All Vinyl - Клуб меломанов.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » All Vinyl - Клуб меломанов. » Вокал » Г - Вокал


Г - Вокал

Сообщений 1 страница 10 из 17

1

http://s50.radikal.ru/i129/1209/41/c47183a4fd15.jpg

Гоа́р Микаэ́ловна Гаспаря́н (1924 — 2007) (урождённая Хачатрян) — советская армянская оперная певица (сопрано). Народная артистка СССР (1956). Герой Социалистического Труда (1984). Лауреат Сталинской премии третьей степени (1951).
Гоар Гаспарян родилась 14 декабря 1924 года в Каире[2] 14 декабря 1924, там же закончила консерваторию (под руководством Э. Фельдмана и В. Карро) и успешно выступала с сольными концертами.
В 1940—1948 годах была солисткой Египетского государственного радио[2]. В 1948 году переехала в Армянскую ССР.
С 1949 года пела в АрмАТОБ имени А. А. Спендиарова.
Работала с дирижёрами разных стран, но её любовью стала ереванская Опера, где она с 1949 года спела заглавные партии в двадцати трёх операх, а в концертных программах её репертуар содержал 500 произведений французских, немецких и итальянских композиторов. Пела в армянских операх «Ануш» и «Аршак Второй», в «Пиковой даме» П. И. Чайковского, в «Царской невесте» Н. А. Римского-Корсакова.
Депутат ВС СССР 7—8 созывов (1966—1974).
1964 — преподает в ЕрГК имени Комитаса.
Став профессором ЕрГК имени Комитаса (1973), Гоар Гаспарян выпустила в мир целую плеяду прекрасных певцов и певиц.
Учеником Гоар Михайловны был её супруг Тигран Левонян, также Народный артист, а с 1991 года — директор Оперы.
Похоронена в пантеоне парка имени Комитаса.
WIKI

0

2

http://s47.radikal.ru/i116/1206/e3/575b6a1ae2cc.jpg

Дмитрий Михайлович Гнатюк
(укр. Дмитро Михайлович Гнатюк, род. 28 марта 1925 на территории Румынии) — выдающийся украинский советский оперный певец и педагог, профессор.
Музыкальный и общественно-политический деятель. Герой Социалистического Труда, Герой Украины, Народный артист СССР, Народный артист Украинской ССР. Народный депутат Украины III созыва. С 1988 года — художественный руководитель и главный режиссер Национальной оперы Украины.
Родился 28 марта 1925 года в селе Староселье (ныне Мамаевцы) Кицманского района Черновицкой области, УССР. Из крестьян.
Родители — колхозники: отец — Михаил Дмитриевич (1898—1987), мать — Мария Ивановна (1898—1962).
Во время Великой Отечественной Войны, с 1944 года работал сталеваром в городе Нижняя Салда Свердловской области.
С 1945 года — артист Черновицкого областного музыкально драматического театра имени О. Ю. Кобылянской.
В 1951 году закончил вокальный факультет Киевской государственной консерватории.
В 1975 году закончил режиссёрский факультет Киевского института театрального искусства имени И. К. Карпенко-Карого.
С 1951 года работает в Киевском оперном театре.
Среди оперных партий: Остап, Николай, Эней («Тарас Бульба», «Наталья Полтавка», «Энеида» Н. В. Лысенко), Султан («Запорожец за Дунаем» С. С. Гулак-Артемовского), Мартын, Максим («Милана», «Арсенал» Г. И. Майборода), Мазепа, Евгений Онегин, Елецкий, Томский («Мазепа», «Евгений Онегин», «Пиковая дама» П. И. Чайковского), Игорь («Князь Игорь» А. П. Бородина), Риголетто («Риголетто» Д. Верди), Мурман («Абесалом и Эфире» З. П. Палиашвили), Демон («Демон» А. Г. Рубинштейна), Амонасро («Аида» Д.Верди), Фигаро («Севильский цирюльник» Д.Россини), Валентин («Фауст» Ш.Гуно) и другие.
Поставил оперы: «Князь Игорь» (1975), «Запорожец, за Дунаем» (1978, 1988), «Тоска» (1980), «Золотой обруч» (1990), «Травиата» (1994) и другие (свыше 20).

0

3

ГОЛОВИНА (Логинова) Ольга (1913)
Певица (меццо-сопрано). Пела в Ленинграде. В 1936—56 солистка Свердловского т-ра оперы и балета.
3250. Головина О. Многое стало яснее: "Тихий Дон" в Свердловском театре // Урал. рабочий. Свердловск. 1936. 12 ноября.

0

4

http://s019.radikal.ru/i623/1209/28/e6ae57e78853.jpg

Лилия Олимпиевна Гриценко (24 декабря 1917, Горловка, Украина — 9 января, 1989, Москва) — советская актриса театра и кино, оперная певица, народная артистка РСФСР.
Лилия Олимпиевна Гриценко родилась 11 (24) декабря 1917 года в Горловке Донецкой области (Украина) в семье железнодорожника. В 1925 году семья переехала на станцию Ясиноватая, а в 1930 году — в Макеевку. В Макеевке Лилия Гриценко занималась в самодеятельности. В 1935 году она приняла участие во Всесоюзной олимпиаде художественной самодеятельности сначала в Сталино (ныне Донецк), а затем в Днепропетровске, где заняла первое место. После этого её пригласили в Москву в оперную студию при Большом театре СССР, где она училась по классу Е. К. Катульской.
В 1937 году она перешла в оперно-драматическую студию имени Станиславского (класс А. В. Неждановой), которую окончила в 1941 году. После окончания вошла в труппу студии (с 1948 года – театр, ныне Московский драматический театр им. К. С. Станиславского), где служила до 1958 года.
В 1958—1960 годы была в штате Всесоюзного гастрольно-концертного объединения. В 1960 году стала актрисой Московского драматического театра имени Пушкина, в котором проработала до выхода на пенсию.
Дебют в кинематофрафе состоялся в 1944 году, когда Лилия Гриценко исполнила роль Оксаны в экранизации оперы Чайковского «Черевички». Особенно много снималась в 1950-1970-е годы. Всего снялась более, чем в 30 фильмах, участвовала в озвучивании мультфильмов.
В сентябре 1988 году ушла на пенсию. Умерла 9 января 1989 года, похоронена на Новодевичьем кладбище рядом со своим братом Николаем Гриценко.

0

5

http://s017.radikal.ru/i416/1209/9d/12823e4d115d.jpg

ГОРОХОВСКАЯ Евгения Станиславовна (1940)
Певица (меццо-сопрано). Нар. арт. РСФСР (1983). В 1969 окончила Ленинград. консерваторию (кл. Т. Н. Лавровой). С 1969 солистка Ленингр. Малого т-ра оперы и балета, с 1976 — Ленингр. т-ра оперы и балета им. Кирова. Лауреат Всесоюзного конкурса вокалистов им. Глинки (1-я пр., 1971). "Гран при" на Междунар. конкурсе вокалистов им. Ф. Виньяса в Барселоне (1972). Гос. пр. РСФСР им. Глинки (1985).
Обладательница красивейшего и глубокого меццо-сопрано, Евгения Гороховская исполняла партии русского и западного оперного репертуара на лучших сценах мира. Окончив Ленинградскую консерваторию в 1969 году по классу сольного пения, она сразу же была принята в труппу Малого театра оперы и балета (ныне Михайловский театр). В последующие годы певица становится лауреатом престижных вокальных конкурсов:1971 год - Первая премия конкурса им. Глинки (Вильнюс)., 1972 год - первая премия и Гран-при на конкурсе им. Франциско Виньяса (Барселона, Испания).
Евгения Гороховская известна, как блестящая исполнительница партий Любаши в «Царской невесте» Римского-Корсакова, Азученны в «Трубадуре», Эболи в «Дон-Карлосе» Верди, Ганны в «Майской ночи», Леля в «Снегурочке Римского-Корсакова, Ольги в «Евгении Онегине» Чайковского и др. Наряду с классическим оперным репертуаром, певица исполняла и партии в операх наших современников: Варвара Васильевна в опере Щедрина «Не только любовь», Ласочка в опере Кабалевского «Кола-Брюньон», Зося в одноименной опере Вайнберга. Параллельно работе на оперной сцене Евгения Гороховская вела интенсивную концертную деятельность, выступая с такими выдающимися дирижерами, как Элиасберг, Симонов, Рождественский, Темирканов, Дмитриев и др.
В 1976 году Гороховскую одновременно пригласили сразу два лучших оперных театра страны: Большой и Кировский (ныне Мариинский). Певица сделала свой выбор, оставшись в родном городе. С оркестром под руководством Юрия Темирканова, который в тот период был главным дирижером Кировского театра, Гороховская объездила весь мир, исполняя сольные партии в симфониях Малера и Бетховена, Реквиемах Моцарта, Верди, Дворжака, солируя в кантатах и ораториях.
Певица участвовала в Зальцбургском фестивале, где работала над партией Марины Мнишек («Борис Годунов» Мусоргского) с маэстро Клаудио.Аббадо. В театрах Вены, Гамбурга и Торонто она исполняла партию Азученны из «Трубадура» Верди. Многолетняя творческая дружба связывала Евгению Гороховскую с замечательным концертмейстером — Ириной Евгеньевной Головневой, в ансамбле с которой певица выступала в своих сольных концертах. Хочется отметить, что Гороховская всегда исполняла вокальные произведения на языке оригинала, что в то время было очень необычно. Большинство певцов исполняли зарубежные произведения в русском переводе.
С Евгенией Гороховской сотрудничали многие выдающиеся композиторы современности: Гаврилин, Тищенко, Слонимский, Пригожин, Петров. За исполнение вокального цикла Гаврилина «Русская тетрадь» она получила Государственную премию им. Глинки. Вениамин Баснер посвятил певице свой вокальный цикл на стихи Анны Ахматовой.
Вот уже в течение 25 лет профессор Евгения Гороховская воспитывает в стенах консерватории мастеров оперного пения. Среди ее учениц – солистки Мариинского театра Екатерина Семенчук и Марианна Тарасова, солистка Михайловского театра Марина Пинчук, солистка Гамбургской оперы Елена Жидкова и многие другие. Моя заветная цель и мечта – учить молодых мастерству пения, передавать им свой огромный опыт. Наш прекрасный город всегда помогал мне своей архитектурой, музеями, Невой, каналами, храмами, дождями, солнцем…»,- говорит певица.

0

6

http://s017.radikal.ru/i423/1209/22/c32bf41fbeb5.jpg

Никола́й Ге́дда, полное имя Га́рри Гу́став Никола́й Ге́дда (швед. Harry Gustaf Nikolai Gedda; род. 11 июля 1925, Стокгольм) — шведский оперный певец (тенор).
Родился в Стокгольме, в семье уроженки Риги Ольги Гедды и уроженца Новочеркасска Михаила Устинова, который после революции эмигрировал и сначала пел в эмигрантском кубанском казачьем хоре, а затем стал псаломщиком в православных церквях Лейпцига и Стокгольма. В возрасте 20 лет Гедда узнал, что его биологическими родителями были брат Ольги Николай Гедда и шведка Клэри Линнеа Линдберг.
Детство Гедды прошло в Лейпциге, где пятилетним мальчиком он начал петь в хоре, которым руководил отец. Однако серьёзно заниматься пением Гедда стал значительно позже, в 1949 году у известного вокалиста и педагога Карла Эмана. Затем учился в оперной школе при музыкальной академии в Стокгольме. Дебют Гедды состоялся в 1951 году в опере Генриха Зютермайстера «Красный сапог», а через год он исполнил партию Шаплу в опере Адана «Почтальон из Лонжюмо», которая принесла ему известность. В 1953 году Гедда впервые выступил в театре «Ла Скала», исполнив партию дона Оттавио.
В течение 22 лет, начиная с 1957 года, Гедда был ведущим солистом театра Метрополитен Опера в Нью-Йорке. За это время певец исполнил практически весь теноровый репертуар как в классических операх (Герман, Ленский, Фауст, Лоэнгрин и др.), так и современных постановках (например, на премьере оперы Менотти «Последний дикарь»).
Гедда говорит и поёт на семи языках, в совершенстве владея ими. Помимо оперной карьеры, вплоть до 1990-х годов певец давал многочисленные сольные концерты и делал записи.
В 1978 году вышла в печать его книга воспоминаний Gåvan är inte gratis «Дар не дается бесплатно».
WIKI

0

7

Герасимова Наталья Борисовна (1950)
ГЕРАСИМОВА Наталья Борисовна (1950)
Певица (лирико-колоратурное сопрано). Засл. арт. РСФСР (1985). Окончила ГМПИ им. Гнесиных (кл. А. Д. Кильчевской). Стажировалась в Большом т-ре (1977). Солистка Моск. камерного хора (рук. В. Минин). Лауреат Всесоюзного конкурса вокалистов им. М. Глинки (2-я пр., 1981).
3048. Зив Н. Дуэт: Н. Герасимова — В. Крайнев // МЖ. 1985. № 11. С. 10.
О концерте певицы и пианиста в Малом зале Моск. консерватории.

0

8

Гай Мария
Гай (Gay) Мария (13.6.1879, Барселона, — 29.7. 1943, Нью-Йорк), испанская певица (меццо-сопрано). В 16 лет была заключена в тюрьму за пение революционных, антимонархических песен. По освобождении училась у А. Адини в Париже. Дебютировала в 1902 в театре "Де ла Монне" (Брюссель) в партии Кармен ("Кармен" Бизе), прославилась исполнением этой партии. С 1906 гастролировала в разных странах, в том числе в России (впервые в Петербурге в 1908, в Москве в 1924). С 1908 выступала в США как солистка "Метрополитен-опера" (Нью-Йорк, 1908—10) и с оперными труппами — Бостонской (1910—12) и Чикагской (1913—27). Партии: Амнерис, Азучена ("Аида", "Трубадур" Верди), Далила ("Самсон и Далила" Сен-Санса), Сантуцца и Лола ("Сельская честь" Масканьи), Брангена ("Тристан и Изольда" Вагнера). Оставив сцену в 1927, жила в Нью-Йорке, руководила школой пения.
http://slovari.yandex.ru/Мария Гай/БСЭ/Гай Мария/

0

9

http://s019.radikal.ru/i643/1403/e4/231364d0109f.jpg

Мария Гальвани
Maria Galvany

Год рождения: 1878
Место рождения: Гранада, Испания
Год смерти: 1949
Гражданство: Испания
Автор: Иван Матковский
Сайт: Знаменитости
О жизни Гальвани известно на удивление мало. Принято считать, что родилась Мария в 1878-м, в Гранаде (Granada); впрочем, некоторые источники утверждают, что певица появилась на свет в 1874-м или в 1876-м.
Училась Гальвани в Королевской консерватории Мадрида (Madrid Royal Conservatory); наставниками ее были Наполеон Верже (Napoleone Verger) и Лазарь Мария Пуи (Lázaro María Puig).
Дебютировала на оперных подмостках певица в образе Лючии из 'Лючия де Ламермур' ('Lucia di Lammermoor') Гаэтано Доницетти (Gaetano Donizetti).
Некоторое время Мария продолжала выступать в Испании (Spain), постепенно расширяя свой репертуар; вскоре копилка её ролей пополнилась персонажами из 'Сомнамбула' ('La Sonnambula'), 'Травиата' ('La Traviata'), 'Гамлет' ('Hamlet'), 'Лакме' ('Lakmé') и 'Гугеноты' ('Les Huguenots'). Очень скоро Гальвани стала любимицей испанской публики; окончательно завоевав родину, она отправилась в Италию (Italy). Спеть в Ла Скала (La Scala) ей так и не довелось; взамен Мария сумела добраться до подмостков миланского же Teatro Dal Verme.
В 1904-м Гальвани выступила – и довольно успешно – в шедшей в Парме (Parma) 'Сомнамбуле'.
В 1905-м певица много путешествовала по Европе; её принимали в Голландии (Holland), Бельгии (Belgium) и Франции (France). Гастроли Марии проходили в рамках концертов компании 'Castellano' – в рядах её, кстати, выступали Никола Зерола (Nicola Zerola) и Аделина Агостинелли (Adelina Agostinelli).
В 1908-м Мария получила роль Офелии (Ophelia) в 'Гамлет' Амбрауза Тома (Ambroise Thomas) в Венеции (Venice). Выступала Гальвани и в Лондоне – с не меньшим успехом. Данных о том, что она пела в Ковент-Гардене (Covent Garden) нет; точно известно, что Марии довелось спеть в Королевском театре (Theatre Royal) на Друри-Лейн (Drury Lane).
Собрав все положенные овации в Европе, Гальвани отправилась в Южную Америку (South America); особой популярностью она пользовалась в Бразилии (Brazil) и Аргентине (Argentina). В США Марию судьба занесла лишь раз – в 1918-м она выступала на водевиле в Сан-Франциско (San Francisco). Увы, спеть в легендарном нью-йоркском Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera) ей так и не довелось.
Точных данных о дальнейшей карьере Марии, увы, нет. Некоторые утверждают, что в конечном итоге Гальвани осела в Рио-де-Жанейро (Rio de Janeiro, Brazil) и стала учительницей пения – периодически, впрочем, давая концерты.
Так или иначе, со временем Марию практически полностью забыли; некролог её ни в одном серьезном издании так и не появился. До 90-х годов 20-го века считалось, что певица скончалась 2-го ноября 1949-го, в Доме престарелых в Рио-де-Жанейро; позже некий бразильский врач Жак А
лен Леон (Jacques Alain León) заявил, что Мария скончалась в 1918-м от инфлюэнцы – а в 1949-м в Рио скончалась другая оперная певица, Фанни Мария Роллас Гальвани (Fanny Maria Rollas Galvani).
Еще в бытность известной певицей Гальвани активно записывалась для четырех различных звукозаписывающих компаний. Первые свои записи Мария сделала в 1903-м; работали над ними агенты 'Gramophone and Typewriter Company'. В дальнейшем Гальвани какое-то время записывалась для 'Pathé Records'; в 1906-м, впрочем, она вернулась в 'G&T', дабы записать то, что в будущем станет самыми известными её пластинками. Успеху своему эти записи обязаны не только таланту Гальвани – над ними работал еще целый ряд известных певцов вроде Фернандо де Лючия (Fernando de Lucia) и Титта Руффо (Titta Ruffo).
http://www.peoples.ru/art/theatre/opera … a_galvany/

0

10

http://s45.radikal.ru/i109/1403/4a/f1a1ddfc1a40.jpg

Аполло Гранфорте
Apollo Granforte

День рождения: 20.07.1886 года
Место рождения: Леньяно, Италия
Дата смерти: 11.06.1975 года
Место смерти: Милан, Италия
Гражданство: Италия
Автор: Елена Мурзина
Сайт: Знаменитости
Аполло Гранфорте родился 20 июля 1886 года в Леньяно (Legnano), крупном городе на севере Италии (Italy). В молодости Гранфорте эмигрировал в Аргентину (Argentina), где в Буэнос-Айресе (Buenos Aires) занимался вокалом с Гвидо Капоччи (Guido Capocci). Сценический дебют молодого артиста состоялся в 1913 году в театре Росарио (Rosario), с партией Жермона (Germont) в опере Джузеппе Верди (Giuseppe Verdi) 'Травиата' (La traviata) .
После возвращения в Италию он пел в Римской опере (Rome Opera), прежде чем в 1921 году дебютировал на сцене Ла Скала (La Scala) в Милане (Milan) как Амфортас (Amfortas) в вагнеровском 'Парсифале' (Parsifal).
В 1924 году он отправился в Австралию (Australia) на чрезвычайно успешные гастроли вместе с сопрано Нелли Мельба (Nellie Melba), знаменитой австралийской оперной дивой, той самой, в честь которой Огюст Эскофье (Auguste Escoffier) назвал свой бессмертный десерт 'Персик Мельба' (Peach Melba).
Во время следующего турне Гранфорте в Австралии, предпринятом в 1932 году, артист выступал вместе с Гранд-опера (Grand Opera) Джеймса Кассиуса Уильямсона (James Cassius Williamson), и в то же время кинокомпания 'Efftee Productions' Фрэнка Тринга (Frank Thring) из Мельбурна (Melbourne) сняла его в избранных отрывках 'Севильского цирюльника' (The Barber of Seville) Россини (Rossini). Этот относительно короткий видеоматериал был выпущен на VHS в 1989 году Национальным австралийским архивом кинофильмов и звукозаписи (National Film and Sound Archive of Australia).
Гранфорте обладал большим, богатым, живым вокалом, и он быстро зарекомендовал себя как один из величайших интерпретаторов баритональных партий в произведениях Верди и других оперных композиторов-веристов. Он также спел несколько вагнеровских героев и, кроме того, в 1935 году принимал участие в мировой премьере оперы 'Нерон' (Nerone) Пьетро Масканьи (Pietro Mascagni).
После ухода со сцены он преподавал в Консерватории Анкары (Music Conservatory of Ankara), а затем работал в Праге (Prague) и Милане, где одним и
з его учеников был бас Раффаэле Арье (Raffaele Arié).
Гарнфорте оставил после себя довольно скромную дискографию, но его можно услышать на записях 'Трубадура' (Il trovatore), 'Отелло' (Otello), 'Паяцев' (Pagliacci) и 'Тоски' (Tosca).
Кроме того, на протяжении 20-х и 30-х годов прошлого столетия Гранфорте записал на пластинки ряд отдельных арий и дуэтов, и лучшие из них были переизданы как антология на CD лейблом 'Preiser'.
Артист скончался 11 июня 1975 года в Милане. Аполло Гранфорте считается одним из самых выдающихся итальянских баритонов 20-х и 30-х годов и занимает в истории оперы достойное место рядом с такими мастерами, как Мариано Стабиле (Mariano Stabile), Карло Галеффи (Carlo Galeffi), Чезаре Формичи (Cesare Formichi) и Марио Базиола (Mario Basiola).
http://www.peoples.ru/art/theatre/opera … granforte/

0


Вы здесь » All Vinyl - Клуб меломанов. » Вокал » Г - Вокал


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC