All Vinyl - Клуб меломанов.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » All Vinyl - Клуб меломанов. » Вокал » М - Вокал


М - Вокал

Сообщений 1 страница 10 из 19

1

http://s008.radikal.ru/i303/1208/0c/1af1102444f9.jpg

МАЗАРОВ Тодор

(1905-1975) — болг. певец (тенор). В 1932-1937 - в Софийской нар. опере. С 1937 жил в Австрии, до 1954 солист Венской гос. оперы. Среди партий: Хозе, Радамес, Ленский, Самозванец, Гастролировал во мн. странах (неоднократно в НРБ; в СССР в 1956). 1-я пр. на Междунар. конкурсе исполнителей (Вена, 1937).

0

2

http://s019.radikal.ru/i620/1302/01/acec24ffa0dc.jpg

Марио Дель Монако
(итал. Mario Del Monaco; 27 июля 1915, Флоренция, Италия — 16 октября 1982, Местре, Италия) — итальянский оперный певец (тенор), которого называют одним из крупнейших оперных певцов XX века и последним тенором di forza
Обучался пению у Артуро Мелокки в Пезарской консерватории. Дебютировал, по разным данным, в период с 1939 по 1941 год. С 1943 года выступал в «Ла Скала» (Милан). С 1946 года пел в «Ковент Гарден» (Лондон), в 1957—1959 годах — в «Метрополитен-опера» (Нью-Йорк). В 1959 году гастролировал в СССР, исполнил в Большом театре партии Хосе в «Кармен» Бизе и Канио в «Паяцах» Леонкавалло. В 1975 году, дав 11 спектаклей в течение 20 дней в Неаполе и Палермо, завершил певческую карьеру.
В 1964 году попал в автокатастрофу. Скончался в 1982 году.
Критики отмечают, что голос Дель Монако, громогласный, «обширного диапазона, необычайной силы и насыщенности, с баритональными низами и сверкающими верхними нотами, неповторим по тембру. Блестящее мастерство, тонкое чувство стиля и искусство перевоплощения позволяли артисту исполнять разнохарактерные партии оперного репертуара».
Вместе с тем, Дель Монако не был «универсальным артистом» и специфика постановки его голоса (пение с опущенной гортанью, и, как следствие, использование крупных мазков, нечёткое пианиссимо, подчинение интонационной целостности аффектной игре) обеспечила певцу весьма узкий, преимущественно драматический репертуар.
Лучшей ролью в репертуаре Дель Монако признаётся партия Отелло в одноимённой опере Верди, которую он исполнил более 400 раз на сцене и 11 — в записи.
WIKI

0

3

http://s017.radikal.ru/i422/1312/8d/16aea1a4f131.jpg

Ми́ланова Зинка
(17 мая 1906, Загреб, Хорватия — 30 мая 1989, Нью-Йорк, США), — выдающаяся оперная певица, оказавшая большое влияние на развитие оперного искусства ХХ века. Обладала большим, объёмным, насыщенным, ярко выраженным драматическим сопрано большого диапазона очень красивого тембра. Её исполнение отличали превосходная вокализация, многообразие тембровых красок, страстные драматические акценты, яркая харизматичность. В течение нескольких десятилетий была ведущей солисткой театра «Метрополитен-опера» (Нью-Йорк).
Зинка Миланова (урождённая Кунц) родилась в Загребе (Хорватия) 17 мая 1906 года. Училась пению в Академии музыки у педагога Милки Терниной, бывшей вагнеровской певицы, и её помощницы Марии Костренчич в Загребе, совершенствовалась в Праге у Фернандо Карни. Училась также в Милане и Вене. Дебютировала в Любляне 29 октября 1927 года в партии Леоноры в опере Джузеппе Верди «Трубадур». Пела в театрах Загреба, Любляны, Дрездена, Праги. В 1937 году в немецком театре Праги её услышал Бруно Вальтер и рекомендовал многообещающую певицу Артуро Тосканини для исполнения вердиевского «Реквиема» в Зальцбурге. Заслужив международное признание, Миланова получает приглашение в Нью-Йорк. С 1937 года она — солистка театра «Метрополитен-опера»; дебютирует на этой сцене в любимой партии Леоноры («Трубадур»). В это время Зинка Кунц (по мужу Маркович) принимает фамилию своего второго мужа, югославского актёра Предрага Ми́ланова и с тех пор выступает на сцене под этой фамилией.
Из-за разногласий с художественным руководством театра певица в 1947 году покидает Мэт, выступает в самых различных театрах. В 1947 году она разводится с Предрагом Милановым и выходит замуж в третий раз за югославского дипломата Любомира Илича. В 1950 году певица дебютирует в Ла Скала в партии Тоски.
После смены художественного руководства в «Метрополитен-опера» в 1950 году по приглашению Рудольфа Бинга Зинка Миланова триумфально возвращается в театр.
Певица оставила сцену в 1966 году (прощальный концерт состоялся 16 апреля 1966 года). Много преподавала, среди её учениц Бетти Аллен, Грейс Бамбри, Криста Людвиг, Регина Резник, Анна Моффо, Дубравка Зубович, Милка Стоянович.
Зинка Миланова скончалась 30 мая 1989 года в Нью-Йорке. Похоронена на кладбище Мирогой в Загребе.
    партии: Леонора «Трубадур», Аида «Аида», Амелия «Бал-маскарад», Леонора «Сила судьбы» Верди; Тоска «Тоска», Минни «Девушка с Запада», Манон Леско «Манон Леско», Турандот «Турандот» Пуччини; Норма «Норма», Русалка «Русалка», Сантуцца «Сельская честь», Джоконда («Джоконда»), Эльвира («Эрнани»), Мадлен («Андре Шенье») и другие, исполняла также вагнеровский репертуар.
Записи «Трубадура» (1952), «Тоски», «Сельской чести» с Зинкой Милановой относятся к эталонным.
WIKI

0

4

http://s020.radikal.ru/i722/1403/a3/cae666dbb863.jpg

Антонио Маджини-Колетти
Antonio Magini-Coletti

День рождения: 17.02.1855 года
Место рождения: Ези, Италия
Дата смерти: 21.07.1912 года
Место смерти: Рим, Италия
Гражданство: Италия
Автор: Елена Мурзина
Сайт: Знаменитости
Антонио Маджини-Колетти родился 17 февраля 1855 года в Ези (Jesi), небольшом городке в провинции Анкона (Ancona) на восточном побережье Италии (Italy), который славится своей древней историей (он был основан еще во времена умбров) и средневековой архитектурой. Подробности его ранней жизни весьма скудны, но различные источники соглашаются, что Антонио учился пению в 1870-х годах у Венчеслао Персикини (Venceslao Persichini), одного из самых уважаемых педагогов по вокалу, в римской Академии Санта-Чечилия (Accademia Nazionale di Santa Cecilia). Среди других учеников Персикини нельзя не отметить лирического тенора Франческо Маркони (Francesco Marconi) и баритонов Маттиа Баттистини (Mattia Battistini) и Джузеппе Де Лука (Giuseppe De Luca).
В 1880 году Маджини-Колетти дебютировал на римской оперной сцене в театре Костанци (Teatro Costanzi) с партией Валентина (Valentin) в 'Фаусте' (Faust) Гуно (Gounod). Он продолжал регулярно выступать в этом оперном театре на протяжении следующих семи лет, в дополнение к выступлениям в Венеции (Venice), Флоренции (Florence), Неаполе (Naples) и других городах Италии.
В 1887-м он перешел в миланский театр Ла Скала (La Scala, Milan) и остался там на три сезона, исполняя ведущие баритональные партии. Так, он появился в роли Франка (Frank) в мировой премьере второй оперы Пуччини (Puccini), 'Эдгар' (Edgar), в 1889 году. Год спустя артист впервые спел Графа ди Луна (Count Di Luna) в вердиевском 'Трубадуре' (Il trovatore) в Ла Скала. Эта партия стала его любимой, и он часто повторял ее во многих театрах до самого конца карьеры.
С 1888 по 1891 год Маджини-Колетти с огромным успехом выступал в Испании (Spain), Португалии (Portugal), Германии (Germany), Австрии (Austria) и Франции (France). Кроме того, он пересек Атлантику (Atlantic) из-за ряда оперных ангажементов в Аргентине (Argentina), от чего его слава только выросла.
В 1891 году он присоединился к звездному списку исполнителей в нью-йоркском Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera) и принял участие в двухмесячном турне по Северной Америке (North America). Его первым выступлением с гастролирующей труппой Метрополитен-Опера стал Тельрамунд (Telramund) в вагнеровском 'Лоэнгрине' (Lohengrin) 9 ноября 1981 года в Чикаго (Chicago). Он также пел в этом турне партии Оэля (Hoël) в 'Диноре' (Dinorah) Мейербера (Meyerbeer), Графа де Невера (Count de Nevers) в его же 'Гугенотах' (Les Huguenots) и Амонасро (Amonasro) в вердиевской 'Аиде' (Aida), не говоря уже о главной партии в 'Дон Жуане' (Don Giovanni) Моцарта (Mozart).
14 декабря того же года Маджини-Колетти успешно дебютировал на главной сцене Метрополитен-Опера в Нью-Йорке (New York City), спев в 'Ромео и Джульетте' (Roméo et Juliette) Гуно. Он выступал в этом театре целый год, спев множество ролей, включая графа Ди Луна, Альфио (Alfio) в 'Сельской чести' (Cavalleria rusticana), Дона Пизарро (Don Pizarro) в бетховеновском 'Фиделио' (Fidelio), Эскамильо (Escamillo) в 'Кармен' (Carmen) и Фигаро (Figaro) в 'Севильском цирюльнике' (Il barbiere di Siviglia).
В 1892-м Маджини-Колетти вернулся в Европу и продолжал выступать по очень плотному графику. Он побывал даже в России (Russia), часто пел в Опере Монте-Карло (Opéra de Monte-Carlo) в Монако (Monaco) и в Королевском театре в Ковент-Гардене (Theatre Royal, Covent Garden) в Лондоне (London).
В 1900-м он вернулся в Ла Скала и выступал там на протяжении трех сезонов. В Ла Скала артист пел в мировой премьере оперы 'Маски' (Le maschere) Масканьи (Mascagni) в 1901-м и участвовал в мемориальном концерте по случаю кончины Верди. В этот период он часто выступал под управлением Артуро Тосканини (Arturo Toscanini), главного дирижера театра. Тосканини был страстным поклонником музыки Вагнера, и благодаря этому, Маджини-Колетти появлялся в 'Тристане и Изольде' (Tristan und Isolde), 'Валькирии' (Die Walküre) и 'Лоэнгрине'.
Другие яркие роли Маджини-Колетти исполнил в 'Лючии ди Ламмермур' (Lucia di Lammermoor), 'Люб
овном напитке' (L'elisir d'amore), 'Фаворитке' (La Favorita), 'Лукреции Борджиа' (Lucrezia Borgia), 'Отелло' (Otello), 'Фальстафе' (Falstaff), 'Риголетто' (Rigoletto), 'Силе судьбы' (La forza del destino), 'Луизе Миллер' (Luisa Miller), 'Бал-маскараде' (Un ballo in maschera), 'Травиате' (La traviata) и 'Богеме' (La bohème).
Антонио Маджини-Колетти умер в Риме (Rome), в возрасте 57 лет, 21 июля 1912 года. Маджини-Колетти был одним из первых итальянских певцов, оставивших после себя записи, которые доказывают, что артист обладал большим, ярким вокалом темной окраски и выдающегося качества, а также безупречным контролем дыхания и умением легко исполнять самые сложные и витиеватые элементы за счет идеальной техники. Увы, он не записал ничего из своего вагнеровского репертуара.
http://www.peoples.ru/art/theatre/opera … i-coletti/

0

5

http://s005.radikal.ru/i212/1403/18/bb370bea358c.jpg

Нелли Мельба (собств. Хелен Портер Митчелл, по мужу Армстронг; англ. Nellie Melba, Helen Porter Mitchell; 19 мая 1861, Ричмонд, под Мельбурном, теперь в составе Мельбурна — 23 февраля 1931, Сидней) — австралийская певица (сопрано).
Родилась в музыкальной семье, закончила Пресвитерианский колледж для девочек, где и проявился ее музыкальный дар. Позднее брала уроки в Париже у Матильды Маркези, которая оказала на нее огромное влияние и уговорила взять псевдоним (он был избран по названию родного города).
Международное признание пришло к ней после выступления в Брюсселе в 1887 году в роли Джильды в опере Верди «Риголетто». Выступала в Европе, США, Австралии. Одной из её самых знаменитых ролей была Лючия в опере Доницетти «Лючия ди Ламмермур». В 1920 году она приняла участие в радиопередаче на заводе беспроволочного телеграфа Маркони в Великобритании.
Мировая слава певицы была огромной. Она — дама командор и дама Большого креста Ордена Британской империи (1918, 1927), причем Мельба, вместе с британской актрисой Мэй Уитти, были первыми представительницами зрелищных искусств, удостоенными звания дамы командора Ордена Британской империи. Мельба стала первой австралийкой, чей портрет появился на обложке лондонского журнала Таймс (апрель 1927). Нелли Мельба, вместе с Аделиной Патти, были первыми певицами, чей голос записали на фонограф. Их мраморные бюсты — единственные изваяния певиц в фойе лондонского Ковент-Гардена. Имя Мельба носит Мельбурнская консерватория, в Мельбурнском университете есть зал Мельба. Именем Мельба назван пригород Канберры. Игровые фильмы о певице были сняты в 1953 и 1987 (телесериал).
WIKI

0

6

http://s005.radikal.ru/i210/1403/f2/6c1ac962d862.jpg

Франческо Маркони
Francesco Marconi

День рождения: 14.05.1853 года
Место рождения: Рим, Италия
Дата смерти: 05.02.1916 года
Гражданство: Италия
Автор: Полина Челпанова
Сайт: Знаменитости
Франческо Маркони (Francesco Marconi) родился в Риме (Rome) в 1853 (по другим источникам - в 1855) году. В Риме же Франческо, или Чекко (Cecco), как его называли, начал работать плотником. Однако, его прекрасные вокальные данные все же дали о себе знать, и вскоре Маркони уже брал свои первые уроки вокального мастерства у Оттавио Бартолини (Ottavio Bartolini). Позже молодого певца наставлял уже Венчеслао Персикини (Venceslao Persichini) в Римской консерватории (Rome Conservatory). Кстати, Франческо учился вместе с прославленными впоследствии баритонами Антонио Маджини-Колетти (Antonio Magini-Coletti) и Маттиа Баттистини (Mattia Battistin). Впрочем, и сам Маркони, обадатель блестящего тенора, впоследствии получил международную известность.
Оперный дебют Франческо состоялся в столичном мадридском театре Teatro Real в 1878 году, пел он тогда главную партию в 'Фаусте' ('Faust') Шарля Гуно (Charles Gounod).
Дебют увенчался довольно громким успехом, и вскоре тенор Маркони можно было услышать уже с других оперных площадок Италии и не только - он начал выступать в прославленном миланском театре Ла Скала (La Scala, Milan), а также ездил с гастролями в Южную Америку, выступая, главным образом, в Буэнос-Айресе (Buenos Aires).
В конце 1980-х Франческо был приглашен в Нью-Йорк (New York City), и в 1888 году ему довелось петь главную партию в 'Отелло' ('Otello') Джузеппе Верди (Giuseppe Verdi). Кстати, то выступление не оказалось успешным, а, говоря проще, Маркони попросту провалил постановку, однако это все же не помешало ему продолжать свою оперную карьеру; он лишь стал тщательнее присматриваться к своему репертуару.
Франческо имел огромный успех в Восточной Европе - в 1890-х его часто можно было услышать на оперных сценах Польши (Poland) и России. В России его запомнили по партиям в опере 'Nero' Антона Рубинштейна (Anton Rubinstein), а также по 'Евгению Онегину' ('Eugene Onegin') Чайковского (Peter Tchaikovsky).
Известно, что репертуар Маркони не ограничивался одними лишь операми - он принимал участие и в театральных постановках, а также был задействован в концертах. Кстати, на закате своей певческой карьеры Франческо много гастролировал в составе вокального квартета.
Наиболее популярные оперные работы Франческо Маркони - 'Лукреция Борджиа' ('Lucrezia Borgia'), 'Лючия ди Ламмермур' ('Lucia di Lammermoor') и 'Фаворитка' ('La favorita') Гаэтано Доницетти (Gaetano Donizetti); 'Пуритане' ('I Puritani') Винченцо Беллини (Vincenzo Bellini); 'Бал-маскарад' ('Un ballo in maschera'), 'Риголетто' ('Rigoletto'), 'Травиата' ('La traviata') и 'Аида' ('Aida') Верди; 'Джоконда' ('La Gioconda') Понкьелли (Amilcare Ponchielli); 'Мефистофель' ('Mefistofele') Арриго Бойто (Arrigo Boito); 'Африканка' ('L'Africaine') и 'Гугеноты' ('Les Huguenots') Джакомо
Мейербера (Giacomo Meyerbeer); 'Лоэнгрин' ('Lohengrin') Рихарда Вагнера (Richard Wagner) и несколько прочих ролей.
На пике своей карьеры Маркони особенно был любим публикой за красоту и чистоту своего голоса, легкость, с которой он брал самые высокие ноты, и непосредственность его интерпретации. Кстати, все, кто знал Франческо лично, отмечали и его прекрасные душевные качества - был он человеком покладистым и добрым.
Известно, что очень часто Маркони пел в паре с баритоном Антонио Котоньи (Antonio Cotogni), с которым он был очень дружен и за пределами сцены.
В 1990 году английский звукозаписывающий лейбл 'Symposium Records' выпустил компакт-диск, содержащий 22 композиции Маркони, в том числе и дуэт с Котоньи.
Скончался Франческо Маркони 5 февраля 1916 года.
http://www.peoples.ru/art/theatre/opera … o_marconi/

0

7

http://s013.radikal.ru/i323/1403/6a/7a373ba00605.png

Клаудиа Муцио
Claudia Muzio

День рождения: 07.02.1889 года
Место рождения: Павия, Италия
Дата смерти: 24.05.1936 года
Место смерти: Рим, Италия
Гражданство: Италия
Автор: Полина Челпанова
Сайт: Знаменитости
Клаудиа Муцио (Claudia Muzio) родилась в 1889 году в Павии, Италия (Pavia, Italy), в довольно известной в оперном мире семье. Отец ее работал оперным режиссером в театрах по всей Италии, а также в Ковент-Гардене (Covent Garden) в Лондоне (London) и в Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera) в Нью-Йорке (New York). Матушка Клаудии также пела, и с самого детства девочка росла в атмосфере сцены и музыки. Она много ездила по всей стране, и всегда мечтала стать оперной певицей, просто не представляя для себя другого занятия.
С двух лет до шестнадцати Клаудиа жила в Англии, что дало ей прекрасную возможность овладеть английским, а, вернувшись в Италию, принялась заниматься с Аннеттой Казалони (Annetta Casaloni).
Вскоре Клаудиа заявила о себе как об обладательнице блестящего сопрано.
Ее дебют состоялся в 1910 году, в городском театре Ареццо (Arezzo), исполняла Муцио партию Манон (Manon) в одноименной опере Массне (Massenet).
На следующий год молодая певица пела Дездемону в вердиевском 'Отелло' ('Verdi's Otello') в Ла Скала (La Scala), а далее Муцио активно начала выступать в крупнейших европейских театрах - Ковент-Гардене (Covent Garden) в Лондоне, в Париже (Paris) и других.
Клаудиа Муцио исполнила главные партии в операх 'Турандот' ('Turandot'), 'Травиата' ('La traviata'), 'Аида' ('Aida'), 'Сельская честь' ('Cavalleria rusticana') и многих других. Особенно яркими были выступления Муцио в спектаклях под управлением Артуро Тосканини (Arturo Toscanini).
Среди прославленных коллег Муцио по сцене были Энрико Карузо (Enrico Caruso), Бенджамино Джильи (Beniamino Gigli), Джованни Мартинелли (Giovanni Martinelli) и многие другие легендарные оперные мастера того периода.
Публика буквально боготворила Клаудиу за ее страстный и нежный голос, а, кроме того, все отмечали и ее неординарные актерские качества. Известно, что поэт Эудженио Монтале (Eugenio Montale), лауреат Нобелевской премии, который в юности сам мечтал стать оперным певцом, называл Муцио 'Божественной Клаудией'.
'… (Клаудиа Муцио) поет уникальным голосом, созданным из слез и вздохов, наполненным внутренним огнем', - отзывался о ней легендарный итальянский тенор Джакомо Лаури-Вольпи (Giacomo Lauri-Volpi).
По оценкам мастеров оперы, вокал Клаудии не был идеален, однако ей удавалось передавать посредством голоса свои подлинные чувства, она звучала искренне в каждой ноте.
Известно, что по-настоящему большая, даже великая артистка, Клаудиа была глубоко несчастна в личной жизни. Жизнь ее окончилась трагически рано - Клаудиа прожила лишь 47 лет.
Известно, что уже к 1930 году у нее начались проблемы со здоровьем, однако Муцио продолжала работать и выступать.
Она умерла после недолгой болезни в отеле в Риме, случилось это 24 мая 1936 года. Официальной причиной сме
рти была названа острая сердечная недостаточность, однако разговоров по поводу безвременного ухода Клаудии было множество, в том числе звучали версии о неизлечимой болезни, отравлении и даже суициде.
Ее оплакивал весь оперный мир - кроме осознания утраты величайшего таланта, все помнили, насколько скромна, непритязательна и трудолюбива была Клаудиа. Несмотря на довольно замкнутый, и даже затворнический образ жизни, она пользовалась большим уважением и добрым расположением всех своих коллег по цеху.
Похоронили певицу на кладбище Cimitero del Verano в Риме.
Музыкальное наследие Муцио оказалось не слишком обширным, однако ее голос все же сохранился - так, в течение 1920-х и 1930-х она несколько раз записывалась, в том числе на 'Edison Records' и 'Pathé Records'.
http://www.peoples.ru/art/theatre/opera … dia_muzio/

0

8

http://s019.radikal.ru/i623/1403/68/79524f82ecd3.jpg

Франческо Мерли
Francesco Merli

День рождения: 27.01.1881 года
Место рождения: Милан, Италия
Дата смерти: 12.12.1976 года
Место смерти: Милан, Италия
Гражданство: Италия
Автор: Иван Матковский
Сайт: Знаменитости
Родился Мерли в Милане, там же он изучал музыку – вместе с Карло Негрини (Carlo Negrini) и Аделаидой Борги (Adelaide Borghi). В 1914-м Франческо выиграл второй приз на соревновании певцов в Парме (Parma); превзойти его в тот раз сумел лишь великий Беньямино Джильи (Beniamino Gigli).
В 1916-м Франческо дебютировал на сцене оперного театра Ла Скала (La Scala) в качестве Альваро в 'Фернан Кортез' ('Fernand Cortez') Гаспаре Спонтини (Gaspare Spontini).
Следующие 10 лет Мерли активно выступал в Италии и Южной Америке; в 1928-м ему даже довелось выступить в Австралии – оперный театр устроил специальный гастрольный тур для лучших певцов Ла Скала. С завидной регулярностью Франческо выступал и в Лондоне – в период с 1926-го по 1930-й его часто приглашали в Королевский Оперный Театр в Ковент-Гардене (Royal Opera House, Covent Garden); кстати, именно Мерли стал первым Калафом из 'Принцесса Турандот' ('Turandot'), певшим для английски слушателей. В Париже Франческо дебютировал в 1935-м, в качестве Поллионе из 'Норма' ('Norma'). Довелось Мерли выступать и в нью-йоркской Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera); впервые выступил там певец в 1932-м. К сожалению, из-за болезни он не сумел произвести на слушателей должного впечатления; в Нью-Йорке его принимали лишь один сезон. В дальнейшем 'базой опера
ций' для Франческо стал Ла Скала; увы, с началом Второй мировой войны его карьера понемногу сошла на нет.
Франческо Мерли славился в первую очередь силой и невероятной проникновенностью своего голоса; вкупе с достаточно отчетливой дикцией это позволяло ему играть роли достаточно широкого диапазона – от бельканто и веризма до героических ролей вроде Отелло. Более всего певца прославили именно Отелло и Калаф из 'Принцесса Турандот' Джакомо Пуччини (Giacomo Puccini). В 1938-м Франческо вместе с Джиной Синьей (Gina Cigna) и Магдой Оливьеро (Magda Olivero) записал полное собрание своих наиболее свежих работ; в дальнейшем эти записи были выпущены еще и на CD; была переиздана на компакт-дисках и 'Турандот'.
В 1948-м Франческо ушел на заслуженный покой. Скончался певец в Милане.
http://www.peoples.ru/art/theatre/opera … sco_merli/

0

9

http://s51.radikal.ru/i131/1403/67/b98b9612b107.jpg

Джованни Мартинелли
Giovanni Martinelli

День рождения: 22.10.1885 года
Место рождения: Монтаньяна, Венето, Италия
Дата смерти: 02.02.1969 года
Гражданство: Италия
Автор: Полина Челпанова
Сайт: Знаменитости
Джованни Мартинелли (Giovanni Martinelli) родился в 1885 году в Монтаньяна, Венето, Италия (Montagnana, Veneto, Italy). После службы в армии, во время которой он играл на кларнете в полковом оркестре, Мартинелли учился в Милане (Milan), а его профессиональный дебют состоялся в театре Teatro Dal Verme в 1910 году. Партия Дика Джонсона (Dick Johnson) из 'La fanciulla del West' в его исполнении оказалась весьма успешной, и вскоре о превосходном теноре Джованни узнали по всей Италии. Так, очень скоро - в самом начале 1910-х - Мартинелли пел уже на сценах Рима (Rome), Генуи (Genoa), Неаполя (Naples), а его дебют в знаменитом Ла Скала (La Scala) пришелся на 1912 год. Партию Каварадосси (Cavaradossi) из 'Tosca' Мартинелли исполнял в Royal Opera House, Covent Garden, а в 1913-м он покорил с этой ролью и американскую сцену в Филадельфии (Philadelphia). В том же году Джованни пел и в Théâtre de la Gaîté в Париже (Paris).
Нью-Йоркский дебют Мартинелли был на сцене знаменитого театра Metropolitan Opera, пел он Родольфо в 'La Bohème', и многие отметили тогда необычайную красоту и диапазон его тенора. Продолжая покорять Америку, Джованни пел во всех значительных оперных представлениях, в его репертуаре были 'Aida', 'Otello', 'La forza del destino', 'Turandot', 'La Gioconda', 'Carmen' и многие другие партии известных опер. Выступал Мартинелли в Бостоне (Boston), Сан-Франциско (San Francisco) и Чикаго (Chicago), а за пределами Штатов его тенор можно было услышать в Париже (Paris) и Буэнос-Айресе (Buenos Aires).
Вообще же местом 'прописки' Мартинелли являлась сцена Метрополитен-Опера, именно там он работал очень долго - с 1913 по 1946 год, являясь солистом знаменитого театра.
Он ушел со сцены в 1950-м году, однако известно, что свой последний перформанс певец дал в возрасте 82 лет в Сиэтле (Paris and Buenos Aires), в 'Turandot'. Говорили, что его мега-тенор был по-настоящему мощным, и эта мощь буквально изливалась во время исполнения. И, хотя Джованни иногда упрекали в недостатке нежности и мягкости, его произношение считалось весьма элегантным. Многочисленные поклонники Мартинелли признавались, что от звучания его голоса было просто не оторваться. Кстати, наиболее известной, и в то же самое время спорной, была его партия Отелло.
При всем этом бытовало мнение, что Джованни довольно сильно подражает знаменитому Энрико Карузо (Enrico Caruso). Известно, что сам Джованни как-то отозвался о великом Карузо так: 'Если представить, что можно соединить в одном теноре все лучшее от Джильи, Пертиле, Лаури-Вольпи и меня, - то
все равно — такой певец не был бы достоин даже шнурки Энрико завязывать!'.
Наиболее прославленными партиями певца, кроме Отелло, стали Манрико в 'Трубадуре' Дж. Верди (Verdi), Тристан в 'Тристане и Изольде' Р. Вагнера (Richard Wagner) и Хозе в 'Кармен' Ж. Бизе (Georges Bizet).
Известно, что за пределами сцены был Джованни человеком необычайно живым и веселым - он частенько волочился за женщинами и снискал репутацию плэйбоя; был он необычайно хорош собой, а с годами его внешность нисколько не поблекла, лишь прибавив благородства вместе с серебром в волосах.
После себя Мартинелли оставил многочисленные записи, в том числе и с живых выступлений, которые сегодня доступны любителям оперы и на цифровых носителях.
Джованни Мартинелли скончался 2 февраля 1969 года.
http://www.peoples.ru/art/theatre/opera … artinelli/

0

10

http://s018.radikal.ru/i518/1403/32/cd24056a81fb.jpg

Тоти Даль Монте
Toti Dal Monte

День рождения: 27.06.1893 года
Место рождения: Моглиано Венето, Италия
Дата смерти: 26.01.1975 года
Место смерти: Пьеве-ди-Солиго, Италия
Гражданство: Италия
Автор: Полина Челпанова
Сайт: Знаменитости
Тоти Даль Монте (Toti Dal Monte), настоящее имя - Антониетта Менегелли (Antonietta Meneghelli), родилась в 1893 году в Моглиано Венето, в итальянской провинции Тревизо (Mogliano Veneto, in the Province of Treviso). Отец ее был школьным преподавателем и руководил местным оркестром, и именно он начал учить музыке и маленькую Тоти, как ласково называли ее дома. Кстати, сценический псевдоним певицы сложился из 'Тоти', ее прозвища, и 'Даль Монте' - фамилии ее бабушки.
Итак, начав учиться музыке, к 9 годам юная Тоти уже пела романсы Шумана (Robert Schumann) и Шуберта (Franz Peter Schubert). Кроме того, она с детства проявила большой интерес к опере, и первые оперные постановки, на которых довелось побывать Тоти, оставили в ее душе глубокий след.
Ее дебют на оперной сцене состоялся в возрасте 17 лет, на сцене знаменитого миланского театра Ла Скала (La Scala, Milan), в опере 'Франческа да Римини' ('Francesca da Rimini'). Несколько критиков немедленно отметили юную дебютантку, а в целом постановка 'Франческа да Римини' стала весьма крупным музыкальным событием Милана.
После столь удачного начинания оперная карьера Тоти обещала быть просто блестящей – она начала много гастролировать по Италии, в том числе пела во Флоренции (Florence), в Генуе (Genova), на Сицилии (Sicily).
В весьма обширном репертуаре Даль Монте – оперы 'Сомнамбула' ('La sonnambula'), 'Лючия ди Ламмермур' ('Lucia di Lammermoor'), 'Риголетто' ('Rigoletto'), 'Бал-маскарад' ('Un ballo in maschera'), 'Севильский цирюльник' ('Il Barbiere di Siviglia'), 'Вильгельм Телль' ('Guillaume Tell'), 'Мадам Баттерфляй' ('Madama Butterfly') и многие другие.
В середине 1920-х Даль Монте появилась и на знаменитой сцене Нью-Йорка – в театре Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera). Кроме того, в США она выступала в Чикаго (Chicago), Бостоне (Boston), Индианаполисе (Indianapolis), Вашингтоне (Washington), Кливленде (Cleveland) и Сан-Франциско (San Francisco).
Кстати, в театре Ла Скала Тоти много поработала с легендарным Артуро Тосканини (Arturo Toscanini) и даже являлась одной из самых любимых его исполнительниц. Так, настоящим их триумфом стала опера 'Лючия ди Ламмермур'.
Тоти также довелось выступать с самыми именитыми оперными певцами своего времени - Энрико Карузо (Enrico Caruso), Беньямино Джильи (Beniamino Gigli), Тито Скипа (Tito Schipa), Карло Галеффи (Carlo Galeffi), Титта Руффо (Titta Ruffo), Федором Шаляпиным, Габриэллой Безанцони (Gabriella Besanzoni).
Среди самых ярких образов, созданных Даль Монте - Лючия, Джильда и Розина, а сама певица более всего ценила партию Виолетты в опере Верди 'Травиата' ('Traviata'). Кстати, именно Виолетта была и одной из самых 'конкурентных' ролей в тот период времени – ее исполняли такие оперные дивы, как Клаудиа Муцио (Claudia Muzio), Мария Канилья (Maria Caniglia), Джильда Далла Рицца (Gilda Dalla Rizza) и Лукреция Бори (Lucrecia Bori). Так, именно опера 'Травиата', по мнению самой Тоти, принесла ей самую громкую славу на оперной сцене. Впрочем, нельзя также и недооценивать воплощенный ею образ Чио-Чио-Сан – эта партия является также одним из ярких подтверждений таланта Тоти.
Сопрано Тоти называли 'сладким', 'прозрачным' и 'невероятно сильным'.
Во время Второй мировой войны Даль Монте продолжала выступать, и это было весьма непростое для певицы время – заранее запланированные на начало 1940-х годов концерты в Берлине (Berlin), Лейпциге (Leipzig), Гамбурге (Hamburg) и Вене (Vienna) нужно было отраба
тывать, что ставило ее в очень и очень сложное положение.
Позднее Тоти переехала в Англию.
Покинула большую сцену Даль Монте в 1945 году, однако после этого она еще продолжала участвовать в концертах, а также появилась в нескольких фильмах, самым известным из которых был 'Anonimo veneziano'. Кроме концертной деятельности, Даль Монте начала преподавать, и из ее учеников позже стали известными канадская сопрано Доди Протеро (Dodi Protero) и американские певицы-сопрано Долорес Уилсон (Dolores Wilson) и Джанна Д`Анджело (Gianna D'Angelo).
Скончалась Тоти Даль Монте 26 января 1975 года, в возрасте 81 года, в Пьеве-ди-Солиго (Pieve di Soligo). После нее осталось большое количество записей, которые дают прекрасное представление о богатстве сопрано великой оперной певицы
http://www.peoples.ru/art/theatre/opera … dal_monte/

0


Вы здесь » All Vinyl - Клуб меломанов. » Вокал » М - Вокал


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC