All Vinyl - Клуб меломанов.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » All Vinyl - Клуб меломанов. » Композиторы » Л - Композиторы


Л - Композиторы

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

http://s017.radikal.ru/i438/1209/5d/64ab05e3496f.jpg

Руджеро Леонкавалло
(итал. Ruggero Leoncavallo; 23 апреля 1857, Неаполь — 9 августа 1919, Монтекатини-Терме) — итальянский композитор.
Отец — Винченцо Леонкавалло, судья; мать — Вирджиния д’Аурио, из семьи неаполитанских художников и скульпторов.
Учился в консерватории в Неаполе у Л. Росси по классу композиции и у Б. Чези по классу фортепьяно. В 1878 году окончил литературное отделение Болонского университета, получил звание доктора литературы.
В юности был отличным пианистом-аккомпаниатором; сохранились записи произведений в исполнении Леонкавалло и Энрико Карузо. Как аккомпаниатор гастролировал в Англии, Франции, Германии, Голландии, Египте. Некоторое время, продолжая сочинять музыку, работал учителем пения
В своём творчестве придерживался принципов оперного веризмa.
Автор более чем 20 опер. Самая популярная его опера — «Паяцы» (либретто Леонкавалло, 1892, театр «Даль Верме», Милан). Также знамениты его оперы «Богема» (1897; один из вариантов перевода — «Жизнь Латинского квартала»), «Заза» (1900). Автор оперетты «Королева роз» (1912), балета «Жизнь марионетки», романсов, фортепьянных сочинений.
WIKI

0

2

http://s017.radikal.ru/i420/1210/ca/4ea63bd6b0a3.jpg

Зара Александровна Левина (5 февраля 1906, Симферополь — 27 июня 1976, Москва) — российская советская пианистка и композитор. Жена композитора Николая Чемберджи, мать мемуаристки и переводчицы Валентины Чемберджи.
Родилась в семье владельца небольшой лавочки, скрипача-дилетанта, и учительницы русского языка. Училась в Одесской консерватории у Брониславы Дронсейко-Миронович, затем окончила Московскую консерваторию (1932) под руководством Феликса Блуменфельда (фортепиано), Рейнгольда Глиэра и Николая Мясковского (композиция). В годы учения в консерватории подвергалась гонениям и травле со стороны РАПМа, тяжело заболела и только после разгрома этой организации возвратилась к творческой жизни. Удостоена звания «Заслуженный деятель искусств РСФСР».
Основные произведения Левиной — два фортепианных концерта, две сонаты для скрипки и фортепиано, фортепианные пьесы. Левиной также принадлежит более 200 романсов на стихи Пушкина и Лермонтова, Сергея Есенина, Самуила Маршака, Евгения Долматовского, Аветика Исаакяна, Сильвы Капутикян, Овсея Дриза и др., а также песни для детей (на стихи Эммы Мошковской). Ряд вокальных сочинений Левиной записали Зара Долуханова, Наталья Шпиллер, Виктория Иванова (аккомпанемент композитора), первая скрипичная соната была записана Давидом Ойстрахом, пьесы для виолончели — Святославом Кнушевицким.

0

3

http://s018.radikal.ru/i504/1307/39/779d1c6b431e.jpg

Анато́лий Константи́нович Ля́дов (29 апреля (11 мая) 1855, Санкт-Петербург — 15 (28) августа 1914, усадьба Полыновка, близ Боровичей) — русский композитор, дирижёр и педагог, профессор Петербургской консерватории.
Будущий композитор родился в семье известного русского дирижёра Константина Лядова.
Первые уроки музыки начал получать в пять лет от отца, а в 1870 году поступил в Петербургскую консерваторию в классы фортепиано и скрипки. Вскоре Лядов заинтересовался теоретическими дисциплинами и стал усиленно изучать контрапункт и фугу. К этому же времени относятся его первые композиторские опыты.
Талант молодого музыканта высоко ценил Модест Мусоргский. Лядов перевёлся в класс теории композиции к Римскому-Корсакову, однако в 1876 году был отчислен из консерватории за непосещаемость. Два года спустя Лядов восстановился в консерватории и успешно её окончил. В том же году композитор получил приглашение на должность преподавателя элементарной теории музыки, гармонии и инструментовки в консерватории, где и работал до самой смерти. А. К. Лядов был одним из членов Беляевского кружка.
А. К. Лядов был известен тем, что очень медленно работал над своими произведениями. Так Сергей Лифарь вспоминал, что Сергей Дягилев в первую очередь обратился к Лядову с просьбой написать музыку для балета «Жар-птица». Однако, когда он задержал выполнение заказа, Дягилев был вынужден передать этот заказ молодому Игорю Стравинскому.
Большим поклонником творчества А. К. Лядова и специалистом по его музыкальному наследию был композитор и педагог Н. Н. Вилинский, также написавший «Четыре миниатюры памяти А. Лядова», соч. 40 (1956).
Преподавал в Петербургской консерватории, причем преподавательская деятельность композитора началась сразу по его окончании этой же консерватории. Среди учеников: Б. В. Асафьев, М. Ф. Гнесин, Н. Я. Мясковский, С. С. Прокофьев, В. М. Беляев, И. И. Чекрыгин, А. В. Оссовский, А. А. Оленин, С. М. Майкапар и другие.
Преподавал теорию, гармонию, контрапункт и форму в Придворной певческой капелле. Среди учеников в Капелле: В. А. Золотарёв
Значительная часть сочинений Лядова написана для фортепиано: «Бирюльки», «Арабески», «Про старину» (позднее создана оркестровая версия) «Идиллия», пьесы, прелюдии, вальсы. Композитор считается одним из мастеров жанра миниатюры — многие его произведения написаны в простых формах и длятся несколько минут (Музыкальная табакерка).
Среди самых известных сочинений Лядова — симфонические поэмы «Баба-Яга», «Волшебное озеро», «Кикимора», «Танец Амазонки», «Скорбная песнь».
Лядов также известен как фольклорист — он составил несколько сборников русских народных песен. Для голоса и ф-но: 18 детских песен на народные слова, сборники народных песен, романсы и др. Для хора а cappella: «10 русских народных песен», «15 русских народных песен», 10 переложений из Обихода и т. д.
WIKI

0

4

http://i022.radikal.ru/1308/c9/80cc46fd8f04.jpg

Фредерик Лоу
(Frederick Loewe, имя при рождении Фриц Лёве, Fritz Löwe; 10 июня 1901, Берлин — 14 февраля 1988, Палм-Спрингс, Калифорния) — американский композитор австро-немецкого происхождения. Его мюзикл «Моя прекрасная леди» (1956) вошёл в сокровищницу мировой музыкальной культуры.
Фриц Лёве родился в Вене, (Австро-Венгрия) 10 июня 1901 года, в семье артиста оперетты. Его талант ярко проявился уже в детстве: в пять лет он играл на пианино, в семь писал музыку для выступлений отца, а в 13 стал самым юным солистом оркестра Берлинской филармонии. В 15-летнем возрасте Лоу написал сразу же ставшей популярной песню «Катрина», ноты которой были распроданы в количестве более одного миллиона экземпляров.
В 1924 году Лоу переехал в США, однако до того как американские продюсеры сумели по достоинству оценить его музыкальное дарование, Леве/Лоу пришлось перепробовать немало самых разнообразных профессий. В частности, он работал тапером, сельскохозяйственным рабочим, золотоискателем и даже выступал как боксер в категории «веса пера». В Америке композитор взял себе имя Фредерик.
Первый успех пришёл лишь в 1947 году после мюзикла «Брагадун». Но подлинный триумф настал в 1956 году, когда была написан мюзикл «Моя прекрасная леди», по которому в 1964 году был поставлен фильм, (с Одри Хепберн в главной роли), получивший 8 призов «Оскар». Но сам Лоу не выдвигался ни по одной музыкальной категории, а приз получил человек, переложивший музыку для фильма. Свой приз Лоу получил в 1959 году за лучшую песню к фильму «Джиджи» (фильм, кстати, завоевал 9 «Оскаров»). В 1975 году Лоу стал номинантом по двум категориям за музыку к фильму «Маленький принц».
WIKI

0

5

http://s018.radikal.ru/i517/1308/db/3f574756889c.jpg

Франц Лега́р (нем. Franz Lehár, венг. Lehár Ferenc; 30 апреля 1870, Комарно, Словакия — 24 октября 1948, Бад-Ишль, Австрия) — венгерский и австрийский композитор и дирижёр. Наряду с Иоганном Штраусом и Имре Кальманом — крупнейший композитор венской оперетты. «Он не имеет ни прямых предшественников, ни преемников»[1]. Либреттист Пауль Кнеплер писал: «Существуют три вида музыкальной драмы: опера, оперетта и Легар»
Легар родился в австро-венгерском городе Комароме (сейчас это Комарно, Словакия), в семье военного капельмейстера. Среди предков Легара были немцы, венгры, словаки и итальянцы[3].
Уже в пять лет Легар знал ноты, играл на скрипке и блестяще импровизировал на фортепиано. В 12 лет поступил в Пражскую консерваторию по классу скрипки и в 18 лет закончил её (1888). Антонин Дворжак отметил богатые творческие способности Легара и рекомендовал ему заняться композицией.
Несколько месяцев Легар работал скрипачом-концертмейстером в театре Бармен-Эльберфельда, затем стал скрипачом и помощником дирижёра в отцовском военном оркестре, расквартированном тогда в Вене. Одним из скрипачей в оркестре был молодой Лео Фалль[4]. В австрийской армии Легар числился 14 лет (1888—1902).
В 1890 году Легар ушёл из оркестра и стал военным капельмейстером в Лошонце. К этому времени относятся его первые композиции — марши, песни, вальсы. Одновременно Легар пробует свои силы в музыке для театра. Две первые оперы («Кирасир» и «Родриго») остались незаконченными.
В 1894 году Легар переводится на флот и становится капельмейстером военно-морского оркестра в Поле (ныне Хорватия). Здесь в 1895 году появилась на свет его первая опера, «Кукушка» (Kukuschka), на сюжет из русской жизни. Герои — политический ссыльный Алексей и его возлюбленная Татьяна — с весенним зовом кукушки бегут из сибирской ссылки на запад, но трагически гибнут в пути. Оперу поставил в одном из лейпцигских театров Макс Штегеман, премьера состоялась 27 ноября 1896 года. Публика отнеслась к постановке доброжелательно; сенсации опера не произвела, однако газеты уже тогда отметили «сильный, своеобразный талант» автора[1]. «Кукушку» позднее ставили, также с умеренным успехом, в Будапеште, Вене и Кёнигсберге. Впоследствии Легар предложил новую редакцию этой оперетты под названием «Татьяна» (1905), но большого успеха не добился и на этот раз.
В 1898 году в Будапеште умер отец. Легар занял его место, став капельмейстером 3-го боснийско-герцеговинского пехотного полка (австро-венгерской армии). 1 ноября 1899 года полк перевели в Вену. В эти годы Легар продолжал сочинение вальсов и маршей. Некоторые из них, например, Gold und Silber (Золото и серебро, 1899), стали очень популярными и исполняются по сей день. Вскоре Вена оценила Легара, он становится известным композитором и музыкантом.
В 1901 году Легар предпринял две попытки сочинить оперетту; оба наброска остались незаконченными. Год спустя (1902) он вышел в отставку из армии и стал дирижёром в знаменитом венском театре «Ан дер Вин». После ухода поколения Штрауса, Миллёкера и Целлера венская оперетта переживала кризис, и музыкальные театры искали новых талантливых авторов. Легар получил сразу два заказа — из «Карлтеатра» (Carltheater) на оперетту «Лудильщик» (Der Rastelbinder) и от своего театра «Ан дер Вин», на оперетту «Венские женщины». Первой состоялась премьера «Венских женщин» в «Ан дер Вин» (21 ноября 1902 года), приём был восторженным, оперетта с успехом шла позже в Берлине и Лейпциге. Месяц спустя успех Легара закрепил триумф «Лудильщика» в Карлтеатре (20 декабря 1902 года), эта оперетта выдержала 225 представлений подряд, почти все номера приходилось повторять на «бис»[4]. Зрители оценили искреннюю лиричность музыки, красочность фольклорных мотивов.
В 1903 году Легар, отдыхая в Бад-Ишле, встретил Софи Пашкис (Sophie Paschkis), бывшую тогда замужем и носившую фамилию Мет (Meth). Вскоре они вступили в гражданский брак и больше не расставались. Бракоразводный процесс Софи продолжался ещё много лет, так как до распада католической Австро-Венгрии оформить там развод было практически невозможно.
Две следующие оперетты Легара — «Божественный супруг» (1903) и «Шуточная свадьба» (1904) имели посредственный успех.
WIKI

0

6

http://i058.radikal.ru/1402/a2/5853a579fe47.jpg

Франц Пауль Лахнер (нем. Franz Paul Lachner; 2 апреля 1803, Райн, Королевство Бавария — 20 января 1890, Мюнхен) — немецкий композитор и капельмейстер.
С 7-летнего возраста обучался музыке у своего отца, церковного органиста; в 1810—1816 гг. учился в гимназиях Нойбурга и Мюнхена.
С 1822 г. — учитель музыки в Мюнхене. В 1823—1827 гг. служил органистом протестантской церкви в Вене. С 1827 г. — вице-капельмейстер, с 1829 г. — первый капельмейстер венского Кернтнертор-театра. Живя в Вене, был дружен с Ф. Шубертом; встречался с Л. Бетховеном, С. Зехтером[1]. В 1834—1836 гг. — придворный капельмейстер в Мангейме.
С 1836 жил в Мюнхене. В 1836—1867 гг. — главный дирижёр Баварской оперы; дирижировал также концертами в Академии музыки и придворной капелле. Одновременно в 1852—1865 гг. — генеральмузикдиректор в Мюнхене.
Возглавлял музыкальные фестивали в Мюнхене (1855, 1863), Зальцбурге (1855), Ахене (1861—1870).
В 1868 г. вышёл в отставку.
Среди его учеников — композиторы Лео Грилль, Йиржи Геролд, Йозеф фон Райнбергер, Франц Вюльнер и многие другие.
В оркестровых произведениях проявил себя мастером контрапункта. В симфонической и камерной музыке считается последователем И. С. Баха, Г. Ф. Генделя[2], Ф. Шуберта[3]. Один из основателей жанра оркестровой сюиты[4].
В 1854 году положил на музыку разговорные диалоги в опере Л. Керубини «Медея», что придало ей большее единство и силу[5].
WIKI

0

7

http://sh.uploads.ru/ceXg8.jpg

Ференц (Франц) Лист (венг. Liszt Ferenc, нем. Franz Liszt; 22 октября 1811, Райдинг, Австрийская империя — 31 июля 1886, Байройт, Германская империя) — венгерский композитор, пианист-виртуоз, педагог, дирижёр, публицист, один из крупнейших представителей музыкального романтизма. Основоположник Веймарской школы в музыке.
Лист был одним из величайших пианистов XIX века. Его эпоха была расцветом концертного пианизма, Лист был в авангарде этого процесса, имея безграничные технические возможности. До сих пор его виртуозность остаётся ориентиром для современных пианистов, а произведения — вершинами фортепианной виртуозности.
В 1843 году Лист совершил вместе с тенором Джованни Батиста Рубини гастрольное концертное турне по Нидерландам и Германии.
Активная концертная деятельность в целом завершилась в 1848 году (последний концерт был дан в Елисаветграде), после чего Лист выступал редко.
Как композитор Лист сделал массу открытий в области гармонии, мелодики, формы и фактуры. Создал новые инструментальные жанры (рапсодия, симфоническая поэма). Сформировал структуру одночастно-циклической формы, которая намечалась у Шумана и Шопена, но не была развита так смело.
Лист активно пропагандировал идею синтеза искусств (единомышленником его в этом был Вагнер). Он говорил, что время «чистых искусств» закончилось (этот тезис был выдвинут к 1850-м годам). Если Вагнер видел этот синтез в связи музыки и слова, то для Листа он более связан с живописью, архитектурой, хотя и литература играла большую роль. Отсюда такое обилие программных произведений: «Обручение» (по картине Рафаэля), «Мыслитель» (скульптура Микеланджело на надгробии Лоренцо Медичи) и множество других. В дальнейшем идеи синтеза искусств нашли широкое применение. Лист верил в силу искусства, которое может влиять на массы людей, бороться со злом. С этим связана его просветительская деятельность.
Лист вёл педагогическую деятельность. К нему в Веймар приезжали пианисты со всей Европы. В своём доме, где был зал, давал им открытые уроки, причём никогда не брал за это денег. Среди других его посетили Бородин, Зилоти и д’Альбер.
Дирижёрской деятельностью Лист занялся в Веймаре. Там он ставил оперы (в том числе Вагнера), исполнял симфонии.
Среди литературных работ — книга о Шопене, книга о музыке венгерских цыган, а также множество статей, посвящённых актуальным и глобальным вопросам.
Всего сочинений Листа 647: из них 63 для оркестра, около 300 переложений для фортепиано. Во всём, что писал Лист, видна самобытность, стремление к новым путям, богатство фантазии, смелость и новизна приёмов, своеобразный взгляд на искусство. Его инструментальные сочинения представляют замечательный шаг вперёд в музыкальной архитектонике. 13 симфонических поэм, симфонии «Фауст» и «Divina comedia», фортепианные концерты представляют богатейший новый материал для исследователя музыкальной формы. Из музыкально-литературных произведений Листа выдаются брошюры о Шопене (переведена на русский язык П. А. Зиновьевым в 1887 году), о «Бенвенуто Челлини» Берлиоза, Шуберте, статьи в «Neue Zeitschrift für Musik» и большое сочинение о венгерской музыке («Des Bohémiens et de leur musique en Hongrie»).
Кроме того, Ференц Лист известен своими Венгерскими рапсодиями (время создания 1851—1886), которые являются одними из наиболее ярких и оригинальных его художественных произведений. Лист использовал фольклорные источники (в основном цыганские мотивы), которые легли в основу Венгерских рапсодий. При этом следует заметить, что жанр инструментальной рапсодии является своего рода "новацией" Листа. Рапсодии создавались в следующие года: № 1 — около 1851 года, № 2 —1847 год, № 3—15 — около 1853-го, № 16 — 1882 год, № 17—19—1885 год.
WIKI

0

8

http://se.uploads.ru/Vy8Ir.jpg

Эдуа́р Виктуа́р Антуа́н Лало́ (фр. Édouard-Victoire-Antoine Lalo; 27 января 1823, Лилль — 22 апреля 1892, Париж) — французский композитор.
Учился игре на скрипке в своём родном городе, а затем в Париже у Пьера Байо и Франсуа Антуана Абенека; уроки композиции получил у Юлиуса Шульгофа. Играл на скрипке и альте в парижских оркестрах и в составе струнного квартета под руководством Жюля Арменго (с 1855 г.); для этого квартета написал свой струнный квартет. В раннем творчестве Лало преобладали камерные сочинения: два фортепианных трио, скрипичная соната (1856), цикл романсов на стихи Виктора Гюго. Две ранние симфонии были уничтожены автором.
Женитьба в 1865 г., после смерти первой жены, на одной из своих учениц, молодой певице Жюли Бернье-Малиньи, обратила помыслы Лало к опере, однако его первая работа в этом жанре, опера «Фиеско» (фр. Fiesque; 1866, по пьесе Фридриха Шиллера «Заговор Фиеско в Генуе») была отвергнута театрами и впервые исполнена целиком лишь в 2006 году. Это надолго отвратило Лало от работы для театра: только в 1875 г. он приступил к своей второй опере «Король города Ис» (фр. Le Roi d'Ys, по бретонской легенде о затонувшем городе Ис); в 1881 г. она была закончена и ещё семь лет ждала постановки, но зато премьера в 1888 г. в Опера-комик принесла композитору шумный успех. Работу над третьей оперой, «Жакерия», Лало завершить не успел. Кроме того, для сцены им был создан ещё балет «Намуна», поставленный в 1882 г. Люсьеном Петипа, но не завоевавший популярности.
Концертные сочинения Лало получили большее признание современников — начиная с Испанской симфонии для скрипки с оркестром (1874), премьера которой была с блеском исполнена другом Лало Пабло Сарасате. Популярностью пользовались и два последующих произведения Лало для скрипки с оркестром — Норвежская рапсодия (1878) и Русский концерт (1879; есть у Лало и «Русские песни» для виолончели и фортепиано). В стандартный репертуар виолончелистов по сей день входит Концерт для виолончели с оркестром (1877), в работе над которым Лало консультировался с его будущим первым исполнителем Адольфом Фишером.
Творчество Лало высоко ценил Клод Дебюсси.
WIKI

0


Вы здесь » All Vinyl - Клуб меломанов. » Композиторы » Л - Композиторы


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC