All Vinyl - Клуб меломанов.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » All Vinyl - Клуб меломанов. » Вокал » В - Вокал


В - Вокал

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

http://s49.radikal.ru/i125/1209/9d/e07adec3c472.jpg

Алекса́ндр Фили́ппович Веде́рников (род. 23 декабря 1927, с. Мокино, Кировская область) — советский оперный певец (бас), солист Большого театра, народный артист СССР, Лауреат Ленинской премии. Отец дирижёра А. А. Ведерникова.
В 1955 году окончил Московскую государственную консерваторию имени П.И. Чайковского, получил приглашение в Театр оперы и балета имени Кирова в Ленинграде. С 1958 года по 1990 год — солист Большого театра. В 1960—1961 годах Ведерников стажировался в Италии, в миланском театре «Ла Скала».
Исполнял практически все басовые партии в русских операх. В 1959 году стал первым исполнителем парии Поэта в «Патетической оратории» Георгия Свиридова. Много концертировал.
Творчество А. Ведерникова получило высокую оценку композитора Георгия Свиридова:
«Для него петь — значит раскрывать самую суть музыкального образа. На мой взгляд, Ведерников обладает исключительно чутким и острым пониманием русской национальной стихии в музыкальном искусстве. Поэтому так естественно звучат у него народные русские песни. Он поражает мощью и эпическим размахом в партиях русского классического репертуара. В то же время достаточно услышать, как он поет Шумана или Себастьяна Баха, чтобы убедиться в том, что ему внутренне близок и мир музыки великих немецких композиторов»

0

2

http://s018.radikal.ru/i508/1209/05/14efe2b20765.jpg

Гали́на Па́вловна Вишне́вская (урождённая Иванова; р. 25 октября 1926, Ленинград) — советская и российская оперная певица (сопрано) и театральный режиссёр, педагог. Народная артистка СССР (1966)
Галина Павловна родилась в Ленинграде, ныне — Санкт-Петербург, но почти всё детство провела в Кронштадте. Перенесла Ленинградскую блокаду, в возрасте шестнадцати лет служила в частях ПВО.
Имея от природы поставленный голос, в 1944 году поступила в Ленинградский областной театр оперетты в хор, затем стала исполнять сольные партии. В первом браке была замужем за военным моряком Георгием Вишневским, с которым развелась через два месяца, но сохранила его фамилию; во втором браке — с директором театра оперетты Марком Ильичом Рубиным.
С 1951 по 1952 год, уйдя из театра оперетты, брала уроки пения у В. Н. Гариной, чередуя занятия классическим вокалом с выступлениями в качестве эстрадной певицы. В 1952 году приняла участие в конкурсе в стажерскую группу Большого театра, была принята, несмотря на отсутствие консерваторского образования, и вскоре (по образному выражению Б. А. Покровского) стала «козырной картой в колоде Большого театра», ведущей солисткой главного оперного театра страны, где исполнила более чем 30 партий, среди, которых — Татьяна в «Евгении Онегине» и Лиза в «Пиковой даме» П. И. Чайковского; Купава в «Снегурочке» Н. А. Римского-Корсакова; Донна Анна в «Каменном госте» А. С. Даргомыжского; Аида в одноимённой опере Дж. Верди (в этой партии в 1962 дебютировала в театре «Ковент-Гарден», Лондон, выступала в «Метрополитен-Опера», Нью-Йорк); «Тоска» и «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини.
Мстислав Ростропович и Галина Вишневская, 1965
В 1955 году, спустя четыре дня после знакомства, вышла замуж в третий раз за знаменитого впоследствии виолончелиста М. Л. Ростроповича, в ансамбле с которым (М. Л. Ростропович — сначала в качестве пианиста, а впоследствии и дирижёра) выступала на самых престижных концертных площадках мира.
В 1966 году снялась в заглавной роли в фильме-опере «Катерина Измайлова» Д. Д. Шостаковича (режиссёр Михаил Шапиро). Была первой исполнительницей ряда посвященных ей сочинений Д. Д. Шостаковича, Б.Бриттена и других выдающихся современных композиторов. Под впечатлением от прослушивания её записи написано стихотворение Анны Ахматовой «Женский голос».
Выступала и записывалась с крупнейшими дирижёрами: Гербертом фон Караяном, Отто Клемперером, Игорем Маркевичем, Германом Абендротом, А. Ш. Мелик-Пашаевым, Б. Э. Хайкиным и др. Была партнершей выдающихся певцов: С. Я. Лемешева, И. С. Козловского, Г. М. Нэлеппа, И. И. Петрова, И. К. Архиповой, за рубежом — Дитриха Фишера-Дискау, Пласидо Доминго, Николая Гедды и др. Стала одной из первых советских оперных певиц, добившихся признания на мировой оперной сцене (изданная на компакт-дисках трансляционная запись спектакля 1964 г. театра «Ла Скала», «Турандот», Дж. Пуччини, где она выступила вместе с Франко Корелли и Биргит Нильсон, зафиксировала её триумфальный успех в партии Лиу).
В 1974 году вместе с Ростроповичем была вынуждена уехать на длительные гастроли за рубеж вследствие организованной властями травли в наказание за поддержку, оказанную ими преследуемому Александру Солженицыну, проживала в США, во Франции, выступала в крупнейших театрах мира до 1982, ставила в качестве режиссёра оперные спектакли.
В 1978 г. во время пребывания за рубежом Г. П. Вишневская и М. Л. Ростропович за помощь инвалидам-эмигрантам — ветеранам Первой Мировой были лишены советского гражданства, почётных званий и правительственных наград. Но в 1990 году указ Президиума Верховного Совета был отменен, Галина Павловна вернулась в Россию, ей были возвращены почётное звание Народной артистки Советского Союза и Орден Ленина, она стала почётным профессором Московской консерватории.
Оставив оперную сцену, с 1993 года выступала в качестве драматической актрисы на сцене МХТ им. Чехова (роль Екатерины Второй в пьесе Е. Греминой «За зеркалом»), сыграла главные роли в кинофильмах «Провинциальный бенефис» (1993, роль Кручининой, по мотивам пьес А. Н. Островского режиссёр А. Белинский) и «Александра» (2007, режиссёр А. Сокуров).
С 2002 года — руководитель Центра оперного пения Галины Вишневской в Москве. С 2006 — председатель жюри Открытого международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской. Президент Всероссийской ярмарки певцов в Екатеринбурге.
В 1984 году ею была написана книга «Галина», в которой певица рассказывает о своей жизни, крайне негативно оценивает правительство СССР. Книга была опубликована на английском, русском и многих других европейских языках. В СССР книга была издана в годы Перестройки. 24 октября 2011 года Галина Вишневская представила новое издание книги «Галина. История жизни», приуроченное к ее юбилею.
WIKI

0

3

http://i018.radikal.ru/1403/cd/89a290ea4254.jpg

Виноградов Георгий Павлович (1908, Казань — 1980, Москва) — советский певец (лирический тенор).
Карьеру музыканта начал сравнительно поздно, перед тем, как учиться музыке, поступил в военное училище связи им. Подбельского. В 1931 году окончил Восточный музыкальный техникум в Казани по классу альта у А. А. Литвинова, в 1937 году занимался в Татарской оперной студии при Московской консерватории у Н. Г. Райского, затем совершенствовался у М. Л. Львова.
С 1937 — солист Всесоюзного радио. Популярность Виноградова начала расти после того, как в январе 1939 года он взял призовое место на I Всесоюзном конкурсе вокалистов. Композитор Вано Мурадели отмечал об участнике конкурса Георгии Виноградове: «Этот молодой певец наделён многими прекрасными качествами. Прежде всего — это умный певец, знающий хорошо свои вокальные ресурсы и никогда не пытающий перейти пределы своих возможностей».
После этого в 1939 году Виноградов становится солистом в Государственном джазе СССР под управлением В. Н. Кнушевицкого. В исполнении певца звучали романсы, классические, лирические, танцевальные песни. Чрезвычайно популярны перед самой войной были танго Е. Розенфельда «Люблю» и «Счастье моё», выпущенные большим тиражом на грампластинках. Виноградов был одним из первых исполнителей песни М. Блантера «Катюша». В 1940—1941 годах Виноградов выступал в лучших ресторанах Москвы, демонстрировал музыкальные новинки.
С началом Великой Отечественной войны Г. Виноградов подал заявление о мобилизации и отправке на фронт, однако был принят на службу в воинские музыкальные коллективы, с 1941 — в оркестр Наркомата обороны под руководством С. А. Чернецкого, с 1943 — в Ансамбль песни и пляски Советской Армии под руководством А. В. Александрова, в 1951—1963 — Всероссийского. гастрольно-концертного объединения.
В послевоенное время Георгий Павлович продолжал концертную деятельность — пел на радио, гастролировал по стране и за рубежом. Для людей старшего поколения, переживших Великую Отечественную войну, помнивших первые послевоенные годы, голос Георгия Виноградова неотделим от самых любимых песен, рожденных в то время, а теперь ставших советской песенной классикой. В 1976 году на вопрос корреспондента газеты «Московский комсомолец»: «Кто Вам был особенно близок в те годы из композиторов?» — Георгий Павлович ответил:
    «Блантер, Богословский, Мокроусов, Молчанов. В годы войны и позже нас связывала большая творческая дружба. Мне довелось быть первым исполнителем таких их песен, как „В лесу прифронтовом“, „Хороши весной в саду цветочки“, „Где ты, утро раннее“. Всегда любил работать с И. О. Дунаевским. „Школьный вальс“ — одна из последних наших совместных работ».
Известно, что на первом экземпляре нот этой песни композитор написал: «Первому исполнителю Г. П. Виноградову. Спасибо!»[1]
С 1963 года Виноградов преподавал во Всероссийской творческой мастерской эстрадного искусства, среди его учеников — известные эстрадные артисты Валерий Леонтьев и Геннадий Каменный.
Умер 11 ноября 1980 года.
Творчество
Его репертуар включал произв. Л. Бетховена, Ф. Шуберта, Р. Шумана, П. И. Чайковского, русские народные песни, старинные романсы. Первый исполнитель многих песен советских композиторов, в том числе «Школьного вальса» И. Дунаевского, песни «Хороши Весной в саду цветочки» Б. Мокроусова. Широко известны записи Краснознамённого Ансамбля песни и пляски Советской Армии под руководством Б. А. Александрова «В лесу прифронтовом», «Пшеница золотая» (М. Блантер — М. Исаковский), «Соловьи» (В. Соловьёв-Седой — А. Фатьянов), в которых солирует Г. Виноградов.
Принимал участие в исполнении ряда опер на Радио: партии Паоло («Франческа да Римини» Рахманинова), Дона Оттавио («Дон Жуан»), Памино («Волшебная флейта»), Де Грие («Манон» Массне).
Голос Виноградова — мягкий, высокий лирический тенор, преимущественно головного звучания, с большим диапазоном. Постановка голоса и манера пения Виноградова демонстрирует музыкальную эстетику, характерную для 1930—1940-х годов с нежной атакой звука и использованием фальцетного звучания в верхнем регистре. На многих аутентичных грампластинках голос Виноградова звучит неестественно высоко. Манера пения — очень строгая, сдержанная, часто суровая, мечтательная или меланхоличная. Даже весёлые и лёгкие по смыслу и содержанию песни Виноградов поёт спокойно и вдумчиво. Певец тщательно и глубоко проникает в музыкальный и словесный материал песни.
Голос и певческая манера Виноградова оказались очень подходящими для исполнения русских романсов грустной и элегической тематики. В его исполнении романсы звучали печально и нежно, оставляли чувство лёгкой светлой грусти. Многие романсы Виноградов записал в дуэте с баритонами А. Ивановым и П. Киричеком, а также басами Г. Абрамовым и М. Михайловым.
Наивысшей популярности Виноградов достиг в первое послевоенное десятилетие.
WIKI

0

4

http://s020.radikal.ru/i705/1409/3b/f0f2f5377190.jpg

Нинон Валлен
Ninon Vallin

День рождения: 08.09.1886 года
Место рождения: Монталье-Версье, Франция
Дата смерти: 22.11.1961 года
Гражданство: Франция
Автор: Елена Мурзина
Сайт: Знаменитости
Нинон Валлен, получившая при рождении имя Эжени (Eugénie), появилась на свет 8 сентября 1886 года в Монталье-Версье (Montalieu-Vercieu), коммуне в департаменте Изер (Isère) на юго-востоке Франции (France). Она провела свое детство в деревне, где работал ее отец, опытный нотариус, и училась в пансионе в Сен-Лоран-ан-Брионне (Saint-Laurent-en-Brionnais), где обратили внимание на ее музыкальные способности, и где девочка впервые пела перед публикой в возрасте 10 лет.
К 16 годам она знала, что хочет связать свою жизнь с музыкой, и в 1903 году была принята в Лионскую консерваторию (Lyon Conservatoire).
В июне 1906-го единогласным решением жюри Валлен выиграла первый приз консерватории, дала свой первый концерт и пела в городке Анноне (Annonay) для композитора и педагога Венсана д'Энди (Vincent d'Indy), который взял начинающую певицу под свое крыло и отправил ее в Париж (Paris) в начале 1907-го. Там Валлен брала уроки по лирической декламации. Интересно, что поначалу она не собиралась выступать в опере и готовилась к карьере концертной певицы.
Начало карьеры Нинон Валлен было трудным. Она не могла проявить себя, пока Габриэль Пьерне (Gabriel Pierné) не принял ее в 1909 году в знаменитый оркестр Колонна (Orchestre Colonne), и вскоре Валлен улыбнулась удача. Клод Дебюсси (Claude Debussy) обратил внимание на талант молодой певицы и пригласил ее в качестве дублерши Розы Феар (Rose Féart), которая должна была стать первой исполнительницей 'Мученичества святого Себастьяна' (Le Martyre de Saint Sebastien). Архиепископ Парижский выступил с осуждением этого произведения, и Феар отказалась от работы за несколько часов до премьеры. В итоге, 22 мая 1911 года ее заменила Нинон Валлен – и произвела триумф! Критики даже перепутали ее с дивой, и та снова взялась за свою роль, но Дебюсси с тех пор высоко ценил Валлен и оказывал ей решительную поддержку.
В 1914-м она участвовала в парижской премьере его камерного опуса 'Три поэмы Стефана Малларме' (Trois poèmes de Stéphane Mallarmé), причем аккомпанировал ей сам композитор. Она также активно сотрудничала с другими современными композиторами, включая Альбера Русселя (Albert Roussel), Хоакина Нин-Кульмеля (Joaquín Nin-Culmell) и Рейнальдо Хана (Reynaldo Hahn); последние два аккомпанировали ей на записи собственных произведений.
Исключительная карьера Валлен началась, когда обрело полную силу ее лирическое сопрано с очень широким диапазоном, мягким и свежим тембром, абсолютной точностью и безупречным музыкальным вкусом, который никогда не позволял ей перейти к сентиментальности и преувеличению. Кроме того, она обладала идеальной дикцией и произношением на французском, итальянском и испанском языках. Она исполняла 45 ведущих ролей как лирическое, колоратурное, драматическое сопрано и даже меццо-сопрано.
Она впервые пела в опере, дебютировав в октябре 1911 года на сцене Опера-Комик (Opéra-Comique) с партией Микаэлы (Micaëla) в 'Кармен' (Carmen). Гюстав Шарпантье (Gustave Charpentier) доверил ей главную роль в своей 'Луизе' (Louise). За Луизой последовала Мими (Mimì) в 'Богеме' (La bohème).
Летом 1913 года Валлен вышла замуж за итальянского импресарио и начала сопровождать его в поездках за границу. С началом Первой мировой войны Опера-Комик закрылась, и Нинон с мужем отправились сначала в Испанию (Spain), а затем, в 1916-м в Южную Америку (South Ameruca), где она дебютировала в театре Колон (Teatro Colón) с партией Маргариты (Marguerite) в 'Фаусте' (Faust). Валлен возвращалась туда регулярно в течение следующих 20 лет.
Вскоре она вернулась в Париж и дебютировала в Ла Скала (La Scala) в Милане (Milan). После войны началась международная карьера Валлен, которая пела на всех крупных оперных сценах Европы (Europe), а в 1921 году выступала даже в советской России (Russia). До американской сцены, точнее, Оперы Сан-Франциско (San Francisco), певица добралась в 1934 году.
Валлен была большой патриоткой французской оперы, но ее репертуар отличался широтой и многообразием. Она пользовалась огромной популярностью во Франции и даже снималась в кино. Она работала с большинством ведущих французских певцов своего времени, включая выдающегося тенора Жоржа Тиля (Georges Thill), с которым их голоса вместе звучали просто божественно. Правда, сама Нинон терпеть его не могла
.Годы Второй мировой войны Валлен провела в своем доме недалеко от Лиона, практически не выступая. В 1945-м она возобновила карьеру в Париже и за рубежом. После прощания с Парижской оперой (Opéra de Paris) она сделала еще два обширных тура по Австралии (Australia) в 1947-м и Новой Зеландии (New Zealand) в 1949-м.
С 1953 по 1956 год Валлен преподавала вокал в Консерватории Монтевидео (Conservatory of Montevideo). В последние годы она больше выступала с сольными концертами и оставила сцену в 1957 году в возрасте 67 лет, до конца жизни занимая место преподавателя в Лионской консерватории. Ей было 70 лет, когда она сделала свои последние записи, и ее голос все еще был в хорошем состоянии.
Нинон Валлен скончалась 22 ноября 1961 года, оставив обширную дискографию.
http://www.peoples.ru/art/theatre/opera … on_vallin/

0

5

http://s005.radikal.ru/i211/1409/f2/ed3276e41ca5.jpg

Мигель Виллабелла
Miguel Villabella
День рождения: 20.12.1892 года
Место рождения: Бильбао, Испания
Дата смерти: 28.06.1954 года
Место смерти: Париж, Франция
Гражданство: Франция
Автор: Елена Мурзина
Сайт: Знаменитости
Мигель Виллабелла родился в Бильбао (Bilbao) 20 декабря 1892 года. Его отцом был известный по всей Испании (Spain) баритон, который занимался его начальным музыкальным образованием, но не хотел для сына жизни оперного артиста и просил его не следовать по его стопам.
В университете Мигель изучал коммерцию и после окончания учебы отправился на практику в Париж (Paris). Однако от судьбы уйти не удалось – однажды, буквально на улице, знаменитый французский баритон Люсьен Фюжер (Lucien Fugère) услышал его пение и немедленно предложил давать ему уроки. Уже через несколько месяцев состоялся предварительный дебют неудавшегося коммерсанта - на концерте Мигель Виллабелла исполнял отрывки из 'Риголетто' (Rigoletto).
Он вернулся в Париж и пел в госпиталях для раненых французских солдат. В Париже Виллабелла продолжил свое обучение у Фюжера и Жака Иснардона (Isnardon), выдающегося бас-баритона, который был также учителем Иосифа Рогачевского (Joseph Rogachevsky).
В 1920 году Мигель дебютировал в Опера-Комик (Opéra-Comique) с партией Сполетты (Spoletta) в 'Тоске' (Tosca).
Затем Виллабелла успешно выступил в комической опере 'Фортунио' (Fortunio) Андре Мессаже (André Messager) и вскоре стал одним из самых любимых оперных артистов Парижа. Эта популярность привела к дальнейшим приглашениям выступать в Опера-Комик и Парижской опере (Opéra de Paris).
Виллабелла обладал широким репертуаром и участвовал в постановках 'Богемы' (La Bohème) Джакомо Пуччини (Giacomo Puccini); оперы Эдуара Лало (Édouard Lalo) 'Король города Ис' (Le Roi d'Ys); моцартовской 'Так поступают все' (Così fan tutte); 'Травиаты' (La Traviata) Верди (Verdi); опер Жоржа Бизе (Georges
Bizet) 'Кармен' (Carmen) и 'Искатели жемчуга' (Les pêcheurs de perles); 'Ромео и Джульеты' (Roméo et Juliette); 'Лакме' (Lakmé); 'Севильского цирюльника' (Le Barbier de Séville); 'Манон' (Manon); 'Мирей' (Mireille); 'Белой дамы' (La Dame Blanche); 'Фауста' (Faust); 'Вертера' (Werther); 'Тоски' и 'Риголетто' (Rigoletto). Он гастролировал, в основном, во французских и бельгийских театрах.
В 1940 году он оставил сцену и вплоть до своей смерти оставался одним из самых уважаемых преподавателей вокала в Париже.
Мигель Виллабелла умер 28 июня 1954 года, в возрасте 91 года. Его голос обладал силой, неповторимым индивидуальным тембром и был очень красив и подвижен в верхнем регистре, а манера исполнения отличалась эмоциональностью, изяществом и элегантностью.
http://www.peoples.ru/art/theatre/opera … illabella/

0

6

http://s52.radikal.ru/i138/1503/95/c2c8ff61293c.jpg

Лючи́я Валенти́ни-Терра́ни (итал. Lucia Valentini Terrani, урождённая Lucia Valentini; 29 августа 1946, Падуя, Италия — 11 июня 1998 года, Сиэтл, США) — выдающаяся итальянская оперная певица XX века (колоратурное меццо-сопрано и контральто). Прославилась партиями россиниевского репертуара в 70—80—х годах.
Лючия Валентини-Террани родилась 29 августа 1946 года в Падуе, в Италии. В 1960-х годах училась в Падуанской консерватории имени Чезаре Поллини у маэстро Адриано Линчетто, впоследствии — в Венецианской консерватории имени Бенедетто Марчелло.
После занятий с Ирис Адами Корадетти певица начала профессиональные выступления на сцене в сезоне 1968/1969 гг. Обладательница колоратурного меццо-сопрано, Лючия Валентини-Террани дебютировала на профессиональной сцене в партии Анжелины в опере «Золушка» Россини. Это одна из ролей, с которой позже будет неразрывно связана почти вся творческая жизнь певицы.
В 1972 году организацией RAI был организован Международный конкурс молодых исполнителей «Россиниевские голоса», на котором победила Лючия Валентини-Террани. Этот конкурс стал поворотным в артистической карьере певицы и открыл ей дорогу на все крупнейшие оперные сцены мира.
В 1973 году Лючия Валентини вышла замуж за актёра Альфредо Террани, который стал её менеджером на протяжении всей её карьеры. С этого периода Лючия добавляет к своей фамилии фамилию мужа, и в истории оперы она останется под двойной фамилией: Валентини-Террани.
Дебют певицы в знаменитом миланском театре «Ла Скала» состоялся в 1973 году, снова с партией в знаменитой «Золушке» Россини. Впоследствии Лючия прочно ассоциировалась с репертуаром этого композитора. В разные годы на разных сценах мира она исполняла партии в таких операх Россини, как «Итальянка в Алжире», «Севильский цирюльник», «Путешествие в Реймс», и других. В то же время Валентини-Террани старалась максимально расширять свой репертуар. Обращаясь к эпохе барокко, она пела в таких операх, как «Орфей» Монтеверди, «Альчина» Генделя. В репертуаре певицы были партии из опер таких композиторов, как Глюк, Бетховен, Моцарт, Чимароза, Верди, Бизе, Массне, Оффенбах, Мусоргский, Прокофьев, Стравинский, Тома, и других.
Очень скоро к Лючии пришла международная слава — ей аплодировала публика на оперных площадках Парижа, Лондонa, Буэнос-Айреса, Чикаго, Лос-Анджелеса, Вашингтона, и многих других европейских и американских городов.
Дебют певицы на сцене знаменитого американского Метрополитен Опера состоялся в 1974 году, где она выступила с партией Изабеллы в «Итальянке в Алжире».
В 1974 году Лючия Валентини-Террани посетила СССР, выступив на гастролях театра Ла Скала в Москве в опере «Золушка». Это было поистине эпохальное событие в культурной жизни Москвы: Ла Скала привёз на гастроли и исполнил такие спектакли, как «Аиду», «Симона Бокканегру», «Норму», «Тоску», а в числе исполнителей были такие великие певицы, как Кабалье, Коссотто, Френи. По советскому телевидению неоднократно транслировали секстет из «Золушки» под управлением Клаудио Аббадо, в котором солировала Валентини-Террани.
В 1996 году певице был поставлен диагноз лейкемия, и она обратилась за помощью в знаменитый Онкологический центр Фреда Хатчинсона в Сиэтле, в США, где незадолго до этого лечился от той же болезни её коллега и друг Хосе Каррерас. Но, к сожалению, на этот раз всё сложилось не так хорошо, как с известным тенором. Знаменитая оперная певица Лючия Валентини-Террани скончалась в Сиэтле после неудачной пересадки костного мозга 11 июня 1998 года, на тот момент ей был всего 51 год.
WIKI

0

7

http://s3.uploads.ru/A3qiG.jpg

Франсиско Виньяс
Francisco Vinas

День рождения: 27.03.1863 года
Возраст: 70 лет
Место рождения: Барселона, Испания
Дата смерти: 14.07.1933 года
Место смерти: Барселона, Испания
Испанский оперный певец, чей голос, яркий, звенящий и насыщенный лирико-драматический тенор необыкновенного теплого тембра, поражал слушателей своей выразительностью и классически строгим стилем исполнения. Виньяс считался не только выдающимся интерпретатором вагнеровских ролей – а в его репертуаре были Тристан (Tristan), Парсифаль (Parsifal) и Лоэнгрин (Lohengrin), - но и успешным исполнителем итальянского и французского репертуара.

Автор: Елена Мурзина
Сайт: Знаменитости
Франсиско Виньяс родился 27 марта 1863 года в городке Мойя провинции Барселона (Moià, Barcelona). Его родители были крестьянами, и семья отличалась весьма скромным достатком. Франсиско с детства пас коз и овец и помогал священнику в церкви и, видимо, там же изучил зачатки музыкальной теории и основы игры на кларнете. Его отец обладал прекрасным баритоном и, не имея никакого образования, сочинял, тем не менее, собственные песни и поощрял в детях любовь к музыке. В 1879 году 16-летний Виньяс, который к тому времени был уже опытным ткачом, перебрался в Барселону, рассчитывая найти работу на фабрике, и поселился в доме у своей тети. У семьи его отца было небольшое предприятие по торговле восковыми свечами, и с пяти утра до девяти вечера Франсиско был занят в магазине, а с девяти до десяти часов вечера брал уроки музыки. Кроме того, он стал частым гостем театра Эль Буэн Ретиро (El Buen Retiro), где особенное внимание обращал на то, как поют молодые артисты – и пытался это повторить. Сначала он пел интуитивно, баритоном, как и его отец, купив в книжном магазине учебник по вокальному мастерству, но проблема была в том, что баритоном Виньясу петь было некомфортно.
Франсиско отвечал за обеспечение свечами театра Лисеу (Liceu), а когда работа была закончена, оставался за кулисами и слушал репетиции артистов театра. В то время там пели великие теноры, Хулиан Гайарре (Julian Gayarre) и Анджело Мазини (Angelo Masini), и Франсиско начал им подражать.
С помощью Гонсало Тинторера (Gonzalo Tintorer), преподавателя Барселонской консерватории (Barcelona Conservatory), он раскрылся как тенор и разработал голос. К этому времени Виньяс был решительно настроен покинуть свечной магазинчик и посвятить жизнь пению.
Затем случилось непредвиденное. Хуан Гула (Juan Goula), ведущий дирижер Барселоны и Мадрида (Madrid), услышал, как на концерте в консерватории Франсиско поет из 'Фаворитки' (La Favorita) и предложил ему дебютировать в Лисеу с партией Лоэнгрина. Виньяс, разумеется, согласился.
Его дебют состоялся 9 февраля 1888 года, и это бы
л оглушительный успех, хотя молодой артист очень волновался. Партия Лоэнгрина, между тем, стала его визитной карточкой, Виньяс спел ее более 120 раз за первые три года своей карьеры. Хулиан Гайарре был настолько впечатлен этим выступлением, что подарил Виньясу собственный костюм Лоэнгрина.
В марте 1889-го он отправился выступать в миланский театр Ла Скала (La Scala), хоть и с известными сомнениями – достаточно ли он хорош для величайшей из итальянских опер? Оказалось, что вполне хорош. В следующие два года Виньяс много выступал в Италии (Italy) и добавил к своему репертуару 'Мефистофеля' (Mefistófeles) Арриго Бойто (Arrigo Boito), 'Сельскую честь' (Cavalleria Rusticana) Масканьи (Mascagni) и 'Африканку' (La Africana) Мейербера (Meyerbeer).
За этим последовали выступления в крупнейших театрах Европы (Europe) и Америки (America) – в Ковент-Гардене (Covent Garden) в 1893 и 1895, в нью-йоркском Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera) в 1893-1894, римском театре Констанци (Teatro Constanzi) в 1897-1898 и множе
ство сезонов в неаполитанском Сан Карло (San Carlo). Кроме того, он пел в Валенсии (Valencia), Севилье (Sevilla), Мадриде, Турине (Torino), Генуе (Genoa), Палермо (Palermo), Бостоне (Boston), Филадельфии (Philadelphia), Сент-Луисе (Saint Louis), Чикаго (Chicago), Париже (Paris) и Буэнос-Айресе (Buenos Aires) в 1910 году – это был второй раз, когда Виньяс пересек океан, хотя не любил морские путешествия и испытывал страх перед плаванием.
В 1918 году он ушел со сцены и стал много времени уделять благотворительной деятельности. Во Франкфурте (Frankfurt) врачи диагностировали у него тяжелую болезнь, сделать уже ничего было нельзя, и Франсиско Виньяс вернулся домой, в Мойю, чтобы еще раз увидеть своих близких.
Он умер 14 июля 1933 года от рака легких.
Виньяс был женат на меццо-сопрано Джулии Новелли (Giulia Novelli, 1859-1932), которая была первой исполнительницей партий меццо-сопрано в операх Альберто Франкетти (Alberto Franchetti) 'Азраэль' (Asrael) в 1888 и 'Христофор Колумб' (Christoforo Colombo) в 1892.
http://www.peoples.ru/art/theatre/opera … as_dordal/

0


Вы здесь » All Vinyl - Клуб меломанов. » Вокал » В - Вокал


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC