All Vinyl - Клуб меломанов.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » All Vinyl - Клуб меломанов. » Дирижеры » П - Дирижеры


П - Дирижеры

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

http://s005.radikal.ru/i212/1208/b5/93e6b813f045.jpg

Вале́рий Кузьми́ч Поля́нский (р. 19 апреля 1949, Москва) — советский и российский дирижёр и музыкально-общественный деятель, профессор Московской Консерватории, народный артист России[1], художественный руководитель, главный дирижёр и основатель Государственной академической симфонической капеллы России.
Валерий Кузьмич Полянский родился в 1949 году в Москве. Окончил Музыкальное училище при Московской консерватории в 1967 году, Московскую консерваторию (класс профессора Б. И. Куликова (хоровое дирижирование) и класс О. Димитриади (оперно-симфоническое дирижирование)). В аспирантуре был учеиком Геннадия Рождественского.
Дебют Полянского в качестве дирижёра состоялся уже в 1971 году: будучи ещё студентом, он руководил студенческим хором в Московской государственной консерватории.
Более 35 лет Полянский руководит различными отечественными и зарубежными музыкальными коллективами, ведёт активную педагогическую и музыкально-просветительскую деятельность.
Женат, имеет дочь Татьяну Полянскую (пианистка, концертмейстер) и сына от первого брака Александра Панова. В 1997 году у сына Александра родился сын (внук для Полянского) - Владимир Панов. В 1999 году судьба дарит Валерию Полянскому второго внука - Андрея Панова.
Выпущенные ещё в советское время записи концертов Бортнянского и «Всенощной» Рахманинова принадлежат к числу важнейших интерпретаций русской хоровой музыки.
Валерий Полянский в своей творческой практике сочетает технику хорового дирижирования с техникой дирижёра-симфониста, что позволяет ему успешно управлять разнообразными по составу и огромными по численности музыкальными коллективами. С 1992 года является главным дирижёром и художественный руководителем Государственной академической симфонической капеллы России, включающей в себя симфонический оркестр и хор, насчитывающей свыше 200 артистов.
Помимо сочинений современных авторов, Полянский исполняет и классический оркестровый и хоровой репертуар, а также возрождает забытые произведения композиторов прошлого, не исполнявшиеся до того в течение многих лет. Им осуществлена постановка оперы П. И. Чайковского «Евгений Онегин» в Гётеборгском музыкальном театре (Швеция), он являлся главным дирижёром фестиваля «Оперные вечера» в Гётеборге на протяжении нескольких лет, всего же с 2000 года им было исполнено 23 оперы.
27 июля 2011 года провел премьеру оперы Александра Чайковского «Сказание о граде Ельце» на открытой площадке в городе Ельце.
Дискография Полянского включает более 80 дисков и пластинок. Среди них хоровые, симфонические и вокально-симфонические произведения Гайдна, Бетховена, Брамса, Брукнера, Дворжака, Глазунова, Прокофьева, Рахманинова (в том числе «Всенощное бдение»), Регера, Скрябина, Танеева (все симфонии), Чайковского, Шнитке, Шостаковича и многих других композиторов.
Коллективы, которыми руководил Полянский
    1971—1991 Камерный хор Московской государственной консерватории. Впоследствии, Государственный камерный хор Министерства культуры СССР
    1972—1977 Оркестр Московского театра оперетты
    1977—1980 Оркестр Большого театра (дирижёр)
    С 1992 Государственная академическая симфоническая капелла России
Кроме того, Полянский в разные годы работал с оркестрами Беларуси, Исландии, Финляндии, Голландии, Тайваня, Германии, Турции.
WIKI

0

2

http://i031.radikal.ru/1404/5b/4f967a35878b.jpg

А́рий Моисе́евич Пазо́вский
(1887—1953) — советский дирижёр. Народный артист СССР (1940). Лауреат трёх Сталинских премий (1941, 1942, 1943). Член ВКП(б) с 1941 года.
А. М. Пазовский родился 21 января (2 февраля) 1887 года в Перми. Обучался игре на скрипке, в 1897 году поступил в СПбК в класс П. А. Краснокутского, в 1900—1904 годах учился в классе Леопольда Ауэра.
Дирижёрскую карьеру начал в 1905 году, руководя сначала оперными оркестрами в провинциальных театрах, затем в частной опере Зимина в Москве (1908—1910), оперных театрах Харькова, Одессы, Киева до 1916 года.
С 1916 по 1918 год Пазовский был директором Петроградской народной оперы, в 1923—1924 и 1925—1928 — дирижёром ГАБТ, затем художественным руководителем оперных театров в Баку, Свердловске, Харькове и Киеве. В 1936 году получил место главного дирижёра ЛАТОБ имени С. М. Кирова в Ленинграде, где под его управлением состоялись премьеры опер О. С. Чишко «Броненосец Потёмкин» и М. В. Коваля «Емельян Пугачёв», а также многочисленные постановки произведений М. И. Глинки, Н. А. Римского-Корсакова и П. И. Чайковского.
В 1943 году стал художественным руководителем и главным дирижёром ГАБТ, но пять лет спустя из-за тяжёлой болезни был вынужден покинуть свой пост.
А. М. Пазовский умер 6 января 1953 года. Похоронен в Москве на Введенском кладбище.
WIKI

0

3

http://s017.radikal.ru/i413/1209/dd/c0d19bd80a72.jpg

Пирадов Владимир Иосифович
(1892-1954)
Дирижёр. Народный артист Казахской ССР (1943), Народный артист УССР (1947).
Родился 14 февраля 1892 года в Варшаве. В 1914 году окончил Тбилисское музыкальное училище. Работал в городах Закавказья, Казахстана, России. С 1936 года (с перерывом) в Киевском театре оперы и балета (с 1950 года главный дирижёр). В 1944-1947 гг. был главным дирижёром Харьковского театра оперы и балета. С 1936 года преподаватель, с 1941 года профессор Киевской консерватории. Поставил оперы "Иван Сусанин" ("Жизнь за царя") М. Глинки (1939), "Наймичка" М. Вериковского (1944), "Богдан Хмельницкий" К. Данькевича (1953, первое исполнение). Жил в Киеве. Скончался 20 апреля 1954 года.

0

4

http://i062.radikal.ru/1305/51/2e69b3e0b8d9.jpg

Ви́ктор Серге́евич Попо́в
(1934—2008) — выдающийся хоровой дирижёр, педагог. Народный артист СССР
Виктор Попов родился 10 декабря 1934 года в городе Бежецке (ныне в Тверская область). Отец — Попов Сергей Петрович (1915—1934). Мать — Попова Александра Михайловна (1915—1948).
В 1945 году поступил в Московское хоровое училище. Первым учителем его стал А. В. Свешников.
После окончания училища поступил в МГК имени П. И. Чайковского, которую окончил в 1958 году по классу хорового дирижирования у А. Б. Хазанова. По окончании консерватории работал хормейстером в Детском хоре НИИ художественного воспитания Академии педагогических наук (1957—1964) и в АПП Московского городского Дворца пионеров (1964—1969).
С 1955 года ведёт педагогическую деятельность. Один из организаторов и преподаватель музыкально-педагогического факультета Московского городского педагогического института имени В. П. Потёмкина (1959—1960). Преподавал в Музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных (1960—1975), был деканом трёх факультетов и заведующим кафедрой хорового дирижирования.
1980—1993 — вёл класс хорового дирижирования в МГК имени П. И. Чайковского (профессор с 1990).
В 1970 году В. С. Попов создает Большой детский хор Всесоюзного радио и Центрального телевидения (ныне Российской государственной радиокомпании «Голос России»[4] и становится его художественным руководителем и главным дирижёром. Параллельно становится главой Хора мальчиков Московского хорового училища имени А. В. Свешникова (главный дирижёр (1977) и художественный руководитель (1983)).
В 1991 году на базе училища Виктор Сергеевич создаёт Академию хорового искусства и становится её ректором, а также главным дирижёром и художественным руководителем хоровых коллективов Академии.[.
Является автором многочисленных учебников и учебных пособий[2].
Умер 28 июля 2008 года в Москве. Виктора Попова похоронили 30 июля 2008 года на Ваганьковском кладбище Москвы (участок номер 48).

0

5

http://s017.radikal.ru/i411/1306/68/e009a9acfb2d.jpg

Либор Пешек
(чеш. Libor Pešek; 22 июня 1933, Прага) — чешский дирижёр, Рыцарь-Командор ордена Британской империи.
Родился в Праге. Обучался дирижированию, игре на фортепиано, виолончели, тромбоне в Академии музыкальных искусств у Вацлава Сметачека и Карела Анчерла. Работал в Пльзене и Пражской Опере, а с 1958 по 1964 год был основателем и руководителем Пражского камерного оркестра. В 1970-е годы руководил оркестрами в Пардубице, Леувардене и Энсхеде. Был главным дирижёром Словацкого филармонического оркестра в 1981—1982 годах. С 1982 по 1990 года был приглашённым дирижером Чешского филармонического оркестра.
В Великобритании Пешек был главным дирижёром Королевского Ливерпульского филармонического оркестра с 1987 по 1998 год, и в настоящее время имеет звание дирижёра-лауреата.
Пешек известен интерпретациями чешской музыки, например Йозефа Сука и Витезслава Новака. Его записи включают музыку Павла Йозефа Вейвановского.
В 1996 году награждён Орденом Британской империи. В 1997 году — чешской Медалью за заслуги первой степени.

0

6

http://s020.radikal.ru/i706/1309/4e/770ec10f978d.jpg

Жан Франсуа Пайяр (фр. Jean-François Paillard; 12 апреля 1928 — 15 апреля 2013) — французский дирижёр.
Изучал дирижирование в Парижской консерватории у Эдуарда Линденберга и зальцбургском Моцартеуме у Игоря Маркевича, занимался также музыковедением под руководством Норбера Дюфурка.
В 1953 году основал камерный ансамбль «Жан Мари Леклер» (по имени известного французского композитора), в 1959 году преобразованный в Камерный оркестр Жана Франсуа Пайяра. С этим коллективом Пайяр широко гастролировал по всему миру и осуществил большое количество записей, специализируясь преимущественно на французской музыке эпохи барокко. В 1960 году Пайяр опубликовал также обзорный очерк «Французская классическая музыка» (фр. La musique française classique), посвящённый преимущественно эпохе барокко.
WIKI

0

7

Владимир Александрович Понькин (22 сентября 1951, Иркутск) — советский и российский дирижёр, музыкальный педагог. Профессор. Народный артист России (2002).
В 1976 году окончил Горьковскую консерваторию, в 1980 году — Московскую консерваторию, в 1983 году — ассистентуру-стажировку (класс оперно-симфонического дирижирования Геннадия Рождественского).
В 1980—1982 годах проходил стажировку в Большом театре, одновременно работая дирижёром в Московском Камерном музыкальном театре.
В 1994—1998 годах — главный дирижёр Краковского филармонического оркестра. С 2004 года преподаёт в Московской консерватории имени П. И. Чайковского.
В 2005—2009 годах — художественный руководитель и главный дирижёр Национального академического оркестра народных инструментов России им. Н. П. Осипова. Главный дирижер Московского музыкального театра «Геликон-опера» под управлением Дмитрия Бертмана и художественный руководитель и главный дирижер Кубанского симфонического оркестра, а также заведующий кафедрой оперно-симфонического дирижирования ГМПИ им. М.М. Ипполитова-Иванова.
Среди учеников - Константин Чудовский, Сергей Сергеевич Желудков (Россия) [1], Сергей Михеев, Кинтас Борха, Александр Лисовец, Денис Кирпанев, Аркадий Тимофеев, Михаил Асташев-Гришевский.
WIKI

0

8

http://s49.radikal.ru/i125/1309/15/950a7620766e.jpg

Серге́й Серге́евич Проко́фьев
(23 апреля 1891, имение Сонцовка, Бахмутский уезд, Екатеринославская губерния, Российская империя (ныне село Красное Красноармейского района Донецкой области, Украина) — 5 марта 1953, Москва, РСФСР, СССР) — русский и советский композитор, дирижёр и пианист. Народный артист РСФСР (1947)[1]. Лауреат Ленинской (1957 — посмертно) и шести Сталинских премий (1943, 1946 — трижды, 1947, 1951). Один из крупнейших, влиятельных и самых исполняемых композиторов XX века
Сергей Прокофьев родился 23 апреля 1891 года в селе Сонцовка (ныне село Красное Красноармейского района Донецкой области, Украины) в семье учёного-агронома Сергея Алексеевича Прокофьева (1846—1910)[2]. Воспитание сына взяла на себя мать, которая была хорошей пианисткой. Она происходила из крепостных Шереметевых, где с самого раннего детства учили, причём на самом высоком уровне, театральным искусствам и музыке. Мальчик начал заниматься музыкой с 5 лет и уже тогда проявлял интерес к сочинительству. Мать записывала сочинённые им пьесы: рондо, вальсы, песенки, «Индийский галоп». В возрасте 9-10 лет мальчик-композитор написал 2 оперы: «Великан» и «На пустынных островах». В 1902—1903 брал частные уроки теории и композиции у Р. М. Глиэра. С 1904 года учился в Петербургской консерватории у Н. А. Римского-Корсакова по инструментовке, А. К. Лядова по композиции, Я. Витола по музыкально-теоретическим дисциплинам, А. Н. Есиповой по фортепиано, Н. Н. Черепнина по дирижированию. В годы учёбы в консерватории завязал дружеские отношения с композитором Николаем Мясковским. Окончил консерваторию как композитор в 1909 году и как пианист в 1914 году. По 1917 год включительно продолжал занятия в консерватории по классу органа.
С 1908 года даёт первые концерты с исполнением собственных произведений. В 1911 году А. В. Оссовский лично обратился с письмом к известному российскому издателю Б. П. Юргенсону (см. П. И. Юргенсон) в поддержку Сергея Прокофьева, на которое Юргенсон ответил согласием издать его произведения.
Сергей Прокофьев вошёл в историю музыки как новатор, начавший вслед за Стравинским отход от ладовых гармоний романтизма XIX века. В результате чего композитор добился новых сверхмощных звучаний, основанных на диссонирующих медных духовых и сложных полифонических узорах струнной группы. Это особенно чувствуется во 2-й (1924) и 3-й (1928) симфониях, а также в операх «Игрок», «Огненный Ангел» и «Любовь к трём апельсинам». Что не всегда находило понимание у публики. Так во время премьеры Скифской сюиты зал наполовину опустел. И среди покинувших его был известный композитор того времени, педагог А. Глазунов.
В мае 1918 года Прокофьев выезжает на заграничные гастроли, которые затянулись на восемнадцать лет. Прокофьев гастролировал в Америке, Европе, Японии, на Кубе. В 1927, 1929 и 1932 годах Прокофьев предпринял концертные поездки в СССР. В 1936 году вернулся в СССР вместе с женой-испанкой Линой Кодина, ставшей Прокофьевой (собственно Каролина Кодина-Любера[es], 1897—1989[3]). Прокофьев с семьёй — женой Линой и сыновьями Святославом[4] и Олегом окончательно обосновался в Москве. В дальнейшем он выезжал за границу (в Европу и США) лишь дважды: в сезоне 1936/37 и 1938/39.
С начала 1930-х годов музыкальный стиль Прокофьева становится более умеренным, сочетая в себе модернизм, импрессионизм и поздний романтизм. Композитор уменьшил долю резких и мрачных звучаний в своих сочинениях. Музыка стала более светлой и мелодичной, сочетая в себе как новаторские, так и традиционные приёмы композиции. Типичные примеры: балет «Ромео и Джульетта» (1938) и 5-я симфония (1945).
С 1933 года был почётным профессором Московской Государственной Консерватории имени П. И. Чайковского.
Москва, Камергерский переулок, дом 6. Здесь Сергей Сергеевич жил с 1946 до смерти в 1953. Сейчас — музей
Могила С. С. Прокофьева на Новодевичьем кладбище
С 1941 года Сергей Прокофьев жил уже отдельно от семьи. А через несколько лет советское правительство объявило его брак недействительным, и без оформления развода 15 января 1948 года композитор официально женился второй раз, женой стала Мира Мендельсон. А первая супруга была арестована в 1948 году и сослана — сначала в Абезь (Коми АССР), затем в мордовские лагеря, откуда вернулась в 1956 году; позднее она сумела выехать из СССР, умерла в возрасте 91 года в Англии в 1989 году[3][5][6].
Прокофьев написал и симфонические сюиты — музыку к фильмам «Александр Невский» (1938) и «Иван Грозный» (В двух сериях 1944—1945). Они выполнены в стилистике позднего романтизма, немного отличаясь от собственного стиля Прокофьева. Это свидетельствует о его исключительно высоком композиционном мастерстве и умении писать в разных академических стилях.
Сергей Прокофьев в 1918 году.
В 1948 году Прокофьев подвергся разгромной критике за формализм. Его 6-я симфония (1946) и опера «Повесть о настоящем человеке» подверглись резкой критике, как не соответствующие концепции социалистического реализма.
С 1949 года Cергей Сергеевич почти не выезжает с дачи, но даже при строжайшем медицинском режиме пишет балет «Каменный цветок», Девятую фортепианную сонату, ораторию «На страже мира» и многое другое. Последним сочинением, которое довелось композитору услышать в концертном зале, стала Седьмая симфония (1952). Сергей Сергеевич скончался в Москве в коммунальной квартире в Камергерском переулке от гипертонического криза 5 марта 1953 года. Так как он умер в день смерти Сталина, его кончина осталась почти незамеченной, а близкие и коллеги композитора столкнулись в организации похорон с большими трудностями[7].
С. С. Прокофьев похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 3). В память о композиторе на доме в Камергерском переулке установлена мемориальная доска (скульптор М. Л. Петрова).
WIKI

0

9

Жан Берна́р Помье́ (фр. Jean-Bernard Pommier; род. 17 августа 1944, Безье) — французский пианист и дирижёр.
Окончил Парижскую консерваторию, где изучал фортепиано под руководством Ива Ната и Пьера Санкана, дирижирование у Эжена Биго. Стажировался в Нью-Йорке у Юджина Истомина. В 1962 году стал самым молодым финалистом Второго Международного конкурса имени Чайковского.
Среди записей Помье-пианиста — двойной альбом инвенций и токкат Иоганна Себастьяна Баха, концерты и сонаты Вольфганга Амадея Моцарта, прелюдии Клода Дебюсси, концерт Франсиса Пуленка и др. В наибольшей степени он, однако, известен бетховенским репертуаром, в том числе концертными циклами всех сонат Бетховена.
В 1996—1999 годах возглавлял британский оркестр «Северная симфония».
WIKI

0


Вы здесь » All Vinyl - Клуб меломанов. » Дирижеры » П - Дирижеры


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC