All Vinyl - Клуб меломанов.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » All Vinyl - Клуб меломанов. » Фортепиано и орган » К - Фортепиано и орган


К - Фортепиано и орган

Сообщений 1 страница 10 из 14

1

http://s41.radikal.ru/i094/1209/65/ddfdd3f3e261.jpg

Ван Кли́берн (Вэн Кла́йберн, англ. Van Cliburn, полное имя Харви Лейвэн Клайберн-младший, англ. Harvey Lavan Cliburn Jr.; род. 12 июля 1934, Шривпорт, штат Луизиана) — американский пианист, первый победитель Международного конкурса имени Чайковского (1958).
Первые уроки фортепианной игры получил в возрасте 3-х лет у своей матери, ученицы Артура Фридхайма. Когда Клиберну было шесть лет, семья переехала в Техас, где он в тринадцать лет выиграл конкурс, а вскоре дебютировал в Карнеги-холле. В 1951 году поступил в Джульярдскую школу, в класс Розины Левиной, и в ближайшие годы получил ряд наград на престижных американских и международных конкурсах — в частности, первое место на престижном Конкурсе имени Левентритта (1954). Мировую известность имя Клиберна получило после сенсационной победы на первом Международном конкурсе имени Чайковского в Москве в 1958 году. Молодой пианист завоевал симпатии как членов жюри, так и публики. Это было тем более удивительно, что действие происходило в разгар холодной войны. По возвращении на родину Клиберну был устроен пышный восторженный приём. Музыкант проникся любовью и уважением к СССР и после конкурса ещё неоднократно приезжал с концертами.
Ван Клиберн родился в 1934 году в небольшом городе Шривпорт, Луизиана. Его отец не имел ничего общего с музыкой: он был инженером-нефтяником, поэтому семья была вынуждена часто переезжать. Вскоре после появления на свет ребенка, семья переехала в Техас. Мать же, Рильдия, была превосходной пианисткой и обладала педагогическим талантом. Своему мастерству она обучалась у немецкого пианиста Артура Фридгейма, который, в свою очередь, перенял мастерство своего учителя - знаменитого композитора Ференца Листа. Рильдия значительно преуспела в этом «ремесле» и зарабатывала на жизнь частными уроками. На одном из подобных занятий присутствовал ее трехлетний сын, Лэйвэн, которого в семье ласково называли Вэн. Малыш ещё не умел читать с листа и, услышав мелодию, которую мать пыталась показать одному из учеников, сумел повторить ее на фортепиано. Такие «подвиги» мальчика повторялись неоднократно. Мать делала все возможное для развития таланта мальчика и именно она привила ему любовь к музыке. "She watched me like a hawk, even if she wasn't in the same room. She taught me to listen; she taught me everything. And I just loved to play; it seemed like I was born to play the piano", говорил пианист о своей матери в одном из интервью. Однако и отец не сидел сложа руки: если он не имел возможности обучать сына самостоятельно, то прилагал все усилия для создания благоприятных условий. Он даже сделал специальную «студию» в своем гараже, где Вэн мог заниматься в любое время. Неимоверные усилия родителей, природные способности Клиберна и его трудолюбие сложились воедино и сформировали в нем искусного пианиста. Уже в возрасте 14 лет он успешно выступал в известнейших залах Соединенных Штатов. Отправной точкой его грандиозных побед стало выступление в Карнеги Холл в 1949 году и победа в конкурсе «National Music Award». Двумя годами позже, по окончании школы, Клиберн поступил в Джульярдскую школу искусств. Там он стал учеником Розины Левиной (Rosina Lhevinne), выпускницей московской консерватории, и познакомился с русской школой игры на фортепиано. Левина значительно расширила репертуар Клиберна, помогла ему усовершенствовать технику игры, научила шире понимать музыку. В Джульярде Клиберн с первых дней стал одним из лучших учеников. Он появлялся вновь и вновь на различных конкурсах, завоевывал премии и награды, становился более известным. Однако после окончания Джульярдской школы в 1954 году удача отвернулась от пианиста. Несмотря на плотный график выступлений, контрактов на постоянную работу у него не было. Финансовое положение семьи оставляло желать лучшего. Кроме того, тяжело заболела мать Клиберна, так что ему пришлось подменить ее и на некоторое время стать преподавателем . После победы Клиберна на конкурсе звукозаписывающая компания RCA Victor предложила ему контракт, и вскоре его альбом с записью Первого фортепианного концерта Чайковского стал платиновым (впервые в истории музыки этого статуса достиг классический альбом). В том же 1958 году Клиберну за этот альбом была присуждена премия «Грэмми». В августе 2012 года у Клиберна был диагностирован рак кости.
С 1962 года в Форт-Уэрте (Техас) проводится Конкурс пианистов имени Вана Клиберна.
Клиберн концертировал и записывался до середины 1970-х годов, но уже не пользовался таким успехом, как раньше. Это было обусловлено ограниченностью его репертуара, отсутствием творческого роста и рядом других факторов. В 1978 году, после смерти отца, музыкант практически полностью прекратил концертную деятельность и не появлялся в свете. Известны его выступления в 1987 году в Белом доме и в Карнеги-холле четыре года спустя по случаю столетия со дня открытия этого зала. В свой семидесятилетний юбилей в 2004 году музыкант посетил с гастролями Москву.
В сентябре 2009 года в Москве в рамках I Международного фестиваля мастер-классов «Слава маэстро!», посвященного великому музыканту и педагогу Мстиславу Ростроповичу, маэстро дал серию мастер-классов.
В январе 2011 года Клиберн приехал в Москву в качестве председателя жюри конкурса пианистов на Международном конкурсе имени Чайковского в Москве, что по-своему очень символично: награду победителю вручит тот, кому путевку в большую музыку дала победа в этом конкурсе.
WIKI

0

2

http://s011.radikal.ru/i315/1209/29/ad4992ea1847.jpg

КЕРЕР Рудольф Рихардович (р. 10. VII 1923)
нар. арт. РСФСР (1983)
...Еще несколько дней назад никто не знал этого имени. И вот - Рудольф Керер сразу стал любимцем москвичей. Ни у кого не оставалось сомнений, что именно ему достанется высшая награда Всесоюзного конкурса 1961 года. Жюри подтвердило этот прогноз. Подтвердило с редким единодушием: на втором и третьем турах Керер получил максимальную сумму баллов - 50 из 50 возможных. "Решившись поехать в Москву,- говорит Керер,- я не обольщал себя особыми надеждами. Хотелось немногого - выйти на столичную сцену, поиграть перед публикой и авторитетными специалистами, выслушать мнение о себе. Наверное, именно этот психологический настрой, не обременяющий ни чрезмерной тревогой, ни иссушающим душу волнением, мне тогда и помог. Впоследствии я нередко задумывался о том, что молодых музыкантов, играющих на конкурсах, подводит иной раз предварительная нацеленность на ту или иную, вообще на какую бы то ни было премию. Многих это сковывает, заставляет тяготиться бременем ответственности; закрепощает в эмоциональном отношении: игра теряет легкость, естественность, непринужденность... Я в 1961 году не помышлял ни о каких премиях - и выступил удачно. Ну, а что касается первого места и звания лауреата - тем радостнее была для меня эта неожиданность".
Трудно припомнить случай, чтобы пианист дебютировал на большой концертной эстраде в 37 лет. Возрастной лимит упомянутого соревнования - 32 года. Исключение было сделано для Керера, музыкальные занятия которого прерывались по не зависящим от него обстоятельствам. Он родился в Тбилиси и до 1941 года учился там в консерватории у А. И. Тулашвили. Переехав в Среднюю Азию, Керер в 1952 году окончил физико-математический факультет Чимкентского учительского института и шесть лет преподавал математику в средней школе. Но все же вернулся к любимому делу. Лишь к 1957 году он завершил свое музыкальное образование в Ташкентской консерватории (класс 3. Ш. Тамаркиной) и до конкурса преподавал здесь.
Нестандартное начало артистической биографии... И оно привело к тому, что Керер сразу предстал перед москвичами как сложившийся мастер. И хотя его исполнительские концепции вызывали порой разноречивые суждения, они никого не оставляли равнодушными. Я. Зак по свежим конкурсным следам писал в "Неделе": "Это пианист редкого дарования, зрелый художник. Мужество, воля, решительность - отличительные черты его творческого облика". Проницательность данной характеристики можно оценить в полной мере, если привести слова критика Г. Цыпина, высказанные спустя восемь лет: "Искусство Керера - это прежде всего примат волевого, динамического и мужественного начала; это точное интеллектуальное проникновение в авторский замысел, имеющее следствием строгую артистическую самодисциплину и умную организованность всего процесса музицирования; это, наконец, подчеркнутая сдержанность чувства (временами не лишенная известной доли аскетизма), благородный лаконизм в любых душевных откровениях и излияниях". Позднее тот же автор, называя пианиста мастером крупной формы, подчеркивал: "Кереру-исполнителю требуются обычно обширные звуковые пространства, где можно постепенно и исподволь нагнетать динамическое напряжение, крупным штрихом размечать рельефы музыкального действия, круто очерчивать кульминации; его работы лучше всего воспринимаются как бы с определенной дистанции. Не случайно в числе интерпретаторских удач артиста такие опусы, как Первый фортепианный концерт Брамса, Пятый Бетховена, Первый Чайковского, Первый Шостаковича, Второй Рахманинова, сонатные циклы Прокофьева, Хачатуряна, Свиридова и другие произведения".
Еще на конкурсе Керер произвел исключительное впечатление исполнением Первого концерта С. Прокофьева. С тех пор произведения этого композитора постоянно входят в репертуар пианиста. Еще более значительное внимание уделяет он музыке Бетховена; именно с этим композитором связаны, пожалуй, лучшие достижения пианиста (концерты, многие сонаты). Да и романтики (в первую очередь Шопен, Лист, Шуман) все чаще звучат в интерпретации Рудольфа Керера.
Сразу после конкурса 1961 года его победитель был приглашен на преподавательскую работу в Московскую консерваторию, а в 1979 получил звание профессора. У него, в частности, учился известный бразильский пианист А. Морейра-Лима.
Добавим в заключение, что Керер знаком также любителям кино: он исполнил в фильме "Аппассионата" роль пианиста Исая Добровейна, игравшего на квартире Е. П. Пешковой в присутствии Владимира Ильича Ленина знаменитую сонату Бетховена, о которой великий вождь отозвался как об изумительной, нечеловеческой музыке.
В начале 1990-х годов Керер переселился в Германию, в Гамбург, ныне живет и преподает в Вене (Австрия).

0

3

http://s010.radikal.ru/i311/1209/0d/a159ab90f298.jpg

Евге́ний И́горевич Ки́син (род. 10 октября 1971, Москва) — пианист, классический музыкант.
Евгений Кисин родился в Москве. В 6 лет поступил в музыкальную школу имени Гнесиных. Первый и единственный педагог — Анна Павловна Кантор.
Первоначально, как вундеркинд, выступал под именем Женя Кисин. В 10 лет впервые выступил с оркестром, исполнив 20-й концерт Моцарта. Год спустя дал свой первый сольный концерт. В 1984 году (в 12 лет) исполнил 1 и 2 концерты Шопена для фортепиано с оркестром в Большом зале Московской консерватории.
В 1985 году Евгений Кисин впервые выехал с концертами за рубеж, в 1987 дебютировал в Западной Европе на Берлинском фестивале. В 1988 году выступает с Гербертом фон Караяном на Новогоднем концерте Берлинского филармонического оркестра, исполнив 1-й концерт Чайковского.
В сентябре 1990 года, состоялся дебют Кисина в США, где он исполнил 1 и 2 концерты Шопена с Нью-Йоркским филармоническим оркестром под управлением Зубина Меты. А неделю спустя музыкант выступает с сольным концертом в Карнеги Холл. В феврале 1992 года Кисин принимает участие в церемонии Grammy Awards в Нью-Йорке, транслировавшейся по телевидению на аудиторию, состоявшую, согласно подсчётам, из миллиарда шестисот миллионов зрителей. В августе 1997 года дал сольный концерт на фестивале «Proms» в лондонском Альберт Холле — первый фортепианный вечер за более чем 100-летнюю историю фестиваля.
Кисин ведет интенсивную концертную деятельность в Европе, Америке и Азии, собирая неизменные аншлаги; выступал с ведущими оркестрами мира под управлением таких дирижёров, как Клаудио Аббадо, Владимир Ашкенази, Даниэль Баренбойм, Валерий Гергиев, Карло Мария Джулини, Колин Дэвис, Джеймс Ливайн, Лорин Маазель, Рикардо Мути, Сэйдзи Одзава, Мстислав Ростропович, Евгений Светланов, Юрий Темирканов, Георг Шолти и Марис Янсонс; среди партнёров Кисина по камерной музыке — Марта Аргерих, Юрий Башмет, Наталья Гутман, Томас Квастхофф, Гидон Кремер, Александр Князев, Джеймс Ливайн, Миша Майский, Исаак Стерн и другие.
Евгений Кисин также выступает с поэтическими вечерами на идише и на русском языке.[1][2][3] Компакт-диск с записями произведений современной поэзии на идише в исполнении Е. Кисина «Аф ди клавишн фун йидишер поэзие» (На клавишах еврейской поэзии) вышел в 2010 году.[4] Согласно самому Кисину, он с детства обладает сильным еврейским самосознанием и размещает на своём личном сайте произраильские материалы.
С 1991 года жил в Нью-Йорке и Лондоне, в настоящее время — в Париже.
WIKI

0

4

http://s020.radikal.ru/i722/1304/9a/cad32162947e.jpg

Вильгельм Кемпф (нем. Wilhelm Kempff, 25 ноября 1895, Йютербог — 23 июля 1991, Позитано) — всемирно известный немецкий пианист и композитор. Один из величайших пианистов 20 века.
Родился в окрестностях Берлина в семье директора королевской музыки, органиста церкви св. Николая. Его дедушка также был органистом, а брат Георг стал директором духовной музыки в Эрлангенском университете.
Всю жизнь концертировал в различных частях мира. Так, с 1936 по 1979 годы он 10 раз посетил Японию, за что небольшой японский остров назвали Кэмпу-Сан в его честь. Свой последний концерт он дал в Париже в 1981 году.
Имел пятерых детей.
Умер в Позитано, Италия в возрасте 95 лет.
Вильгельм Кемпф прилежно записывался в течение шестидесяти лет. До сих пор не потеряли свое значение его пластинки, где звучит музыка Бетховена, Шумана, Брамса, Шуберта, Моцарта, Баха, Листа, Шопена. Вильгельм Кемпф впервые осуществил полную запись сонат Франца Шуберта, и тем самым способствовал их популярности. Сонаты Бетховена он последний раз переписал в 1964—1965 годах в связи с внедрением техники стерео. Подобное же произошло и с его записями концертов Бетховена: ради стерео-эффекта он перезаписал их с Фердинандом Ляйтнером.
Камерная музыка представлена в репертуаре Кемпфа совместно с Иегуди Менухиным, Пьером Форрье, Вольфгангом Шнайдерханом, Паулем Груммером и др. Для своих коллег Кемпф был образцом чувства ритма.

0

5

http://s019.radikal.ru/i608/1305/99/faeb7809a4ce.jpg

Альфре́д Дени́ Корто́
(фр. Alfred Denis Cortot; 26 сентября 1877, Ньон — 15 июня 1962, Лозанна) — швейцарский пианист и дирижёр. Специалист, прежде всего, по творчеству Шопена и Шумана. Как член жюри многочисленных музыкальных конкурсов, оказывал значительное влияние на судьбы и предпочтения всего музыкального мира.
Родился во франкоязычной части Швейцарии. Учился в Парижской консерватории, был удостоен Гран-при в 1896 году. Как профессиональный пианист дебютировал в 1897 году, исполнив Третий фортепианный концерт Бетховена. В 1898—1901 года в качестве дирижёра помогал работе Байрейтского фестиваля, а в 1902 году в Париже под его руководством состоялась премьера «Гибели богов» Вагнера. Ради того, чтобы слушатель смог познакомиться с «Парсифалем» Вагнера, бетховенской Торжественной мессой, «Немецким реквиемом» Брамса и новыми работами французских композиторов, Корто организовал специальное концертное общество.
В 1905 году Корто сформировал с Жаком Тибо и Пабло Казальсом трио, за которым утвердился авторитет ведущего фортепианного трио своей эпохи (и образца для всех времен). С 1907 до 1923 года Корто преподавал в Парижской консерватории, и среди его учеников мы находим Клару Хаскил и Дину Липатти. Также Корто записывался с певцом Жераром Сузе. В 1919 году Альфред Корто основал Нормальную школу музыки. Его курсы по музыкальной интерпретации пользовались легендарным успехом.
В качестве пианиста Корто много путешествовал по всему свету, мимоходом дирижируя оркестрами везде, где ему предоставлялась такая возможность.
Есть мнение, что во время Второй мировой войты Корто сотрудничал с нацистским режимом. Для подтверждения этого ссылаются на то, что он играл на спонсируемых нацистами концертах, служил в Министерстве Культуры при режиме и оказывал поддержку некоему архитектору, другу Гитлера. Но другие исследователи утверждают, что Корто был просто предан великой немецкой музыкальной культуре. Так или иначе, но Альфреду Корто запретили в течение года любые публичные выступления, и его авторитет во Франции весьма пострадал, хотя других стран (в особенности Италии и Англии) это не коснулось, и он навсегда оставался там музыкантом на особом счету.
Альфред Корто вошёл в историю музыки прежде всего как смелый интерпретатор Шопена и Шумана. Выпущенные им комментарии (редакции) к их произведениям не потеряли своего значения по сегодняшний день. Тем не менее, иногда Корто допускал явные ляпы, обусловленные тем, что часто слишком полагался на свою память. Такая небрежность маэстро входила в явный контраст с технической безупречностью его ученика и сподвижника — Дину Липатти. Однако когда Корто был в ударе, он являл слушателям блестящую технику, искрящуюся нотным фейерверком, что свидетельствуется его легендарной записью Си-минорной сонаты Листа и «Этюдом в форме вальса» Сен-Санса.
Корто был также автором фортепианной тетради «Рациональные принципы фортепианной техники». Эта книга содержит много упражнений для пальцев, направленных на развитие различных технических аспектов игры. Первоначально книга была написана на французском языке, но с тем пор была переведена практически на все языки мира.
Несмотря на некоторую техническую неровность исполнения, Альфред Корто всегда почитался как один из самых великих музыкантов столетия и символизировал собой как бы закат классической эпохи. Специалисты считают его последним образцом того личностного, субъективного стиля, который способен пренебрегать точной техникой ради целостности интуиции, яркости интерпретации и подлинности духа произведения. Позже такой подход был заменен тем современным «научным» способом игры, который помещает логику и точность в центр и ставит знак равенства между подлинностью исполнения и метрономической буквальной «интерпретацией» музыкального произведения. Однако из глубины времени к нам спускается завет Корто: «Самое важное — давать волю воображению, вновь сотворяя сочинение. Это и есть интерпретация»
WIKI

0

6

http://s018.radikal.ru/i528/1309/60/7ca8b46c2ebe.jpg

Влади́мир Все́володович Кра́йнев (1 апреля 1944, Красноярск, — 29 апреля 2011, Ганновер) — выдающийся российский пианист, музыкальный педагог, общественный деятель. Народный артист СССР (1990). Лауреат Государственной премии СССР (1986).
Владимир Крайнев родился в Красноярске, где во время Великой Отечественной войны находилась в эвакуации после трёх лет хирургической работы во фронтовом госпитале его мать, педиатр Рахиль Моисеевна Гершойг (р. 1918, Харьков)[1][2][3][4]. В 1945 году Рахиль Моисеевна с сыном вернулись в Харьков. В 1949 году, в пять лет, поступил в Харьковскую среднюю специальную музыкальную школу-десятилетку при Консерватории, затем в Центральную музыкальную школу при МГК имени П. И. Чайковского. Окончил МГК имени П. И. Чайковского в 1967 году, аспирантуру — в 1969 году. Ученик Г. Г. Нейгауза.
С 1966 года он являлся солистом МГАФ.
Организатор проходящих на Украине фестиваля «Владимир Крайнев приглашает» и Международного конкурса юных пианистов в Харькове, ставшего отправной точкой для международной карьеры Игоря Четуева, Эльмара Гасанова, Александра Романовского, Вадима Холоденко, Михаила Данченко, Ильи Рашковского, Алексея Колтакова, Марии Ким, Александра Мутузкина, Динары Наджафовой (Клинтон) и других способных молодых музыкантов.
Первый исполнитель посвящённого ему Концерта для фортепиано и струнных Альфреда Шнитке.
Среди важнейших записей все фортепианные концерты В. А. Моцарта (с оркестром под управлением Саулюса Сондецкиса), С. С. Прокофьева (с оркестром под управлением Дмитрия Китаенко), произведения М. П. Мусоргского, С. С. Прокофьева, С. В. Рахманинова, А. Г. Шнитке, Д. Д. Шостаковича, Р. К. Щедрина, А. Я. Эшпая.
С 1987 года Владимир Крайнев — профессор МГК имени П. И. Чайковского, а с 1994 года — профессор Высшей школы музыки и театра (Hochschule) в Ганновере (Германия).
Супруга В. В. Крайнева — заслуженный тренер России Т. А. Тарасова.
Жил и работал в Ганновере[5]. 29 апреля 2011 года скончался в этом немецком городе по причине аневризма лёгочной артерии после продолжительной болезни[6]. Тело кремировали, урна с прахом Крайнева была захоронена 7 мая 2011 года на Ваганьковском кладбище в Москве[7].
WIKI

0

7

Sir Clifford Michael Curzon, CBE (18 May 1907 – 1 September 1982) was an English pianist.
Early life
Clifford Michael Siegenberg was born in London to Michael and Constance Mary Siegenberg (née Young). The family name was changed to Curzon on 7 August 1914.[1]
Education
Curzon studied at the Royal Academy of Music where he won the prestigious Macfarren Gold Medal in 1924, at the age of 17, Curzon was the youngest pupil ever to have been accepted into the senior school. In the same year he was made one of seven sub-professors, and completed his studies in 1926.
Career
His public debut was at a Prom in 1923, when he played a Bach triple concerto under Henry J. Wood. Between 1928 and 1930 he took further instruction from Artur Schnabel in Berlin. He then studied under Wanda Landowska and Nadia Boulanger in Paris. He toured throughout Europe and the United States.
Curzon was particularly well known for his interpretations of Mozart and Schubert. Even though he left a considerable recording legacy, his distaste for recordings was well known, and he very often prohibited the release to the public of records which he felt were not up to his best standard. In his earlier years he had been noted for his championing of modern music; Lennox Berkeley's Piano Sonata is dedicated to him. Later, he tended to stay with the eighteenth- and nineteenth-century Austro-German repertoire.
In 1940 Edward Clark offered him the British premiere of Khachaturian's Piano Concerto in D-flat, with only a month's notice, but he was very busy and said he would not be able to learn it in time; he suggested Moura Lympany in his place.[2][3]
Honours
In 1953, Curzon was appointed a Commander of the Order of the British Empire (CBE) and in 1977 he was knighted. In 1980 he received the Royal Philharmonic Society Gold Medal.
During his premiership, Edward Heath invited musician friends, such as Clifford Curzon and the Amadeus Quartet, to perform at either Chequers or 10 Downing Street.
Family and personal life
Curzon's uncle was Albert Ketèlbey, and he described his childhood to an interviewer on the BBC programme Desert Island Discs:
    Little Clifford was supposed to be in bed but he never was, he was out sitting on the landing, listening to my uncle playing through the well of the stairway of my father's old house, and so the first [pieces of] music I really heard were these immortal melodies of Ketèlbey.
In 1931 Curzon married the American harpsichordist and pianist, Lucille Wallace. The Curzons had no children of their own, but when the great soprano Maria Cebotari died (aged 39) in Vienna in 1949, they adopted her two orphaned sons.
A pacifist and member of the Peace Pledge Union, Curzon was a conscientious objector in the Second World War.
Death
Curzon died in September 1982, aged 75. He is buried next to his wife in the churchyard of St Patrick's, Patterdale, near their house in the Lake District. On his gravestone are inscribed the opening words of Schubert's "An die Musik": "Du holde Kunst" (O fairest art).
WIKI

0

8

Piero Coppola (11 October 1888 – 17 March 1971), was an Italian conductor, pianist and composer.
Coppola was born in Milan; his parents were both singers.[1] He studied at the Milan Conservatory, graduating in piano and composition in 1910.[1] By 1911 he was already conducting opera at La Scala opera house in Milan.[1] That year he heard Debussy conduct his own compositions Ibéria and Prélude à l'après-midi d'un faune in Turin: an experience that "had a decisive influence on his career".[2] He then worked in Brussels, Belgium before spending the duration of World War I in Scandinavia.[1]
In 1921 Coppola resided in London[3] and he later moved to France. Between 1923 and 1934 he was the artistic director of La Voix de son Maître, the French branch of The Gramophone Company. In 1924 he was asked by Sylvia Beach to make a recording of James Joyce reading from Ulysses: Coppola replied that the recording would have to be made at Beach's expense, would not have the HMV label on it and would not be listed in the catalog.[4] In the late 1920s and 1930s Coppola conducted recordings of many works of Debussy and Ravel, including the first recordings of Debussy's La mer and Ravel's Boléro. Coppola's conducting enjoyed the admiration of Debussy, although the composer never actually heard Coppola perform any of his works.[2] His work in French repertoire has been widely praised. His recordings of Debussy have been described as "without rival for the period", with his 1938 recording of Nocturnes eulogized as a "masterpiece"[5] and among the early recordings "closest to Debussy's thought".[6] His recording of Ravel's Le tombeau de Couperin won the Grand Prix du Disque in 1932.[5] Coppola also conducted the first recording of Prokofiev's Third Piano Concerto, with Prokofiev himself as soloist, in June 1932.
From 1939 onwards Coppola worked in Lausanne, Switzerland, where he died.
Coppola composed two operas, a symphony, and some shorter works.[1] According to a 1921 article in the Musical Times, his music "is all nerves, and always has a decisive rhythmic character". The article went on to describe Coppola as "[a] very strong musician, [who] loves to translate musically certain grotesque and gruesome poses which he succeeds in making very impressive."[3]
WIKI

0

9

Аарон Копленд (англ. Aaron Copland, 14 ноября 1900, Нью-Йорк — 2 декабря 1990, Норт Тарритаун, Нью-Йорк) — американский композитор, пианист, дирижёр и педагог.
Родился в еврейской семье эмигрантов из Литвы (фамилия отца была Каплан, и он её англизировал). В пятнадцать лет решил стать композитором. В 1921—1924 занимался в Американской консерватории Фонтенбло, где встретился с Надей Буланже, ставшей его наставницей. По возвращении в США он обнародует свои первые сочинения. В 1927 его концерт для фортепиано с оркестром исполняют Сергей Кусевицкий и Бостонский симфонический оркестр. Концерт использует элементы джаза, что вызывает среди публики скандал.
В 1928—1931 композитор ведет Коплендовские концерты, на которых пропагандирует новейших американских композиторов, в 1932—1933 руководит Фестивалем современной музыки, на которых выступает как пианист, дирижёр и педагог. На президентских выборах 1936 Копленд поддерживает коммунистическую партию, не будучи коммунистом; его берет на заметку ФБР, в пятидесятые он попадает в «Чёрный список» Голливуда. В это же время Копленд открывает для себя Веберна и Булеза, интересуется серийной техникой, вместе с тем продолжая писать и в неоклассической манере.
В начале 1970-х композитор заболевает болезнью Альцгеймера и прекращает сочинять, хотя не оставляет дирижирование до 1983.
Копленд, «старшина американских композиторов», соединяет современную музыку с американскими темами и фольклорными традициями. Оказал глубокое воздействие на творчество Леонарда Бернстайна, Бернстайн-дирижёр был лучшим интерпретатором коплендовских произведений. Вокальные сочинения композитора исполняла Джен Де Гаэтани.
Среди учеников Копленда — Пол Боулз, Альберто Джинастера, Леонардо Балада, Эйноюхани Раутаваара, Нед Рорем и многие другие.
Член Национального института искусства и литературы (1942). Пулитцеровская премия (1945), премия Нью-Йоркской музыкальной критики (1945 и 1947), Национальная медаль США в области искусств (1986).
WIKI

0

10

http://s015.radikal.ru/i330/1504/78/02e035099b2a.jpg

Робе́р Казадезю́с (фр. Robert Casadesus; 7 апреля 1899, Париж — 18 сентября 1972, там же) — французский пианист, композитор, музыкальный педагог. Один из наиболее значительных французских пианистов XX века. Представитель обширной музыкальной семьи Казадезюс.
Окончил Парижскую консерваторию как пианист (класс Луи Дьемера) и композитор (класс К. Леру и Ф. Казадезюса), занимался также в классе камерного ансамбля у Люсьена Капе. С 1920 гастролировал по всему миру, в том числе неоднократно в СССР (1929, 1930, 1932, 1936) и США (впервые в 1935; первый концерт в Карнеги-холле в 1941). С 1935 профессор (по классу фортепиано), с 1946 директор Американской консерватории в Фонтенбло. В годы войны (1940-45) жил в США в Принстоне (по соседству с Альбертом Эйнштейном), затем вернулся на родину.
Как пианист выступал (вплоть до 1972, года смерти) сольно и в ансамбле со многими видными музыкантами, в том числе (с 1939 г. постоянно) — со скрипачом Зино Франческатти, Кливлендским оркестром, Нью-Йоркским филармоническим оркестром, Венским филармоническим оркестром, Филадельфийским оркестром, со своей женой, пианисткой Габи Казадезюс и др.
В репертуаре Робера Казадезюса значительное место отводилось французской музыке. Среди самых известных аудиозаписей — полное собрание сочинений М. Равеля (зап. 1941), «Образы», «Прелюдии» (оба тома), «Детский уголок», «Эстампы» и другие произведения К. Дебюсси (зап. 1950, 1953, 1954), также записал (с Кливлендским оркестром) ряд клавирных концертов В. А. Моцарта[1] (большая часть их записана в 1959—1961 гг.). Полная дискография Казадезюса (его собственные сочинения и исполнения музыки иных композиторов) включает 372 записи[2].
При том что композиторское наследие Казадезюса обширно, ныне его музыка почти не исполняется. Среди сочинений крупных жанров — семь симфоний и девять концертов для различных инструментов (преимущественно для фортепиано).
Кавалер (1939), офицер (1950), командор (1964) ордена Почётного легиона, других почётных наград и званий во Франции, Бельгии и Нидерландах.
WIKI

0


Вы здесь » All Vinyl - Клуб меломанов. » Фортепиано и орган » К - Фортепиано и орган


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC