All Vinyl - Клуб меломанов.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » All Vinyl - Клуб меломанов. » Струнные » Б - Струнные


Б - Струнные

Сообщений 1 страница 10 из 12

1

http://s018.radikal.ru/i522/1208/70/a873566f99b2.jpg

Госуда́рственный стру́нный кварте́т и́мени Бетхо́вена — один из старейших и наиболее авторитетных камерных ансамблей классической музыки в СССР.
Был основан в 1923 году выпускниками Московской консерватории скрипачами Дмитрием Цыгановым и Василием Ширинским, альтистом Вадимом Борисовским и виолончелистом Сергеем Ширинским. Имя Бетховена получил в 1931 г., до этого выступал как Квартет Московской консерватории.
Квартет существовал около 50 лет, исполнил более 600 произведений, записал в студиях звукозаписи более 200 произведений мировой и русской классики. Особенно прочным и долгим было сотрудничество Квартета имени Бетховена с Дмитрием Шостаковичем, продолжавшееся с 1938 г. до смерти композитора: Квартет был первым исполнителем большинства квартетов Шостаковича, который посвятил третий и пятый квартеты Квартету имени Бетховена в целом, а квартеты с одиннадцатого по четырнадцатый — каждому участнику Квартета в отдельности (11-й — В. Ширинскому, 12-й — Цыганову, 13-й — Борисовскому, 14-й — С. Ширинскому). Квартет прекратил своё существование в начале 1990-х гг.

0

2

http://i018.radikal.ru/1209/88/617106175280.jpg

Ю́рий Абра́мович Башме́т (род. 24 января 1953, Ростов-на-Дону) — российский альтист, дирижёр, педагог. Народный артист СССР (1991).
    Родился 24 января 1953 года в Ростове-на-Дону. В 1958 году семья переехала во Львов, куда перевели отца.[1]
    1971 год — окончил Львовскую среднюю специальную музыкальную школу
    1976 год — окончил Московскую консерваторию
    1972 год — приобретает альт мастера Паоло Тесторе (Милан, 1758 год), на котором играет по настоящее время.
    С 1976 года — активная концертная деятельность.
    С 1978 года — преподаватель в Московской консерватории, являясь сначала её доцентом (с 1988 года), а потом профессором (с 1996 года).
    С 1980 года — проводит мастер-классы в разных странах мира. (Япония, Европа, Америка и Гонконг); преподает на летних курсах в Академии Киджи (Сиена, Италия) и в городе Тур (Франция).
    В 1986 году — создаёт камерный оркестр «Солисты Москвы».
    В 1992 году — создаёт новый оркестр, участниками которого становятся самые талантливые молодые музыканты России, выпускники и аспиранты Московской консерватории.
    В 1996 году — создаёт и возглавляет в Московской консерватории «Экспериментальную кафедру альта», на которой помимо произведений сольного альтового репертуара в программу студента включается расширенное изучение альтовых партий в камерной, оперной и симфонической музыке, а также углублённое изучение истории исполнительских стилей прошлого и современности.
    С 2002 года — художественный руководитель и главный дирижер Государственного симфонического оркестра «Новая Россия».
    Член Попечительского совета благотворительного фонда Олега Дерипаски «Вольное дело»[2].
    Председатель жюри Первого международного конкурса альтистов в Москве. Президент Международного благотворительного фонда, присуждающего ежегодные премии имени Д. Шостаковича. Учредитель музыкального фестиваля в г. Тур (Франция) и президент музыкального фестиваля на острове Эльба.
    С 2006 года совместно с известным белорусским пианистом Ростиславом Кримером проводит ежегодный Международный фестиваль Юрия Башмета[3] в Минске (Беларусь), который стал одним из самых значимых культурных событий СНГ.
Художественный руководитель, дирижер и солист камерного ансамбля «Солисты Москвы».
6 февраля 2012 года был официально зарегистрирован как доверенное лицо кандидата в Президенты РФ и действующего премьер-министра Владимира Путина

0

3

Валентин Александрович Берли́нский (1925—2008) — советский и российский виолончелист, основатель квартета имени Бородина. Народный артист РСФСР (1974). Лауреат Государственной премии СССР (1986).
Валентин Александрович Берлинский родился в Иркутске 19 января 1925 года. Игре на скрипке в детстве обучался у отца, который был учеником Л. С. Ауэра.
В 1941 году окончил в Москве Центральную музыкальную школу по классу виолончели у Е. М. Гендлина, в 1947 году — МГК имени П. И. Чайковского, а в 1952 году — аспирантуру Государственного музыкально-педагогического института имени Гнесиных по классу виолончели (у С. М. Козолупова).
Созданный в 1944 году при участии Берлинского студенческий струнный квартет существует до сих пор под именем Квартета имени А. П. Бородина при МГАФ.
Сразу после окончания Московской консерватории стал преподавать класс виолончели и камерного ансамбля в Музыкальном училище им. Ипполитова-Иванова. С 1970 года преподавал в Российской академии музыки имени Гнесиных (профессор с 1980 года).
Среди «воспитанников» Берлинского многие известные квартеты: Российский струнный квартет, «Каприс-квартет», «Доминант-квартет», «Вероника-квартет» (США), Квартет имени С. В. Рахманинова (Сочи), «Романтик-квартет», Московский квартет, «Астана-квартет» (Казахстан), «Моц-арт-квартет» (Саратов).
Берлинский был женат, после него остались дочь Людмила и сын Виктор.
Валентин Берлинский умер в ночь на 15 декабря 2008 года. Похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище.
Концертная деятельность
В 1944 году В. А. Берлинский стал одним из организаторов студенческого струнного квартета, который позднее (в 1946 году) вошёл в состав Московской филармонии. В первый состав квартета помимо Берлинского вошли Я. П. Александров, Р. Д. Дубинский и Д. В. Шебалин. В 1955 году квартет получил название Квартет имени Бородина и существует до настоящего времени (в 2001 году в квартете играли А. Абраменков, Р. Агаронян, В. Берлинский, И. Найдин). В составе Квартета Берлинский концертировал более чем в 50 странах мира. В 2000 году возглавил Благотворительный фонд Квартета.
С начала концертного сезона 2008 года Берлинский не принимал участия в концертах квартета имени Бородина, однако формально оставался в составе коллектива.
Общественная деятельность
Один из организаторов и председатель жюри Конкурса квартетов им. Д. Д. Шостаковича (Ленинград—Москва, 1979), художественный руководитель Международного фестиваля искусств им. академика Сахарова в Нижнем Новгороде (с 1992).
С 2000 года Берлинский стал президентом Благотворительного фонда Квартета им. Бородина. С 2001 года являлся президентом Благотворительного фонда им. Чайковского.
Звания и награды
    народный артист РСФСР (1974)
    Государственная премия СССР (1986) — за концертные программы 1982—1983 годов
    Государственная премия РСФСР имени М. И. Глинки (1968) — за концертные программы 1965—1966 и 1966—1967 годов
    премия Москвы (1997)
    премия Нижнего Новгорода (1997)
    орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2000)
    Государственная премия Российской Федерации в области литературы и искусства (2001)
    офицер ордена Почётного легиона (Франция) (2006)[1]
WIKI

0

4

Квартет имени Бородина — один из наиболее значительных российских струнных квартетов и также один из старейших непрерывно выступающих камерных ансамблей мира.
Основан в 1944 году в классе камерного ансамбля МГК имени П. И. Чайковского, руководимом М. Н. Тэрианом. Впервые выступил публично 10 октября 1946 года как Квартет Московской филармонии. В 1955 году квартету присвоено имя А. П. Бородина, чьи квартеты заложили основу русской традиции в этом музыкальном жанре.
Наиболее значительной страницей в истории Квартета Бородина остаётся его теснейшее сотрудничество с Дмитрием Шостаковичем: хотя премьерное исполнение квартетов Шостаковича обычно осуществлял Квартет имени Бетховена (за исключением последнего, Пятнадцатого Квартета, который впервые исполнил Ленинградский Квартет имени Танеева). Бородинцы неизменно консультировались с композитором в процессе работы над его музыкой. После смерти композитора Квартет имени Бородина неоднократно выступал в Москве и в гастрольных поездках с циклом всех квартетов Шостаковича. Заслуживает внимания также работа Квартета Бородина над музыкой других крупных русских композиторов середины XX века — Н. Я. Мясковского, В. Я. Шебалина, М. С. Вайнберга, А. Г. Шнитке. Квартет Бородина записал также все квартеты Бетховена и исполнял их в цикле концертов.
Участники Квартета имени Бородина участвовали в записях и концертах с приглашёнными дополнительными музыкантами, исполняя ансамбли для различных составов. Особенно обширен круг исполнявшихся ими фортепианных квинтетов, где партнёрами Квартета Бородина выступали выдающиеся русские и зарубежные пианисты. Наиболее долгое и плодотворное партнёрство связывало Квартет имени Бородина со С. Т. Рихтером.
Первая скрипка:
    Ростислав Дубинский (1945—1976)
    Михаил Копельман (1976—1996)
    Рубен Агаронян (с 1996 года)
Вторая скрипка:
    Владимир Рабей (1945—1947)
    Нина Баршай (1947—1953)
    Ярослав Александров (1953—1974)
    Андрей Абраменков (1974—2011)
    Сергей Ломовский (с 2011 года)
Альт:
    Рудольф Баршай (1945—1953)
    Дмитрий Шебалин (1953—1996)
    Игорь Найдин (с 1996 года )
Виолончель:
    Валентин Берлинский (1945—2007)
    Владимир Бальшин (с 2007 года )

0

5

http://i019.radikal.ru/1404/62/65684a44743b.jpg

Сэр Джон Барбиро́лли (англ. John Barbirolli, при рождении Джова́нни Батти́ста Барбиро́лли, итал. Giovanni Battista Barbirolli; 1899―1970) ― британский дирижёр и виолончелист итальянского происхождения.
Происходил из семьи итальянских музыкантов, поселившихся в Англии, его мать была француженкой. Учился в Тринити-колледже (1911―1912), затем у Херберта Уоленна в Королевской академии музыки (1912―1917), в 1917 дебютировал как солист-виолончелист. Первый опыт дирижирования приобрёл во время службы в армии (1917―1919), однако, демобилизовавшись, вернулся к исполнительской деятельности: играл в оркестре и выступал как солист, а с 1924 ― также в струнных квартетах. В том же 1924 году Барбиролли организует камерный оркестр и дирижирует им, делает несколько записей. В 1927 он впервые дирижирует Лондонским симфоническим оркестром, заменив Томаса Бичема, а с 1928 по 1933 занимает место приглашённого дирижёра театра «Ковент-Гарден». В эти годы Барбиролли также выступает с Шотландским симфоническим оркестром, Северным филармоническим оркестром Лидса, оркестром Халле в Манчестере и другими коллективами.
К концу 1930-х слава Барбиролли достигает США, и он получает приглашение продирижировать Нью-Йоркским филармоническим оркестром в сезоне 1936―1937. Успешные выступления привели к назначению его на пост главного дирижёра этого коллектива после ухода Артуро Тосканини в 1939. В 1942, в разгар войны, Барбиролли прибыл в Великобританию с целью провести серию концертов с крупнейшими британскими оркестрами. На короткое время он возвращается в Нью-Йорк, но вскоре покидает его и вновь приезжает в Великобританию, где возрождает оркестр Халле и становится его главным дирижёром (до 1970). В 1961―1967 Барбиролли ― главный дирижёр Хьюстонского симфонического оркестра, с 1961 он также сотрудничал с Берлинской филармонией. В последние годы жизни, несмотря на ослабшее здоровье, Барбиролли провёл крупные концертные туры по Латинской Америке (с оркестром «Филармония»; 1963) и СССР (Симфонический оркестр BBC; 1967). Последний концерт Барбиролли состоялся за несколько дней до его смерти.
В репертуаре Барбиролли были преимущественно сочинения поздних романтиков, и почти не было современной музыки, за исключением произведений Бриттена, чьи Скрипичный концерт и Симфония-реквием под управлением Барбиролли были исполнены впервые. Он тажке с успехом исполнял музыку Элгара, Делиуса и Воана-Уильямса (последний посвятил Барбиролли свою Восьмую симфонию), Брукнера и Малера. В качестве оперного дирижёра Барбиролли выступал сравнительно редко.
Первые записи Барбиролли (ещё как виолончелиста) относятся к 1911 году, последние ― за несколько месяцев до смерти. Среди его лучших записей ― сочинения Элгара: Виолончельный концерт (с Жаклин Дю Пре), симфонии, сюита «Сон Геронтия». Барбиролли переложил для струнного оркестра ряд сочинений Пёрселла и других композиторов, а также написал концерты для гобоя с оркестром на темы Корелли и Перголези. Дирижёр награждён Золотой медалью Королевского филармонического общества (1950).
Барбиролли был дважды женат: на певице Марджори Пэрри (в 1932 году) и на гобоистке Эвелин Ротуэлл (в 1939).
Среди осуществлённых записей — произведения Иоганнеса Брамса (все симфонии), Густава Малера, Яна Сибелиуса (все симфонии), Эдварда Элгара и др.
Признание
По результатам опроса, проведённого в ноябре 2010 года британским журналом о классической музыке BBC Music Magazine среди ста дирижёров из разных стран, среди которых такие музыканты, как Колин Дэвис (Великобритания), Валерий Гергиев (Россия), Густаво Дудамель (Венесуэла), Марис Янсонс (Латвия), Джон Барбиролли занял двенадцатое место в списке из двадцати наиболее выдающихся дирижёров всех времён[1].
WIKI

0

6

Аншель (иногда Альберт) Бруси́лов (англ. Anshel Brusilow, собственно Аншель Брусиловский, англ. Anshel Brusilovsky; род. 14 августа 1928, Филадельфия) — американский скрипач, дирижёр и музыкальный педагог.
Сын Леона Брусиловского и Доры Эпштейн. Учился в Кёртисовском институте музыки как скрипач, а затем в Филадельфийской музыкальной академии у Пьера Монтё как дирижёр (в свои 16 лет Брусилов стал самым юным его студентом). В 1949 году получил четвёртый приз на Конкурсе имени Лонг и Тибо. Выступал как солист с различными американскими оркестрами, на протяжении четырёх лет был помощником концертмейстера в Кливлендском оркестре, затем в течение семи лет — концертмейстером в Филадельфийском оркестре под началом Юджина Орманди; в ряде известных записей Филадельфийского оркестра этого периода (в том числе во «Временах года» Вивальди) Брусилов солирует.
В 1970—1973 годах Брусилов управлял Далласским симфоническим оркестром в качестве главного дирижёра и исполнительного директора. После этого он остался в Далласе, возглавив подготовку дирижёров в Университете Северного Техаса (до 1982 года), Южном методистском университете (1982—1989) и вновь Университете Северного Техаса (1989—2008).
WIKI

0

7

Вилли Босковски (нем. Willi Boskovsky; 16 июня 1909, Вена, Австро-Венгрия, — 21 апреля 1991, Висп, Швейцария) — австрийский скрипач и дирижёр, брат кларнетиста Альфреда Босковского.
Окончил Венскую академию музыки, ученик Эрнста Моравеца. В 1936—1979 гг. концертмейстер Венского филармонического оркестра — позиция исключительной значимости с учётом того обстоятельства, что этот оркестр традиционно не имеет главного дирижёра. В 1955—1979 гг. в обязанности Босковски, помимо прочего, входило руководство знаменитыми Венскими новогодними концертами. Одновременно с 1969 г. Босковски руководил Венским оркестром Иоганна Штрауса. Босковски часто дирижировал на манер самого Штрауса, со скрипкой в руке, и вообще считался носителем штраусовской традиции. Помимо этого, Босковски осуществил запись всех танцев и маршей Моцарта, на 10 дисках, во главе ансамбля, созданного из музыкантов Венского филармонического.
С другой стороны, Босковски был видным ансамблевым музыкантом: он стоял во главе собственного струнного квартета, который во многих случаях дополнялся четырьмя другими музыкантами (контрабас, кларнет, фагот и валторна) до состава под названием Венский октет. Среди многочисленных записей Квартета Босковски и Венского октета — камерные сочинения Моцарта, Шуберта, Мендельсона, Шпора, Дворжака и др.
WIKI

0

8

БОНДАРЕ́НКО Петр Абрамович (1903, Фастов, Украина, – 1985, Тель-Авив), скрипач, педагог. Окончил Московскую консерваторию (1930). В 1925–30 гг. играл в Персимфансе (см. Л. Цейтлин), в 1925–31 гг. — в квартете имени Страдивариуса, в 1928–56 гг. был солистом оркестра Всесоюзного радиокомитета, в 1931–56 гг. — участником трио Всесоюзного радиокомитета, записавшего для фонда Всесоюзного радио все трио Моцарта, Бетховена, Брамса и множество современных сочинений. В 1930–60-х гг. постоянно выступал в дуэте с пианистом Т. Гутманом (1905–95). В 1950–60-х гг. исполнял партию второй скрипки в квартете Д. Ойстраха, с которым познакомился в 1942 г. в Свердловске.
С 1931 г. преподавал в музыкальном училище имени Гнесиных (см. М. Гнесин), которое в 1944 г. было преобразовано в Государственный музыкально-педагогический институт (ГМПИ). Работал в ГМПИ до 1976 г. (с 1948 г. — доцент, с 1963 г. — профессор), подготовив многих видных музыкантов, среди которых глава квартета «Файн артс» Е. Бойко, концертмейстер Израильской камераты А. Кобылянский (родился в 1945 г.) и др. В 1944 г. был приглашен на работу в качестве ассистента в класс Д. Ойстраха в Московской консерватории, из которого вышла плеяда выдающихся скрипачей: И. Ойстрах, Г. Кремер (родился в 1947 г.), Лиана Исакадзе, О. Крыса, Ольга Пархоменко (родилась в 1928 г.), В. Пикайзен (родился в 1933 г.), Роза Файн (родилась в 1929 г.), М. Секлер (родился в 1949 г.) и другие. Бондаренко работал в Московской консерватории до смерти Д. Ойстраха в 1974 г. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1966).
В 1977 г. Бондаренко приехал в Израиль. В 1977–85 гг. был профессором Академий музыки имени С. Рубина в Тель-Авиве и Иерусалиме. Среди его учеников — концертмейстеры израильских оркестров И. Туне, Бат-Шева Савальди-Кольберг и другие. В 1980-е гг. Бондаренко проводил мастер-классы и был членом жюри конкурсов на фестивалях камерной музыки, организованных Г. Кремером в Локенхаузе (Австрия).
http://www.eleven.co.il/article/10702

0

9

http://s49.radikal.ru/i125/1412/bd/5c6e4d70591f.jpg

Но́рберт Бра́йнин (также Брайни́н, нем. Norbert (Nehemia) Brainin; 12 марта 1923, Вена — 10 апреля 2005, Лондон) — британский скрипач австрийского происхождения.
Семья
Старший из трёх детей Софи Гутенберг и Адольфа Абрахама Брайнина. Жена Норберта Брайнина — Katinka Kottow, дочь — Anne Brainin (1950)[1].
Происходил из известной еврейской семьи Брайнин: внучатый племянник публициста Рувима Брайнина[2], двоюродный брат поэта Харальда Брайнина, среди родственников также поэт и переводчик Борис Львович Брайнин и поэт и музыкант Валерий (Вилли) Борисович Брайнин.
Первые учителя
Желание стать скрипачом появилось у Норберта в шестилетнем возрасте, когда он услышал 12-летнего вундеркинда Иегуди Менухина. Первым скрипичным педагогом Норберта в течение трёх лет был его двоюродный дядя Макс Брайнин, впоследствии известный американский рекламный дизайнер и архитектор. Хотя «дядя Макс» не сделал профессиональной музыкальной карьеры, его исполнительский уровень был достаточно высок для участия в профессиональных квартетах в качестве скрипача (он продолжал играть в квартетах до 90 лет)[3][4][5][6].
В возрасте 10 лет Норберт Брайнин поступил в Новую Венскую консерваторию[7][8] в класс Рикардо Однопозоффа, позднее занимался также у Розы Хохманн-Розенфельд, которая привила ему вкус к квартетной игре в возрасте 12 лет.[4] К 13-летнему возрасту Брайнин владел практически всем популярным скрипичным репертуаром. В 1938 г. Роза Хохманн-Розенфельд написала в Лондон своему учителю Карлу Флешу, рекомендуя Норберта в качестве ученика[4]. Отъезд в Лондон был ускорен в связи с аннексией Австрии гитлеровцами.
Бегство в Великобританию
15-летним подростком Норберт Брайнин как еврей вынужден был бежать от нацистов из Австрии в Великобританию. В своих мемуарах он описывает это как бегство «двух перепуганных женщин и семерых детей, из которых я был старшим»[9]. Первое время в Лондоне жил у своих тёток и занимался у Флеша, к которому поступил без приёмных экзаменов. Флеш работал с ним шесть дней в неделю по несколько часов. После отъезда Флеша из Лондона в 1940 г. Брайнин продолжил занятия у Макса Ростала, ученика и ассистента Флеша.
Интернирование и трудовая повинность
В 1942 г. в качестве гражданина враждебного государства Брайнин был интернирован в лагерь на острове Мэн, где познакомился с другим скрипачом-беженцем, таким же молодым австрийским евреем Петером Шидлофом. Условия пребывания в лагере были достаточно гуманными. Оба привезли с собой скрипки и выступили с оригинальной обработкой скрипичного концерта Мендельсона. Шидлоф солировал, Брайнин играл партию оркестра. В лагере Брайнин пробыл два месяца, после чего был освобождён как несовершеннолетний и должен был участвовать вплоть до 1945 г. в выполнении военно-трудовой повинности по восемь часов в день на фабрике вооружений в качестве «необученного машинного оператора». До конца войны он был вынужден по нездоровью прекратить занятия на скрипке.
Возвращение к музыкальной деятельности
Несмотря на двухлетний перерыв в занятиях, в 1946 году Брайнин выиграл учреждённый при активном участии Ростала конкурс скрипачей имени Флеша, посвящённый памяти мастера, скончавшегося годом раньше. На конкурсе он выступил со скрипичным концертом Брамса. В качестве приза Брайнин получил возможность сыграть с оркестром Би-би-си. Успешное исполнение им скрипичного концерта Бетховена открывало двери для сольной карьеры. Тем не менее, он предпочёл камерное музицирование.
Амадеус-квартет
В 1947 г. Брайнин начал снимать квартиру у родителей виолончелиста Мартина Ловетта[9]. Ещё раньше Шидлоф познакомил Брайнина со скрипачом Зигмундом Нисселем, ещё одним юным еврейским беженцем из Австрии. Брайнин стал инициатором совместного музицирования и основал со своими друзьями струнный квартет, в котором Ниссель исполнял партию второй скрипки, Шидлоф партию альта, а виолончелистом квартета стал его самый молодой участник Мартин Ловетт. Квартет назывался сначала Brainin Quartet, иногда позиционировался как «Вена-Лондон квартет» («но это напоминало расписание поездов», — пишет Брайнин в своих мемуарах), а в 1948 г. получил название Амадеус-квартет. Обе премьеры этого коллектива — и как Брайнин-квартета (с квартетами Моцарта, Верди и Бетховена), и как Амадеус-квартета — сопровождались шумным успехом. Сорок лет работы в составе этого ансамбля принесли Брайнину мировое признание, включая высшие государственные награды Великобритании, Австрии и Германии.
Исполнительская и педагогическая деятельность вне Амадеус-квартета
На раннем этапе творческой деятельности Брайнин выступал и в других камерных составах — в том числе в фортепианном трио с Эдмундом Рабброй и Уильямом Плитом[10]. После смерти Шидлофа в 1987 г. квартет решил прекратить свою деятельность (то есть не приглашать другого альтиста), и Брайнин выступал как камерный музыкант с кёльнским пианистом Гюнтером Людвигом. Брайнин вёл большую педагогическую работу, был профессором в Кёльнской высшей школе музыки, в Музыкальной школе Фьезоле (Scuola di Musica di Fiesole под Флоренцией), в Веймарской Высшей школе музыки им. Листа, в Лондонской королевской музыкальной академии, почётным доктором Йоркского университета.
WIKI

0

10

http://s2.uploads.ru/z1UcB.jpg

Луиджи Родольфо Боккерини (итал. Luigi Boccherini; 19 февраля 1743 года, Лукка — 28 мая 1805 года, Мадрид) — итальянский виолончелист и композитор XVIII века.
Начальное музыкальное образование Боккерини получил под руководством отца, контрабасиста Леопольда Боккерини, и Д.Ваннуччини.
Уже в 13 лет Боккерини выступал как виолончелист с концертами в своем родном городе Лукке. Позднее играл в оркестре городского театра Лукки. Чтобы показать свое искусство в Европе, совершил большое турне. Он побывал в Вене, Париже — крупнейших музыкальных центрах Европы. В это же время Боккерини начинает свою композиторскую деятельность.
В 1769 году Боккерини попал в Мадрид, где и обосновался. Некоторое время служил придворным музыкантом и композитором инфанта Луиса. В 1787 получил от прусского короля Фридриха Вильгельма II заказ на сочинение различных произведений. За посвященные королю сочинения Боккерини получил звание придворного композитора.
В это время композитор еще жил в Мадриде и находился в стесненном материальном положении в связи со смертью инфанта. Вскоре он познакомился с вельможей Маркезе Бенавенте, который был страстным любителем гитары. По его заказу многие из своих камерных произведений Боккерини обработал так, чтобы в них присутствовала партия гитары.
Боккерини был весьма плодовитым композитором. Среди его произведений несколько ораторий, кантат, месс, опер. Главное место в его творчестве занимает инструментальная музыка (около 450 произведений).
Произведения Боккерини — характерные произведения итальянской инструментальной музыки. Он был ярким представителем так называемого «галантного стиля». Простые, певучие, иногда меланхоличные мелодии Боккерини, блестящее техническое мастерство принесли композитору большую популярность еще при жизни.
Творчество Боккерини оказало влияние на музыку венских классиков, в том числе на Моцарта.
WIKI

0


Вы здесь » All Vinyl - Клуб меломанов. » Струнные » Б - Струнные


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC