All Vinyl - Клуб меломанов.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » All Vinyl - Клуб меломанов. » Фортепиано и орган » Г - Фортепиано и орган


Г - Фортепиано и орган

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

http://s019.radikal.ru/i604/1208/7d/d00f0c809f20.jpg

Эми́ль Григо́рьевич Ги́лельс (19 октября 1916, Одесса — 14 октября 1985, Москва) — выдающийся советский пианист. Народный артист СССР (1954). Герой Социалистического Труда (1976). Лауреат Ленинской премии (1962) и Сталинской премии первой степени (1946). Один из величайших пианистов XX века
Эмиль Гилельс родился в Одессе, в еврейской семье. Отец, Григорий Гилельс, работал на сахарной фабрике, мать, Эсфирь ― домохозяйка. Через три года после Эмиля родилась его младшая сестра, Елизавета.
Заниматься игрой на фортепиано Эмиль начал в возрасте пяти с половиной лет, его первым педагогом был Яков Ткач. Быстро добившись значительных успехов, Гилельс впервые выступает на публике в мае 1929 года, исполняя сочинения Листа, Шопена, Скарлатти и других композиторов. В 1930 году Гилельс поступает в Одесский Институт музыки (ныне Одесская консерватория) в класс Берты Рейнгбальд (по классу специальной гармонии Гилельс занимался у профессора Н. Н. Вилинского), и в следующем году побеждает на Всеукраинском конкурсе пианистов, а ещё через год знакомится с Артуром Рубинштейном, который одобрительно отзывается об его исполнении.
Известность пришла к музыканту после его победы в 1933 году на Первом Всесоюзном конкурсе музыкантов-исполнителей, за которым последовали многочисленные концерты по СССР. Окончив Одесскую консерваторию в 1935, Гилельс поступил в аспирантуру Московской консерватории в класс Генриха Нейгауза. Во второй половине 1930-х пианист добивается крупных международных успехов: он занимает второе место на международном конкурсе в Вене (1936), уступив лишь Якову Флиеру, а уже через два года берёт у него реванш, выигрывая Конкурс имени Изаи в Брюсселе, где Флиер остался на третьем месте. Вернувшись в Москву, Гилельс начинает преподавать в консерватории в качестве ассистента у Нейгауза.
В годы войны Гилельс участвовал в военно-шефской работе, осенью 1943 года дал концерты в блокадном Ленинграде, после окончания войны вернулся к активной концертной и преподавательской деятельности. Часто выступал со своей младшей сестрой, скрипачкой Елизаветой Гилельс, а также с Яковом Заком. В 1950 году] сформировал фортепианное трио вместе с Леонидом Коганом (скрипка) и Мстиславом Ростроповичем (виолончель), а в 1945 — впервые выступил с концертами за рубежом (став одним из первых советских музыкантов, которым было разрешено это сделать), гастролировал в Италии, Швейцарии, Франции и странах Скандинавии. В 1954 г. первым из советских музыкантов выступил в зале "Плейель" в Париже. В 1955 г. пианист стал первым советским музыкантом, приехавшим с концертами в США, где он исполнил Первый фортепианный концерт Чайковского и Третий концерт Рахманинова  с Филадельфийским оркестром под управлением Юджина Орманди, а вскоре дал сольный концерт в Карнеги-холле, прошедший с огромным успехом. В 1960—1970-х годах Гилельс был одним из наиболее востребованных в мире советских музыкантов, проводя на концертах и зарубежных гастролях около девяти месяцев в год. В 1973 г. он был удостоен Премии Роберта Шумана (ГДР). В 1981 году после одного из концертов в Амстердаме у него случился инфаркт, от которого ему так и не удалось полностью оправиться, несмотря на то, что он вернулся к концертной деятельности. Последнее выступление Гилельса состоялось в сентябре 1985 в Хельсинки.
С 1938 по 1974 год Гилельс преподавал в Московской консерватории (с 1952 — профессор), среди его учеников наиболее известны Марина Мдивани,Валерий Афанасьев, Игорь Жуков и Феликс Готлиб. Возглавлял жюри по специальности «фортепиано» на первых четырёх Международных конкурсах им. П. И. Чайковского (1958, 1962, 1966, 1970).
Умер Гилельс 14 октября 1985 года в Кремлевской больнице от приступа диабета. Смерть его была неожиданной, в ней обвиняли некомпетентных врачей, вовремя не оказавших ему необходимую помощь[6].
Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище
Гилельс — один из крупнейших музыкантов XX века. Необычайно широкий репертуар пианиста охватывал фортепианные произведения от эпохи барокко (Иоганн Себастьян Бах, Доменико Скарлатти) до музыки XX века. Особое значение в его творчестве имели произведения Бетховена. Гилельс неоднократно исполнял и записывал все фортепианные концерты композитора, но не успел завершить работу по записи всех его фортепианных сонат. Его игру отличали безупречная техника, яркость и сила исполнения и в то же время глубокая лиричность и деликатность интерпретации, тонкое чувство стиля.
WIKI

0

2

http://s40.radikal.ru/i087/1409/c9/15e71b975fff.jpg

Гарри Гродберг
Garry Grodberg

День рождения: 03.01.1929 года
Место рождения: Клайпеда, Россия
Гражданство: Россия
Гарри Яковлевич Гродберг родился в 1929 году в городе Клайпеда (Литва). Переняв от своих педагогов — А.Б.Гольденвейзера и А.Ф.Гедике — лучшие традиции пианистической и органной школы Московской консерватории, он создал собственный исполнительский стиль и стал настоящим любимцем самой взыскательной публики в России и за рубежом.
Уже в 1955 году, решительно заявив о себе первыми сольными выступлениями, молодой музыкант по рекомендации С.Т.Рихтера и Н.Л.Дорлиак был принят солистом Московской филармонии. С тех пор артист выступает в лучших концертных залах, с ведущими оркестрами и хоровыми коллективами, принимает участие в международных музыкальных фестивалях. Партнеры Гарри Гродберга — музыканты с мировыми именами: М.Ростропович, Е.Мравинский, Е.Светланов, К.Кондрашин, Ю.Симонов, А.Янсонс, И.Маркевич, О.Каган, И.Козловский, И.Архипова, Т.Синявская, А.Юрлов...
Исполнительский стиль органиста, находящегося в постоянном поиске новых решений, проявляется в особом сплаве совершеннейшей виртуозности и стройности архитектоники, яркой насыщенной эмоциональности и естественной строгости воплощения, что делает его искусство свободным и гибким, раскрывает импровизационный дар артиста.
Гарри Гродберг включает в свои программы музыку всех эпох и направлений — от старинных авторов (особое внимание уделяет сочинениям И.С.Баха) до Франка и Мессиана. Среди его монументальных программных циклов - множество сочинений для органа композиторов ХХ века: Шостаковича, Слонимского, Таривердиева, К.Хачатуряна, Пирумова, Ниренбурга… Органист возродил ряд неизвестных даже знатокам произведений для органа Пасквини, Глинки, Монюшко, Рейнбергера, Лефебри-Вели, Гильмана и др.
Гродберг стал первым выдающимся русским интерпретатором Баха, признанным за рубежом, он единственный из российских органистов — почетный член Баховского общества в Лейпциге. Его концерты звучали и звучат под сводами лучших соборов и концертных залов Европы, особенно часто в городах Германии, где монографические программы, посвященные только Баху, — редкое исключение. Его приглашают в жюри Международного конкурса имени И.С.Баха в Лейпциге.
Гарри Гродберг организовал и возглавил единственный в стране ежегодный Баховский фестиваль в Твери (с 1992). Он является также почетным членом Генделевского общества в Германии.
По инициативе музыканта и при его активном содействии установлены многие органы в России и странах ближнего зарубежья (в 1968-1991 гг. Г. Гродберга — член Совета по органостроению при Министерстве культуры СССР). Именно он впервые представлял органы музыкальной аудитории и давал путевку в жизнь инструментам в Москве (с его участием в 1970 и 1977 гг. отреставрирован орган КЗЧ), а также в Ярославле, Твери, Сочи, городах Сибири и др.
Рекордными тиражами известные фирмы грамзаписи России, США, Германии и других государств выпускают многочисленные диски органиста.
Искусство Гарри Гродберга — непревзойденного энтузиаста российского органного Ренессанса — стало уникальным явлением русской музыкальной культуры.

0

3

http://i052.radikal.ru/1209/92/02dcbeabaeb7.jpg

Андре́й Влади́мирович Гаври́лов
(род. 21 сентября 1955, Москва) — пианист и дирижёр, получивший всемирную известность в 1970-е гг. как музыкальный вундеркинд. С 1984 года Гаврилов живёт за рубежом (последние 10 лет — в Швейцарии). Является гражданином четырёх стран — СССР (и его правопреемницы — России), Великобритании, Германии, Швейцарии
Андрей Гаврилов родился в артистической семье: отец — известный художник Владимир Гаврилов, чьи полотна хранятся во многих музеях мира. Мать, Ассанетта Егиссерян, ученица Генриха Нейгауза), стала его первым преподавателем. С детства отличался музыкальными способностями и очень ярким темпераментом, в 3 года сыграл по слуху «Реквием» Моцарта. В шестилетнем возрасте поступил в ЦМШ, которую окончил с золотой медалью. В ЦМШ его педагогом была Татьяна Евгеньевна Кестнер (ученица А. Б. Гольденвейзера), а в консерватории его учителем стал Лев Наумов, также ученик Г. Г. Нейгауза, который в дальнейшем неоднократно в своих мемуарах и интервью отмечал большой талант и глубокую музыкальность Гаврилова.
В 1974 Андрей Гаврилов получил первое место на международном конкурсе им. Чайковского, тем самым обратив на себя внимание всего музыкального мира. Вскоре случай свёл Андрея Гаврилова с одним из величайших пианистов XX века — Святославом Рихтером, и они вместе исполнили и записали сюиты Генделя. Дебютировал в Лондоне в 1976 году с оркестром Борнемут под управлением Пааво Белглунда. В 1978 году он совершил первый тур с оркестром Берлинской филармонии, состоящий из 30 концертов в крупнейших городах мира.
В декабре 1979 во время подготовки к турне с Гербертом фон Караяном, он, по инициативе КГБ, был внезапно лишён возможности передвижения. Ему был закрыт выезд из страны — у него изъяли билет на гастроли и заграничный паспорт, а также отключен телефон. Инициатива, как указывает сам Гаврилов, исходила от главы советского государства Л. И. Брежнева. Гаврилов был подвержен принудительному психиатрическому лечению и домашнему аресту, находился под постоянным наблюдением КГБ. В милиции ему показали подготовленную государственную информацию о его смерти в результате несчастного случая.
В 1985 году Гаврилову удалось с помощью подруги, дочери высокопоставленного советского чиновника, бежать из СССР в Англию, где он получил политическое убежище и британское гражданство. Политическая реабилитация в СССР наступила для Гаврилова после прихода к власти М. С. Горбачёва. По согласованию между Маргарет Тэтчер и Горбачёвым, Гаврилову было сохранено советское гражданство и выдан «свободный заграничный паспорт» СССР. Гаврилов стал, по его словам, первым советским артистом, «свободно выехавшим за рубеж»[3].
Гаврилов поселился в Лондоне, затем в 1989 переехал в Бад-Камберг под Висбаденом (Германия), там же получил немецкое гражданство[4]. В это время Гаврилов выступал в концертах с оркестрами под руководством таких дирижёров как Клаудио Аббадо, Рикардо Мути, Евгений Светланов, Невилл Марринер, Сэйдзи Одзава, Бернард Хайтинк; в таких залах как Карнеги-Холл (Нью-Йорк), Royal Festival Hall и Queen Elisabeth Hall в Лондоне, а также во многих других городах мира.
В 1994—2001 годах Гаврилов пережил внутренний душевный кризис, он прекратил публичные выступления, какое-то время жил в Фиджи. В 2001 переехал в Швейцарию и вновь начал концертировать.
В октябре 2003 г. выступал с концертами в Москве. В 2009 и 2010 гг. совершил большое турне по городам России и СНГ.

0

4

http://s019.radikal.ru/i630/1303/7f/04ce2bddfb50.jpg

Мари́я Изра́илевна Гри́нберг (6 сентября 1908, Одесса — 14 июля 1978, Таллин) — российская пианистка и преподаватель. Исполнительский уровень Марии Гринберг был необыкновенно высок, но в силу целого ряда причин эта пианистка обычно оставалась в тени; за пределами России в профессиональных и любительских кругах пианистка получила высокую оценку (Голландия, Польша, Чехословакия, ГДР). В настоящее время наблюдается возрождение интереса к наследию Марии Гринберг, как в России и на Украине, так и за рубежом (Япония, Израиль, Америка, Европа)
Мария Гринберг родилась в Одессе в интеллигентной еврейской семье. Ее отец был еврейским учёным, учителем иврита. Мать — Фаня Даниловна Носкина — давала частные уроки фортепьянной игры. Семья существовала более чем скромно, рояль для 10 летней Муси Гринберг купили одесские меценаты. До 18 лет Мария брала уроки фортепьяно у известного одесского преподавателя Давида Айзберга. По курсу гармонии училась у выдающегося педагога — профессора Одесской консерватории, композитора Н. Н. Вилинского. Брала также уроки у профессора Берты Рейнгбальд.
В Московскую консерваторию Гринберг поступила в класс профессора Феликса Блуменфельда, была замечена на вступительных экзаменах Генрихом Нейгаузом. После смерти Блуменфельда продолжала занятия с Константином Игумновым. В 1933 году приняла участие в Первом всесоюзном конкурсе пианистов. Особенно была отмечена критиком Григорием Коганом. В 1935 году Мария Гринберг стала обладательницей второго места на Втором всесоюзном конкурсе пианистов. Некоторое время состояла в браке с певцом Петром Киричеком, выступала и как его аккомпаниатор[2].
В 1937 году её второй муж Станислав Станде вместе с её отцом были арестованы как «враги народа». Молодая пианистка, вошедшая в число самых перспективных советских пианистов, была уволена из всех государственных учреждений и нашла себе работу только в качестве аккомпаниатора любительской хореографической группы. Однако в тот период ради куска хлеба Мария Израилевна иногда нелегально участвовала в концертах, играя на литаврах. Позже ей вновь разрешили выступать как солистке. Более того, благодаря выдающемуся уровню Гринберг, на нее появился спрос, и её вновь стали радушно принимать в концертных залах Москвы, Ленинграда, Риги, Таллина, Воронежа, Тбилиси, Баку и других городов по всей территории Советского Союза.
Уже после смерти Сталина, когда Марии Гринберг исполнилось 50 лет, власти не стали возражать против её выступлений за границей. Всего Гринберг проделала 14 исполнительских туров — 12 в восточноевропейских странах и 2 — в Голландии, где она стала любимицей публики. Критики сравнивали, и не без оснований, её игру с искусством Горовица, Рубинштейна и Клары Хаскил. Звание Заслуженного артиста РСФСР Гринберг получила только в возрасте 55 лет. Когда ей исполнилось 62, она получила профессорство в Гнесинском Институте.
В 1970 году фирмой «Мелодия» был выпущен альбом из 13 пластинок со всеми 32 сонатами Бетховена. Таким образом, Мария Гринберг оказалась первой российской пианисткой, вынесшей на суд публики полный цикл фортепьянных сонат Бетховена. Альбом получил восторженную оценку Дмитрия Шостаковича. Советская музыкальная пресса же умалчивала об этом титаническом труде. До первой рецензии пианистка не дожила трех месяцев, а в 1978 году в советском журнале «Музыка» критик Юденич назвала эту грамзапись «истинным подвигом искусства». Также были проигнорированы и не опубликованы многочисленные обработки пианистки. Особенной ценностью являются обработки для двух роялей и сольная версия Фантазии f-moll Шуберта.
Wiki

0

5

http://s60.radikal.ru/i167/1307/08/ceb906b62bcb.png

Гленн Херберт Гульд (англ. Glenn Herbert Gould, 25 сентября 1932, Торонто, Канада — 4 октября 1982, Торонто, Канада) — знаменитый канадский пианист, наиболее известный благодаря своим интерпретациям музыки Баха. В 1964 году он прекратил давать концерты и сосредоточился на звукозаписи своих выступлений.
Гленн Гульд родился 25 сентября 1932 года в Торонто. Его родители — Рассел Херберт Гульд и Флоренс Эмма Григ Гульд — были музыкантами и с самого детства Гульда поощряли его музыкальное развитие. Первые уроки музыки он получил от своей матери, внучатой племянницы Эдварда Грига. С десяти лет он начал посещать классы Торонтской консерватории, занимаясь у Альберто Герреро на фортепиано и у Фредерика Сильвестра на органе.
В 1945 году Гульд впервые выступил перед публикой (как органист), на следующий год впервые сыграл с оркестром 4-й концерт Бетховена, в 1947 году выступил с первым сольным концертом. Вскоре он стал известен по всей Канаде благодаря своим выступлениям на радио и телевидении. В это же время он начинает сочинять музыку. В 1955 он дебютирует с концертами в США (Вашингтон и Нью-Йорк), и уже после первых выступлений ему предлагает контракт звукозаписывающая компания «Columbia Records». Первая его запись ― Гольдберг-вариации Баха (1956) ― имеет огромный успех у публики и критики.
В 1957 году Гульд совершил гастрольную поездку в СССР, став первым североамериканским музыкантом, выступавшим в Советском Союзе после окончания Второй мировой войны; в советских концертах Гульда звучала музыка Баха и Бетховена, а также много лет до этого не исполнявшиеся в СССР произведения Шёнберга и Берга. 10 апреля 1964 году Гленн Гульд дал в Лос-Анджелесе свой последний концерт, после чего навсегда отказался от публичных выступлений и сосредоточился на студийных записях и выступлениях по радио. Гульд снялся в нескольких документальных фильмах, посвящённых его творчеству, для французского, немецкого и канадского телевидения.
Репертуар Гульда был довольно широк, простираясь до композиторов-авангардистов начала XX века. Характерно, что в последнем своём концерте он наряду с Бахом и Бетховеном играл Кшенека. Высокую оценку получила сделанная Гульдом полная запись фортепианных произведений Шёнберга; он записал ряд редких фортепианных произведений Сибелиуса, Рихарда Штрауса, Хиндемита. В то же время к некоторым величайшим классикам фортепианной музыки Гульд высказывал резко скептическое отношение — в частности, он неоднократно заявлял о своей нелюбви к музыке Моцарта и Шопена (хотя в его репертуаре оба присутствовали). Главным композитором Гульда был, безусловно, Иоганн Себастьян Бах, а наиболее важным баховским произведением — «Гольдберг-вариации», которые он исполнял всю жизнь (две знаменитые записи «Гольдберг-вариаций» в исполнении Гульда датируются 1955 и 1981 годами). Из композиторов добаховской эры Гульд превыше всего ценил Орландо Гиббонса, называя его своим любимым автором. Среди редких произведений в репертуаре Гульда — Хроматические вариации Жоржа Бизе, которые Гульд относил к высшим достижениям пианистического искусства XIX века[1].
Гленн Гульд обладал выдающейся пианистической техникой, которую принято отчасти связывать с его особой посадкой: Гульд считал, что очень низкая позиция над инструментом позволяет ему полнее контролировать клавиатуру. Гульд славился чёткостью туше даже при очень высоких темпах, особенно в полифонических произведениях. В то же время Гульд был резким противником развлекательно-виртуозного подхода к музыке, понимая музицирование как духовный и интеллектуальный поиск. Возможно, с идеей поиска связана и известная способность Гульда предлагать каждый раз различные трактовки одного и того же музыкального материала.
Помимо записей, Гульд оставил после себя несколько оригинальных произведений, в том числе сонату для фортепиано, сонату для фагота и фортепиано и струнный квартет; эти сочинения продолжают традицию Шёнберга и Второй венской школы.
Кроме того, Гульд сам писал тексты сопроводительных буклетов ко многим своим записям, проявляя в этих текстах своеобразный юмор (в частности, вводя в них разнообразных вымышленных музыкантов).
WIKI

0

6

http://s020.radikal.ru/i712/1404/ff/05bcc4fe4b92.jpg

Владимир Самойлович Горовиц (нем. Horowitz; 18 сентября (1 октября) 1903, Киев — 5 ноября 1989, Нью-Йорк) — пианист еврейского происхождения, родом из Украины, эмигрировавший в США из Советского Союза. Один из величайших пианистов в истории[1][2].
Родился в Киеве в 1903 году (справочная литература указывает на Бердичев, что неверно — найдены метрические книги киевских евреев, в которых зафиксировано рождение Владимира, его братьев, сестры, дяди Александра и отца Самоила — все они родились в Киеве [статьи и исследования Ю.Зильбермана]), в семье инженера и предпринимателя Самоила Иоахимовича Горовица, который в свою очередь был сыном киевского купца первой гильдии Иоахима Горовица. В Киеве ещё в пятидесятых годах XIX века появился дед Владимира — Иоахим (Аким) Горовиц, который к семидесятым годам стал киевским купцом I-й гильдии (что позволяло ему селиться за пределами черты еврейской оседлости), а в 1874 году даже был избран одним из директоров киевского отделения Императорского русского музыкального общества. Его жена — Регина Аароновна (урождённая Сензор), по свидетельствам биографов, была пианисткой. Документы свидетельствуют, что она была записана «членом-посетителем» Киевского отделения ИРМО ещё в 1873 году. Оба сына — Александр (дядя) и Самоил (отец Владимира) получили высшее образование: Александр окончил Киевское музыкальное училище и Московскую консерваторию (по классу А. Н. Скрябина), Самоил — физико-математический факультет Киевского университета Св. Владимира. Документально рождение В. С. Горовица 1 октября 1903 года в Киеве подтверждено в кн. Ю. Зильбермана и Ю. Смилянской «Киевская симфония Владимира Горовица». Мать — прекрасная пианистка, окончившая Киевское музыкальное училище по классу В. В. Пухальского. В семье было четверо детей, которые родились в Киеве и учились музыке в Киевском музыкальном училище, а затем в консерватории: Яков, Регина и Владимир — пианисты, Григорий — скрипач.
Владимир Горовиц учился у В. В. Пухальского, С. В. Тарновского и Ф. М. Блуменфельда в Киевском музыкальном училище, преобразованном с сентября 1913 года в Киевскую консерваторию. По её окончании в 1920 году диплом В.Горовиц так и не получил, так как у него не было свидетельства об окончании гимназии. Свой первый сольный концерт исполнил в Харькове в 1920 году (но первый документально зафиксированный публичный концерт состоялся в декабре 1921 года в Киеве). Затем концертировал в различных городах России совместно с молодым одесситом — скрипачом Натаном Мильштейном, за что чаще платили хлебом, чем деньгами, из-за тяжелого экономического положения в стране. Начиная с 1922 года Горовиц, концертируя в городах России, Украины, Грузии, Армении, накапливает гигантский по объёму репертуар. Так, например, в течение трех месяцев (ноябрь 1924 — январь 1925 гг.) он исполнил более 150 произведений в знаменитой «ленинградской серии», состоящей из 20 концертов (см. исследования Ю.Зильбермана). Несмотря на свои ранние успехи в качестве пианиста, Горовиц утверждал, что хотел быть композитором, но выбрал карьеру пианиста, чтобы помогать семье, которая потеряла всё свое состояние во время Революции 1917 года. Успех «детей Революции» (как их назвал в одной из статей некий А.Углов, под псевдонимом которого скрывался народный комиссар А.В. Луначарский), был ошеломляющим. Во многих городах возникали клубы поклонников этих молодых музыкантов.
В сентябре 1925 года Владимир Горовиц получил возможность уехать в Германию (официально он уезжал учиться). В некоторых материалах о В. Горовице указывается, что инициатором "учебы за границей" был М. Тухачевский, но Н. Мильштейн в своих воспоминаниях прямо указывает на И. Уборевича, как автора и исполнителя (он выдал им разрешение на выезд) этой авантюры. Перед отъездом В.Горовиц выучил и сыграл в Ленинграде 1-й концерт П. И. Чайковского. В своих интервью он рассказывал, что отец, услышав в Ленинграде его исполнение концерта сказал: "Это твой концерт. Ты должен его играть". Благодаря этому сочинению он прославился в Европе. Этот концерт сыграл в жизни пианиста «роковую» роль: всякий раз, добиваясь триумфа в странах Европы и Америки, Горовиц исполнял именно 1-й концерт П. И. Чайковского. Следом за пианистом в Германию в декабре 1925 года уехал и Мильштейн. В Европе оба музыканта быстро завоевали славу блестящих виртуозов. Но в течение нескольких лет после своего отъезда из СССР, они все еще официально считались советскими гражданами. Известен факт, когда Б.Яворский по поручению А.Луначарского прослушал концерт В.Горовица в Париже и написал народному комиссару, что молодой пианист может (!) представлять СССР на конкурсе Ф.Шопена в Варшаве (как известно, представлял СССР вовсе не Горовиц, а Д.Д.Шостакович)см. письма Б.Яворского). Однако пианист решил остаться на Западе. До 1940 года он объездил с концертами почти все страны Европы и везде имел ошеломляющий успех. В Париже, когда играл В. Горовиц, вызывали жандармов, чтобы утихомирить публику, которая в экстазе ломала кресла. В январе1928 года Владимир Горовиц блестяще выступил в Карнеги-холле в Нью-Йорке (и на этот раз был си-бемоль минорный концерт для фортепиано с оркестром п.и.Чайковского) и объездил с оглушительным успехом множество городов Америки. В 1934 году пианист женился на дочери Артуро Тосканини Ванде. В том же году у них родилась единственная дочь — Соня (погибла в 1975 году, одна из версий не исключает самоубийство).
Судьбы членов семьи В.Горовица — трагичны. Брат Яков погиб в 1916 году (в июле был призван в армию, а уже в декабре его родившийся сын был назван Яковом [у евреев родившийся сын назывался именем отца в случае смерти последнего]). В 1930 году Григорий (Георг) был сослан НКВД на Соловки [3 года — за контрреволюционную деятельность]. В том же году на операционном столе умирает мать — Софья Горовиц, урождённая Бодик. В 1937 году в четвёртый раз арестован отец — Самоил (его подвергали арестам: деникинская контрразведка в 1918 году, большевистская ЧК — в 1920 и в 1921 годах). Самоил уже не вернулся из заключения, и в 1940 году семья получила известие о его смерти. В 1945 г. Григорий вновь подвергается аресту НКВД в Таганроге, где он работал преподавателем скрипки в музыкальной школе им. П. И. Чайковского. Из заключения был выпущен в том же году, но спустя три месяца умер и был похоронен на городском кладбище города. Сестра Регина Горовиц (жена известного украинского советского экономиста Евсея Либермана) преподавала в Харьковской консерватории и музыкальной десятилетке (школа для одарённых детей), но до своей смерти (1984) так и не получила звание доцента, хотя за неё хлопотали Я.Зак, Г.Нейгауз, Д.Ойстрах. В 1975 году Владимир Горовиц оформил запрос на поездку к нему в США его сестры, но КГБ не выпустил её из СССР.
В 1940 году он окончательно поселился в США и в 1944 году получил американское гражданство. В 1943 году В.Горовиц по инициативе Моргентау (министр финансов США) дал концерт в Карнеги-холле, исполнив 1-й концерт П. И. Чайковского (дирижировал его тесть — Артуро Тосканини). Это был благотворительный концерт для нужд военного ведомства (шла Вторая мировая война). Он принес 10 миллионов 941 тысячу долларов — рекордная сумма для концерта классической музыки (более 100 миллионов по нынешней покупательской стоимости доллара). В 1953 году Горовиц внезапно объявил о прекращении концертной деятельности и до 1965 года — целых 12 лет — не дал ни единого концерта. 9 мая 1965 года в Карнеги-холле прошёл «концерт-возвращение», о котором писали все газеты мира. С тех пор пианист много концертировал по США и Европе.
Рональд и Нэнси Рейган награждают Горовица Президентской медалью свободы.
В начале 80-х годов пианиста преследовали неудачи. Концерты в Японии в 1983 году провалились. К счастью, скоро пианист снова почувствовал в себе свежие силы и вновь с небывалым успехом концертирует. В 1986 году, после шестидесятилетнего отсутствия, дал концерты в Москве и Ленинграде. Концерт в Москве транслировался ведущими телекомпаниями мира, а видеокассеты ещё много лет не сходили с прилавков магазинов. В 1987 году в нью-йоркской квартире Горовица был снят фильм «Последний романтик», также в 1987 дал последний концерт в Гамбурге.
Владимир Горовиц похоронен в семейном склепе своего тестя Артуро Тосканини на кладбище Cimitero Monumentale в Милане.
В 1989 году посмертно удостоен Национальной медали США в области искусств.
С 1995 г. в Киеве проводится Международный конкурс молодых пианистов памяти Владимира Горовица.
WIKI

0

7

Ва́льтер Ги́зекинг (нем. Walter Gieseking; 5 ноября 1895, Лион — 26 октября 1956, Лондон) — немецкий пианист и лепидоптеролог.
Гизекинг родился в семье немецкого биолога и провёл детство во Франции. На фортепиано начал играть с четырёх лет, но профессионально обучаться начал лишь в 1911 году у Карла Лаймера[de] в Ганноверской консерватории. В 1915 году Гизекинг исполнил в Ганновере цикл из всех сонат Бетховена. «Самое трудное было выучить их все наизусть», — говорил он. Настоящая известность к нему пришла пять лет спустя, когда в Берлине состоялись его концерты, на которых он исполнял музыку Дебюсси и Равеля, до того в Германии звучавшую очень редко. Критики отмечали высокое мастерство молодого пианиста.
С этого времени началась международная карьера Гизекинга. Многие мировые премьеры состоялись именно при его участии — в 1923 году на своём первом выступлении в Лондоне он в исполнил Фортепианный концерт Ганса Пфицнера, три года спустя в США — Концерт Хиндемита. В 1928 году с большим успехом прошли концерты пианиста в Париже.
Вскоре, однако, Гизекингу был закрыт въезд в США в связи с обвинениями в его адрес в сотрудничестве с нацистами. В последующие несколько лет пианист выступал исключительно в Европе, Южной Америке и Японии. После окончания войны все обвинения были сняты, и в 1955 году состоялось возвращение Гизекинга в США — в Карнеги-холле он с большим успехом исполнил все фортепианные сочинения Клода Дебюсси. Позднее он дал несколько мастер-классов в Высшей школе музыки в Саарбрюккене[de].
Гизекинг обладал уникальной зрительной и слуховой памятью и мог зачастую запомнить всю партитуру целиком, не садясь за инструмент. Репертуар пианиста был весьма обширен и включал в себя сочинения от эпохи классицизма до композиторов XX века. Гизекинг записал антологии фортепианных сочинений Моцарта, Равеля и Дебюсси. Именно исполнение сочинений композиторов-импрессионистов составило славу Гизекинга как пианиста. Проект по записи всех фортепианных сонат Бетховена и Шуберта остался незавершённым из-за внезапной смерти музыканта. Гизекинг также исполнял сочинения Чайковского и Рахманинова, большое количество его записей выпущено на компакт-дисках.
Совместно со своим учителем Карлом Лаймером Гизекинг выпустил две книги: «Современное исполнение на фортепиано по Лаймеру — Гизекингу» (Modernes Klavierspiel nach Leimer — Gieseking ) и «Ритмика, динамика и другие проблемы фортепианного исполнительства по Лаймеру — Гизекингу» (Rhythmik, Dynamik und andere Probleme des Klavierspiels nach Leimer — Gieseking). В 1963 году вышла в печать его автобиография «Так я стал пианистом» (So wurde ich Pianist )
WIKI

0

8

Елена Эмильевна Гилельс (1948–1996) — пианистка. Дочь Э. Гилельса. Окончила Московскую консерваторию по классу Я. Флиера. Лауреат Международного конкурса в Монтевидео (1972).

0


Вы здесь » All Vinyl - Клуб меломанов. » Фортепиано и орган » Г - Фортепиано и орган


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC