All Vinyl - Клуб меломанов.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » All Vinyl - Клуб меломанов. » Вокал » П - Вокал


П - Вокал

Сообщений 1 страница 10 из 22

1

http://s017.radikal.ru/i436/1208/e1/db43aa1b6b94.jpg

Аурелиано Пертиле (итал. Aureliano Pertile; 9 ноября 1885, Монтаньяна — 11 января 1952, Милан) — итальянский оперный певец, драматический тенор.
Учился в Падуе, затем в Милане. Дебютировал 16 февраля 1911 г. в Виченце партией Лионеля («Марта» Флотова). Он никогда не был столь популярен, как его соотечественник Энрико Карузо, но поражал всех музыкантов совершенной техникой исполнения, которой в то время большинство вокалистов пренебрегали. Как исполнитель сформировался в период конца романтизма и начала реализма в искусстве, и в этом особо проявилось его актерское дарование — он внес в исполняемые партии не только вокальный талант, но в первую очередь психологическое изучение создаваемого им образа, что было новшеством в то время в оперном искусстве. Зрители стали приходить на спектакли с его участием не только слушать оперу, но и смотреть. Он выступал в огромном количестве оперных спектаклей: «Риголетто», «Норма», «Паяцы», «Андре Шенье», «Адриана Лекуврёр», «Манон Леско», «Аида», «Бал-маскарад», «Трубадур», «Кармен» и многих других. Театр «Ла Скала», где он долго выступал, одно время даже прозвали театром Пертиле.
Приглашался и выступал во многих театрах, в том числе в Метрополитен-опера в Нью-Йорке — "единственном месте, где за всю свою блестящую карьеру он не завоевал симпатий зрителей, а американские критики упорно его игнорировали и лишь однажды появилась статья, в которой было замечено, что в Метрополитен-опера выступает один итальянский тенор, который «весьма неправильно поет» — Encyclopedia. Opera. (перевод с англ. Виктора Коршикова), — где, впрочем, провёл всего один сезон 1921/1922 гг., выступив в нескольких спектаклях, среди которых «Борис Годунов» (партия Григория) с Ф. И. Шаляпиным в главной партии.
В последние годы Пертиле работал в основном в Риме, где в последний раз выступил в 1946 году в партии Нерона в одноименной опере Масканьи, написанной специально «на Пертиле», однако иногда он выступал в концертах вплоть до своей смерти в 1952 году в Милане.
WIKI

0

2

http://s008.radikal.ru/i304/1208/87/8ceb86df387a.jpg

Луча́но Паваро́тти (итал. Luciano Pavarotti; 12 октября 1935, Модена — 6 сентября 2007, Модена) — итальянский оперный певец (тенор), один из самых популярных современных оперных исполнителей.
Отмечают, что благодаря своему вокальному мастерству, характерной легкости звукоизвлечения, сочетающимся «с высокой индивидуальностью, излучающей тепло и жизнерадостность», Паваротти стал «одной из „суперзвезд“ оперной сцены 20 столетия»[1]. Его популярности способствовали также частые появления в прессе и трансляции выступлений Паваротти по телевидению.
Лучано Паваротти вошел в поп-культуру после исполнения Nessun Dorma на церемонии открытия мирового кубка FIFA в 1990 году в Италии. В этот же период начинается совместное сотрудничество Паваротти с Пласидо Доминго и Хосе Каррерасом в проекте «Три тенора» — цикле концертов трёх артистов, призванных донести оперный репертуар до широкой аудитории. В дальнейшем «Три тенора» продолжали совместные выступления в течение 15 лет, имея большой коммерческий успех. Кроме того, певец поддерживал дружеские отношения со многими поп- и рок-исполнителями, и неоднократно участвовал с ними в совместных концертах. При этом Паваротти постоянно поддерживал свой статус в мире оперы, оставаясь академическим певцом.
Паваротти уделял большое внимание благотворительной деятельности, он был отмечен наградами за работу по сбору денежных средств для беженцев и Красного Креста.
Лучано Паваротти был одним из самых популярных у публики и признаваемых критикой оперных теноров XX столетия.
На свои сольные концерты Паваротти собирал сотни тысяч слушателей. На одном из выступлений в нью-йоркском «Метрополитен Опера» зрители настолько были покорены красотой голоса певца, что занавес пришлось поднимать 165 раз[2]. Этот случай был занесен в Книгу рекордов Гиннесса. 500 тысяч зрителей слушали его концерт в Центральном парке Нью-Йорка — такую аудиторию не собирал ни один из популярных исполнителей[3]. С 1992 года Паваротти участвовал в благотворительных концертах «Паваротти и друзья». Благотворительный проект получил колоссальную известность благодаря участию рок-музыкантов Брайана Мэя и Роджера Тэйлора (Queen), Стинга, Элтона Джона, Боно и Эджа (U2), Эрика Клептона, Джона Бон Джови, Брайана Адамса, Селин Дион группы Cranberries, известных итальянских исполнителей, которые вместе с Паваротти и оркестром пели свои лучшие песни. Работать в этом проекте почитали за честь многие поп- и рок-музыканты. Альбомы, записанные проектом «Паваротти и друзья», стали сенсацией на рынке популярной музыки[4].
    Многие любители критиковали Паваротти за подобные эксперименты, заставляющие воспринимать серьезную музыку как развлечение, и во многих крупных театрах ходило выражение: «Оперу загубили три человека и все три — теноры». К проекту «3 тенора» можно, конечно, относиться по-разному, но не стоит забывать, что это была благотворительная акция, посвященная выздоровлению Хосе Каррераса, и именно благодаря «трем тенорам» Паваротти и Доминго — давние враги помирились и стали выступать вместе в серьезных «настоящих» спектаклях, таких, как «Плащ» Пуччини и «Паяцы» Леонкавалло в «Метрополитен Опера» в один вечер. Лучано Паваротти — легенда. Он произвел оперную революцию, и даже его самые непримиримые критики не будут спорить, что его имя навсегда останется синонимом красоты человеческого голоса.
    — Виктор Коршиков. Паваротти покидает оперную сцену. «Русский Базар», № 16 (312), 2002 г.
В 2004 году Лучано Паваротти простился со зрителями. Он в последний раз вышел на сцену «Метрополитен-опера» в роли Марио Каварадосси в опере Пуччини «Тоска». Перед спектаклем он официально объявил о том, что покидает оперную сцену. В «Метрополитен-опере» был аншлаг — несмотря на то, что временами голос Паваротти звучал слабее, чем обычно, зал проводил его 11-минутной овацией. Последнее выступление Паваротти состоялось 10 февраля 2006 года в Турине, на церемонии открытия XX Зимних Олимпийских игр.
Лучано Паваротти скончался в 5 утра 6 сентября 2007 года от рака поджелудочной железы в своём доме в Модене. Там же 8 сентября 2007 года прошли прощание и похороны маэстро. Похоронен на кладбище Монтале Рангоне (Montale Rangone) под Моденой, в семейном склепе, рядом с родителями и мертворожденным сыном.

0

3

http://s53.radikal.ru/i141/1211/fb/d7f83d92baf7.jpg

Алекса́ндр Степа́нович Пирого́в (1899—1964) — русский советский оперный певец (бас). Народный артист СССР (1937). Лауреат двух Сталинских премий первой степени (1943, 1949).
Родился 22 июля (4 августа) 1899 года (по другим источнимкам - 22 июня (4 июля) 1899 года[2]) в Рязани, куда семья Пироговых перебралась в поисках заработка из села Новосёлки Рязанской губернии, в семье Степана Ивановича Пирогова, был младшим из пяти братьев. Представитель знаменитой певческой династии Пироговых.
Петь начал с шестнадцати лет, с 1917 по 1918 годы учился на историко-филологическом факультете Московского университета и одновременно в Музыкально-драматическом училище Московского филармонического общества у В. С. Тютюнника.
С 1919 по 1922 годы артист хора Передвижного театра Реввоенсовета Республики, с 1922 по 1924 годы солист московской Свободной оперы (бывшей Оперный театр Зимина). С 1924 до 1955 — солист Большого театра. За время работы в нём спел практически весь классический русский и зарубежный басовый репертуар, а также ряд ролей в новых советских операх. Вершиной творчества Пирогова считается образ Бориса Годунова в одноимённой опере М. П. Мусоргского.
Выступал также как камерный певец, в его репертуаре были романсы русских композиторов, народные песни. Обладал голосом редкой красоты и выразительности, широкого диапазона и неповторимого тембра.
Депутат Верховного Совета РСФСР 4-го созыва.
А. С. Пирогов умер 26 июня 1964 года на острове Медвежья голова на реке Оке (Шиловский район Рязанская область). Похоронен на Новодевичьем кладбище (участок № 3).
WIKI

0

4

http://s019.radikal.ru/i600/1306/b9/b747288bf165.jpg

Писаренко
Галина Алексеевна

    Народная артистка РСФСР
    Профессор
Родилась в г. Ленинграде. В 1957 г. окончила экономический факультет Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова и одновременно Московский государственный институт иностранных языков им. М. Тореза. В те же годы училась в Московской консерватории у Н. Л. Дорлиак (окончила консерваторию в 1961 г.). Автор статей по вопросам вокального искусства.
Обладательница золотой медали Фестиваля молодежи и студентов в Хельсинки (1960).
Лауреат Всесоюзного конкурса вокалистов им. М. И. Глинки (Москва, 1962), Международного конкурса вокалистов им. Ф. Эркеля (Будапешт, 1965).
Президент Московского общества любителей музыки Моцарта.
Почетный профессор Афинской консерватории «Орфеон» (1999).
Приглашенный профессор Американской летней школы музыки (AJMS; с 2002 г.).
Награждена золотой медалью и орденом «За развитие культуры» (Польская народная республика, 1999) и премией «Орфей».Награждена Орденом Почета (2007).
Педагогическая деятельность:
С 1976 г. преподает в Московской консерватории, с 1995 г. – профессор.
Учебные курсы, мастер-классы:
Проводит мастер-классы в Греции, Эквадоре, Южной Кореи, Польше, США, Австрии, Японии, Португалии.
Ученики:
Ученики — лауреаты международных и всероссийских конкурсов Г. Азизова, А. Бакастова, Е. Клименко, М. Крикорова, Л. Петрова, И. Ромишевская, Н. Сердюк, Т. Треногина, Асами Хаттори, А. Шагимуратова.
http://www.mosconsv.ru/ru/person.aspx?id=8995

0

5

http://s019.radikal.ru/i622/1312/e3/23c040100bbc.jpg

Жан Пирс (англ. Jan Peerce; настоящее имя — Джейкоб Пинхус Перельмут англ. Jacob Pincus Perelmuth; 3 июня 1904, Нью-Йорк — 15 декабря 1984, Нью-Йорк) — американский оперный и камерный певец (лирико-драматический тенор) и артист оперетты.
Родился в Нью-Йорке, в семье религиозных евреев. Его родители - Луис Перельмут и Анна ( Геня ) Познер - эмигрировали из России задолго до рождения младшего из сыновей, поэтому Джейкоб считался коренным американцем.
В возрасте 4 лет мальчика стали обучать музыкальной грамоте и игре на скрипке. В 1917 году, в день своей бар-мицвы, юноша дал свой первый сольный концерт в синагоге. Родители Пирса были состоятельными людьми и содержали собственный ресторан, который и стал для молодого певца первым концертным залом. Сначала Пирс обслуживал свадьбы в сопровождении созданного им небольшого оркестра. Спустя некоторое время о нём узнали, и многие импресарио стали приглашать его для выступлений в кабаре и танцевальных залах. Программы этих выступлений были достаточно разнообразны: от песен на идише, иврите и синагогальной музыки до арий из опер, оперетт и мюзиклов. Уроки пения юноша брал у нескольких педагогов: Э. Рокаса, Э. Мак-Лелана и Дж. Боргетти.
В 1932 году Пирс познакомился с импресарио С. Ротхафелем (по совету которого взял псевдоним Джан Пирс). Это сотрудничество дало певцу возможность более серьёзно заняться музыкой и начать выступать с нью-йоркскими танцевальными и джазовыми оркестрами в более престижных залах. С 1933 по 1940 год Пирс работал солистом радио в Нью-Йорке и посвятил своё время совершенствованию своих вокальных навыков. В 1936 году семья Перельмут породнилась с еще одним многообещающим певцом — Ричардом Такером (англ. Richard Tucker), который женился на сестре Пирса Сарре. Хотя Пирс не считал, что Такер обладает выдающимися данными для начала оперной карьеры, он, тем не менее, помог зятю, познакомив его с импресарио и организовав ряд прослушиваний.
В 1938 году, после исполнения партии Зигмунда в постановке первого акта оперы Р. Вагнера «Валькирии» в «Радио-Сити мюзик-холле», был замечен великим дирижёром А. Тосканини. Приглашение на запись симфонии № 9 Л. Бетховена с симфоническим оркестром Национального радио США Пирс принял с благоговением. Популярность Тосканини в США была необычайной, требования маэстро к качеству работы солистов и оркестра усложняли общение с ним. Для любого музыканта того времени работа под руководством Тосканини была знаком высочайшего признания и давала возможность работать в лучших оперных театрах страны. В том же, 1938, году Пирс дебютировал в Балтиморском оперном театре, исполнив партии Герцога в «Риголетто» и Альфреда в «Травиате» Дж. Верди. Сотрудничество Пирса и Тосканини продолжалось более 15 лет, вплоть до возвращения Тосканини в Италию. Результатом их совместной работы стали многочисленные концерты, оперные постановки и ряд записей, в том числе Девятая симфония и «Фиделио» Бетховена, «Риголетто», «Травиата», «Бал-маскарад» Дж. Верди, «Богема» Дж. Пуччини.
С 1939 по 1974 год Пирс сотрудничал с импресарио Солом Юроком, при участии которого выступил в оперном театре Сан-Франциско. В 1941—1963 годах он был одним из ведущих солистов «Метрополитен-опера» в Нью-Йорке. Среди партий его репертуара — Герцог в «Риголетто», Альфред в «Травиате», Ричард в «Бале-маскараде», Альваро в «Силе судьбы», Манрико в «Трубадуре» Верди, Рудольф в «Богеме» Пуччини, Эдгар в «Лючии ди Ламмермур» Доницетти, Фауст в «Фаусте» Гуно, Каварадосси в «Тоске» Пуччини, Дон Оттавио в «Дон Жуане» Моцарта.
В начале 1940 года Пирс был приглашён Рахманиновым для исполнения кантаты «Колокола» под управлением автора.
Певец гастролировал во многих странах, в том числе неоднократно в Израиле (впервые в 1950 году) и в СССР (впервые — в 1956 году, в спектакле ГАБТа, в 1963 — с сольными концертами по стране). Красивая внешность и актёрское обаяние позволили Пирсу расширить диапазон творческих интересов: он снялся в музыкальном фильме (в сотрудничестве с Диной Дурбин, «Что навеял ветер (1947)»), выступал в оперетте (в Венской государственной опере и городском оперном театре Мюнхена — Эдвин в «Княгине чардаша», Тасилло в «Марице» И. Кальмана, Данила в «Весёлой вдове» Ф. Легара).
В 1971 году певец исполнил главную роль в мюзикле Дж. Бока «Скрипач на крыше» (по «Тевье-молочнику» Шолом Алейхема). Записал ряд грампластинок с репертуаром народных и современных песен на идише, эстрадной песни, а также канторским исполнением синагогальной литургии.
    Когда я впервые приехала в 1975 году в Нью-Йорк, я увидела афиши Жана Пирса, купила билет. Это был знаменитейший певец, любимый тенор Тосканини. Но когда я узнала из газет, что он сломал ногу, подумала: концерт отменят. Ничего подобного! Этот старик лет семидесяти выехал на сцену в кресле с колесиками и блестяще спел всю программу. Весь Карнеги-холл тогда аплодировал ему стоя. Я не могу представить себе ни одного русского певца, который отважился бы на такое.
    — Г. Вишневская[1]
Пирс собрал английскую оперную труппу и основал фестиваль в Олдборо (англ. Aldeburgh Festival), был избран президентом объединенного общества музыкантов. Его перу принадлежит автобиография «Путь певца».
Скончался в Нью-Йорке в возрасте 80 лет.
WIKI

0

6

Арка́дий Миха́йлович Пружа́нский (род. 8 июля 1950, Черновцы) — российский певец, заслуженный артист России (1992), автор двухтомного словаря «Отечественные певцы. 1755—1917» (1991, 2000).
Обучался в музыкальной школе игре на аккордеоне и фортепиано. С 1966 года по 1970 года учился в Черновицком музыкальном училище на хормейстерском отделении. В 1970 году поступил на вокальный факультет Московского государственного музыкально-педагогического института имени Гнесиных (класс народной артистки РСФСР, профессора Натальи Шпиллер), который окончил в 1977 г.
С 1972 года по 1992 год являлся солистом Московского камерного хора под руководством Владимира Минина. В симфонических концертах пел под управлением таких дирижёров, как Саулюс Сондецкис, Владимир Спиваков, Владимир Федосеев, Геннадий Рождественский, Арнольд Кац, Михаил Юровский.
Гастролировал в Мексике, Италии, Голландии, Франции, Испании и др. странах. Дает сольные концерты, занимается педагогической деятельностью.
С октября 1992 года живёт с семьей в Дюссельдорфе, Германия. С 1993 года работает в хоре
В течение 17 лет А. М. Пружанский составлял словарь «Отечественные певцы», посвящённый исполнителям царской России (1755—1917), первый том которого был выпущен издательством «Советский композитор» в 1991 году. Второй том был выпущен издательством «Композитор», Москва, в 2000 году.
По мнению рецензента, в этом справочнике
    справки даны предельно подробно, начиная от всех артистических имен (во всех браках и все псевдонимы) и кончая списками исполненных партий (в том числе «первые исполнения») и партнёров. Но не только подробности подкупают, а сама манера изложения артистических биографий — с удивлением обнаруживаем, что энциклопедическую справку, оказывается, можно превратить в увлекательную миниатюру о жизни и деятельности артиста[1].
Работу по составлению словаря «Отечественные певцы» также высоко оценил оперный певец, народный артист СССР Е. Е. Нестеренко, написавший предисловие к изданию.
Западногерманского радио (WDR, Кёльн).
WIKI

0

7

http://i024.radikal.ru/1403/c2/bcdf05b13177.jpg

Аделина Па́тти (итал. Adelina Patti; полное имя Adela Juana Maria Patti; 19 февраля 1843, Мадрид — 27 сентября 1919, Крайг-и-Нос, Уэльс; похоронена в Париже) — итальянская певица (колоратурное сопрано). Одна из наиболее значительных и популярных оперных певиц своего времени.
Дебютировала в 1859 г. в нью-Йоркском театре «Музыкальная академия» в партии Лючии («Лючия ди Ламмермур» Г. Доницетти). Пела во многих странах. Гастроли Патти носили триумфальный характер (гонорар за один концерт во время её гастролей в США в 1881 г. составлял немыслимую по тем временам сумму — 1000 фунтов стерлингов). Она стала любимой вокалисткой Джузеппе Верди. В 1869-77 Патти неоднократно пела в России. Её высоко ценили А.Н.Серов и П.И.Чайковский. О её «скандальных» гастролях в России упоминает Л.Н.Толстой в романе «Анна Каренина»[1]. Русский «культ» Патти высмеял М.П.Мусоргский в своём вокальном сочинении «Раёк». С 1897, оставив оперную сцену, Патти выступала в концертах (в т.ч. в 1904 г. в Дворянском собрании Санкт-Петербурга[2]). Последнее выступление Патти состоялось в 1914 в Альберт-холле (Лондон). Похоронена на кладбище Пер-Лашез в Париже.
Выдающаяся певица XIX века, Патти обладала голосом чистого, звонкого тембра, блестящей виртуозной техникой. Лучшие партии: Розина («Севильский цирюльник» Россини), Амина («Сомнамбула» Беллини), Виолетта, Джильда («Травиата», «Риголетто» Верди), Маргарита, Джульетта («Фауст», «Ромео и Джульетта» Ш. Гуно) и др. Сохранились немногие аудиозаписи.
Известностью как певица пользовалась также ее сестра Карлотта Патти (1835—1889).
WIKI

0

8

http://s004.radikal.ru/i208/1403/c4/5e91d365280c.jpg

Автор: Елена Мурзина
Сайт: Знаменитости
Антонио Паоли появился на свет 14 апреля 1871 года в Понсе, Пуэрто-Рико (Ponce, Puerto Rico), в семье корсиканца Доминго Паоли Маркатентти (Domingo Paoli Marcatentti) и Амалии Маркано Интриаго (Amalia Marcano Intriago), родом с острова Маргарита (Margarita) в Венесуэле (Venezuela). Его дед со стороны матери был богатым помещиком, и его не обрадовал выбор дочери, поэтому молодая пара сбежала в Доминиканскую Республику (Dominican Republic), не успев даже пожениться, а некоторое время спустя обосновалась в Пуэрто-Рико. Тетя Амалии подарила им дом на одной из главных улиц Понсе, который в то время был финансовой и культурной столицей острова и оказался идеальным местом для формирования музыкальной натуры Антонио.
Когда Паоли был ребенком, родители часто брали его с собой в оперу в театре Ла Перла (La Perla Theater), находившегося в квартале от их дома. Однажды он увидел там выступление итальянского тенора Пьетро Баччеи (Pietro Baccei) в 'Трубадуре' (Il Trovatore) и понял, чем хочет заниматься, когда станет взрослым. Родители одобрительно относились к интересам сына и всячески поддерживали его в юности, записав в певческую школу педагога по вокалу Рамона Марина (Ramon Marin). Его сестра Амалия (Amalia Paoli) стала певицей-сопрано, выступавшей на сцене Ла Перла в 'Марине' (Marina), опере композитора Эмилио Аррьета (Emilio Arrieta).
В 1883 году, когда Паоли было всего 12 лет, его родители умерли, и он переехал в Испанию (Spain) вместе с сестрой. Амалия, которая к тому времени находилась под покровительством Изабеллы, принцессы Астурийской (Isabel de Borbon, Princess of Asturias), старшей сестры испанского короля Альфонсо XII (Alfonso XII), помогла брату в 1884 году получить две королевские стипендии, благодаря которым талантливый мальчик получил превосходное образование. Он учился в королевском монастыре Эскориал (El Escorial) и в 1892 году с отличием окончил военную академию в Толедо (Toledo). Паоли попал в охрану королевы и был назначен личным телохранителем короля-ребенка Альфонсо XIII (Alfonso XIII), однако все еще лелеял мечту стать певцом и в 1897 году стал студентом академии при театре Ла Скала (La Scala) в Милане (Milan).
После большого успеха в Италии (Italy) и Испании, 26 апреля 1899 года Антонио дебютировал в Париже (Paris) в опере Джоаккино Россини (Gioacchino Rossini) 'Вильгельм Телль' (William Tell). На следующий день о его триумфальном выступлении писали все парижские газеты, объявившие Паоли лучшим тенором Франции (France). С этого момента и на долгие годы Антонио Паоли стал одной из ярчайших звезд мировой оперной сцены. С 1900 по 1914 год он объездил с гастролями всю Европу (Europe), побывал с Северной (North America) и Южной Америке (South America), в Африке (Africa) и Азии (Asia), пользовался благосклонностью князей, королей и императоров, пел в Санкт-Петербурге (St. Petersburg) перед последним российским императором Николаем II (Nicholas II) и в Ватикане (Vatican) перед папой Пием X (Pius X).
Увы, все рухнуло в один момент. Когда разразилась Первая мировая война, закрылись все европейские оперные театры, а Паоли обнаружил, что, во-первых, потерял свой волшебный голос, а во-вторых, из-за непродуманных инвестиций его состояние растаяло без следа. Он провел войну в Испании, остававшейся нейтральной страной, и зарабатывал на жизнь в к
ачестве профессионального боксера. К счастью его поклонников, после окончания войны Паоли восстановил свой голос с помощью врачей и специальных упражнений и вернулся на международную оперную сцену во всем блеске былой славы.
В конце концов, Антонио решил вернуться в Пуэрто-Рико и поселился вместе со своей сестрой Амалией в Сан-Хуане (San Juan), где она открыла школу пения. Последние двадцать лет своей жизни Паоли провел, обучая молодых певцов и работая над созданием в Сан-Хуане настоящей консерватории. Увы, ему не дано было увидеть, как его мечта воплотилась в жизнь. Антонио Паоли умер 24 августа 1946 года, в возрасте 75 лет, проиграв битву с тяжелейшей болезнью - раком. Он был похоронен в Сан-Хуане, но позже его останки были перезахоронены в мавзолее в его родном городе Понсе.
http://www.peoples.ru/art/theatre/opera … nio_paoli/

0

9

http://s020.radikal.ru/i721/1403/7d/2826d64e6d91.jpg

Э́цио Форту́нио Пи́нца
(итал. Ezio Fortunio Pinza; 18 мая 1892, Рим, Италия — 9 мая 1957, Стемфорд, США) — итальянский оперный певец (бас), которого называют первым басом Италии XX столетия[1].
Учился в Болонской консерватории. В 1914 году был призван в армию и участвовал в военных действиях на всём протяжении Первой мировой войны. С 1919 года — в труппе Римской оперы, затем в оперном театре Турина. В 1922 году переходит в «Ла Скала». С 1925 по 1948 год — солист «Метрополитен Опера».
В мае 1948 года покидает оперную сцену, при этом появляется в опереттах и в кино, продолжает концертную деятельность, но в 1956 году из-за болезни сердца совсем прекращает выступать.
Работал с такими дирижёрами, как Артуро Тосканини, Бруно Вальтер и Туллио Серафин.
Творчество
Эцио Пинца отличался весьма разнообразным репертуаром, в котором были оперы Вагнера, Моцарта, Верди, Беллини, Россини и многих других композиторов.
Среди ролей Пинца обычно особо выделяют партию Дон Жуана в опере Моцарта и партию Пимена в «Борисе Годунове» Мусоргского, исполнявшиеся им в «Метрополитен Опера».
По некоторым сведениям, на репетиции с участием Эцио Пинца дирижёр Артуро Тосканини сказал: «Наконец-то мы нашли певца, который может петь!» Критика 1920-30-х гг. называла певца «молодым Шаляпиным», но и сам Ф. И. Шаляпин, исполнявший на одной сцене с Пинца Бориса Годунова, высоко оценивал созданный им образ[1].
Награды и премии
Именем Эцио Пинца названа премия в области оперного искусства, среди лауреатов которой — Ферруччо Фурланетто.
WIKI

0

10

http://s50.radikal.ru/i130/1403/83/0cfeae2d1d1b.jpg

Роза Понселле
Roza Ponselle

День рождения: 22.01.1897 года
Место рождения: Мериден, Коннектикут, США
Дата смерти: 25.05.1981 года
Гражданство: США
Автор: Е. Цодоков
Сайт: Belcanto.Ru
Роза Понселле (Ponselle) (1897-1981) - американская певица (сопрано). Понациональности итальянка. Выступала в кабаре вместе с сестрой. По приглашению Карузо дебютировала в Метрополитен Опера в 1918 (партия Леоноры в "Силе судьбы" Верди), пела здесь до 1936 (среди партий Рашель в "Жидовке" Галеви, Елизавета в "Дон Карлосе", Норма, Луиза Миллер в одноимённой опере Верди, Юлия в "Весталке" Спонтини и другие). В 1929-31 выступала в Ковент Гардене, гастролировала на других крупнейших сценах мира (Флоренция, Чикаго).
Понселле - одна из крупнейших певиц первой половины XX века. В 1937 году покинула сцену. Вела педагогическую деятельность (среди учеников Силс, Милнс, Моррис). После её смерти были опубликованы мемуары певицы (1982). Среди записей партия Виолетты (дирижёр Паниса, Pearl) и другие.
http://www.peoples.ru/art/theatre/opera/ponselle/

0


Вы здесь » All Vinyl - Клуб меломанов. » Вокал » П - Вокал


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC