All Vinyl - Клуб меломанов.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » All Vinyl - Клуб меломанов. » Вокал » А - Вокал


А - Вокал

Сообщений 1 страница 10 из 14

1

http://i060.radikal.ru/1208/6f/e32d16e995de.jpg

Ири́на Константи́новна Архи́пова (2 января 1925, Москва, СССР — 11 февраля 2010, Москва, Российская Федерация) — советская и российская оперная певица (меццо-сопрано), педагог. Народная артистка СССР (1966). Герой Социалистического Труда (1984). Лауреат Ленинской премии (1978) и Государственной премии Российской Федерации (1996).
И. К. Архипова родилась 2 января 1925 года в Москве. В студенческие годы училась в МАРХИ, там же занималась в вокальном кружке у Н. М. Малышевой. По окончании института в 1948 году поступила в МГК имени П. И. Чайковского в класс пения Л. Ф. Савранского. В 1953 году окончила консерваторию. В 1954—1956 годах солистка Свердловского театра оперы и балета.
В 1956 — 1988 годах — солистка Большого театра.
Исполнение партии Кармен в одноимённой опере Жоржа Бизе получило мировое признание. Ей было свойственно глубокое внутреннее раскрытие образа и продуманность интерпретации. Она обладала даром сценического перевоплощения.
С 1955 года гастролирует за рубежом (Австрия, Польша, ГДР, Финляндия, Италия, Венгрия, Румыния, Чехословакия, Болгария, США, Япония, Франция, Канада).
В 1967 и в 1971 годах пела в театре Ла Скала (партия Марфы и партия Марины Мнишек).
С 1975 года преподавала в МГК имени П. И. Чайковского, с 1984 года — профессор.
В 1980-е годы выступила с циклом концертов «Антология русского романса»
В 1966 году была приглашена в жюри Конкурса имени П. И. Чайковского, а с 1967 года являлась бессменным председателем жюри Конкурса имени М. И. Глинки. С тех пор входила в состав жюри многих престижных конкурсов мира, в том числе: «Вердиевские голоса» и имени Марио дель Монако в Италии, конкурс Королевы Елизаветы в Бельгии, имени Марии Каллас в Греции, имени Франсиско Виньяса в Испании, вокального конкурса в Париже, вокального конкурса в Мюнхене. С 1974 года (за исключением 1994 года) являлась бессменным председателем жюри Конкурса имени П. И. Чайковского в разделе «сольное пение». В 1997 году по приглашению Президента Азербайджана Гейдара Алиева и министра культуры Азербайджана Полада Бюль-Бюль Оглы возглавила жюри Конкурса имени Бюль-Бюля, организованного к 100-летию со дня его рождения.
С 1986 года — председатель Всесоюзного музыкального общества, в конце 1990 года преобразованного в Международный Союз музыкальных деятелей. С 1983 года — председатель Фонда Ирины Архиповой.
Почётный доктор молдавской Национальной академии музыки имени Музическу (1998), президент Общества дружбы «Россия — Узбекистан».
Член КПСС с 1963 года. Депутат ВС СССР 6-го созыва (1962—1966)[2] и народный депутат СССР (1989—1991).
Автор книг: «Музы мои» (1992), «Музыка жизни» (1997), «Бренд по имени „Я“» (2005)
Супруг певицы — народный артист СССР Владислав Пьявко. Сын — Андрей. Правнучка — Ирина.
19 января 2010 года Ирина Константиновна Архипова была госпитализирована с сердечной патологией в городскую клиническую больницу имени Боткина. 11 февраля 2010 года певица скончалась. Похоронена 13 февраля 2010 года в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 10).
WIKI

0

2

http://s018.radikal.ru/i528/1207/31/96b8649a4893.jpg

Елизавета Антонова
Красивый тембр чистого и сильного голоса, выразительность пения, характерная для русской вокальной школы, снискали Елизавете Ивановне любовь и симпатии зрителей. До сих пор голос певицы продолжает волновать меломанов, слушающих её волшебный голос, сохранённый в записи.
В репертуар Антоновой входили самые различные партии русских классических опер - Ваня ("Иван Сусанин"), Ратмир ("Руслан и Людмила"), Княгиня ("Русалка"), Ольга ("Евгений Онегин"), Нежата ("Садко"), Полина ("Пиковая дама"), Кончаковна ("Князь Игорь"), Лель ("Снегурочка"), Солоха ("Черевички") и другие.
В 1923 году певица, будучи девятнадцатилетней девушкой, приехала в Москву с подругой из Самары, не имея ни знакомых, ни какого-либо определённого плана действий, кроме большого желания учиться пению. В Москве девушек приютил случайно встретивший их художник В. П. Ефанов, который к тому же оказался их земляком. Однажды, идя по улице, подруги увидели объявление о приёме в хор Большого театра. Тут же они решили попытать счастья. На конкурс пришло свыше четырёхсот певцов, многие их которых были с консерваторским образованием. Узнав, что у девушек нет никакого музыкального образования, их подняли на смех и, если бы не настойчивые просьбы подруги, Елизавета Ивановна, несомненно, отказалась бы от пробы. Но голос её произвёл такое сильное впечатление, что её зачисляют в хор Большого театра, а тогдашний хормейстер Степанов предложил заниматься с певицей. Одновременно Антонова берёт уроки у знаменитой русской певицы, профессора М. Дейши-Сионицкой. В 1930 году Антонова поступает в первый Московский госмузыкальный техникум, где учится в течение нескольких под руководством профессора К. Держинской, не прекращая работы в хоре Большого театра. Таким образом, молодая певица постепенно приобретает серьёзные навыки в области как вокального, так и сценического искусства, участвуя в оперных постановках Большого театра.
В 1933 году, после дебюта Елизаветы Ивановны в "Русалке" в партии Княгини, стало ясно, что певица достигла профессиональной зрелости, позволяющей стать солисткой. Для Антоновой начинается трудная, но увлекательная работа над порученными ей партиями. Вспоминая о своих беседах с Л. В. Собиновым и другими корифеями Большого театра тех лет, певица писала: "Я поняла, что нужно бояться внешне эффектных поз, уходить от оперных условностей, избегать надоедливых штампов..." Актриса придаёт громадное значение работе над сценическими образами. Она приучила себя изучать не только свою партию, но и оперу в целом и даже её литературный первоисточник.
По словам Елизаветы Ивановны, чтение бессмертной пушкинской поэмы "Руслан и Людмила" помогло ей лучше создать образ Ратмира в опере Глинки, а обращение к гоголевскому тексту много дало для понимания роли Солохи в "Черевичках" Чайковского. "Работая над этой партией, - писала Антонова, - я старалась держаться как можно ближе к образу Солохи, созданному Н. В. Гоголем, и перечитывала много раз строки из его "Ночи перед Рождеством"..." Певица как бы видела перед собой умную и озорную украинку, такую обаятельную и женственную, несмотря на то, что "она была ни хороша, ни дурна собою... Однако ж так умела причаровывать к себе самых степенных казаков..." Сценический рисунок роли подсказывал и основные черты исполнения вокальной партии. Совсем иную окраску приобретал голос Елизаветы Ивановны, когда она пела партию Вани в "Иване Сусанине". Голос Антоновой часто звучал по радио, в концертах. Её обширный камерный репертуар включал в себя в основном произведения русских классиков.

0

3

http://sa.uploads.ru/t/sV7e6.jpg

Михаи́л Дави́дович (Давы́дович) Александро́вич (1914 — 2002) — латвийский и советский певец (тенор). Лауреат Сталинской премии второй степени (1948)
М. Д. Александрович родился 10 (23) июля 1914 года в селе Биржи (ныне Берзпилс Балвского края Латвии) в еврейской семье мелких торговцев. В 1920-е годы приобрёл популярность как вундеркинд, в девятилетнем возрасте гастролировал в городах Восточной Европы и в Германии с исполнением еврейских народных песен на идише, романсов и арий на русском и немецком языках и других произведений недетского репертуара, в сопровождении композитора и пианиста О. Д. Строка. Окончил Латвийскую консерваторию, стажировался в Италии у Б. Джильи. В 1930-е годы был кантором синагог в Манчестере, Риге и Каунасе.
С 1940 года — в СССР, камерный певец. В СССР было выпущено семьдесят пластинок тиражом двадцать два миллиона экземпляров.
С 1971 года жил в Израиле, с 1974 года — в США, с 1990 года — в Германии. До конца жизни работал кантором, выступал с сольными концертами на пяти континентах, записывал пластинки и диски. Опубликовал книгу воспоминаний «Я помню…» ("Machlis Publications", Мюнхен, 1985; "Прогресс", Москва, 1992).
Александрович с неизменным успехом у публики и критиков выступал на протяжении 75 лет. Умер 3 июля 2002 года в Мюнхене.
WIKI

0

4

http://s017.radikal.ru/i434/1209/7f/35457d4915ca.jpg

Ма́риан А́ндерсон
(англ. Marian Anderson; 27 февраля 1897, Филадельфия — 8 апреля 1993, Портленд) — американская певица XX века, ярко выраженное контральто.
С шести лет пела в хоре баптистской церкви, позднее училась пению частным образом, поскольку официальное обучение было для неё как для афроамериканки закрыто. Дебютировала в 1925 г., в 1928 г. впервые выступила в Карнеги-холле. Гастроли начала 1930-х гг. в европейских странах и в СССР принесли Андерсон широкую известность; Ян Сибелиус посвятил ей свою пьесу «Одиночество», а Артуро Тосканини сказал, что такой голос «слышишь раз в столетие». В 1935 г. её импресарио стал знаменитый Сол Юрок.
В 1939 г. американская общественная организация «Дочери американской революции» отказала Мариан Андерсон в праве участвовать в своём праздничном концерте из-за того, что тогдашние правила этой организации запрещали совместные выступления белых и чёрных артистов. В знак протеста против этого решения из состава организации вышла жена президента США Элеонора Рузвельт. Вместо этого выступления Андерсон был организован её концерт в мемориальном Центре Линкольна, транслировавшийся по радио и снятый на киноплёнку (Marian Anderson: the Lincoln Memorial Concert); он имел огромный успех, заставивший «Дочерей американской революции» пересмотреть свои правила. В 1955 г. Андерсон первой из афроамериканских артистов выступила в Метрополитен-опере (в партии Ульрики в опере Верди «Бал-маскарад»). В 1958 г. стала «послом доброй воли» ООН, в 1972 получила от ООН Премию Мира. В 1991 г. стала лауреатом премии Грэмми в номинации «За жизнь в искусстве». В 2005 г. в её честь была выпущена почтовая марка.
Репертуар Андерсон составляли произведения И. С. Баха, Шуберта, Верди, Сен-Санса, Брамса, Сибелиуса, Малера, а также афроамериканские духовные песни (спиричуэлс).
WIKI

0

5

http://s019.radikal.ru/i613/1212/5e/f9bff33296f8.jpg

Peter Anders (July 1, 1908 – September 10, 1954)
Дебют 1932 (Гейдельберг, партия Жакино в "Фиделио"). Выступал в Кёльне, Ганновере, Мюнхене. В 1938 был участником мировой премьеры оперы "День мира" Р. Штрауса. В 1940-48 солист Немецкой государственной оперы в Берлине. В 1941 исполнил на Зальцбургском фестивале партию Тамино. После войны получил мировую известность. Гастролировал с труппой Гамбургской оперы в 1952 на фестивале в Эдинбурге (партии Макса в "Вольном стрелке", Флорестана в "Фиделио", Вальтера в "Нюрнбергских мейстерзингерах" Вагнера). Среди других партий Отелло, Радамес, Бельмонт в "Похищении из сераля" Моцарта, Лионель в "Марте" Флотова. Выступал как камерный певец. Трагически погиб в автокатастрофе.

Е. Цодоков

0

6

Луиджи Альва (исп. Luigi Alva; 10 апреля 1927, Лима, Перу) — оперный певец (тенор).
Дебютировал в 1949 году в Лиме. В 1956 году впервые выступил в «Ла Скала» в партии графа Альмавивы в «Севильском цирюльнике» Россини), в 1960—1964 годах пел в театре «Ковент Гарден»; в 1964 году дебютировал в театре «Метрополитен Опера» в партии Фентона в опере («Фальстаф» Верди). Неоднократно выступал на Зальцбургском фестивале.
Сотрудничал с такими дирижёрами, как Отто Клемперер, Герберт фон Караян, Витторио Гуи, Карло Мария Джулини, Клаудио Аббадо. В разные годы записал партию графа Альмавивы в «Севильском цирюльнике» не менее одиннадцати раз.
В 2008 году присутствовал в жюри Международного конкурса теноров памяти Лучано Паваротти, организованного Культурным центром Елены Образцовой

0

7

http://s006.radikal.ru/i214/1403/66/fa0b5f1379ae.jpg

Паскуале Ама́то
(итал. Pasquale Amato; 21 марта 1878, Неаполь, Италия — 12 августа 1942, Джексон Хайтс, США) — итальянский оперный певец (баритон), солист Метрополитен Опера в 1908—1921 годах.
Учился в неапольской консерватории «Сан-Пьетро-а-Маджелла» у Беньямино Карелли и Винченцо Ломбарди. Впервые выступил на сцене в 1900 году в Неаполе, в Театре Беллини, исполнив партию Жермона-отца в опере «Травиата» Верди. В 1904 году Паскуале Амато дебютировал в Ковент Гарден.
С 1908 года певец переходит в труппу театра «Метрополитен Опера», где его постоянным партнёром становится Энрико Карузо. В 1910 году Амато становится первым исполнителем партии Джека Ренса в «Девушке с Запада» Пуччини (в спектакле также принимали участие Эмма Дестинн, Энрико Карузо и Адам Дидур).
В 1913 году исполнил партию Сирано де Бержерака на мировой премьере одноимённой оперы У. Дамроша.
Покидает «Метрополитен Опера» в 1921 году. В последние годы преподавал вокал в Нью-Йорке.
Творчество
Паскуале Амато называют одним из величайших итальянских баритонов, отмечая «его специфический голос, который невозможно спутать с каким-либо другим», выделяющийся замечательной силой и звонким верхним регистром, а также его великолепную технику бельканто и безупречную артикуляцию[1].
Оставил ряд записей арий из различных опер, преимущественно итальянских композиторов.
WIKI

0

8

http://i062.radikal.ru/1403/bf/f68efd60e4b7.jpg

Джузе́ппе Ансе́льми (итал. Giuseppe Anselmi; 16 ноября 1876, Катания, Италия — 27 мая 1929, Зоальи, Италия) — итальянский оперный певец (тенор).
Свою артистическую деятельность Ансельми начал в 13-летнем возрасте как скрипач. Одновременно он увлекался вокальным искусством. Совершенствовался в пении под руководством Л. Манчинелли.
В 1896 году дебютировал в парии Туридду в Афинах («Сельская часть» Масканьи). Исполнение партии Герцога в миланском театре «Ла Скала» (1904) выдвинуло Ансельми в число ведущих певцов бельканто. Ансельми гастролировал в Англии, России, Португалии, Испании, Аргентине. Голос Ансельми покорял лирической теплотой, красотой тембра, задумчивостью; его исполнение отличалось свободой и законченностью вокализации.
Ансельми часто обращался и к драматическим партиям, что привело его к преждевременной потере голоса[1].
Он написал симфоническую поэму для оркестра и нескольких фортепианных пьес.
WIKI

0

9

http://s43.radikal.ru/i101/1403/04/0c241e41fb97.jpg

Надзарено де Анжелис
Надзарено де Анджелис родился 18 ноября  1881 в Акуиле около Рима. Он , как так многие, начинал петь  в городском церковном хоре и там был замечен . Тогда он отправился в Рим и стал петь в хоре Сикстинской капеллы. Когда произошла ломка голоса он поступил Академию  Санта Чечилия в Риме. Де Анджелис начинал учиться как баритон , но уже во время учебы  его голос все больше понижался , так что он стал обучаться как бас . Все же, он и его преподаватели все еще не были уверены, в природе его голоса  – он изучал и басовые  и баритоновые партии  давал в начале прошлого столетия  первые  концерты.
В мае 1903 он дебютировал в городском театре в Акуиле в "Линде ди Шамуни ", уже в июле того же  года он отправился в Рим, где  пел Оровезо в "Норме". В течение следующих 3 лет он выступал во всех крупных театрах юга. В 1905(или1907) он дебютировал в Ла Скала,  в ансамбле которого он оставался в 1908-1933, несмотря на несколько гастрольных выстулений  в Париже (в 1909 „Весталка“Спонтини) и Америке.
В театре Колон в Буэнос-Айресе, а также в Лирической опере Чикаго он пел в  1910-11 и 1915-20.
В годы 1907 и 1913 он участвовал в премьерах современных опер:  1907 "Глория" Франческо Чилеа и 1913 Монтемецци  „Любовь трех королей“
Его коронной однако была роль Мефистофеля в одноименной опере Бойто, которую он пел  500 раз. В целом у де Анджелеса  было 57 ролей в репертуаре (среди них  также Моисей Россини) , партии Вагнера, которые он пел как  все  по-итальянски и, естественно, партии Верди.
В 1939 году он ушел со  сцены но иногда выступал в концертах.

0

10

Аббакумов Зосима Яковлевич
(1894 – 1944)

    Артист оперы.
    Окончил Ленинградскую консерваторию (1928). Ученик С.И. Габеля и И.С. Томарса.
    Работал в театрах Перми, Самары, Челябинска, Новороссийска, Петрозаводска и других городов.
    С 1932 - солист Ленинградского малого оперного театра. Исполнитель многих ведущих партий.
    Среди лучших партий: Базилио ("Севильский цирюльник"), Бартоло ("Свадьба Фигаро"), Бонза ("Чио-Чио-сан"), Фальстаф ("Фальстаф"), Собакин ("Царская невеста"), Гремин ("Евгений Онегин").
    Выступал в концертах. Записывался на грампластинки.
    Умер 24 октября 1944 года в Москве. Похоронен на Шуваловском кладбище.

0


Вы здесь » All Vinyl - Клуб меломанов. » Вокал » А - Вокал


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC