All Vinyl - Клуб меломанов.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » All Vinyl - Клуб меломанов. » Струнные » Т - Струнные


Т - Струнные

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

http://i049.radikal.ru/1301/db/31c283fac161.jpg

Поль Тортелье́
(фр. Paul Tortelier; 21 марта 1914, Париж — 18 декабря 1990, Виллакро, департамент Валь-д'Уаз) — французский виолончелист, композитор и педагог. Отец дирижёра Яна Паскаля Тортелье.
Первые уроки игры на виолончели получил от матери в возрасте шести лет. Учился в Парижской консерватории у Луи Фейяра и Жерара Эккинга, окончил её с первой премией в 1930 году, исполнив Виолончельный концерт Эдварда Элгара, а год спустя дебютировал как солист с оркестром Ламурё. Тортелье продолжил совершенствоваться, изучая гармонию и теорию композиции, и через несколько лет вновь получил первую премию, на этот раз по классу композиции. В 1937 Сергей Кусевицкий пригласил его на место первого виолончелиста в Бостонский симфонический оркестр. Два года спустя Тортелье вернулся в Париж, и по окончании войны стал солистом оркестра Общества концертов консерватории. После ряда сольных выступлений в Берлине, Амстердаме и других городах Европы, прошедших с большим успехом, музыкант в 1947 году получил приглашение от дирижёра Томаса Бичема участвовать в лондонском фестивале Рихарда Штрауса, где блестяще исполнил партию солирующей виолончели в симфонической поэме «Дон Кихот». Это исполнение положило начало международной карьере музыканта.
С 1950-х годов Тортелье стал одним из ведущих музыкантов мира. Его исполнение, отмеченное идеальной фразировкой, мягкостью и выразительностью звука, пользовалось огромным успехом у публики. В 1955 году он впервые выступил в США в качестве солиста в Карнеги-холле. Тортелье вёл большую педагогическую деятельность: в 1957—1969 был профессором Парижской консерватории, в 1972—1975 — Высшей школы музыки в Эссене, в 1978—1980 — в консерватории Ниццы, с 1980 — почётный профессор Центрального института музыки в Пекине. В 1975 музыканту была присвоена почётная докторская степень Оксфордского университета. Среди его учеников — Жаклин Дю Пре и другие известные виолончелисты. Тортелье охотно давал мастер-классы, в том числе и по телевидению. Исполнительские и преподавательские взгляды он изложил в своих книгах: «Как я играю, как я учу» (англ. How I Play, How I Teach), изданной в Лондоне в 1975, и автобиографии «Поль Тортелье: Автопортрет» (англ. Paul Tortelier: a Self-Portrait), вышедшей в печать там же девять лет спустя.
Тортелье также является автором ряда произведений, большинство из которых написано для виолончели или ансамблей с виолончелью, однако среди его сочинений есть также Израильская симфония (написанная после год пребывания музыканта в израильском кибуце), гимн «Большое знамя» на собственные слова, «Приношение», посвящённое Бетховену, на премьере которого в 1971 музыкант впервые встал за дирижёрский пульт.
Дискография Тортелье включает концерты Гайдна, Дворжака, Элгара, «Вариации на тему рококо» Чайковского, симфоническую поэму «Дон Кихот» Рихарда Штрауса, полное собрание виолончельных сочинений Бетховена и многие другие сочинения.

0

2

Квартет имени Танеева — академический струнный квартет, созданный в Ленинграде в 1946 году скрипачом Владимиром Овчареком, тогда — студентом второго курса Ленинградской консерватории. Поначалу ансамбль носил название Квартет Ленинградской консерватории, позднее — Квартет Ленинградской филармонии. В 1963 года квартет получил имя Сергея Танеева.
В первоначальном составе квартета вместе с В. Ю. Овчареком играли Григорий Луцкий (вторая скрипка), Виссарион Соловьёв (альт) и Владимир Познахирко (виолончель), которого вскоре сменил Бениамин Морозов. С 1967 г., в связи с переходом Б. Ф. Морозова в ЗКР, партию виолончели стал исполнять Иосиф Левинзон.
С 1948 года бессменным партнёром Квартета стала жена Бениамина Морозова пианистка Тамара Фидлер. Участники Квартета имени Танеева сотрудничали и с другими приглашёнными музыкантами, исполняя ансамбли для различных составов.
Квартет имени Танеева традиционно уделял особое внимание исполнению русской и советской музыки. Основу его репертуара составляли произведения самого Танеева, Мясковского, Шостаковича, Слонимского, Тищенко, Агафонникова; Пятнадцатый квартет Шостаковича был впервые исполнен именно танеевцами.
Квартет имени Танеева сыграл более 6000 концертов, записал на радио и граммофонные пластинки (фирма «Мелодия»)более 150 квартетов и других камерных сочинений.

0

3

Ви́ктор Ви́кторович Третьяко́в (р. 1946) — советский и российский скрипач, дирижёр, педагог. Народный артист СССР (1987).
Родился 17 октября 1946 года в Красноярске. Сын военного музыканта.
В 7 лет поступил в Иркутскую музыкальную школу в класс скрипки Ефима Гордина. С 1954 года учился в школе Музыкального училища при Московской консерватории, затем в МГК имени П. И. Чайковского (ок. 1970) и аспирантуре при ней (ок. 1973) у Ю. И. Янкелевича. В 1966 году выиграл первую премию Третьего Международного конкурса имени Чайковского в Москве, благодаря чему перед Третьяковым сразу распахнулись широкие гастрольные перспективы.
С 1969 года солист Московской филармонии.
Как камерный музыкант Третьяков выступал вместе со С. Т. Рихтером, М. Л. Ростроповичем и другими выдающимися музыкантами; вместе с Ю. А. Башметом, Н. Г. Гутман и В. П. Лобановым он создал фортепианный квартет, с которым регулярно выступает в столицах Европы.
В 1986—1991 годах Третьяков был главным дирижёром Государственного камерного оркестра СССР, а в 1986—1994 годах председателем жюри скрипичного Международного конкурса имени П. И. Чайковского.
Преподавал (1983—2001) в МГК имени П. И. Чайковского (с 1983 года - заведующий кафедрой скрипки, с 1990 - профессор).
С 1996 года Виктор Третьяков — профессор Кёльнской Высшей школы музыки. Среди его учеников — лауреаты международных конкурсов Сергей Стадлер, Наталья Лихопой, Иван Почекин, Илья Калер и Даниил Австрих.
Виктора Третьякова без преувеличений можно назвать одним из символов русской скрипичной школы. Великолепное владение инструментом, невероятная сценическая энергетика и глубокое проникновение в стиль исполняемых произведений — все эти качества, характерные для скрипача, в течение многих лет привлекают к нему огромное количество любителей музыки во всем мире.
Начав музыкальное образование в Иркутской музыкальной школе, и продолжив его затем в Центральной музыкальной школе, Виктор Третьяков блестяще завершил его в Московской государственной консерватории в классе легендарного педагога Юрия Янкелевича. Уже в те годы Ю. И. Янкелевич писал о своем ученике:
«Огромное музыкальное дарование, острый, ясный интеллект. Виктор Третьяков вообще разносторонний и широко мыслящий человек. Привлекает в нем огромная артистическая выдержка и какая-то особая выносливость, упругость».
В 1966 году Виктор Третьяков становится лауреатом I премии Международного конкурса имени П. И. Чайковского. С этого времени начинается блестящая концертная деятельность скрипача. С неизменным успехом он выступает по всему миру и как солист, и в ансамбле со многими выдающимися дирижерами и музыкантами современности, участвует во многих международных фестивалях.
География его гастролей охватывает Великобританию, США, Германию, Австрию, Польшу, Японию, Нидерланды, Францию, Испанию, Бельгию, Скандинавские страны и Латинскую Америку. Основу репертуара скрипача составляют скрипичные концерты XIX столетия (Бетховен, Мендельсон, Брамс, Брух, Чайковский); его интерпретации произведений ХХ столетия, в первую очередь — Шостаковича и Прокофьева признаны образцовыми в отечественной исполнительской практике.
Виктор Третьяков проявляет себя в разнообразной творческой деятельности: так, с 1983 по 1991 годы он возглавлял Государственный камерный оркестр СССР, став на посту художественного руководителя последователем легендарного Рудольфа Баршая. Концертные выступления Виктор Третьяков успешно сочетает с педагогической и общественной деятельностью.
Многие годы музыкант является профессором Московской консерватории и Кельнской Высшей Школы музыки; он регулярно приглашается для проведения мастер-классов, и выполняет функции председателя Благотворительного фонда имени Ю. И. Янкелевича (с 1990). Скрипач также неоднократно руководил работой жюри скрипачей Международного конкурса имени Чайковского.

0

4

Микаэл Никитович Тэриан[1] (1 [14] июля 1905, Москва — 13 октября 1987 года, там же) — российский альтист, дирижёр и музыкальный педагог армянского происхождения.
В 1919—1925 гг. учился в Московской консерватории по классам скрипки Георгия Дулова и Константина Мостраса и камерного ансамбля Феликса Блуменфельда и Евгения Гузикова. С 1923 г. переключился на альт как основной инструмент, с 1924 г. уделял преимущественное внимание ансамблевой игре в составе Квартета выдвиженцев Московской консерватории (с 1932 г. Квартет имени Комитаса); в этом коллективе играл (с небольшим перерывом) до 1947 г., затем участвовал в выступлениях квартета под руководством Давида Ойстраха. Одновременно в 1926—1931 и 1941—1945 гг. играл на альте в оркестре Большого театра.
Дирижёрская карьера Тэриана была связана, прежде всего, с оркестром студентов Московской консерватории, которым он в том или ином виде руководил с 1946 г. и до конца жизни. Этот оркестр успешно концертировал в СССР и за рубежом, осуществил ряд записей. Кроме того, в 1957—1960 гг. Тэриан возглавлял симфонический оркестр Московской областной филармонии, а в 1965—1966 гг. — Государственный симфонический оркестр Армянской ССР.
С 1935 г. Тэриан преподавал в Московской консерватории, вёл классы альта и камерного ансамбля, с 1961 г. заведовал кафедрой оперно-симфонического дирижирования.
WIKI

0

5

Юлий Фёдорович Туровский (7 июля 1939 — 15 января 2013) — советский и канадский виолончелист, дирижёр и музыкальный педагог. Больше всего известен как основатель, художественный руководитель и дирижёр оркестра I Musici de Montréal Chamber Orchestra.[1]
Родился в Москве в 1939 году. В возрасте семи лет начал учиться игре на виолончели в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории. В 1957 году поступил в Московскую консерватории, которую окончил в 1969 году.
В 1969 году завоевал первое место на Всесоюзном конкурсе виолончелистов и второе место на международном музыкальном фестивале Пражская весна.
Свою музыкальную карьеру Юлий Туровский начал в качестве соло-виолончелиста Московского камерного оркестра под управлением Рудольфа Баршая. Также в эти годы он преподавал в Центральной музыкальной школе и являлся руководителем камерного оркестра школы им. Гнесиных в Москве.
В 1976 году покинул Советский Союз вместе с женой Элеонорой (которая была тоже профессиональным музыкантом-скрипачкой), дочерью Натальей и отцом. Они переехали в Монреаль в 1977 году.
В 1976 году вместе со своими знакомыми Ростиславом Дубинским (скрипка) и Лизой Эдлин (фортепино) основал музыкальный ансамбль Borodin Trio.
В 1980 году Туровский получил канадское гражданство.
В 1983 году Туровский основал оркестр I Musici de Montréal Chamber Orchestra. Изначально в оркестре играли музыкальные учащиеся Монреаля, многие из которых учились у самого Туровского, либо его жены. Под руководством Туровского I Musici de Montréal Chamber Orchestra стал одним из самых известных канадских оркестров, исполняющих классическую музыку. Оркестр совершил множество гастролей в Канаде, США и по всему миру. Записано более 30 пластинок и дисков.
В 2011 году в связи с ухудшением состояния здоровья был вынужден уйти с позиции художественного руководителя и дирижера оркестра.
Туровский также известен как музыкальный педагог. Он преподавал в Conservatoire de musique du Québec à Montréal с 1979 по 2010 год. Один из его студентов, Stéphane Tétreault, был признан одним из наиболее талантливых молодых исполнителей классической музыки в Канаде.[2]
Скончался 15 января 2013 года в Монреале от осложнений, связанных с болезнью Паркинсона. Его жена Элеонора умерла в марте 2012 года.[3]
WIKI

0


Вы здесь » All Vinyl - Клуб меломанов. » Струнные » Т - Струнные


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC