All Vinyl - Клуб меломанов.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » All Vinyl - Клуб меломанов. » Композиторы » Ф - Композиторы


Ф - Композиторы

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

http://s16.radikal.ru/i191/1209/5f/bcef946026f7.jpg

Габриэль Урбен Форе (фр. Gabriel Urbain Fauré, 12 мая 1845, Памье, Франция — 4 ноября 1924, Париж, Франция) — французский композитор и педагог.
Родился в семье школьного учителя. В девятилетнем возрасте поступил учиться в школу при Институте церковной музыки, которым руководил Луи Нидермейер, — здесь готовили органистов и хормейстеров для нужд католической церкви; среди учителей Форе в этом учебном заведении был Камиль Сен-Санс. В дальнейшем Форе некоторое время преподавал там же. В 1870 г. с началом Франко-прусской войны Форе был призван в армию и участвовал в обороне Парижа. Затем вместе с Институтом церковной музыки (Школой Нидермейера) Форе уехал в Швейцарию. Вернувшись после подавления Парижской коммуны, Форе занял должность помощника органиста и хормейстера в церкви Сен-Сюльпис, а в 1874 г. перешёл на работу в церковь святой Магдалины, где был помощником Сен-Санса; в 1877 г. Сен-Санс вышел в отставку, и Форе занял место хормейстера в этом знаменитом парижском соборе. После длившегося несколько лет неудачного романа с Марианной Виардо Форе в 1883 женился на Мари Фремье, дочери скульптора Э.Фремье. У них родилось двое сыновей, из которых старший, Эмманюэль, стал известным специалистом по биологии моря, а младший, Филипп — известным писателем.
В 1898 Форе посетил Лондон, где дирижировал своей музыкой к пьесе М.Метерлинка Пеллеас и Мелисанда в спектакле, поставленном Форбс-Робертсоном. В 1896 Форе стал профессором композиции в Парижской консерватории (после Ж.Массне), а в 1905 — ее директором. К концу жизни Форе потерял слух; он ушел с поста директора в 1920 и жил на скромную пенсию, посвятив себя исключительно
Форе – крупнейший во Франции автор романсов, которых в его наследии около сотни, причем наиболее интересные написаны на стихи Леконта де Лиля, Верлена и Шарля Ван Лерберга. Он сочинял также превосходную фортепианную музыку. Его ранние камерно-инструментальные произведения отличаются новаторством, превосходящим новаторство С. Франка[источник?]; поздние же камерные опусы семидесятилетнего Форе могут рассматриваться по аналогии с последними квартетами Бетховена[источник?]. Форе принадлежит также Реквием (1886), сочинение, полное искренней веры и глубокой человечности, и опера Пенелопа (Penelope, премьера в Монте-Карло в 1913), поствагнерианское по форме сочинение, отмеченное, однако, всегда характерным для Форе изяществом фактуры. Умер Форе в Париже 4 ноября 1924.

0

2

http://s006.radikal.ru/i213/1303/b7/a5baa2d5c543.jpg

Сеза́р Франк (фр. César Franck, полное имя Сеза́р Огю́ст Жан Гийо́м Юбе́р Франк (César-Auguste-Jean-Guillaume-Hubert Franck); 10 декабря 1822, Льеж — 8 ноября 1890, Париж) — французский композитор и органист бельгийского происхождения.
Франк родился в немецко-бельгийской семье — его мать была родом из Ахена, отец — из бельгийской деревни Геммених. В 1830 году Франк поступил в Льежскую консерваторию, которую спустя четыре года окончил с отличием по классам сольфеджио и фортепиано. С 1833 по 1835 год он брал частные уроки гармонии у профессора Дассуаня, племянника Этьена Мегюля, который преподавал в Парижской консерватории. Вдохновлённый музыкальными успехами сына, отец Франка смог организовать весной 1835 года серию концертов в Ахене, Льеже и Брюсселе.
В том же году семья перебралась в Париж, где Франк поступил в консерваторию в класс профессора Антонина Рейхи. В 1838, 1839 и 1841 году Франк получил первые премии на выпускных экзаменах по классам фортепиано, контрапункта и органа соответственно. У Франка была возможность участвовать в конкурсе на получение Римской премии, однако по настоянию отца он вернулся в Бельгию, где успешно выступал как пианист и органист-виртуоз.
В Бельгии Франк создаёт первые сочинения: Фортепианное трио (1843) и наброски к оратории «Руфь».
Два года спустя Франк против воли отца вновь уезжает в Париж, где пишет симфоническую поэму «Что слышно на горе» и начинает работу над оперой «Слуга напрокат». В 1853 году он получает место органиста в церкви Сен-Жан-Сен-Франсуа дю Маре. Вдохновлённый искусством известного органиста Жака Лемменса, Франк начинает работать над совершенствованием своего исполнительского мастерства, в частности, техники педалей и импровизации. 1 декабря 1859 года Франку было доверено первое исполнение на только что построенном органе работы знаменитого мастера Аристида Кавайе-Колля в церкви Святой Клотильды. На должности органиста в этой церкви Франк работал до конца жизни.
В 1871 году Парижскую консерваторию покинул руководитель класса органа Франсуа Бенуа, освободившееся место было предложено Франку. Для этого требовалось наличие французского гражданства, и композитор согласился его принять. Официально Франк возглавил класс в феврале 1872 года. Среди его учеников — ряд известных органистов и композиторов, в том числе Венсан д’Энди, Эрнест Шоссон и Ги Ропарц.
С 1874 года Франк создавал многочисленные произведения в различных жанрах — оратории, камерные ансамбли, фортепианные и органные сочинения и др. В 1885 году композитор был награждён Орденом Почётного легиона, а год спустя стал президентом Национального музыкального общества.
Франк умер в 1890 году от плеврита, возникшего после гриппа, похоронен на кладбище Монпарнас.
Франк — один из крупнейших композиторов XIX века. Его творчество оказало влияние на последующее поколение французских композиторов, в том числе на Эрнеста Шоссона, Клода Дебюсси, Мориса Равеля. Франк применял в своих сочинениях принцип так называемого «сквозного развития», основанный на использовании нескольких тем, развивающихся из одной и проводимых во всех частях, и их объединении в финале, что придавало структуре произведения большу́ю устойчивость и законченность. Неотъемлемую часть наследия Франка составляют сочинения для органа — инструмента, которым композитор прекрасно владел. Многие называют его величайшим из композиторов для этого инструмента после Баха. Органные композиции Франка, написанные в типичном позднеромантическом стиле, с многочисленными модуляциями и элементами импровизации, послужили предшественниками масштабных сочинений Шарля Видора, Луи Вьерна, Марселя Дюпре.
WIKI

0

3

http://s42.radikal.ru/i097/1305/71/99e190afdf38.jpg

Юрий Александрович Фалик (30 июля 1936 года, Одесса, УССР — 23 января 2009 года, Санкт-Петербург) — российский композитор и дирижёр.
Юрий Фалик получил музыкальное образование в знаменитой Одесской средней специальной музыкальной школе-интернате им. П. С. Столярского, впоследствии окончил Ленинградскую консерваторию по классам виолончели у А. Я. Штримера (1960; позже аспирантуру под руководством М. Л. Ростроповича) и композиции у Б. А. Арапова (1964). В течение ряда лет руководил студенческим камерным оркестром консерватории. Был профессором Петербургской консерватории по классу композиции и инструментовки. Юрий Фалик выступал как дирижёр в России и за границей. Американская пресса высоко оценила его выступление с Чикагским и Балтиморским симфоническими оркестрами. Его произведения широко исполняются, издаются и записываются.
В 1991—1992 годах он работал в качестве приглашенного профессора в Северо-Западном университете города Эванстона (штат Иллинойс, США). Многие камерные и хоровые сочинения Юрия Фалика часто исполняются европейскими и американскими ансамблями и хоровыми коллективами. Его симфонические произведения включали в свой репертуар дирижеры Е. Светланов, Г. Рождественский, М. Янсонс, В. Гергиев, А. Дмитриев, Ю. Домаркас (Литва), В. Ямпольский (США), Марио ди Бонавентура (США), Ш. Эдварс (Великобритания).
Народный артист России.

0

4

http://s001.radikal.ru/i194/1307/28/32f179a4d7c3.jpg

Мануэ́ль де Фáлья (исп. Manuel de Falla, собственно Manuel María de los Dolores Falla y Matheu; 23 ноября 1876, Кадис — 14 ноября 1946, Альта-Грасия, Аргентина) — испанский композитор, пианист, музыковед.
Первые уроки музыки получил у матери-пианистки, уроженки Каталонии (отец был родом из Валенсии).
Увлекался литературой, в пятнадцать лет стал основателем двух литературных журналов. В 1893, услышав на концерте в Кадисе музыку Грига, решил стать композитором. В 1896 поступил в Мадридскую консерваторию. Основным его учителем был Ф.Педрель, один из главных деятелей испанского культурного возрождения, он привил Фалье любовь к музыкальному фольклору (фламенко).
Памятная табличка на доме в Кадисе, где Фалья родился
С 1907 по 1914 Фалья жил в Париже, познакомился с Дебюсси, Равелем, Полем Дюка, Альбенисом, Пикассо. Испытал воздействие музыкального импрессионизма.
В 1919 переехал из Мадрида в Гранаду, сблизился с Лоркой и его друзьями.
После поражения Республики с 1939 жил в Аргентине, где и скончался. В 1947 его прах был перевезен в Кадис и захоронен в крипте местного собора.
Наиболее известные сочинения:
Оперы
    La Vida breve / Короткая жизнь (др. перевод «Жизнь коротка»; 1905; 2-я ред. 1913)
    El Retablo de Maese Pedro / Балаганчик мастера Педро (1923)
Балеты
    El Corregidor y la molinera / Коррехидор и мельничиха (1917; 2-я ред. под назв. «Треуголка»)
    El Amor brujo / Любовь-волшебница (балет с пением, (1915)
    El Sombrero de tres picos / Треуголка (1919, для труппы Сергея Дягилева, поставлен в декорациях и костюмах Пикассо)
Другие сочинения
    Cuatro piezas españolas/ Четыре испанские пьесы (1906—1909, посвящены Исааку Альбенису)
    Noches en los jardines de España/ Ночи в садах Испании, сюита для фортепиано с оркестром (1909—1916)
    Siete canciones populares españolas/ Семь испанских народных песен (1914)
    Концерт для клавесина с инструментальным ансамблем (1923—1926, посвящен Ванде Ландовской)
    Psyché/ Психея, для голоса, флейты, арфы и струнного трио (1924)
    La Atlantida/Атлантида, оратория для солистов, хора и оркестра по поэме каталонского поэта Жасинта Вердагера (начата в 1927, не завершена; ред. Эрнесто Альфтера, 1961)
Фалье также принадлежат оркестровые, камерные и инструментальные сочинения, песни и романсы, в том числе — на стихи Гонгоры, Готье, Беккера, Лорки.
WIKI

0

5

http://s6.uploads.ru/YZFwk.jpg

Алекса́ндр Гео́ргиевич Флярко́вский (6 июля 1931, Ленинград — 8 мая 2014, Москва) — советский композитор, автор более 300 песен, многие из которых стали популярными. Народный артист РСФСР (1986), заслуженный деятель культуры ПНР, профессор, академик Российской академии кинематографических искусств «Ника». Член КПСС с 1959 года.
Родился 6 июля 1931 года в Ленинграде. В ноябре 1939 года поступил в детскую хоровую школу при Ленинградской академической капелле. Художественным руководителем и главным дирижёром капеллы был А. В. Свешников.
В 1941 году 10-летнего Александра вместе со всей школой эвакуировали в Кировскую область. В 1944 году школа переехала в Москву, и на её базе было создано Московское хоровое училище, которое Александр окончил в 1949 году. В ходе обучения начал заниматься композицией, сочинил несколько романсов, инструментальных и хоровых произведений.
С 1947 года по совместительству работает концертмейстером в Ленинградском Доме пионеров[1]. В 1949 году зачислен в Московскую консерваторию, класс композиции народного артиста СССР профессора Ю. А. Шапорина. Окончил в 1955 году. Его однокурсником был Родион Щедрин, совместно с которым он написал полифонические обработки 13 народных песен Римского-Корсакова и Лядова (1950).
Дипломная работа Флярковского получила почётный диплом на V международном фестивале молодежи и студентов в Варшаве (1955).
В период 1951—1957 годы по приглашению Свешникова также преподавал в Московском хоровом училище.
В 1955 году песня Флярковского «Твоё окно» получила премию конкурса на лучшую песню о Москве. После этого композитор много трудится в жанре массовой песни. Ряд его произведений завоевал широкую популярность. В этом же году Флярковский принят в члены Союза композиторов СССР.
В 1957—1958 годах — редактор в издательстве Музгиз. В 1961 году был принят в члены Союза кинематографистов СССР.
Ещё в студенческие годы композитор участвовал в фольклорной экспедиции в Брянскую область и записал там около 100 народных песен. В дальнейшем проявлял неизменный интерес к народной песне, собирал и записывал их на Алтае и в других регионах, обрабатывал для хорового пения. В 1970 году на Всемирной книжной ярмарке в Канаде Флярковский представил сборник «100 русских народных песен».
В 1970—1980 гг. заместитель министра культуры РСФСР. Уход Флярковского с этого поста был связан со скандалом вокруг организации Камерного еврейского музыкального театра в Москве (Флярковский наотрез отказался организовывать театр, считая это спекуляциями власти на проблеме дискриминации евреев в СССР; о чём при жизни композитора рассказывал его преемник по Минкульту РФ Андрей Макаров)[2].
В период 1973—1976 годы Флярковский занимал должность секретаря правления Союза композиторов РСФСР, а с 1980 по 1990 год — секретарь правления СК СССР. С 1985 по 1990 годы Флярковский работал заместителем председателя Советского комитета защиты мира. В 1990 г. избран академиком Российской академии кинематографических искусств «Ника».
Среди написанной композитором музыки для кинофильмов особую популярность в 1976 году имели волнующие мелодии Флярковского к школьной мелодраме «Розыгрыш» ("Пройди по тихим школьным этажам...").
В 1991 году Александр Георгиевич возглавил класс композиции в Государственном музыкально-педагогическом институте имени М. М. Ипполитова-Иванова. С 1992 года — профессор кафедры музыковедения.
Среди его учеников: В. Кикта, В. Попов, В. Агафонников, А. Киселев, И. Раевский, А. Карсакович, С. Желудков и другие[3]. Похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище, рядом с женой.
Жил в Москве. Жена — Флярковская (Копылова) Лариса Матвеевна (1931—1992), музыковед. У них две дочери:
Котова Елена Александровна (род. 1955), переводчик.
Левкина Ольга Александровна (род. 1967), театровед.
Внуки: Антон, Александра, Елена.
WIKI

0

6

Жан Франсе (фр. Jean Françaix; 23 мая 1912, Ле-Ман — 25 сентября 1997, Париж) — французский композитор.
Сын музыковеда, директора консерватории в Ле-Мане, и преподавательницы вокала. Начал сочинять музыку в шестилетнем возрасте, а фортепианная миниатюра, сочинённая им в 8 лет, была опубликована. С юных лет занимался композицией под руководством Нади Буланже. В 1923 году работа юного композитора удостоилась лестного отзыва Мориса Равеля. В 1930 г. Франсе окончил Парижскую консерваторию по классу фортепиано Изидора Филиппа, к 1932 году относится первое его сочинение, завоевавшее успех и популярность, — Концертино для фортепиано с оркестром.
В 1933 г. написал два балета для Леонида Мясина — «Пляж» и «Школа танцев» (итал. Scuola di ballo, по мотивам Луиджи Боккерини), в 1935 г. — балет «Голый король» (фр. Le Roi nu) для Сержа Лифаря. Как оперный композитор дебютировал в 1938 г. «Хромым бесом» (фр. Le diable boiteux, по А. Р. Лесажу), исполненным под управлением его наставницы Буланже. Наиболее монументальным сочинением Франсе является оратория «Апокалипсис по святому Иоанну» (фр. L’Apocalypse selon Saint Jean; 1939), впервые исполненная под руководством Шарля Мюнша в оккупированном Париже в 1942 году. Кроме того, Жану Франсе принадлежат многочисленные инструментальные концерты (по большей части камерные) и другая инструментальная музыка — лёгкая, изящная, примыкающая к неоклассицизму.
Создал оркестровку полного цикла 24-х Прелюдий Ф. Шопена (1969).
WIKI

0


Вы здесь » All Vinyl - Клуб меломанов. » Композиторы » Ф - Композиторы


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC