All Vinyl - Клуб меломанов.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » All Vinyl - Клуб меломанов. » Дирижеры » Л - Дирижеры


Л - Дирижеры

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

http://s020.radikal.ru/i715/1304/18/ba865d54f45b.jpg

Фердинанд Ляйтнер (нем. Ferdinand Leitner; 4 марта 1912, Берлин — 3 июня 1996, Цюрих) — немецкий дирижёр.
Учился в Берлинской Высшей школе музыки у Франца Шрекера и Юлиуса Прювера, брал уроки также у Артура Шнабеля и Карла Мука. В 1930-е гг. выступал больше как пианист, аккомпанируя Людвигу Хёльшеру и Георгу Куленкампфу. В 1935 г. стал ассистентом Фрица Буша по работе на Глайндборнском оперном фестивале. В 1940-е гг. был главным дирижёром театральных оркестров в Берлине, Ганновере, Мюнхене, в 1947—1969 гг. работал в Штутгарте, с 1949 г. в должности генеральмузикдиректора. Одновременно в 1947—1951 гг. руководил Баховскими неделями в Ансбахе, с 1956 г. ведал постановками немецких опер в буэнос-айресском театре «Колон». В 1969—1984 гг. Ляйтнер был музыкальным руководителем Цюрихской оперы, в 1976—1980 гг. также возглавлял гаагский Резиденц-оркестр.
Ляйтнер был в первую очередь оперным дирижёром, особенно интересовавшимся немецкой музыкой XX века. Под его руководством состоялось премьерное исполнение оперы Карла Орфа «Царь Эдип» (1959), он много работал с произведениями Карла Амадея Хартмана, Ферруччо Бузони и др.

0

2

Илмар Артурович Лапиньш (родился 5 февраля 1944, Рига (Латвия)) — альтист, дирижер, главный дирижер и художественный руководитель Губернаторского симфонического оркестра Иркутской областной филармонии (с 1 авг. 2009).
В 1962 году окончил среднюю специальную музыкальную школу им. Эмиля Дарзиня. Учился в Ленинградской государственной консерватории на оркестровом и дирижерском факультетах, в 1973 году окончил аспирантуру Московской государственной консерватории. Работал ассистентом главного дирижера Ярославской государственной филармонии.
В 1975 году был приглашен на должность главного дирижёра в Татарский академический государственный театр оперы и балета им. Мусы Джалиля.
С 1970 по 1983 год работал в Большом театре в Москве, сначала стажером Министерства культуры СССР, а затем – дирижером театра. Потом работал в Уфе, Томске и Свердловске.
В 1990 году уехал в Югославию, потом в Австрию, где был советником по вопросам Боснии и Герцеговины, главным дирижером и художественным руководителем Венского нового камерного оркестра, дирижером Венской камерной оперы. С 1998 по 2000 год работал дирижером в Teatro Filharmonico di Verona (Италия), в 1999-2000 годах – дирижёром Национальной оперы Македонии (город Скопле).
До переезда в Иркутск был дирижером музыкального театра в Клайпеде (Литва).
С 1 августа 2009 года назначен на должность главного дирижера Иркутской областной филармонии.

0

3

Эрих Ла́йнсдорф (нем. Erich Leinsdorf; настоящая фамилия Ландауэр, нем. Landauer; 4 февраля 1912, Вена — 11 сентября 1993, Цюрих) — американский дирижёр австрийского происхождения.
Родился в Вене в еврейской семье. Учился в Моцартеуме, затем в Венской академии музыки. В 1934—1937 гг. был помощником Бруно Вальтера и Артуро Тосканини по работе на Зальцбургском фестивале. В 1938 г. из-за аншлюса покинул Австрию и переехал в США, работал в Метрополитен-опере, в 1939 г. был назначен ответственным за германский репертуар (специализацией Лайнсдорфа были оперы Вагнера). В 1942 г. Лайнсдорф получил американское гражданство.
В 1943—1946 гг. Лайнсдорф руководил Кливлендским оркестром, однако бо́льшую часть этого срока отсутствовал из-за службы в армии США. В 1947—1955 гг. Лайнсдорф возглавлял Рочестерский филармонический оркестр, затем работал в Нью-Йоркской городской опере и снова в Метрополитен-опере.
В 1962—1969 гг. Лайнсдорф был музыкальным руководителем Бостонского симфонического оркестра. На этот период пришёлся концерт 22 ноября 1963 г., когда Лайнсдорф вынужден был сообщить публике об убийстве президента Кеннеди и вне программы исполнил со своим оркестром похоронный марш из Третьей симфонии Бетховена.
В дальнейшем Лайнсдорф, главным образом, выступал в качестве приглашённого дирижера, если не считать период руководства Симфоническим оркестром Берлинского радио в 1978—1980 гг.
Репертуар и записи
Среди известных записей Лайнсдорфа — вагнеровский репертуар Метрополитен-оперы (Тангейзер, 1941, Лоэнгрин, 1943) и римская запись «Тоски» Пуччини (1957).
Важное место среди записей Лайнсдорфа занимают симфонии Густава Малера. Записал симфонии и все фортепианные концерты Прокофьева (Бостонский оркестр, солист — Джон Браунинг).
WIKI

0

4

Sir Philip Stevens Ledger, CBE (12 December 1937 – 18 November 2012) was a British classical musician and academic, best known for his tenure as director of the Choir of King's College, Cambridge between 1974 and 1982 and as director of Royal Scottish Academy of Music and Drama from 1982 until his retirement in 2001.[1] He was also a composer of choral music and an organist.[2]
Ledger was born in Bexhill-on-Sea in 1937 and educated at King's College, Cambridge.[3] His appointment as master of the music at Chelmsford Cathedral in 1961 made him the youngest cathedral organist in the country.[3] In 1965 he took up the directorate of music at the University of East Anglia, where he was also dean of the School of Fine Arts and Music and responsible for the establishment of an award-winning building for the University’s Music Centre, opened in 1973.[3] In 1968 he became an artistic director of the Aldeburgh Festival with Benjamin Britten and Peter Pears, conducting at the Snape Maltings on many occasions including the opening concert after its rebuilding, and playing in first performances of works by Britten.[3] He appears as continuo player on Britten's recordings of Bach and Purcell.
Ledger was director of music at King's College, Cambridge from 1974 to 1982 and conductor of the Cambridge University Musical Society from 1973 to 1982. During his years in Cambridge, he directed the Choir of King’s College in the Festival of Nine Lessons and Carols, made an extensive range of recordings and took the choir to the United States, Australia, and Japan for the first time.
He was subsequently principal of the Royal Scottish Academy of Music and Drama from 1982-2001, where in 1988 new premises for the Academy were opened by Queen Elizabeth The Queen Mother. After that time Ledger appeared as a conductor throughout the United Kingdom, North America, and Asia.
He was also an organist and keyboard player and he conducted many leading orchestras. He also made numerous recordings with artists such as Dame Janet Baker, Paul Tortelier, Pinchas Zukerman and Robert Tear. He died from pancreatic cancer.
Compositions
Ledger was also noted for his original compositions and arrangements, particularly for choir. After succeeding David Willcocks as director at King's, he wrote a number of new descants and arrangements of Christmas carols, as well as new settings of popular texts such as Adam lay ybounden and A Spotless Rose. His arrangement of "This joyful Eastertide" for mixed voices and organ has been widely performed and broadcast. Many of his compositions and editions were published by Oxford University Press, Encore Publications, the Lorenz Corporation (USA), and the Royal School of Church Music. His Requiem (A Thanksgiving for Life) is written for soprano and tenor soloists with mixed choir and may be performed with orchestra or with chamber ensemble or with organ.
The first recording devoted entirely to his choral compositions, including his Requiem - A Thanksgiving for Life was made on 7 and 8 December 2008 by Christ's College Chapel Choir, Cambridge, directed by David Rowland and Ledger. An album (Regent Records) was released 16 November 2009.
Ledger also composed an Easter cantata with carols entitled The Risen Christ. Published by Encore Publications, the work is for solo soprano, tenor and baritone, with choir and chamber ensemble. The words were compiled from various sources, including original texts by Ledger, Robin Morrish and Robert Woodings. The three appearances of the risen Christ included are to Mary Magdalene at the tomb, to Cleopas and another disciple on the road to Emmaus, and to Simon Peter at the Sea of Tiberias. The US premiere took place at Washington National Cathedral on 7 May 2011 in a concert by Cathedral Voices, conducted by Jeremy Filsell. A day later came the first UK performance at evensong in Canterbury Cathedral on 8 May 2011, sung by the cathedral choir conducted by David Flood.
In 2012, Ledger composed another cantata, "This Holy Child", which is a setting of the Christmas story with five original carols, "Jesus Christ the Apple Tree", "The Voice of the Angel Gabriel", "In the Bleak Mid-winter", "Hush! My Dear, Lie Still and Slumber", and "A Little Child There Is Yborn". The words are taken from various sources, including poems by Selwyn Image. The world premiere was given on 16 December 2012 at the morning church service at First Presbyterian Church, Regina, Saskatchewan, Canada, with soloists Lynn Channing (soprano), Dominic Gregorio (baritone) and the choir of First Presbyterian Church directed by Jack Partridge.[4]
Honours
Philip Ledger was appointed Commander of the Order of the British Empire in the 1985 New Year Honours,[5] and knighted in the Queen’s Birthday Honours in 1999 for services to music.[6] He received honorary doctorates from the universities of Strathclyde, Central England, Glasgow and St Andrews, and from the Royal Scottish Academy of Music and Drama. He was president of the Royal College of Organists from 1992 to 1994 and President of the Incorporated Society of Musicians from 1994 to 1995, and a patron of Bampton Classical Opera.
WIKI

0

5

http://s020.radikal.ru/i722/1402/c9/6f6179bf6dea.jpg

Алексе́й Бори́сович Люби́мов (род. 16 сентября 1944, Москва) — российский пианист, клавесинист, органист, дирижёр, педагог. Заслуженный артист Российской Федерации (1997)[1], Народный артист Российской Федерации (2003)[2].
Профессор, преподаватель факультета исторического и современного исполнительского искусства Московской Государственной консерватории.
В 1952—1963 годы учился в Центральной музыкальной школе (класс А. Д. Артоболевской), в 1963—1968 — в Московской консерватории (класс Г. Г. Нейгауза и Л. Н. Наумова), которую с отличием закончил. Уже в 1960 году завоевал первую премию на Всероссийском конкурсе молодых пианистов. Выступал на осеннем Фестивале современной музыки в Варшаве (1964), лауреат международных конкурсов в Рио-де-Жанейро (1965) и Монреале (1968). Большое влияние на формирование Любимова-музыканта оказала М. В. Юдина.
Концертную деятельность начал в 1968 году, с 1975 года — солист Московской государственной академической филармонии. Исполнитель необыкновенно широкого диапазона — от английских вирджиналистов и французской придворной музыки XVIII века через европейских романтиков до современной «музыки пост». Вместе с Б. Берманом, Т. Гринденко, М. Пекарским Любимов занимался электронной музыкой, играл в экспериментальной рок-группе.
Создатель и руководитель ряда камерных ансамблей — «Музыка — XX век» (1968—1975), «Московский барочный квартет» (1975—1982), «Академия старинной музыки» (с 1982 года, вместе с Т. Гринденко). Руководитель Ансамбля старинной музыки Московской консерватории (1995—1997), организатор и руководитель (в 1988—1991) московского фестиваля современной музыки «Альтернатива». В 1976—1978 годы участвовал в организации ряда фестивалей авангардной музыки в Риге и Таллине.
Инициатор и художественный руководитель I Фестиваля Арнольда Шёнберга в Московской государственной академической филармонии (1999).
С 1991 года — художественный руководитель Музыкального фестиваля в Санкт-Галлене (Швейцария). Активный участник различных международных фестивалей — фестиваля И. Менухина в Гштаде, Г. Кремера в Локенхаусе, Берлинского, Зальцбургского и многих других.
В 1968—1975 годы Любимов — доцент по классу камерного ансамбля Московской консерватории. В 1997—2010 годах возглавлял факультет исторического и современного исполнительского искусства (ФИСИИ), инициатором создания которого явился в содружестве с Н. Гутман и Н. Кожухарем. С 1998 года — профессор Университета «Моцартеум» в Зальцбурге (класс фортепиано).
WIKI

0

6

http://sh.uploads.ru/ceXg8.jpg

Ференц (Франц) Лист (венг. Liszt Ferenc, нем. Franz Liszt; 22 октября 1811, Райдинг, Австрийская империя — 31 июля 1886, Байройт, Германская империя) — венгерский композитор, пианист-виртуоз, педагог, дирижёр, публицист, один из крупнейших представителей музыкального романтизма. Основоположник Веймарской школы в музыке.
Лист был одним из величайших пианистов XIX века. Его эпоха была расцветом концертного пианизма, Лист был в авангарде этого процесса, имея безграничные технические возможности. До сих пор его виртуозность остаётся ориентиром для современных пианистов, а произведения — вершинами фортепианной виртуозности.
В 1843 году Лист совершил вместе с тенором Джованни Батиста Рубини гастрольное концертное турне по Нидерландам и Германии.
Активная концертная деятельность в целом завершилась в 1848 году (последний концерт был дан в Елисаветграде), после чего Лист выступал редко.
Как композитор Лист сделал массу открытий в области гармонии, мелодики, формы и фактуры. Создал новые инструментальные жанры (рапсодия, симфоническая поэма). Сформировал структуру одночастно-циклической формы, которая намечалась у Шумана и Шопена, но не была развита так смело.
Лист активно пропагандировал идею синтеза искусств (единомышленником его в этом был Вагнер). Он говорил, что время «чистых искусств» закончилось (этот тезис был выдвинут к 1850-м годам). Если Вагнер видел этот синтез в связи музыки и слова, то для Листа он более связан с живописью, архитектурой, хотя и литература играла большую роль. Отсюда такое обилие программных произведений: «Обручение» (по картине Рафаэля), «Мыслитель» (скульптура Микеланджело на надгробии Лоренцо Медичи) и множество других. В дальнейшем идеи синтеза искусств нашли широкое применение. Лист верил в силу искусства, которое может влиять на массы людей, бороться со злом. С этим связана его просветительская деятельность.
Лист вёл педагогическую деятельность. К нему в Веймар приезжали пианисты со всей Европы. В своём доме, где был зал, давал им открытые уроки, причём никогда не брал за это денег. Среди других его посетили Бородин, Зилоти и д’Альбер.
Дирижёрской деятельностью Лист занялся в Веймаре. Там он ставил оперы (в том числе Вагнера), исполнял симфонии.
Среди литературных работ — книга о Шопене, книга о музыке венгерских цыган, а также множество статей, посвящённых актуальным и глобальным вопросам.
Всего сочинений Листа 647: из них 63 для оркестра, около 300 переложений для фортепиано. Во всём, что писал Лист, видна самобытность, стремление к новым путям, богатство фантазии, смелость и новизна приёмов, своеобразный взгляд на искусство. Его инструментальные сочинения представляют замечательный шаг вперёд в музыкальной архитектонике. 13 симфонических поэм, симфонии «Фауст» и «Divina comedia», фортепианные концерты представляют богатейший новый материал для исследователя музыкальной формы. Из музыкально-литературных произведений Листа выдаются брошюры о Шопене (переведена на русский язык П. А. Зиновьевым в 1887 году), о «Бенвенуто Челлини» Берлиоза, Шуберте, статьи в «Neue Zeitschrift für Musik» и большое сочинение о венгерской музыке («Des Bohémiens et de leur musique en Hongrie»).
Кроме того, Ференц Лист известен своими Венгерскими рапсодиями (время создания 1851—1886), которые являются одними из наиболее ярких и оригинальных его художественных произведений. Лист использовал фольклорные источники (в основном цыганские мотивы), которые легли в основу Венгерских рапсодий. При этом следует заметить, что жанр инструментальной рапсодии является своего рода "новацией" Листа. Рапсодии создавались в следующие года: № 1 — около 1851 года, № 2 —1847 год, № 3—15 — около 1853-го, № 16 — 1882 год, № 17—19—1885 год.
WIKI

0

7

Алекса́ндр Никола́евич Ла́зарев (р. 1945) — советский и российский дирижёр. Народный артист РСФСР (1982).
А. Н. Лазарев родился 5 июля 1945 года в Москве. Учился в музыкально-педагогическом училище имени Октябрьской революции, ЛГК имени Н. А. Римского-Корсакова, затем окончил МГК имени П. И. Чайковского у Л. М. Гинзбурга. В 1971 году оркестр под его управлением получил первый приз Всесоюзного конкурса дирижёров. В 1972 году он выиграл первый приз и золотую медаль на конкурсе студенческих оркестров в Берлине.
7 апреля 1974 года под управлением А. Н. Лазарева в постановке Б. А. Покровского в Большом театре была представлена первая постановка оперы «Игрок» С. С. Прокофьева на русском языке (2-я редакция)[1]. В 1987—1995 годах Александр Лазарев был главным дирижёром и художественным руководителем Большого театра. Руководил многими оперными постановками тех лет. В видеозаписях сохранились, например, его версии «Млады» Николая Римского-Корсакова, «Жизнь за царя» Глинки, «Бориса Годунова» Мусоргского.
Одновременно с работой в Большом театре Лазарев в 1992—1995 годах занимая пост главного приглашенного дирижёра Симфонического оркестра Би-Би-Си. В 1994 году он стал главным приглашённым дирижёром Королевского шотландского национального оркестра, а в 1997—2005 годах возглавлял его. В 2008—2011 годах — руководитель Японского филармонического оркестра.
В 2015 году Лазарев после долгого перерыва вновь осуществил оперную постановку в России — «Хованщину» Модеста Мусоргского в Музыкальном театре Станиславского в Москве. За ней в 2016 году последовали оперы Сергея Прокофьева «Любовь к трём апельсинам» и Петра Чайковского «Пиковая дама».
WIKI

0

8

http://s5.uploads.ru/Std8D.jpg

Ondrej Lenárd (9 September 1942, Krompachy, Slovakia) is a Slovakian conductor. He was principal conductor of the Czecho-Slovak Radio Symphony Orchestra from 1977 to 1990 and of the Slovak Philharmonic Orchestra from 1991 to 2001, where his concert work included performances of Ján Bella's Wieland der Schmied.[1] His recordings include a Marco Polo issue of the Symphony No. 1 of Havergal Brian,[2] and a Naxos recording of the complete Nutcracker.[3]
WIKI

0


Вы здесь » All Vinyl - Клуб меломанов. » Дирижеры » Л - Дирижеры


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC