All Vinyl - Клуб меломанов.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » All Vinyl - Клуб меломанов. » Фортепиано и орган » С - Фортепиано и орган


С - Фортепиано и орган

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

http://s002.radikal.ru/i199/1209/2b/14cddca11011.jpg

Па́вел Алексе́евич Серебряко́в (15 (28) февраля 1909, Царицын ― 17 августа 1977, Ленинград) ― русский советский пианист, педагог, общественный деятель. Народный артист СССР (1962).
Учился в Ленинградской консерватории по классу фортепиано Л. В. Николаева (окончил в 1930), у него же совершенствовался в аспирантуре (до 1932).
Обладатель почётного диплома на Международном конкурсе пианистов в Варшаве (1932), лауреат второй премии на первом Всесоюзном конкурсе музыкантов-исполнителей в Москве (1933). В течение многих лет являлся олицетворением музыкальной жизни Ленинграда, одним из её символов. Выступал как сольный исполнитель, так и в ансамбле со скрипачами М. И. Вайманом, Б. Л. Гутниковым, виолончелистом М.Л. Ростроповичем, певицей К.В. Изотовой и др.
Преподавал в Ленинградской консерватории с 1932 (с 1939 ― профессор, в 1938―1951 и 1961―1977 занимал также пост ректора), а также в Латвийской консерватории (1954-1960). Играл под управлением дирижёров Е. Мравинского, К. Кондрашина, А. Янсонса, Н. Рабиновича и многих др. Среди них сын пианиста Юрий Серебряков. Воспитал ряд известных пианистов республик Советского Союза и некоторых зарубежных стран. Виртуозность, яркая эмоциональность, одухотворенность,крупный масштаб творческого мышления позволяли Серебрякову самобытно и убедительно исполнять как сочинения классического и романтического репертуаров, так и произведения современных советских композиторов, многие из которых в его исполнении прозвучали впервые (например, Первый фортепианный концерт Д. Шостаковича). Отдавал предпочтение сочинениям Бетховена, Листа, Шопена, Шумана,Мусоргского,Чайковского, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича. Проводил обширные концертные циклы. Гастролировал во многих странах, в том числе в Австралии,Японии, Турции, Иране, Бразилии. Член жюри фортепианных конкурсов, среди которых Международный конкурс им. П.И. Чайковского.
Похоронен на Литераторских мостках Волковского кладбища Санкт-Петербурга.

0

2

Еле́на Генна́дьевна Соро́кина (род. 6 апреля 1940, Москва) — российская пианистка, музыковед-историк, профессор и заведующая кафедрой истории русской музыки Московской консерватории.
Доктор искусствоведения (1990). Проректор по научной и творческой работе (с 2001 г.), заведующая кафедрой истории русской музыки, профессор кафедры истории русской музыки, профессор кафедры камерного ансамбля и квартета Московской консерватории.
Организатор и первый президент (совместно с А. Г. Бахчиевым) Всесоюзной ассоциации фортепианных дуэтов (1989).
Член Союза композиторов СССР (1985) (с 1992 г. — Союза композиторов РФ). Академик Международной академии творчества. Член редакционного совета издательства «Музыка».
Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (1992). Награждена Почетными грамотами Совета министров СССР и Правительства РФ, Министерства культуры СССР и РФ, общества «Знание».
1958: окончила с золотой медалью фортепианное и теоретическое отделения Центральной музыкальной школы (класс И. Р. Клячко).
1959−1967: преподавала в Центральной музыкальной школе.
1963: с отличием окончила теоретико-композиторский факультет (класс А. И. Кандинского) Московской консерватории, а в следующем году − фортепианный факультет (класс И. Р. Клячко). Продолжила обучение в аспирантуре на кафедре истории русской и советской музыки (руководитель А. И. Кандинский).
С 1965 г. по наст.вр. работает в Московской консерватории:
    1965−1978: преподаватель кафедры истории русской музыки,
    1969−1978: преподаватель кафедры истории музыки народов СССР,
    1979−1984: доцент кафедры истории русской музыки,
    1984−1991: и. о. профессора кафедры истории русской музыки,
    с 1991 г. по наст.вр. — профессор кафедры истории русской музыки,
    с 1992 г. по наст.вр. — заведующая кафедрой истории русской музыки,
    с 2001 г. по наст. вр. — проректор по научной и творческой работе.
В 1965−1966 гг. также читала лекции по методике преподавания музыкальной литературы и истории музыки в Московском Институте усовершенствования учителей.
В 1968 г. совместно с своим мужем А. Г. Бахчиевым создала фортепианный дуэт, признанный «Золотым дуэтом России» [1].
1977: защита кандидатской диссертации «Проблемы развития фортепианной сонаты в России» (Московская консерватория).
1989: одна из организаторов Всесоюзной ассоциации фортепианных дуэтов и (совместно с А. Г. Бахчиевым) первый её президент.
1990: защита докторской диссертации «Фортепианный дуэт. История жанра» (Московская консерватория).
2000: учитель Русского языка
WIKI

0

3

Ру́дольф Сёркин[1], Рудо́льф Се́ркин (англ. Rudolf Serkin; 28 марта 1903, Эгер, Австро-Венгрия (ныне Хеб, Чехия) — 8 мая 1991, Гилфорд, штат Вермонт) — выдающийся американский пианист.
Его игру отличает цельность и верность классической традиции.
Родился в еврейской семье. Сын кантора Мордко Сёркина (уроженца Дисны) и Августы Шаргель. В 9-летнем возрасте был отправлен учиться в Вену, где занимался у Йозефа Маркса (композиция) и Рихарда Роберта (фортепиано) и в 12 лет дебютировал с оркестром Венской филармонии. В 1918—1920 годах Сёркин учился композиции у Арнольда Шёнберга и активно участвовал в шёнберговском Обществе частных музыкальных представлений, организовывавшем концерты новейшей музыки.
С 1920 года Сёркин обосновался в Берлине, регулярно концертировал по Германии и другим европейским странам — как с сольными программами, так и в дуэте со скрипачом Адольфом Бушем и Квартетом Буша (в дальнейшем Сёркин женился на дочери Буша Ирен). После прихода к власти в Германии нацистов Сёркин и семья Бушей переехали в Швейцарию. На протяжении 1930-х гг. Сёркин и Буш всё активнее выступают в США — в частности, в 1936 году Сёркин дал первый концерт с Нью-Йоркским филармоническим оркестром под управлением Артуро Тосканини, а в 1937 году выступил с первым сольным концертом в Карнеги-холле. Эти выступления, с энтузиазмом встреченные критикой, позволили Сёркину обосноваться в США с началом Второй мировой войны.
В США Сёркин по-прежнему много выступал и записывался, отпраздновав, в частности, в марте 1972 года Первым концертом Иоганнеса Брамса своё 100-е выступление с Нью-Йоркским филармоническим оркестром.
Как педагог Сёркин вместе с Бушем основал в 1951 году летнюю школу музыки и музыкальный фестиваль в Марлборо, работа которых способствовала развитию и пропаганде камерного исполнительства в США. Многие годы Сёркин преподавал фортепиано в Кёртисовском институте музыки, а в 1968—1976 годах возглавлял его.
Веху в творчестве Сёркина составил записанный в Лондоне под управлением Клаудио Аббадо цикл фортепианных концертов Моцарта. Следует отметить также глубокую интерпретацию Рудольфом Сёркиным произведений Бетховена и Брамса и их могучее, классическое первозданное звучание в его исполнении.
Среди записей Сёркина наибольшее официальное признание получила осуществлённая вместе с Мстиславом Ростроповичем запись двух сонат Брамса для виолончели и фортепиано, удостоенная премии «Грэмми» (1984) как лучшая камерная запись года.
Сёркин был удостоен ряда профессиональных и государственных наград, в том числе Президентской медали Свободы — одной из высших почестей в США.
Среди семерых детей Рудольфа Сёркина — известный американский пианист Питер Сёркин.
WIKI

0

4

http://s019.radikal.ru/i606/1206/f2/066e11cd4342.jpg

Джордж Селл (англ. George Szell, нем. Georg Szell; 7 июня 1897, Будапешт, Австро-Венгрия — 30 июля 1970, Кливленд, США) — немецкий и американский пианист, дирижёр, педагог и композитор.
Селл родился в венгерской семье. Вырос в Вене, учился как пианист у Рихарда Роберта (одновременно с Рудольфом Серкином, с которым в дальнейшем Селла связало многолетнее сотрудничество), изучал композицию и теорию музыки у Ойзебиуса Мандычевского в Академии музыки и сценического искусства, затем также некоторое время занимался у Макса Регера в Лейпцигской консерватории. С 10 лет выступал как пианист, с 14 лет исполнял и собственные сочинения.
Как дирижёр дебютировал в 1914 году в Берлине; до 1916 года был вторым дирижёром оперного театра «Королевские зрелища» в Берлине, в 1917—1918 годах — главный дирижёр оперного театра в Страсбурге. В 1921—1924 годах работал в Праге, Дармштадте и Дюссельдорфе, в 1924—1929 возглавлял оркестр Немецкой государственной оперы и одновременно (с 1927) был профессором Высшей школы музыки в Берлине. В 1929—1937 годах — генеральмузикдиректор Немецкой государственной оперы и, руководитель филармонических концертов и профессор Немецкой академии музыки в Праге. С 1932 года дирижировал крупнейшими европейскими симфоническими оркестрами, в том числе Венским, Берлинским, Лондонским филармоническим и др. В 1936—1939 годах — главный дирижёр Шотландского национального оркестра в Глазго, а в 1937—1938 годах одновременно и гаагского Резиденц-оркестра. В сезоны 1938 и 1939 года работал в Австралии (дирижировал оркестром Австралийского радио). Много гастролировал в странах Европы и в США.
С 1939 года жил в США, дирижировал ведущими американскими оркестрами, в 1942—1946 годах работал в Метрополитен-опера. В 1946 году принял руководство Кливлендским оркестром, который под руководством Селла стал одним из лучших в мире; в 1957 и 1965 годах гастролировал с этим оркестром в странах Европы, в том числе в СССР (1965). Выступал на многочисленных музыкальных фестивалях, в том числе на Зальцбургском.
Селл — дирижёр романтического склада; обладал тонким вкусом; его темпы были гибки, с выразительными rubato. Репертуар Селла огромен; в его основе главным образом монументальные сочинения — симфонии, в том числе «большая» C-dur P. Шуберта, 3-я («Героическая») Л. Бетховена, 5-я С. С. Прокофьева.
Селл — автор вариаций на собственную тему для оркестра (1916), Лирической увертюры (1920), фортепианного квинтета и сочинений для фортепиано.
По результатам опроса, проведённого в ноябре 2010 года британским журналом о классической музыке BBC Music Magazine среди ста дирижёров из разных стран, среди которых такие музыканты, как Колин Дэвис (Великобритания), Валерий Гергиев (Россия), Густаво Дудамель (Венесуэла), Марис Янсонс (Латвия), Селл занял четырнадцатое место в списке из двадцати наиболее выдающихся дирижёров всех времён
WIKI

0

5

http://s14.radikal.ru/i187/1208/95/f3c24fb33b41.jpg

И́горь Фёдорович Страви́нский (5 [17] июня 1882, Ораниенбаум — 6 апреля 1971, Нью-Йорк; похоронен в Венеции на кладбище Сан-Микеле) — русский композитор, дирижёр и пианист, один из крупнейших представителей мировой музыкальной культуры XX века.
Игорь Стравинский родился в 1882 году на Швейцарской улице в Ораниенбауме на даче, которую купил его отец, Фёдор Стравинский — российский певец польского происхождения, солист Мариинского театра. По версии некоторых украинских исследователей, род Стравинских происходит из Волыни на Украине.
С девяти лет Стравинский брал частные уроки фортепиано, в восемнадцать лет по настоянию родителей поступил на юридический факультет Санкт-Петербургского государственного университета, одновременно приступив к самостоятельному изучению музыкально-теоретических дисциплин. С 1904 по 1906 год Стравинский брал частные уроки у Н. А. Римского-Корсакова, который предложил композитору занятия два раза в неделю, параллельно с его уроками у В. Калафати. Это была единственная композиторская школа Стравинского, благодаря которой он овладел профессией в совершенстве.
Под руководством Римского-Корсакова были написаны первые сочинения — скерцо и соната для фортепиано, сюита для голоса с оркестром «Фавн и пастушка» и т. д. На премьере последнего присутствовал Сергей Дягилев, высоко оценивший талант молодого композитора. Через некоторое время Дягилев предложил ему написать балет для постановки в «Русских сезонах» в Париже. В течение трёх лет сотрудничества с труппой Дягилева Стравинский написал три балета, принёсших ему мировую известность — «Жар-птица» (1910), «Петрушка» (1911) и «Весна священная» (1913).
В эти годы Стравинский периодически ездит из России в Париж и обратно, а в 1914 году, перед самым началом Первой мировой войны, едет в Швейцарию за часами, где и остаётся на ближайшие четыре года. Среди сочинений этого времени — опера «Соловей» по сказке Г. Х. Андерсена (1914) и «История солдата» (1918). Этим же временем датируется сближение Стравинского с французской «Шестёркой» и авангардным композитором Эриком Сати, ядовитый характер и музыка которого вызывали неизменное восхищение Стравинского. Некоторые произведения Сати, в особенности балет «Парад» (1917) и симфоническая драма «Сократ» (1918), оставили заметный след в творчестве Стравинского.
После окончания войны Стравинский принимает решение не возвращаться в Россию и спустя некоторое время переезжает во Францию. В 1919 году композитор по заказу Дягилева пишет балет «Пульчинелла», поставленный год спустя.
Стравинский жил во Франции до 1940 года. Здесь состоялись премьеры его оперы «Мавра» (1922), танцевальной кантаты (балета с пением) «Свадебка» (1923) — итогового произведения русского периода, а также оперы-оратории «Царь Эдип» (1927), знаменовавшей собой начало нового периода в творчестве композитора, который принято называть «неоклассическим».
В 1924 году состоялся дебют Стравинского в качестве пианиста: он исполнил собственный концерт для фортепиано и духового оркестра под управлением Сергея Кусевицкого. Как дирижёр Стравинский выступал с 1915 года. 1926 год отмечен первым обращением композитора к духовной музыке — «Отче наш» для хора a capella. В 1928 году появляются новые балеты — «Аполлон Мусагет» и «Поцелуй феи», а два года спустя — знаменитая и грандиозная «Симфония псалмов» на латинские тексты Ветхого Завета.
В начале 1930-х годов Стравинский обращается к жанру концерта — он создаёт концерт для скрипки с оркестром и концерт для двух фортепиано. В 1933—1934 годах по заказу Иды Рубинштейн совместно с Андре Жидом Стравинский пишет мелодраму «Персефона». Тогда же он окончательно решает принять французское гражданство (получено в 1934 году) и пишет автобиографическую книгу «Хроника моей жизни».
С 1936 года Стравинский периодически посещает с гастролями США, во время которых укрепляются его творческие связи с этой страной. В 1937 году в Метрополитен-опера был поставлен балет «Игра в карты», год спустя — исполнен концерт «Дамбартон-Окс», Стравинского приглашают прочитать курс лекций в Гарвардском университете. Наконец, в связи с начавшейся войной, Стравинский решает переехать в США. Композитор поселяется сначала в Сан-Франциско, а затем в Лос-Анджелесе. В 1945 году он становится американским гражданином. Произведения этого периода — опера «Похождения повесы» (1951), ставшая апофеозом неоклассического периода, балеты «Орфей» (1948), Симфония in C (1940) и Симфония в трёх частях (1945), Эбони-концерт для кларнета и джаз-оркестра (1946, написан для оркестра Вуди Германа[источник не указан 370 дней]), а также множество других сочинений.
В январе 1944 года, в связи с исполнением необычной аранжировки гимна США в Бостоне, местная полиция предупредила Стравинского, что существует ответственность в виде штрафа за искажение гимна. В связи с этим появился миф, что Стравинский был арестован за искажение гимна
С начала 1950-х годов Стравинский начинает использовать в своих сочинениях серийный принцип. Переходным сочинением стала Кантата на стихи английских анонимов, в которой со всей очевидностью обозначилась тенденция тотальной полифонизации музыки, к которой Стравинский тяготел всегда. Первым серийным сочинением стал Септет (1953). Полностью серийным сочинением, в котором Стравинский совершенно отказался от тональности, как таковой, стали Threni (Плач пророка Иеремии; 1958). Произведение, в котором серийный принцип абсолютен, — это «Движения» для фортепиано с оркестром (1959). Итоговое музыкальное произведение серийного периода — Вариации памяти Олдоса Хаксли для оркестра.
Апофеозом всего творчества Стравинского является Requiem Canticles («Заупокойные песнопения», Реквием) для контральто и баса соло, хора и оркестра (1966): «…„Заупокойные песнопения“ завершили всю мою творческую картину…», «…Реквием в моём возрасте слишком задевает за живое…», «…сочиняю шедевр своих последних лет» — И. Стравинский.
Стравинский очень активно гастролировал как дирижёр и пианист. Осенью 1962 года впервые после долгого перерыва он приезжает с концертами в СССР, где дирижирует в Москве и Ленинграде. Последнее завершённое его произведение — обработка для камерного оркестра двух духовных песен Хуго Вольфа (1968), но он ещё успеет задумать и начать оркестровку четырёх прелюдий и фуг из ХТК И. С. Баха (1968—1970), а также начнёт вынашивать замысел и представит себе эскизы фортепианного сольного произведения.
Умер Стравинский 6 апреля 1971 года от сердечной недостаточности. Похоронен на кладбище Сан-Микеле в Венеции (Италия), на так называемой «русской» его части, вместе со своей женой Верой, недалеко от могилы Сергея Дягилева.
На дочери И. Ф. Стравинского Людмиле (1908—1938) был женат поэт Юрий Мандельштам.
WIKI

0

6

Сергей Евгеньевич Сенков —  российский пианист, кандидат искусствоведения, заслуженный работник высшей школы РФ, декан фортепианного факультета, профессор кафедры специального фортепиано Российской академия музыки имени Гнесиных.
   Родился в Москве. Выпускник Музыкальной школы-семилетки им. Гнесиных, класс Н. Ф. Юрловой (1969), Музыкального училища при Московской консерватории им. П. И. Чайковского, класс Р. Ю. Чернова (1973),  Московской консерватории им. П. И. Чайковского, класс народной артистки СССР, профессора Т. П. Николаевой (1978), ассистентуры-стажировки Государственного музыкально-педагогического института имени Гнесиных, класс профессора Т. Д. Гутмана (1983).
   С. Е. Сенков — представитель всемирно известной российской фортепианной школы, ученик и последователь выдающихся отечественных пианистов и педагогов: народной артистки СССР, лауреата Государственной премии Татьяны Петровны Николаевой (ученицы А. Б. Гольденвейзера) и профессора Теодора Давидовича Гутмана (ученика Г. Г. Нейгауза).
   Ведет интенсивную концертную деятельность в России и за рубежом,  призер всесоюзных конкурсов пианистов (1977, 1983). Выпустил ряд компакт-дисков с фортепианными произведениями Рахманинова, Моцарта и Равеля (1991–2003).
   С. Е. Сенков является вице-президентом Фонда А. Н. Скрябина, возглавляет научную работу Фонда. Постоянный участник учебно-методических семинаров, научных конференций, мастер-классов в России, Великобритании, Франции, Швейцарии, Дании, Мексике, Южной Корее и других странах, входит в жюри национальных и международных музыкальных конкурсов. С. Е. Сенков со студентами своего класса постоянно выступает в  Музее-усадьбе С. В. Рахманинова «Ивановка».
   Научные интересы связаны с проблемами фортепианного исполнительства. В 1991 году защитил кандидатскую диссертацию «Специфика стиля и проблемы интерпретации фортепианных сонат и вариаций С. В. Рахманинова».
   Автор многочисленных статей, посвященных творчеству С. В. Рахманинова и А. Н. Скрябина, редактор-составитель сборников научных статей по вопросам исполнительской интерпретации, музыкального образования и культуры.
http://ivanovka-museum.ru/senkov/

0

7

Иосиф, Серафим (родился 1 мая 1944 года в Кракове) – польский органист и педагог
В 1968 году окончил Государственную Высшую Музыкальную Школу в Кракове, где он учился в классе органа Бронислава Rutkowskiego и Иоанна Jargonia. В 1970-1972 годы прошел обучение в Hochschule für Musik und darstellende Kunst в Вене (от 1998 Universität für Musik und darstellende Kunst Wien) под руководством Антона Heillera, получив диплом  и специальный приз.
Является лауреатом  Национального Конкурса Старинной Музыки в Лодзе (1964), Национальном Конкурсе Органа в Варшаве (1967) и Международном Конкурсе Органа в Нюрнберге (1972). Гастролировал почти во всех странах Европы, а также в Японии, Канаде и Соединенных Штатах. Сделал много записей для радио и телевидения в стране и за рубежом, а также записал много грампластинок.
Является профессором Музыкальной Академии в Варшаве, а также профессором и заведующим Кафедрой Органа в Музыкальной Академии в Кракове. В 1996 году вел мастер-класс в Сеуле в Южной Корее.
Принимал участие в работе жюри международных конкурсов органистов в Нюрнберге, Праге, Манчестере, Бове и Гданьске.
На протяжении многих лет является художественным руководителем Международного Фестиваля Органной и Камерной Музыки в Камне Поморском и Лежайске

0


Вы здесь » All Vinyl - Клуб меломанов. » Фортепиано и орган » С - Фортепиано и орган


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC