All Vinyl - Клуб меломанов.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » All Vinyl - Клуб меломанов. » Струнные » П - Струнные


П - Струнные

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

http://s60.radikal.ru/i168/1209/f0/cfcd1873a083.jpg

Ви́ктор Алекса́ндрович Пика́йзен
(род. 15 февраля 1933, Киев) — советский скрипач, лауреат международных конкурсов, Народный артист РСФСР, профессор Московской консерватории.
Обучаться игре на скрипке начал с пяти лет, в 1939—1941 гг. учился в Музыкальной школе при Киевской консерватории, в 1941—1944 гг. — в эвакуации в Алма-Ате, затем — в Московской средней специальной музыкальной школе им. Гнесиных в классе Давида Ойстраха. У Ойстраха же Пикайзен обучался и в Московской консерватории, в 1960 году окончил аспирантуру. Он единственный ученик Ойстраха, который прошёл обучения от школы до конца аспирантуры. С начала 1960-х годов ведёт активную концертную деятельность. Один из немногих, кто исполнил 78 раз все каприсы Паганини на различных концертах, последний был в 2004 году в Милане с большим успехом. Выступает и в настоящее время.
Обладатель вторых премий на конкурсах в Праге (1949), Париже (1957), Москве (Конкурс имени Чайковского, 1958), победитель конкурса имени Паганини в 1965 году. С 1966 по 1986 и с 2006 по настоящее время преподаёт в Московской консерватории, с 1993 г. — профессор Государственной консерватории в Анкаре (Турция). Также преподаёт на кафедре скрипки в МГИМ им. Шнитке и ЦМШ при Московской консерватории. Приглашается в жюри различных конкурсов.
Среди учеников: К. Блезань (ПНР), А. Ганс (Франция), Б. Котмел (Чехия), В. Седов, Ю. Ревич.
Исполнение Пикайзена отличается высокой техникой и благородством стиля. Особую известность получили его исполнения сочинений для скрипки соло И. С. Баха и Никколо Паганини. В его репертуар также входят классические концерты для скрипки и произведения современных авторов — Бартока, Хачатуряна, Вайнберга, Б. Чайковского (чей Первый концерт посвящён Пикайзену и впервые им исполнен в 1970).

0

2

Григо́рий Па́влович Пятиго́рский (в английском варианте Gregor Piatigorsky; 4 (17) апреля 1903, Екатеринослав — 6 августа 1976, Лос-Анджелес) — советский и американский виолончелист.
Родился одним из шестерых детей в еврейской семье.[1] Его отец, Исаак Абрамович Пятигорский, работал в семейном книготорговом предприятии, играл на скрипке и альте в местном оркестре.[2] Приняв православие и сменив имя на Павел Иванович, он покинул семью и, поселившись в Петербурге, пытался брать уроки у Леопольда Ауэра; впоследствии, разочаровавшись в музыкальной карьере, он вернулся в Екатеринослав. Мать, Бася (впоследствии Мария) Амчиславская, происходила из ремесленной семьи, её отец был столяром.[3]
Обучался игре на скрипке и фортепиано под руководством отца, с семи лет перешёл на виолончель, а через два года поступил на младшее отделение Московской консерватории, где учился у Альфреда фон Глена, затем брал частные уроки у Анатолия Брандукова. В 1919 году стал членом струнного квартета имени Ленина, возглавляемого Львом Цейтлиным, а также концертмейстером группы виолончелей оркестра Большого театра. Через два года Пятигорский покинул СССР, уехав сначала в Варшаву, затем в Лейпциг, где совершенствовался у Юлиуса Кленгеля. В 1924 Вильгельм Фуртвенглер пригласил музыканта в Берлинский филармонический оркестр, где он работал в течение последующих четырёх лет, после чего покинул коллектив, решив начать сольную карьеру. В Берлине Пятигорский познакомился с пианистом Артуром Шнабелем и скрипачом Карлом Флешем, сформировал с ними трио, которое пользовалось большой популярностью. Мировую известность как солист Пятигорский получил в 1929, когда впервые выступил в США с Нью-Йоркским филармоническим оркестром.
В 1930-е — 1950-е Пятигорский также сотрудничал с Яшей Хейфецем, Натаном Мильштейном, Сергеем Рахманиновым, Артуром Рубинштейном, Владимиром Горовицем и другими выдающимися музыкантами своего времени.
В 1941—1949 преподавал в Кёртисовском институте (Филадельфия), с 1957 — в Бостонском университете. Поселившись в 1961 году в Калифорнии, совместно с Хейфецем дал ряд концертов камерной музыки, многие из которых были записаны. Пятигорский продолжал играть до преклонного возраста, выступив, в частности, на концертах по случаю своего 70-летия в 1973 году.
В 1962 и 1966 входил в состав жюри Конкурса имени Чайковского в Москве.
Похоронен в Мемориальном парке Вествуд (Pierce Brothers Westwood Village Memorial Park & Mortuary)
Творчество
Пятигорский считается одним из лучших виолончелистов своего поколения. В его игре сочетались блестящая виртуозность и отменный исполнительский вкус, оригинальная фразировка, особое звучание инструмента. Наиболее ярко исполнительское искусство музыканта проявлялось при исполнении романтических сочинений. Рихард Штраус, услышав в исполнении Пятигорского соло виолончели в своей симфонической поэме «Дон Кихот», сказал: «Это звучало именно так, как я и задумывал». В исполнении музыканта впервые прозвучали концерты Кастельнуово-Тедеско, Хиндемита и Уолтона. Сам Пятигорский является автором ряда оригинальных сочинений для виолончели и переложений. Его записи считаются классикой виолончельного исполнительства.
Учеником Пятигорского был виолончелист Димитрий Маркевич.
WIKI

0

3

http://i021.radikal.ru/1405/72/5e897dab48f4.jpg

Уи́льям При́мроуз (англ. William Primrose; 23 августа 1904, Глазго — 1 мая 1982, Прово, штат Юта) — шотландский альтист и музыкальный педагог, один из наиболее известных исполнителей на альте в XX веке.
Учился сначала игре на скрипке в Глазго у Камилло Риттера, ученика Йозефа Иоахима, затем в Гилдхоллской школе музыки. В 1925 году уехал в Бельгию, два года совершенствовался у Эжена Изаи, который посоветовал ему перейти на альт. Как альтист Примроуз дебютировал в 1930 в составе Лондонского струнного квартета. Коллектив распался в 1935, а через два года Примроуз получил приглашение от Артуро Тосканини на место концертмейстера группы альтов в симфоническом оркестре NBC, где работал до 1941 года, после чего покинул его и решил начать карьеру солиста. Примроуз выступал с ведущими мировыми оркестрами в Европе и США, вскоре заслужив славу лучшего альтиста современности. В 1946 Примроуз солировал на первой в истории записи симфонии Берлиоза «Гарольд в Италии».
Примроуз стал первым исполнителем альтового концерта Бела Бартока, который композитор начал писать по его заказу в 1944, однако не успел завершить. Пять лет спустя Тибор Серль окончил концерт, и он был впервые исполнен. Для Примроуза писали также Дариюс Мийо, Бенджамин Бриттен, Эдмунд Раббра и другие композиторы-современники.
Большое внимание Примроуз уделял камерной музыке: ещё в 1939 году он сформировал «Примроуз-квартет», а с 1954 по 1962 играл в Фестивальном квартете. В 1962 вместе с Яшей Хейфецем и Григорием Пятигорским Примроуз был приглашён преподавать в Южно-Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе инструментальное и камерное исполнение. Эти три музыканта также часто выступали и записывались вместе.
После инфаркта, случившегося с ним в 1963, Примроуз практически отошёл от исполнения, всецело занявшись преподаванием. До 1972 он работал в США, Японии и Великобритании (с 1979 до самой смерти), давал мастер-классы по всему миру, участвовал в жюри международных конкурсов.
Творчество
Примроуз по праву считается одним из лучших альтистов XX века. Обладая огромной технической виртуозностью, он играл сложнейшие сочинения, написанные не только для альта, но и скрипичные, переложенные на альт, например, каприсы Паганини. Среди других переложений Примроуза — Ноктюрн из Второго струнного квартета Александра Бородина, в котором ярко проявилось певучее и тёплое звучание инструмента.
Под редакцией Примроуза были изданы многие сочинения для альта. Он является автором книги «Техника как память» (Technique is Memory; 1960) и мемуаров «Прогулка по северной стороне» (Walk on the North Side; 1978).
WIKI

0

4

Жакли́н Дю Пре́ (в русских источниках иногда Дюпре, фр. Jacqueline Mary du Pré; 26 января 1945, Оксфорд — 19 октября 1987, Лондон) — британская виолончелистка.
Первоначально занималась музыкой с матерью — пианисткой, композитором и дирижёром Айрис дю Пре, затем в Лондонской виолончельной школе и в Гилдхоллской школе музыки у Уильяма Плита. Посещала мастер-классы Поля Тортелье, Пабло Казальса, Мстислава Ростроповича. Дебютировала в 1962 г., сыграв с симфоническим оркестром Би-Би-Си виолончельный концерт Эдварда Элгара, который много раз исполняла потом с разными оркестрами и дирижёрами — Джоном Барбиролли, Анталом Дорати.
В 1967 г. вышла замуж за израильского пианиста и дирижера Даниэля Баренбойма, с которым многократно выступала. Её инструментом в те годы была виолончель Страдивари, некогда принадлежавшая К. Ю. Давыдову. Играла с лучшими оркестрами Европы и США под руководством Адриана Боулта, Зубина Меты, Леонарда Бернстайна и др., блистательно исполняя И. С. Баха, Генделя, Гайдна, Бетховена, Шумана, Брамса, Дворжака, Рихарда Штрауса, Бриттена, Элгара.
С 1971 г. начала испытывать проблемы со здоровьем, в 1973 г. врачи поставили ей диагноз «рассеянный склероз». Играть больше она не могла и после 1973 г. не выступала на сцене, не записывала дисков.
О Жаклин дю Пре снято несколько документальных лент, например «Вспоминая Жаклин дю Пре» (1994), а также художественный фильм «Хилари и Джеки» (1998), вызвавший противоречивую реакцию описанием частной жизни виолончелистки[1]. Именем дю Пре назван один из сортов роз[2] и клематис.
Введена в Зал славы журнала Gramophone [3].
WIKI

0


Вы здесь » All Vinyl - Клуб меломанов. » Струнные » П - Струнные


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC