ему принесли интерпретации произведений композиторов-романтиков. С 1960-х годов Ашкенази делает многочисленные записи на разных звукозаписывающих фирмах. Он исполнил и записал фортепианные сочинения Шопена, Рахманинова, Скрябина, Брамса, Листа, а также пять фортепианных концертов Прокофьева. Ашкенази — семикратный обладатель премии «Грэмми» в номинации «Исполнение классической музыки»[2]. Среди музыкантов, с которыми он сотрудничал — Ицхак Перлман, Георг Шолти и др. В 2010 году Владимир Ашкенази получил премию Грэмми в номинации "лучшее сольное инструментальное исполнение с оркестром" за запись второго и третьего концертов для фортепиано Сергея Прокофьева.[3]
В качестве дирижёра Ашкенази известен как исполнитель сочинений русских композиторов, в частности, Прокофьева. Запись сюиты из его балета «Ромео и Джульетта» под управлением Ашкенази считается одним из лучших исполнений этого произведения. С разными оркестрами он также исполнил и записал все симфонии Иоганнеса Брамса, Сибелиуса, Скрябина, Рахманинова, Шостаковича, произведения Альбана Берга, Йозефа Сука.
В 1985 году вышла в печать автобиографическая книга Ашкенази Beyond the Frontiers («Поверх барьеров»; Ashkenazy Vladimir Beyond Frontiers. — New York: Atheneum, 1985. — ISBN 0689115059).
WIKI

0

8

http://i062.radikal.ru/1405/bc/087a41a0c2c1.jpg

Эрне́ст Ансерме́ (фр. Ernest Ansermet; 11 ноября 1883, Веве — 20 февраля 1969, Женева) — швейцарский дирижёр.
Родился в семье математика и поначалу выбрал себе такую же профессию, в 1903 году окончив университет в Лозанне. В 1905—1909 Ансерме занимал должность профессора математики в том же университете, однако заинтересовался музыкой и начал брать частные уроки композиции у Эрнеста Блоха, а также наблюдать за работой дирижёров. Проведя год в Берлине, где ему помогали совершенствоваться Артур Никиш и Феликс Вайнгартнер, Ансерме впервые встал за дирижёрский пульт в 1910 году, проведя концерты в Лозанне. В последующие годы он руководил филармоническими концертами в городе Монтрё, а в 1915 возглавил Женевский симфонический оркестр.
В 1910-е годы сформировались творческие контакты Ансерме с известными композиторами — Клодом Дебюсси, Морисом Равелем, Игорем Стравинским (жившим в то время в Швейцарии). Именно по рекомендации Стравинского в 1915 году Ансерме получил место главного дирижёра Русского балета Дягилева, с которым выступал во многих странах мира. В 1916 году, находясь в Нью-Йорке, Ансерме сделал свои первые аудиозаписи в качестве дирижёра. Под его управлением состоялись премьеры балетов Эрика Сати «Парад», Мануэля де Фальи «Треуголка», Сергея Прокофьева «Сказ про шута, семерых шутов перешутившего», а также сочинений Игоря Стравинского — «История солдата», «Пульчинелла», «Сказ про лису, петуха и барана» и др.
В 1918 году Ансерме основал в Женеве Оркестр Романской Швейцарии и руководил им до 1968 года. Звучание этого коллектива отличали чистота тембра, прозрачность оркестровой фактуры и высокая техника исполнения. Под управлением Ансерме звучали в основном сочинения композиторов эпохи классицизма и романтизма, но также и работы его современников, в частности, композиторов французской школы: Дебюсси, Равеля, Русселя, Онеггера, Мартена. Ансерме стал первым дирижёром оперы Бриттена «Поругание Лукреции» в 1946 году, также давал премьеры произведений Копленда, Лютославского, Мартину, Уолтона и других композиторов.
Несмотря на многочисленные предложения дирижёрских должностей в различных коллективах, Ансерме в течение пятидесяти лет оставался с созданным им оркестром (что не мешало ему, тем не менее, гастролировать в качестве приглашённого дирижёра). Многочисленные записи этого коллектива обогатили мировой музыкальный репертуар и сейчас доступны на компакт-дисках.
Ансерме написал несколько музыкальных сочинений, в том числе оркестровую пьесу «Весенние листья». В 1961 году опубликовал философско-эстетический трактат «Основы музыки в человеческом сознании», в котором (среди прочего) осудил серийную технику авангардистов и выступил в защиту тональности классико-романтического типа. Также автор ряда музыкально-критических статей и мемуаров.
WIKI

0

9

Ано́сов Николай Павлович (5 (17) февраля 1900, Борисоглебск - 2 декабря 1962, Москва)  — представитель русской дирижёрской школы, педагог, историк и теоретик дирижирования, композитор, пианист, музыкальный критик и переводчик иностранной литературы о музыке. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1951). Отец Геннадия Рождественского.
Личность Н. П. Аносова являла собой образец редкостной гармонии. Высокий профессионализм, обширный репертуар, тонкая интуиция и четкость — все это сочеталось в Николае Павловиче с такими чертами как неизменная доброжелательность к людям, общительность и чувство юмора.
Н. П. Аносов начал заниматься музыкой с четырехлетнего возраста, однако завершил он музыкальное образование лишь в 1943 году, окончив экстерном композиторский факультет Московской консерватории под руководством Ан. Александрова. К этому времени он уже на протяжении трех лет вел класс дирижирования, а с 1949 года был заведующим кафедрой оперно-симфонического дирижирования (с 1951 года — профессор)
Концертно-исполнительскую деятельность Н. П. Аносов начал как главный дирижер филармонии Ростова-на-Дону (1937—1938) и Бакинской филармонии (1938—1939). Кроме того, в эти годы он преподавал в Азербайджанской консерватории. Артистическая жизнь Н. П. Аносова была связана с Всесоюзным радио, оперной студией консерватории и Московской филармонией. Он гастролировал в Польше, Венгрии, Бельгии, КНР, регулярно выступал с Государственным симфоническим оркестром Союза ССР. В годы Отечественной войны Н. П. Аносов возглавлял фронтовой музыкальный театр ВТО.
Николай Павлович дирижировал громадным количеством произведений, быстро овладевая особенностями любой партитуры, активно пропагандировал современную зарубежную и русскую музыку XVIII века. Его концертные программы отличались большим стилистическим разнообразием.
Н. П. Аносов выступал в печати по вопросам дирижерского искусства. Им написан труд «Практическое руководство по чтению симфонических партитур» (М-Л., 1951). Он перевел на русский язык книгу «О дирижировании» Г. Вуда (М., 1958) и осуществил редакцию перевода книги Ш. Мюнша «Я — дирижер»
WIKI

0

10

http://s5.uploads.ru/8kWSl.jpg

Карел Анчерл (чеш. Karel Ančerl, изначально Antscherl; 11 апреля 1908, Тучапы, Богемия, Австро-Венгерская Империя — 3 июля 1973, Торонто) — чешский и канадский дирижёр еврейского происхождения.
Учился скрипке, композиции и дирижёрскому искусству в Пражской консерватории (1925—1929), среди его учителей были Алоис Габа и Вацлав Талих. В 1929—1931 выступал ассистентом Германа Шерхена в Берлине и Мюнхене. В 1933—1939 руководил оркестром Пражского радио.
В 1939 был арестован нацистами, отправлен в концлагерь Терезиенштадт. В 1942, после Ванзейской конференции, утвердившей план «окончательного решения еврейского вопроса», лагерь был превращён в своего рода «потёмкинскую деревню» — образцово-показательное учреждение для демонстрации другим странам и миротворческим организациям (Красный Крест и др.), тут снимались пропагандистские документальные фильмы о «хорошей жизни» евреев и т. п. Анчерл активно включился в здешнюю музыкальную жизнь вместе с Павлом Хаасом, Гидеоном Кляйном, Виктором Ульманном и другими, многие из которых вскоре погибли в Аушвице. Анчерл тоже был туда переведен в 1944, но остался жив (его жена и сыновья погибли в газовой камере).
После освобождения Анчерл вернулся в Прагу. Взял на себя руководство Оркестром Пражского радио и столичной оперы. В 1950—1968 — руководитель Чешского филармонического оркестра, ставшего под его началом одним из лучших оркестров мира. После 1956 много гастролировал с оркестром за рубежом, в том числе в таких странах как: Китай, Индия, Япония, Австралия, Новая Зеландия.
После подавления Пражской весны покинул Чехословакию, стал музыкальным руководителем Симфонического оркестра Торонто (1969—1973). Умер от рака.
Всячески развивал чешский музыкальный репертуар (Сметана, Дворжак, Яначек, Мартину), деятельно поддерживал М.Кабелача. Блестяще исполнил «Весну священную» Стравинского (1963), «Ромео и Джульетту» Прокофьева, симфонии Брамса, Малера, Шостаковича, концерты Шёнберга, Бартока и др. Выступал с Хенриком Шерингом, Гленном Гульдом, Йозефом Суком, Исааком Стерном, Давидом Ойстрахом и другими выдающимися музыкантами мира.
WIKI

0


Вы здесь » All Vinyl - Клуб меломанов. » Дирижеры » А - Дирижеры


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC