All Vinyl - Клуб меломанов.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » All Vinyl - Клуб меломанов. » Вокал » Л - Вокал


Л - Вокал

Сообщений 1 страница 10 из 11

1

http://s58.radikal.ru/i162/1208/9e/7605d478c923.jpg

Валентина Николаевна Левко (род. 13 августа 1926) — российская певица (меццо-сопрано). Народная артистка РСФСР. Профессор.
Родилась 13 августа 1926 года в Москве. Девичья фамилия Суркова.
Музыкой начала заниматься с 8 лет по классу скрипки. Поёт с 12 лет. Во время войны находилась в эвакуации в городе Павлово-на-Оке Горьковской области. В 1943 году поступила в музыкальное училище при Московской консерватории по классу скрипки. Во время учёбы работала в оркестре театра миниатюр, в оркестре театра имени Ермоловой.
В 1948 году, после окончания училища имени Гнесиных, поступила на оркестровый факультет Музыкально-педагогического института имени Гнесиных, где получила квалификацию артиста оркестра и преподавателя по классу альта.
В 1957 году перешла в Московский академический музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко. 6 ноября 1957 года дебютировала в партии Элен Безуховой в опере «Война и мир» С.Прокофьева.
В 1960 году была зачислена в труппу Большого театра. Здесь она спела более 20 партий. В 1963 году окончила Московскую консерваторию по специальности — оперной и концертно-камерной певицы. Валентина Левко участвовала почти во всех гастролях Большого театра по стране и за рубежом.
Итальянский публицист Анджело Матаккиера после гастролей Большого театра на сцене «Ла Скала» писал:
    «Мы, миланцы, никогда не забудем пение и игру Валентины Левко в „Пиковой даме“. Она изумительная певица и великолепная актриса».
С 1974 года параллельно с работой в театре стала преподавать вокал в Институте имени Гнесиных.
В 1982 году Валентина Левко закончила оперную карьеру в театре. Уйдя из театра, Левко не бросила концертную деятельность. С сольными концертами она выступала как в СССР, так и за рубежом. Выступила с концертами более чем в 20 странах Европы. Америки, Азии, Австралии. После концертов в Вене австрийская газета «Экспресс» писала:
    «Валентина Левко — прекрасная певица. Ее свободно, красиво звучащий бархатный голос льется благородно и чисто, и она поет так, как поют великие певицы».
Левко выступала почти во всех залах мира: Карнеги-холл, Мюзик-феррайн, Альбертхолл, Большой зал Московской консерватории, Концертный зал имени П. И. Чайковского, Концертный зал имени М. И. Глинки в Санкт-Петербурге и Большой зал Петербургской филармонии и др.
С 1985 года Валентина Николаевна руководила кафедрой сольного пения в Российской академии музыки имени Гнесиных. В 2011 году Валентина Николаевна сложила с себя полномочия руководителя кафедры пения в РАМ имени Гнесиных в пользу профессора, преподавателя, М.С. Агина.
Является заместителем председателя Всероссийского музыкального общества, членом правления Экспериментального совета «Новые имена планеты».
В Москве работает образовательный центр — «Вокальная школа Валентины Левко».
Супруг — Левко Владимир Иосифович (1922—1991) был во время войны летчиком-истребителем, после войны — летчик-испытатель. Дочь — Любовь (1951 г. рожд.).
    Пела альтовые партии в Реквиемах В. Моцарта и Д. Верди, 9-й симфонии Бетховена и 3-й Г. Малера, в ораториях и кантатах И. Баха, Г. Генделя, С. Прокофьева, Д. Кабалевского, О. Фельцмана, Р. Манукова, хоровом концерте № 33 Д. Бортнянского.
    Выступала с оркестрами под управлением К. Кондрашина, Д. Китаенко, Г. Рождественского, Ю. Темирканова, Е. Светланова, Н. Рахлина, К. Мазура, Т. Шипперса, Ю. Домаркаса, Н. Ярви
    Пела в сопровождении оркестра русских народных инструментов, с В. Гнутовым, И. Дубровским, П. Калининым, С. Колобковым, Н. Некрасовым, В.<Федосеевым
    Пела с эстрадно-симфоническим оркестром Ю. Силантьева.
WIKI

0

2

http://s017.radikal.ru/i401/1209/cd/3384900771eb.jpg

Серге́й Я́ковлевич Ле́мешев
(27 июня (10 июля) 1902, село Старое Князево, Тверской уезд, Тверская губерния — 27 июня 1977, Москва) — российский советский оперный певец (лирический тенор) и оперный режиссёр, педагог. Народный артист СССР (1950). Лауреат Сталинской премии второй степени (1941). Член ВКП(б) с 1948 года
Сергей Яковлевич Лемешев родился в селе Старое Князево Тверской губернии (ныне Калининский район Тверской области) в крестьянской семье. В 1914 году окончил церковно-приходскую школу, затем некоторое время учился сапожному делу в Санкт-Петербурге. В 1918 году окончил общеобразовательную школу в Твери. Азы нотной грамоты и пения освоил в художественно-ремесленной школе, где участвовал в самодеятельных спектаклях и концертах. Во время учёбы на Тверских образцовых курсах комсостава РККА (1920), получил направление на учёбу в консерваторию.
В 1921—1925 годах он учился в Московской консерватории в классе профессора Н. Г. Райского. С 1924 года пел в оперной студии К. С. Станиславского при Большом театре, где, среди прочих, исполнял партию Ленского (опера П. И. Чайковского «Евгений Онегин»). Именно эта роль, которую Сергей Яковлевич исполнил более 500 раз, принесла ему широкую известность и любовь зрителей. «Ленский целиком заполнил мою жизнь, — говорил певец. — Из моих более чем тридцати ролей эта — самая дорогая, любимая, самая большая радость моего творчества». Лемешев пел эту партию всего 501 раз: 500-е исполнение прошло в 1965 году (после этого Лемешев покинул оперную сцену),501-е и последнее исполнение состоялось в Большом театре в июне 1972 года в честь предстоящего 70-летнего юбилея певца.
В 1926—1931 годах пел в оперных театрах Свердловска, Харбина и Тбилиси.
В 1931 году он был приглашён в Большой театр, где дебютировал в ролях Царя Берендея (Снегурочка), Ленского (Евгений Онегин) и Геральда (Лакме). Вместе с И. С. Козловским Лемешев был ведущим тенором вплоть до 1956 года и спел множество партий: Левко («Майская ночь»), Звездочет («Золотой петушок»), Индийский гость («Садко») в операх Н. А. Римского-Корсакова, Боян («Руслан и Людмила» М. И. Глинки), Дубровский (одноимённая опера Э. Ф. Направника), а также Герцог («Риголетто»), Альфред («Травиата») в операх Джузеппе Верди, Граф Альмавива («Севильский цирюльник» Джоаккино Россини), Фауст (одноимённая опера Шарля Гуно) и др.
В 1939 году Лемешев единственный раз в своей карьере снялся в лёгкой комедии «Музыкальная история» в роли шофёра Пети Говоркова, который стал оперным певцом. Его партнёрами были З. А. Фёдорова, Э. П. Гарин, С. Н. Филиппов. За роль в этом фильме Сергей Яковлевич был удостоен Сталинской премии II степени.[2]
В 1940-х годах Лемешев сильно простудился, и у него обострился туберкулёз лёгких. Оперативное лечение включало пневмоторакс правого лёгкого.
В 1947 году гастролировал в Берлинской государственной опере (Ленский в опере «Евгений Онегин»).
В качестве оперного режиссёра дебютировал в 1951 году постановкой оперы «Травиата» на сцене Ленинградского малого оперного театра. В 1957 выступил в Большом театре как режиссёр-постановщик оперы «Вертер» Ж. Массне.
В 1951—1961 руководил кафедрой оперной подготовки, в 1969—1971 — кафедрой сольного пения в Московской консерватории. Вёл циклы передач на Всесоюзном радио, был руководителем вокальной группы.
Автор книги «Путь к искусству» (1968).
Сергей Яковлевич Лемешев скончался 26 июня 1977 года в Москве. Похоронен на Новодевичьем кладбище (участок № 9).
WIKI

0

3

Леонтьева Ольга Яковлена
ЛЕОНТЬЕВА (Гиндина) Ольга Яковлена (1907—1967)
Певица (сопрано). Засл. арт. РСФСР (1937). В 1932 с отличием окончила Моск. консерваторию (кл. К. Н. Дорлиак). В 1932—50 солистка Большого т-ра (Тоска, Мария, Наташа "Русалка", Ярославна, Лиза, Наталья "Тихий Дон", Оксана "Черевички" и др.). Лауреат Всесоюзного конкурса музыкантов-исполнителей (1-я пр., 1932).

0

4

http://i016.radikal.ru/1403/fd/2f80b653e1c5.jpg

Фернандо де Лючия
Итальянский певец (тенор). Родился Неаполе 11 октября 1860 года. Его талант проявился еще во время службы в армии, где его пение услыхало и оценило армейское начальство. Учился в Неаполитанской консерватории «Сан-Пьетро-а-Маелла» игре на фаготе и контрабасе, а также пению у Б.Карелли и В.Ломбарди. Здесь же дебютировал в 1885 в театре Сан-Карло в партии Фауста 1. В том же году выступал с успехом в Болонье в Травиате вместе с Беллинчони перед Верди, участвовал в открытии сезона во Флоренции, исполнив партию Вильгельма Мейстера в Миньон Тома. В 1886 отправился в южноамериканское турне, где пел Аргентине (в Фаворитке, Лукреции Борджиа, «Фаусте»). В 1887-88 исполнил в Мадриде партии Карло в Линде ди Шамуни Доницетти и Неморино. В 1887 впервые появился на английской сцене в театре Друри Лейн (Альфред). Исполнение им партии Альмавивы в Севильском цирюльнике подверглось местной критике (М.Хенсток) за чрезмерное вибрато и манерничанье. В целом, первые выступления в Англии, где в дальнейшем певец блистал множество лет, прошло не столь замеченным на фоне ошеломляющих успехов Яна де Решке. В 1889-90 гастролировал в Буэнос-Айресе и Монтевидео. С большим успехом исполнил партию Хозе в Неаполе (1890).
Участник мировых премьер опер Масканьи Друг Фриц (1891, Рим, заглавная партия) и Ирис (1898, Рим, партия Осаки). В 1892 блестяще дебютировал в Ковент-Гардене (Фриц), в 1893 спел впервые на английской сцене партию Канио. Пел на главной английской сцене почти ежегодно до 1900 и в 1905. Среди партий в этом театре Туридду, Герцог,Фауст (1893-94), Альфред, Хозе и Фентон в Фальстафе (1895), Рудольф (1899), Альмавива (1900) и др. В 1900 участвовал здесь в первой английской постановке Тоски (партия Каварадосси).
В 1893 имел успех в Неаполе в партии Канио. В 1893-94 провел два сезона в Метрополитен (дебют в партии Канио), где исполнил роли Туридду, Дона Оттавио, Герцога, Фауста, Хозе, заглавную партию в «Друге Фрице». С 1895 регулярно в Ла Скала, где дебютировал в мировой премьере оперы Масканьи «Сильвано». Был первым исполнителем на этой сцене партии Рудольфа (1897). Выступал здесь до 1916 (последнее выступление в «Богеме»). В 1907 исполнил в Монте-Карло партию Альмавивы. Завершил сценическую карьеру в 1917 в Неаполе оперой «Друг Фриц».
В его репертуаре было много ролей, куда входили, кроме упомянутых, партии Эльвино из Сомнамбулы Беллини, Фра-Дьяволо из одноименной оперы Обера, Ромео из Ромео и Джульетты Гуно и др.
С 1910 преподавал в родной консерватории в Неаполе. Среди его учеников крупнейшие певцы Педерцини, Тиль, Э. де Муро Ломанто, знаменитый впоследствии педагог Э. Барра, у которого стажировались многие выдающиеся советские певцы, и др. Участник траурной церемонии в Неаполе, посвященной кончине Карузо.
Искусство Де Лючии пользовалось огромной известностью, прежде всего на родине, что немаловажно. Его неаполитанская популярность одно время затмевала славу земляка Э. Карузо Большой мастер кантилены и нежнейших нюансов, авторитетный исполнитель партий бельканто и вердиевского репертуара, он ярким образом проявил себя также в веристском репертуаре. Впрочем, отдавая должное блестящему искусству певца, его манеру пения веристского репертуара подверг жесткой критике Дж. Лаури-Вольпи: «Фернандо де Лючия был продуктом другой эпохи и другой среды <…> Его голос по тембру и характеру не отвечал требованиям и канонам веристской мелодрамы. Его артистический инстинкт толкал его на симуляцию тех самых страстей, которые Карузо глубоко ощущал…» Певец, довольно часто (уже в 1900-е гг.) позволял себе некоторые «вольности», в частности, был склонен понижать свои партии до наиболее удобной для него тесситуры, что ставилось ему в упрек многими критиками и просвещенными ценителями.
Как отмечает в своей книге «Великие певцы 20 столетия» Ю.Кестинг, исполнительский стиль Де Лючии продолжал линию таких гигантов, как Гайарре, Мазини, Станьо. В частности, от Гайарре он перенял тающее mezza voce и утонченные оттенки, у Станьо манеру вибрирующих верхов.
В период между 1902 и 1908 гг. певец сделал большое количество граммофонных записей, дающих, несмотря на свое низкое качество, достаточное представление об его искусстве. Среди этих записей арии из «Дон Жуана», «Севильского цирюльника», «Любовного напитка», «Фаворитки», «Сомнамбулы», «Миньон», «Луизы Миллер», «Травиаты», «Кармен», «Сельской чести», «Тоски», «Федоры» и др.
Скончался Де Лючия в Неаполе 21 февраля 1925 года.
http://www.operanews.ru/dic-delucia.html

0

5

http://s019.radikal.ru/i641/1403/58/4cbe582acc99.jpg

Джузеппе Де Лука (итал. Giuseppe De Luca; 25 декабря 1876, Рим, Италия — 26 августа 1950, Нью-Йорк, США) — итальянский и американский оперный певец (баритон)[1].
Обучался в Академии «Санта-Чечилия». В 1901—1902 годах выступал в Королевском театре Пармы, оперных театрах Милана и Неаполя. С 1903 года — солист «Ла Скала».
Дебютировал в «Метрополитен-опере» в 1915 году, исполнив партию Фигаро в «Севильском цирюльнике» Россини. Оставался солистом этого театра до 1935 года, впоследствии ненадолго вернулся в него в 1939-1940 годах.
В некрологе от 4 сентября 1950 года журнал Time назвал Де Луку «ярчайшей звездой золотого века „Метрополитен“»[2].
Де Лука — первый исполнитель главных партий в двух операх Джаккомо Пуччини. В 1904 году в «Ла Скала» он впервые выступил в роли Шарплеса в «Мадам Баттерфляй». В 1918 году в Метрополитен-опере он также пел заглавную партию на мировой премьере «Джанни Скикки».
Кроме того, он впервые исполнил партии Мишонне в «Адриенне Лекуврёр» Чилеа (1902), Глеби в «Сибири» Джордано (1903), Маркиза в «Гризельде» Массне (1904)[3].
WIKI

0

6

http://s020.radikal.ru/i713/1403/9b/df4b7ba8f724.jpg

Марио Ла́нца (англ. Mario Lanza; настоящее имя Альфредо Арнольдо Кокоцца (итал. Alfredo Arnoldo Cocozza) или Альфред Арнольд Кокоцца (англ. Alfred Arnold Cocozza); 31 января 1921, Орендж, Филадельфия, Пенсильвания, США — 7 октября 1959, Рим, Италия) — американский певец (тенор) и актёр.
Родился в семье военного в отставке Антонио Кокоцца и Марии Кокоцца-Ланца. Петь научился, подпевая записям Энрико Карузо. Первые настоящие уроки пения получил от баритона Антонио Скардуццо. Его следующим учителем стала Ирен Уильямс, которая так же организовывала его выступления на различных общественных мероприятиях. Следующим событием в карьере певца было прослушивание у Сергея Кусевицкого, организованное Уилльямом К. Хаффом, концерт-менеджером Филадельфийской музыкальной академии. Кусевицкий пригласил юношу учиться в Танглвуде — школе для подающих надежды певцов и музыкантов. В качестве выпускного экзамена Ланца спел партию Фентона в школьной постановке оперы Николаи «Виндзорские проказницы», и с тех пор оперные критики не выпускали его творчество из виду. В 1952 году вместе с Дореттой Морроу он снялся в музыкальном фильме «Потому что ты моя».
Голос Ланца — мощный, жёсткий, искрящийся, с сильнейшим металлическим призвуком, пронзительный лирико-драматический тенор. Манера пения — экспрессивная, эмоциональная, с форсированным звукоизвлечением и жёсткой атакой звука. Светлый, высокий тембр с блестящими мощными верхними нотами позволял певцу исполнять лирические партии, а исключительная мощь и выразительность голоса — драматические. Марио Ланца — ярчайший образец истинно итальянского стиля пения.
28 мая 1957 года певец приплыл со своей семьёй в Италию (г. Неаполь) для съёмок в фильме «До свидания, Рим».
17 апреля 1959 года Марио внезапно перенёс сердечный приступ. 27 августа у певца случился второй сердечный приступ и он попал в римскую клинику «Валле Джулиа» (Valle Giulia) с инфарктом и двусторонним воспалением лёгких. 30 сентября съёмки фильма «Смейся, паяц» были прерваны из-за плохого самочувствия артиста. В клинике при обследовании врачи обнаружили у Марио признаки атеросклероза и гипертонии.
Марио Ланца умер 7 октября 1959 года в клинике «Валле Джулиа» от обширного инфаркта, при до конца не выясненных обстоятельствах.
Большим поклонником творчества Марио Ланца в СССР был Муслим Магомаев. О своем любимом певце он провел цикл передач на Всесоюзном радио и на Центральном телевидении. Собирая материалы о певце, Магомаев не раз бывал в Соединенных Штатах Америки , где встречался с родственниками и друзьми Марио Ланца, посетил его музей и сам был приглашен выступить на Вечере памяти Ланца. В 1993 году в издательстве "Музыка" впервые в нашей стране вышла книга Муслима Магомаева "Великий Ланца", которую Магомаев передал в дар Российскому фонду культуры.
Поклонником творчества Марио Ланца является и Михаил Тимофти. Также Марио Ланца был любимым певцом Элвиса Пресли.
У Ланца две звезды на Голливудской «Аллее славы», за вклад в развитие киноиндустрии — 6821, и за вклад в развитие музыки — 1751.
WIKI

0

7

http://s020.radikal.ru/i718/1403/f1/774ad1d2f220.png

Джакомо Лаури-Вольпи

Giacomo Lauri-Volpi
День рождения: 11.12.1892 года
Место рождения: Ланувио, Испания
Дата смерти: 17.03.1979 года
Место смерти: Бурхасот, Испания
Гражданство: Испания
Итальянский тенор, обладатель лирико-драматического тембра исключительного диапазона и выдающейся певческой техники. Карьера Лаури-Вольпи, на протяжении которой он выступал по всей Европе (Europe) и обеим Америкам (America), продолжалась более 40 лет.
Автор: Елена Мурзина
Сайт: Знаменитости
Джакомо Лаури-Вольпи появился на свет 11 декабря 1892 года в Ланувио, Италия (Lanuvio, Italy), и осиротел в возрасте 11 лет. Завершив среднее образование в семинарии в Альбано (Albano) и окончив Римский Университет Ла-Сапиенца (University of Rome La Sapienza), он начал работать над своим вокалом под руководством великого баритона 19-го столетия Антонио Котоньи (Antonio Cotogni) в Национальной академии Санта-Чечилия (Accademia Nazionale di Santa Cecilia) в Риме. Между тем, Первая мировая война, разразившаяся в 1914 году, вызвала перерыв в начинающейся музыкальной карьере Джакомо, который отправился служить в Итальянских вооруженных силах. Когда война закончилась, он успешно дебютировал на оперной сцене 2 сентября 1919 года в роли Артуро (Arturo) в опере 'Пуритане' (I puritani) Винченцо Беллини (Vincenzo Bellini) в Витербо, Италия (Viterbo, Italy), под именем Джакомо Рубини (Giacomo Rubini), в честь любимого тенора Беллини, Джованни Баттиста Рубини (Giovanni Battista Rubini). Четыре месяца спустя, 3 января 1920 года, он снова успешно выступил в римском театре Teatro Costanzi, на этот раз под своим собственным именем, в 'Манон' Жюля Массне (Jules Massenet).
Лаури-Вольпи приобрел широкую известность благодаря своим выступлениям в самом знаменитом оперном театре Италии, миланском Ла Скала (La Scala, Milan), в период между двумя мировыми войнами. Пик его карьеры пришелся на 1929 год, когда Джакомо предложили спеть партию Арнольдо (Arnoldo) в праздничной постановке Ла Скала 'Вильгельм Телль' (Guglielmo Tell) Джоакино Россини (Gioachino Rossini), в честь 100-летнего юбилея со дня премьеры оперы.
Он также был ведущим тенором в нью-йоркском Метрополитен-опера (Metropolitan Opera) с 1923 по 1933 год, дав на сцене этого театра в общей сложности 232 выступления. В течение этих десяти лет Джакомо пел с Марией Ерица (Maria Jeritza) в американской премьере 'Турандот' Пуччини (Puccini) и с Розой Понсель (Rosa Ponselle) в нью-йоркской премьере оперы 'Луиза Миллер' (Luisa Miller) Верди (Verdi), однако его контракт с Метрополитен-опера был досрочно прекращен после спора с руководством оперной компании. Руководство хотело урезать щедрую зарплату ведущего тенора, чтобы помочь театру пройти через экономические лишения, вызванные Великой депрессией, но Лаури-Вольпи отказался сотрудничать, покинул Нью-Йорк (New York) и вернулся в Италию.
Среди самых знаменитых выступлений Лаури-Вольпи за пределами Италии числятся также два сезона в Королевском театре в Ковент-Гардене (Theatre Royal, Covent Garden) в 1925 и 1936 годах. К середине 30-х певец значительно расширил свой репертуар, постепенно переходя от лирических ролей к более напряженным драматическим партиям, но в следующем десятилетии его чудесный голос стал проявлять первые признаки возрастного ухудшения, теряя однородность. К счастью, его захватывающие верхние ноты оставались нетронутыми вплоть до начала 50-х.
Его последнее публичное выступление в опере состоялось в 1959 году, в роли Манрико (Manrico) в опере Верди 'Трубадур'
(Il Trovatore) на сцене римского театра. В разгар своей славы, когда его голос, яркий, гибкий и звонкий, был безупречным инструментом, Лаури-Вольпи записал некоторое количество оперных арий и дуэтов для европейских и американских граммофонных компаний. Он удивительно легко брал высокие ноты и обладал мерцающим вибрато, благодаря которому его голос был легко узнаваем, хоть в записи, хоть на оперной сцене.
Джакомо Лаури-Вольпи был культурный, интеллигентный человек с огненным темпераментом и твердыми убеждениями. Завершив концертную деятельность, он написал и выпустил несколько книг о знаменитых певцах и их вокальных приемах. После Второй мировой войны он уехал в Испанию (Spain) и умер 17 марта 1979 года в Бурхасоте (Burjasot), недалеко от Валенсии (Valencia), в возрасте 86 лет.
http://www.peoples.ru/art/theatre/opera … uri-volpi/

0

8

http://i020.radikal.ru/1406/74/f3a780604f64.jpg

Макс Лоренц
Max Lorenz

День рождения: 10.05.1901 года
Место рождения: Дюссельдорф, Австрия
Гражданство: Австрия
Автор: Полина Челпанова
Сайт: Знаменитости
Макс Лоренц (Max Lorenz) родился в 1901 году в немецком Дюссельдорфе (Düsseldorf, Germany).
Музыке в целом и пению в частности Макс учился в 1920-х годах Берлине (Berlin). Дебютировал на сцене он в Дрездене (Dresden), было это в 1927 году.
Довольно скоро о молодом исполнителе заговорили как о довольно сильном вагнеровском героическом теноре, а позднее ему рукоплескала публика лучших европейских оперных залов.
В 1930 году Лоренц появился на оперном фестивале в Байройте (Bayreuth Festspielhaus), где его запомнили за непередаваемые партии Тристана и Зигфрида.
Одновременно с работой на сцене Дрезденской оперы (Sächsische Staatsoper Dresden), Лоренц появлялся на разных оперных площадках – он солировал в Берлинской (Berlin State Opera) и Венской государственных операх (Vienna State Opera), а также был непременным участником Байротского фестиваля.
Более всего Макса Лоренца прославило исполнение партий Тангейзера, Тристана, и, конечно же, Зигфрида – современники даже называли Лоренца 'лучшим украшением вагнеровских празднеств'.
Голос его – удивительно теплый и одновременно невероятно мощный, в отличие от многих оперных теноров, не был переставлен с баритона. Кстати, собственный голос Макс в шутку называл 'лирическим тембром'.
Среди современников у Макса практически не было соперников, исключая лишь легендарного датского тенора Лаурица Мельхиора (Lauritz Melchior). Кстати, знатоки и любители Вагнера и сегодня не пришли к единому мнению – кто же исполнял Вагнера лучше – Мельхиор или Лоренц?
Несколько сезонов Лоренц выступал в вагнеровских постановках на знаменитой нью-йоркской сцене Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera).
Кроме вагнеровских партий, в репертуар певца входило и множество партий в операх Р. Штрауса (Richard Strauss), а также Верди (Giuseppe Verdi).
Пик его творческой карьеры пришелся на 1930-е годы, а в конце 1940-годов голос Лоренца стал терять свою силу и красоту.
Оперная карьера Макса Лоренца закончилась в 1960 году, окончил ее он исполнением партии Ирода в 'Саломее' ('Salome') Штрауса.
Что касается личной жизни Макса Лоренца, то многое здесь кажется поистине удивительным – так, когда к власти в Германии пришел нацистский режим, он был женат на еврейке, при этом Макс был одновременно и гомосексуалистом. Как же он смог выжить? К тому же не только выжить, но и сделать блестящую певческую карьеру? Известно, что он не поддался примеру многих его коллег и не эмигрировал, более того, он и не собирался скрывать ни себя, ни свою супругу Лотту, Шарлотту Аппель (Charlotte (Lotte) Appel). Известно, что Лоренц буквально не мыслил себя
вдали от германской оперы, германской культуры, вне немецкоязычной среды. Он старался быть подальше от политики, а, кроме того, Макс пользовался покровительством очень высоких чинов в высших структурах власти, которые так или иначе сумели примирить нацистов и с его женой, и с его побочными связями. Кстати, была у этой медали и другая сторона – так, он чувствовал некоторую холодность, граничащую порой с неприязнью, со стороны пострадавших от нацистского режима артистов, пользуясь репутацией 'любимчика Гитлера'.
Как бы ни было, не оценить вклад Макса Лоренца в оперное наследие, и, особенно, в вагнеровский репертуар, невозможно.
Скончался выдающийся тенор Макс Лоренц в 1975 году в Зальцбурге (Salzburg).
Записи, оставшиеся после Лоренца, сравнительно немногочисленны.
http://www.peoples.ru/art/theatre/opera … ax_lorenz/

0

9

Wilma Lipp (born 26 April 1925 in Vienna) is an Austrian operatic soprano, particularly associated with Mozart roles, especially Konstanze in Die Entführung aus dem Serail and the Queen of the Night in The Magic Flute.
Lipp possessed a pure, supple high-soprano voice with an accurate coloratura technique and a so-called "white" tone. Her career, which began in soubrette and high coloratura roles, later progressed to more lyrical ones such as Ilia, Countess Almaviva, Pamina, Eva, Musetta, Martha, Violetta, etc.
She studied in Vienna with Anne Bahr-Mildenburg and Alfred Jerger as well as with Toti dal Monte in Milan. She made her debut in Vienna as Rosina in 1943 and joined the Vienna State Opera in 1945. She won considerable fame as the Queen of the Night, which she sang at La Scala in Milan, as well as in Paris, Hamburg, the Salzburg Festival, Brussels and at the Paris Opéra. This role was followed by the role of Mozart's Konstanze, Zerbinetta, Adele, Martha, Olympia, Oscar and Lucia, which she also sang with great success in Naples. From the middle of the 1950s she changed her repertoire more into the lyrical roles such as Eva, Countess Almaviva, Elvira, Ilia, Marguerite, Nedda, Rosalinde and many more. She made her United States debut as Nanetta at the San Francisco Opera, in 1962. The same year she performed as Pamina with Herbert von Karajan at the re-opening at Theater an der Wien as a festival theatre. Wilma Lipp still says that her years at this theatre were the "most happy" years of her life, because the acoustic was perfect for her as a young singer.
Wilma Lipp was "Adele", the maid in the Eisentein home, in Die Fledermaus. London Gramophone recording LLP 305.
Wilma Lipp has performed on most international opera houses, concert halls and festivals. In June 1981 she gave her farewell as Marianne Leitmetzerin in Vienna and Salzburg with Herbert von Karajan. Since the mid-1970s she has been teaching at the Mozarteum in Vienna.
Several recordings of her Queen of the Night (with Karajan, Böhm, Krips, Furtwängler, Schüchter) as well as Pamina (Karajan, Schüchter), as Konstanze (Krips, von Matacic), Elvira and Ilia are available as well as her Konstanze, Adele and Rosalinde, Laura (Die Bettelstudent), Pepi (Wiener Blut), Franzi (Ein Walzertraum), Briefchristl (Vogelhändler) and her performances in song, the Mozart Requiem, and the Brahms A German Requiem.
She furthermore is documented very well in live recordings and radio broadcasts such as La bohème, Falstaff, Martha, La fille du régiment, Faust, and many masses and oratorios. Her first recording was the Queen of the Night in 1949, her last recording Leitmetzerin (Der Rosenkavalier) in 1983. Wilma Lipp has performed for nearly 40 years on stage, at the Vienna State Opera (including the years 1945-55 at Theater an der Wien), around 1,500 evenings. Her most sung role was the Queen of the Night, with about 400 performances.
Wilma Lipp has also appeared on TV (Live broadcast of The Magic Flute) and in films such as Unsterblicher Mozart, Dreimäderlhaus, The Cardinal and The Salzburg Festival (Tony Palmer). Today she is retired and lives with her husband in Bavaria.
WIKI

0

10

Па́вел Гера́симович Лисициа́н (арм. Պավել Գերասիմի Լիսիցյան; 6 ноября 1911, Владикавказ, Российская империя — 6 июля 2004, Москва, Россия) — российский и армянский оперный и камерный певец (баритон), педагог. Народный артист СССР (1956).
Родился 24 октября (6 ноября по новому) стилю 1911 года во Владикавказе, (ныне Северная Осетия, Россия). По национальности — армянин.
Закончил Музыкальную школу имени Н.А.Римского-Корсакова
В 1930—1932 годах учился в Ленинградской консерватории. Работал статистом в Большом драматическом театре. Брал уроки пения у М.М. Левицкой. В 1932—1935 гг. учился в Ленинградском музыкальном училище (класс З.С. Дольской), параллельно работал на Балтийском заводе. В 1960 году окончил экстерном Ереванскую консерваторию.
С 1933 года — солист концертно-театрального бюро Ленгосактеатров. Работал в Первом молодёжном оперном театре, где дебютировал в 1933 г. в партии Фиорелло в «Севильском цирюльнике» Дж. Россини.
В 1935—1937 годах — солист Ленинградского Малого оперного театра, (ныне — Михайловский театр), в 1937—1940 — Армянского театра оперы и балета.
В годы Великой Отечественной войны с июля по октябрь 1941 года Павел Лисициан вместе с бригадой выезжал по заданию ГлавПУРККА для выступлений в частях Красной Армии, госпиталях, эвакопунктах на вокзалах. За самоотверженную работу на фронте был отмечен благодарностью Политического управления Западного фронта, командованием действующей армии, а также личным оружием от генерала Доватора. На фронтах и в тылу он спел больше пятисот концертов и имел боевые награды — медали «За отвагу», «За оборону Кавказа».
С 1940 по 1966 год Павел Лисициан был солистом Большого театра, на сцене которого дал 1 800 спектаклей. В 1960 году он первым из советских певцов выступил в Нью-Йоркской Метрополитен-опера в «Аиде».[1]
Занимался преподавательской деятельностью. В 1967—1973 годах преподавал в Ереванской консерватории (с 1969 — заведующий кафедрой, с 1970 — профессор), позже - в Московской государственной филармонии. В Большом театре Лисициан консультировал молодых певцов.[2]. Вместе с Зарой Долухановой возглавлял Международную школу пения при СТД СССР.
Умер 6 июля 2004 года, (по другим источникам — 5 июля[3]). Похоронен на Армянском кладбище в Москве.[4]
WIKI

0


Вы здесь » All Vinyl - Клуб меломанов. » Вокал » Л - Вокал


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC